Обучающийся должен знать





Скачать 324.62 Kb.
НазваниеОбучающийся должен знать
страница1/2
Дата публикации28.02.2016
Размер324.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2



1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель дисциплины - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для оценки безопасности товаров в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучить показатели качества продовольственных и непродовольственных товаров;

  • изучить источники опасности продовольственных и непродовольственных товаров;

  • получить представление о методах исследований, устанавливающих показатели качества и гигиенические критерии безопасности товаров.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:


- номенклатуру потребительских свойств и показатели качества и безопасности однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Обучающийся должен уметь:

- осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

- проводить идентификационную экспертизу – по определению натуральности или фальсификации товаров, выявления случаев фальсификации упаковки, маркировки и качества товаров.

Обучающийся должен владеть:

- основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра товароведения:

владение культурой мышления, способность к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК- 1);

умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

    способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

способностью применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6).

знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14);




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Физика

Химия

Материаловедение

Основы микробиологии

Безопасность товаров

Физико-химические методы исследования Товароведение однородных групп продовольственных товаров

Товароведение однородных групп непродовольственных товаров





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы»

2.1 Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические) очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции








Очная форма обучения














Лекции
















Модуль 1 «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности продовольственных товаров»







1

3

2

2




Тема «Требования, предъявляемые к качеству продовольственных товаров»: требования внешнего вида, цвета, запаха, вкуса; требования качества по физико-химическим показателям.

Тема «Требования безопасности продовольственных товаров»: санитарно-гигиенические показатели безопасности – содержание токсичных химических элементов, пестицидов, микотоксинов, нитратов, антибиотиков, радионуклидов; ветеринарные показатели безопасности.


М

М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14
ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14




Модуль 2 «Методы контроля качества и безопасности продовольственных товаров»



5

2




Тема «Методы контроля качества продуктов растительного происхождения»: определение массовой доли влаги и сухих веществ; определение кислотности; определение пектиновых веществ; определение содержания аскорбиновой кислоты.

М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14


7




2





Тема «Методы контроля качества продуктов животного происхождения»: определение содержания жира; определение кислотного числа; определение массовой доли крахмала; определение аммиака и сероводорода в рыбе.

М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14



9





2






Тема «Методы контроля безопасности продовольственных товаров»: определение токсичных химических элементов; определение содержания нитратов и нитритов; определение содержания пестицидов; определение содержания микотоксинов.

М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14







Модуль 3 «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности непродовольственных товаров»









11




2





Тема «Требования, предъявляемые к качеству непродовольственных товаров»: одежды, обуви, мебели, электробытовым товарам, детским товарам, посуде.


М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14


13


2



Тема «Требования, предъявляемые к безопасности непродовольственных товаров»: требования механической безопасности, химической безопасности, электробезопасности, термической безопасности, пожарной безопасности.

М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14




Модуль 4 «Методы контроля качества и безопасности непродовольственных товаров»







15

2



Тема «Методы контроля качества непродовольственных товаров»: контроль прочности мебели, обуви; контроль дефектов ткани, обуви, посуды; контроль.


М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

17


2




Тема «Методы контроля безопасности непродовольственных товаров»: контроль выделения токсичных веществ, миграции тяжелых металлов, наличие ограждений движущихся узлов, применения негорючих материалов в радиоэлектронной аппаратуре, защиты от ЭМ излучений.



М

П

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14











Практические занятия














Модуль 1 «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности продовольственных товаров»






1



2



Тема «Требования к качеству продуктов растительного происхождения»



И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

2

2




Тема «Требования к качеству продуктов животного происхождения»

И

Д



ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

2

2





Тема «Требования к качеству вкусовых товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

3

2



Тема «Требования к безопасности продуктов растительного происхождения»

И

Д



ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

4

2




Тема «Требования к безопасности продуктов животного происхождения»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

4

2




Тема «Требования к безопасности вкусовых продуктов »

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14










Модуль 2 «Методы контроля качества и безопасности продовольственных товаров»

И

Д



ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

5

2

2

Тема «Органолептический контроль качества плодоовощных и зерномучных товаров»



И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

6

2




Тема «Определение массовой доли влаги, сухих веществ и кислотности продовольственных товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

6

2

2

Тема «Определение содержания витамина С, сахара, жира, соли в пищевых продуктах»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

7

2

2

Тема «Органолептический контроль качества мясных, молочных и рыбных товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

8

2




Тема «Определение плотности и содержания жира молока, массовой доли крахмала в колбасах»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

8

2




Тема «Определение кислотного числа жиров, степени зрелости сыров»


И

Д

ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

9

2

2

Тема «Методы определения ионов металлов, нитратов, радионуклидов»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

10

2

2

Тема «Методы определения пестицидов, лекарственных и гормональных препаратов в пищевых продуктах»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

10

2




Тема «Методы микробиологического анализа пищевых продуктов»



И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14










Модуль 3 «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности непродовольственных товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

11

2


Тема «Требования, предъявляемые к качеству детских, обувных и швейно-трикотажных товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

12



2





Тема «Требования, предъявляемые к качеству

древесно-мебельных, строительных и металлохозяйственных товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

12



2



Тема «Требования, предъявляемые к качеству парфюмерно-косметических и керамических товаров»

И

Д



ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

13

2




Тема «Требования к безопасности древесно-мебельных и строительных товаров»

И

Д



ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

14

2




Тема «Требования к безопасности детских товаров и посуды»

И

Д



ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

14

2




Тема «Требования безопасности к электробытовым товарам»


И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14







Модуль 4 «Методы контроля качества и безопасности непродовольственных товаров»


И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

15

2


2


Тема «Методы контроля качества детских, обувных и швейно-трикотажных товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

16






Тема «Методы контроля качества древесно-мебельных и металлохозяйственных товаров »

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

16




2


Тема «Методы контроля качества парфюмерно-косметических и керамических товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

17






2

Тема «Методы контроля безопасности древесно-мебельных и строительных товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

18




2

Тема «Методы контроля безопасности детских товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14

18







Тема «Методы контроля безопасности электробытовых товаров»

И

Д


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14



    1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые

компетенции




3

4

6
7

8
9
11
15

16

18



2

2

2
2

2
2
2
2

2

2


Темы для самостоятельного изучения

Контроль качества товаров. Виды и методы контроля

Оценка качества: понятие, методы, значение

Правила и порядок проведения экспертизы физико-механических и/или химических показателей качества товаров

Потребительская экспертиза товаров

Правила и порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров

Ветеринарно-санитарная экспертиза товаров: нормативно-правовой база, цели, задачи

Экологическая экспертиза товаров: цели, принципы, объекты, субъекты, экологические показатели качества товара

Использование экспертного метода при оценке качества товаров

Способы утилизации товаров

Идентификация товаров


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14


1-18

1-18

1-18



10


42
10

Тематика рефератов:

1. Роль физико-химических методов анализа потребительских товаров при установлении их безопасности и качества.

2. Нормативные документы, обуславливающие безопасность и качество потребительских товаров

3. Значение хорошей лабораторной базы при установлении

безопасности и качества потребительских товаров

4. Последствия отсутствия входного аналитического химического контроля при производстве потребительских товаров

5. Физические методы контроля качества товаров

6. Микробиологические методы контроля качества и безопасности товаров

7. Инструментальные методы определения тяжелых металлов в пищевых продуктах

8. Спектрофотометрические методы контроля качества и безопасности товаров

9. Хроматографические методы контроля качества и безопасности товаров

10. Методы определения радионуклидов в товарах
Усвоение текущего учебного материала
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студентов


ОК-1

ПК-3

ПК-5
ПК-6 ПК-14



    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе


Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).




Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

Часы



Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование информационных ресурсов Интернет при подготовке рефератов






Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Применение учебного пособия Кожуховой О.И. в электронном мультимедийном виде «Курс лекций по физике»






Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Рекомендация студентам при подготовке к лабораторным занятиям использовать учебно-методическое пособие, разработанное Санкт-Петербургскими учеными Шевченко В.В. и др. «Измерительные методы контроля показателей качества и безопасности продуктов питания»






Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Обсуждение проблемы оценки качества и безопасности товаров в условиях растущего разнообразия методов их фальсификации






Применение активных методов обучения

Индивидуальная работа студентов с лабораторными приборами с варьированием условий проведения эксперимента и анализом полученных результатов.


16


3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические




Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1

Шевченко В.В.,Вытовтов А.А., Нилова Л.П., Карасева Е.П. Измерительные методы контроля показателей качества и безопасности продуктов питания. – СПб.: Троицкий мост, 2009, 504

20


2
3
4

5
.



Родина Т.Г. и др. Справочник по товароведению продовольственных товаров.- М.: КолосС, 2003, 608



10

1

15

3

СанПиН 2.3.2. 1078-01 « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» с приложениями.

Николаева М.А. Товарная экспертиза.- М,: Деловая литература. 2008, 288

Неверов А.Н и др. Товароведение и оргпнизация торговли непродовольственными товарами. – М.:Академия, 2003, 464.






4

Николаева М.А. Товарная экспертиза.- М,: Деловая литература. 2008, 288


15

5

Неверов А.Н и др. Товароведение и оргпнизация торговли непродовольственными товарами. – М.:Академия, 2003, 464.


15

Дополнительная литература:

1
2


Житенко П.В. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства. М.;Колос, 1999, 335

Закон РФ « О техническом регулировании» 2002 г

1
10


    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

322

Наличие плакатов, образцов пищевых упаковок, микроскопов, лабораторной посуды, печей, весов, анадизатора влажности и др.

Обучающее и опытное для исследований пищевых продуктов

401,405

Наличие плакатов, микроскопов, измерительных приборов

Обучающее и опытное для исследований непродовольственных товаров
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Программа призвана обучить грамотному восприятию природных и антропогенных явлений в водной среде, рациональному использованию и...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconПояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению...
«Политология». Обучающийся должен иметь навыки проведения сравнительного анализа, уметь критически переосмысливать накопленный научный...
Обучающийся должен знать icon«Утверждено» на заседании педагогического совета
Обучающийся должен прийти за 15-20 минут до начала занятий, чистой и опрятной форме со сменной обувью, верхняя одежда сдается в гардероб,...
Обучающийся должен знать icon«Готовность ребёнка к школе»
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск