Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов





НазваниеОбучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов
страница1/10
Дата публикации27.01.2015
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10







1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Целью изучения "Эконометрики" является усвоение эконометрических методов и выработка навыков их применения в анализе социально-экономических явлений и процессов.

Задачи курса. Основная задача курса – выработка навыков использования методов эконометрики для прикладных целей.

Обучающиеся должны приобрести навыки моделирования экономических процессов и систем на макро- и микроуровнях, интерпретации и проверки значимости построенных эконометрических моделей, использования современных пакетов программ статистического анализа и иметь опыт использования статистических сборников и сети Internet для сбора экономической информации.

Дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ФГОС ВПО.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов.


Обучающийся должен уметь

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

Обучающийся должен владеть

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономическая теория

Экономика предприятий (организаций)

Методы научных исследований

Математический анализ

Линейная алгебра

Теория вероятностей и математическая статистика

Информатика

Основы статистического оценивания

Основы статистики

Информационные системы в экономике

Математические методы и современные компьютерные технологии в экономике

Микроэкономика

Макроэкономика

Финансы

Макроэкономика

Компьютерно-ориентированный практикум по применению статистических методов и моделей

Оценка и анализ рисков

Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Навыки, полученные в ходе изучения курса, могут быть применены при написании дипломных и курсовых работ.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconРеферат на тему: «Материальные и информационные модели»
Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов...
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconВысшего профессионального образования
Целью изучения курса «Эконометрика» является приобретение умений анализа статистических данных и построения эконометрических моделей,...
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconРабочая программа по дисциплине б 11. Эконометрика
Целью освоения дисциплины «Эконометрика» является, прежде всего, овладение студентами навыками построения эконометрических моделей,...
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Программа призвана обучить грамотному восприятию природных и антропогенных явлений в водной среде, рациональному использованию и...
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о различных формах представления моделей и выработать навыки формализации некоторых...
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconК конкурсу «Современный урок»
Телефон, стол, книга, кошка – примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка – примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное...
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск