1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
Целью курса «Инновационные технологии банковского обслуживания» является изучение и формирование у обучающихся знаний в области новых прогрессивных направлений в развитии банковских технологий, используемых зарубежными и российскими коммерческими банками
Основными задачами дисциплины являются:
- формирование теоретических знаний в области инновационных банковских технологий;
- изучение специальной банковской терминологии, посвященной новым технологиям, применяемым в банковском деле;
- основных принципов построения и организации банковского обслуживания клиентов на основе систем удаленного доступа;
- формирование у обучающихся практических навыков, необходимых для применения новых технологий банковского обслуживания клиентов;
- умение анализировать и объективно оценивать современное состояние деятельности коммерческих банков по применению новых прогрессивных технологий, являющихся важным элементом в завоевании конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг и улучшении качества банковского обслуживания.
|
1.2.Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать - основные термины, понятия и тенденции в области развития новых информационных технологий в банковской деятельности;
- принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в области инновационных технологий банковского обслуживания;
- способы сбора и анализа исходных данных для анализа экономической эффективности инновационных технологий банковского обслуживания;
- принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в области банковского дела, современные источники информации в области новых банковских технологий;
- отечественные и зарубежные источники информации по применяемым на практике инновационным технологиям банковского обслуживания;
- современные технические средства и информационные технологии, их возможности в области развития инновационных технологий в банковской деятельности.
|
| Обучающийся должен уметь
- оценивать опасности и угрозы, возникающие в процессе внедрения новых инновационных технологий банковского обслуживания, соблюдать основные требования информационной безопасности;
- использовать компьютер как средство управления информацией, вести поиск информации в глобальных и локальных компьютерных сетях;
- использовать в практической деятельности результаты расчета эффективности новых технологий банковского обслуживания;
- использовать компьютер как средство управления информацией, вести поиск информации в глобальных и локальных компьютерных сетях;
- использовать отечественные и зарубежные источники информации по применению новых инновационных технологий банковского обслуживания для формирования информационных обзоров и аналитических отчетов;
- осуществлять выбор информационных технологий и технических средств для решения поставленных задач по внедрению инновационных технологий банковского обслуживания
|
| Обучающийся должен владеть
- навыками научного исследования эффективности деятельности банка в области применения современных технологий и самостоятельного овладения новыми знаниями в области развития автоматизированных банковских систем;
- основными методами и средствами получения, переработки информации, технологиями работы в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- навыками анализа и объективной оценки современного состояния применения банками новых технологий;
- основными методами и средствами получения, переработки информации, технологиями работы в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- основами методологии экономического исследования в области современных банковских технологий, навыками подготовки информационного обеспечения аналитического отчета; научным стилем изложения материала;
- навыками работы с информационными технологиями и техническими средствами в области решения аналитических и исследовательских задач в области инновационных технологий банковского обслуживания.
|
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)
|
| - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
|
|
1.3.Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Экономическая теория
Микроэкономика
Деньги, кредит, банки
3. Банковские системы России и зарубежных стран
4. Финансирование и кредитование инвестиционной деятельности
Производственная практика
Учетно-операционная деятельность банков
Организация банковского регулирования и надзора
| Выпускная квалификационная работа
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |