Обучающийся должен знать





Скачать 460.52 Kb.
НазваниеОбучающийся должен знать
страница1/2
Дата публикации02.12.2014
Размер460.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2





  1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Целью дисциплины «Информационные системы в экономике» является изучение современных технологий в области автоматизации управления финансовой деятельностью, призванных обеспечить повышение эффективности управления финансовыми ресурсами.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

-   рассмотрение вопросов связанных с основами управления с применением современных информационных технологий;

-   получение навыков использования программных продуктов общего и специального назначения;

-   выработка умения самостоятельного решения задач связанных с принятием решений в экономических системах на основе изученных методов и приемов работы с информационными системами и технологиями;

-   выработка умения самостоятельного принятия решения о внедрении тех или иных информационных технологий для целей управления;

-   изучение различных областей применения информационных систем и технологий в современном обществе.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать


  • принципы, методы и свойства информационных технологий;

  • современные методы и инструменты автоматизированной обработки информации;

  • принципы построения автоматизированных систем.

Обучающийся должен уметь

  • выполнить содержательную постановку задачи для ее решения на ПЭВМ;

  • обосновать требования к информационному и техническому обеспечению;

  • разработать электронные таблицы и графики с использованием интегрированной системы или специализированных пакетов;

  • работать в многопользовательских системах;

  • проектировать и использовать в практической деятельности базы данных.

Обучающийся должен владеть информацией о

  • современных программных продуктах для решения финансовых задач;

  • возможностях применения ПЭВМ в хозяйственной и сферах деятельности предприятий и организаций

У Обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • и профессиональные компетенции (ПК):

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).


1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Информатика

Линейная алгебра

Теория вероятностей и математическая статистика

Корпоративное управление

Инвестиционное бизнес-планирование

Оценка бизнеса




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающегося, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и контроль обучающегося направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающийся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающийся яв осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) -

Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




























Лекции







1-8

8




Модуль 1 «Введение в информационные системы»

М, П

ОК-11

ОК-12

ОК-13

1

2




Тема 1. «Информация, информационные процессы и технологии»

Экономическая информация. Понятие, особенности и структура.

Понятие информационной технологии и процедуры обработки ЭИ

Классификация автоматизированных информационных технологий.

Методы обработки данных в АИТ

М

ОК-12

3

2




Тема 2 «Основы построения Автоматизированных информационных систем (АИС)»

Информационная система, принципы создания и функционирования

Классификация информационных систем

Структурная и функциональная организация АИС

Проектирование АИС. Стадии и этапы.

М

ОК-12

5-7

4




Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

АРМ — средство автоматизации работы конечного пользователя

Сетевое, локальное и внемашинное обеспечение АРМ

Внутримашинное информационное обеспечение. Базы данных и их применение для решения экономических задач

Централизованные и распределённые базы данных и их применение для решения экономических задач

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений.

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений. Модели представления знаний:

деревья (вывода, целей), семантические сети представления знаний, фреймы в представлении знаний.

Хранилища данных и их применение для формирования экономических решений.

М, П

ОК-12

ОК-13

ПК-10

9-18

10





Модуль 2. Современные системы и технологии в экономике





ОК-13,

ПК-10,

ПК-12

9

2




Тема 4 «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений в финансовой деятельности»

Основные направления развития интеллектуальных систем. Понятие экспертной системы, ее структура. Виды экспертных систем. Инструментальные пакеты для экспертных систем. Применение экспертных систем в финансовой деятельности

М,ПБ,

ПК-11,

ПК-12

11-13

4




Тема 5 «Базовые информационные технологии»

Мультимедийные технологии

Автоматизация офиса

Информационные технологии автоматизированного проектирования

Информационные технологии в промышленности и экономике

Технологии искусственного интеллекта

CASE-технологии

Геоинформационные технологии

Статистические информационные технологии

Информационная технология управления

Информационные технологии в образовании

Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии)

Телекоммуникационные технологии

Технология защиты информации

Бухгалтерские информационные системы (БУИС)

М,ПБ,

ПК-11

15-17

4




Тема 6 «Автоматизированные системы обработки информации в финансово - кредитных органах».

Информационные системы и технологии в банковской деятельности. Принципы построения. Технические решения. Программное и информационное обеспечение. Электронные банковские услуги. Информационные системы и технологии в органах Федерального казначейства. Информационное и программное обеспечение. Технологические решения.

Информационные системы и технологии в органах Министерства налогов и сборов. Информационное обеспечение и технологические решения.

Информационные системы и технологии страховой деятельности. Принципы построения. Организационная и функциональная структура. Информационное и программное обеспечение.

М,ПБ,

ПК-11










Практические занятия /семинары







1-8

8

8

Модуль 1 «Введение в информационные системы»

Д,И,Э




1-5

8

8

Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

Проектирование концептуальной и логической модели базы данных.

СУБД Access. Создание и просмотр таблиц базы данных. Разработка форм для ввода данных.

Построение сводного отчета и его анализ в EXCEL.

Создание кнопочной формы приложения.

Д,Э

ОК-13

ПК-10

9-18

10

10

Модуль 2. Современные системы и технологии в экономике







8-14

6

6

Тема 4 «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений в финансовой деятельности»

ЭТ Excel.Использование финансовых функций при решении задач принятия решений.

ЭТ Excel.Использование логических функций при решении задач принятия решений.

ЭТ Excel. Решение оптимизационных задач.

И

ОК-13

ПК-10

15-18

4

4

Тема 4 «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений в финансовой деятельности»

Выполнение индивидуального задания по проектированию БД в соответствии с вариантом, определенным преподавателем.

Д,Э

ОК-13

ПК-10


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) -

Заочная форма обучения - 5г 00м


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




4




Лекции










2




Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

АРМ — средство автоматизации работы конечного пользователя

Сетевое, локальное и внемашинное обеспечение АРМ

Внутримашинное информационное обеспечение. Базы данных и их применение для решения экономических задач

Централизованные и распределённые базы данных и их применение для решения экономических задач

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений.

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений. Модели представления знаний:

деревья (вывода, целей), семантические сети представления знаний, фреймы в представлении знаний.

Хранилища данных и их применение для формирования экономических решений

М

ОК-12




2




Тема 4 «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений в финансовой деятельности»

Основные направления развития интеллектуальных систем. Понятие экспертной системы, ее структура. Виды экспертных систем. Инструментальные пакеты для экспертных систем. Применение экспертных систем в финансовой деятельности.

М, П

ОК-12

ОК-13

ПК-10










Практические занятия /семинары










6




Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

Проектирование концептуальной и логической модели базы данных.

СУБД Access. Создание и просмотр таблиц базы данных. Разработка форм для ввода данных.

Построение сводного отчета и его анализ в EXCEL.

Создание кнопочной формы приложения.

Д,Э

ОК-13

ПК-10


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) -

Заочная форма обучения - 3г 06м


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2




Лекции










2




Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

АРМ — средство автоматизации работы конечного пользователя

Сетевое, локальное и внемашинное обеспечение АРМ

Внутримашинное информационное обеспечение. Базы данных и их применение для решения экономических задач

Централизованные и распределённые базы данных и их применение для решения экономических задач

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений.

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений. Модели представления знаний:

деревья (вывода, целей), семантические сети представления знаний, фреймы в представлении знаний.

Хранилища данных и их применение для формирования экономических решений

М

ОК-12




2




Тема 4 «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений в финансовой деятельности»

Основные направления развития интеллектуальных систем. Понятие экспертной системы, ее структура. Виды экспертных систем. Инструментальные пакеты для экспертных систем. Применение экспертных систем в финансовой деятельности.

М, П

ОК-12

ОК-13

ПК-10










Практические занятия /семинары










6




Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

Проектирование концептуальной и логической модели базы данных.

СУБД Access. Создание и просмотр таблиц базы данных. Разработка форм для ввода данных.

Построение сводного отчета и его анализ в EXCEL.

Создание кнопочной формы приложения.

Д,Э

ОК-13

ПК-10


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) -

Заочная форма обучения - 3г 06м


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2




Лекции










2




Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

АРМ — средство автоматизации работы конечного пользователя

Сетевое, локальное и внемашинное обеспечение АРМ

Внутримашинное информационное обеспечение. Базы данных и их применение для решения экономических задач

Централизованные и распределённые базы данных и их применение для решения экономических задач

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений.

Базы знаний и их применение для формирования экономических решений. Модели представления знаний:

деревья (вывода, целей), семантические сети представления знаний, фреймы в представлении знаний.

Хранилища данных и их применение для формирования экономических решений

М

ОК-12




2




Тема 4 «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений в финансовой деятельности»

Основные направления развития интеллектуальных систем. Понятие экспертной системы, ее структура. Виды экспертных систем. Инструментальные пакеты для экспертных систем. Применение экспертных систем в финансовой деятельности.

М, П

ОК-12

ОК-13

ПК-10










Практические занятия /семинары










6




Тема 3 «Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике»

Проектирование концептуальной и логической модели базы данных.

СУБД Access. Создание и просмотр таблиц базы данных. Разработка форм для ввода данных.

Построение сводного отчета и его анализ в EXCEL.

Создание кнопочной формы приложения.

Д,Э

ОК-13

ПК-10




    1. Самостоятельная работа обучающегося - очная форма обучения




Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы

Реализуемые компетенции

16-18

26

Подготовка реферата по проблеме "Автоматизированные системы обработки информации в финансово - кредитных органах". Варианты рефератов:

Системы электронной коммерции.

Новейшие информационные технологии в коммерческой деятельности.

Информационное обслуживание и организация рынка с использованием технологий Интернет.

Обзор справочно – правовых систем.

Информационные технологии решения задач маркетинга в телекоммуникационной системе Интернет.

Системы электронного документооборота.

Корпоративные информационные системы.

Бухгалтерские информационные системы.

Информационная безопасность. Методы и средства защиты информации в Автоматизированных информационных технологиях.

Организация электронного офиса.

И

ПК-10-ПК-12

1-18

36

Усвоение текущего учебного материала.

М,П,

ОК-12-

ОК-13

1-18

10

Темы и вопросы, определенные преподавателем с учетом интересов обучающегося

Д,И

ПК-10-ПК-12


Самостоятельная работа обучающегося - Заочная форма обучения -5г 00м


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы

Реализуемые компетенции




12

Усвоение текущего учебного материала по темам:

  • «Прикладное программное обеспечение АИТ »

  • «Информационное обеспечение АИС и технологий решения экономических задач».

М,П,

ОК-12,

ОК-3




82

Самостоятельное изучение учебного материала по темам курса:

Тема 1. «Информация, информационные процессы и технологии»

Тема 2 «Основы построения Автоматизированных информационных систем (АИС)»

Тема 5 «Базовые информационные технологии»

Тема 6 «Автоматизированные системы обработки информации в финансово - кредитных органах».

И

ПК-10, ПК-12



Самостоятельная работа обучающегося - Заочная форма обучения -3г 06м


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы

Реализуемые компетенции




12

Усвоение текущего учебного материала по темам:

  • «Прикладное программное обеспечение АИТ »;

  • «Информационное обеспечение АИС и технологий решения экономических задач».

М,П,

ОК-12,

ОК-13




82

Самостоятельное изучение учебного материала по темам курса:

Тема 1. «Информация, информационные процессы и технологии»

Тема 2 «Основы построения Автоматизированных информационных систем (АИС)»

Тема 5 «Базовые информационные технологии»

Тема 6 «Автоматизированные системы обработки информации в финансово - кредитных органах».

И

ПК-10, ПК-12


Самостоятельная работа обучающегося - Заочная форма обучения -2г 06м


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы

Реализуемые компетенции




12

Усвоение текущего учебного материала по темам:

  • «Прикладное программное обеспечение АИТ »;

  • «Информационное обеспечение АИС и технологий решения экономических задач».

М,П,

ОК-12,

ОК-13




82

Самостоятельное изучение учебного материала по темам курса:

Тема 1. «Информация, информационные процессы и технологии»

Тема 2 «Основы построения Автоматизированных информационных систем (АИС)»

Тема 5 «Базовые информационные технологии»

Тема 6 «Автоматизированные системы обработки информации в финансово - кредитных органах».

И

ПК-10, ПК-12




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающийсяов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности обучающегося и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).




Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы



Компьютерные симуляции

Используются при выполнении индивидуального задания по поиску оптимального решения

6



Деловые и ролевые игры

Проводится деловая игра по разработке инвестиционного проекта

6



Разбор конкретных ситуаций

При разработке БД рассматриваются разные варианты решения поставленной преподавателем задачи

6



Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Используется по всем темам дисциплины мультимедийные материалы в аудиториях, обеспеченных соответствующим оборудованием







  1. Средства обучения




    1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре

Наличие в библ.

Основная литература:




1

Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. - 3-е изд. -М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 214 с.

50

2

Ефимова Е.В., Ефимов Е.Н., Лапицкая Г.М. Информационные системы и технологии в экономике. Учебное пособие. Ростов-на-дону, "МАРТ", 2010, 255 с.

150

3.

Мельников В.П. Информационные технологии: учебн. Для студ.высш. учеб. заведений./ В.П.Мельников. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 432 с.

15

Дополнительная литература:




5.

Крупник А. Бизнес в Интернете. М.»МикроАрт», 2002 – 240с.

10

6

Г.М. Лапицкая Информационные системы в экономике. Учебное пособие. Издан./ РГЭА. – Ростов н/Д, 2007. – 74 с

100




    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы обучающийсяов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

212

1 Табличный процессор EXCEL

Обучающее (выполнение расчетов)

212

2 СУБД ACCESS

Обучающее (создание и анализ проекта)

212

3 Internet.

Обучающее (поиск информации)




  1. Текущий, промежуточный контроль знаний обучающийсяов



Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену




Тесты

По модулю 1.

1.Система - это:

а) целое, составленное из частей;

б) совокупность элементов и некоторого регулирующего устройства, устанавливающего связи между элементами и управляющего ими, создавая неделимую единицу функционирования;

в) совокупность элементов, взаимосвязанных друг с другом, таким образом, образующих определенную целостность.

Укажите все правильные ответы.

2.Сложная система - это:

а) система с развитой структурой, состоящая из элементов-подсистем, являющихся, в свою очередь, простыми системами;

б) система, не имеющая развитой структуры, в которой нельзя выявить иерархические уровни;

в) система устойчивая к внешним и внутренним возмущениям.

3.Свойство адаптивности информационной системы означает:

а) приспосабливаемость системы к условиям конкретной предметной области;

б) реагирование системы на внутренние и внешние воздействия;

в) возможность расширения системных ресурсов и производительной мощности.

6. Свойство целостности информационной системы означает:

а) приспосабливаемость системы к условиям конкретной предметной области;

б) согласованность целей функционирования системы с целями функционирования ее подсистем;;

а) возможность реализации заложенных в систему функций.

6. Свойство интегрируемости информационной системы означает:

а) возможность реализации заложенных в систему функций;

б) возможность взаимодействия системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами;

в) возможность гибкого управления системой.

7. По сфере применения различают информационные системы:

а) внешние и внутренние;

б) региональные и общероссийские;

в) бухгалтерские, банковские, страховые, налоговые.

8. По уровню автоматизации управления различают информационные системы:

а) автоматизированные системы управления объектом, информационно-справочные иинформационно-поисковые системы;

б) стратегические, информационные, операторские системы;

в) централизованные и децентрализованные системы.

9. По режиму работы комплекса технических средств различают информационные системы:

а) пакетные, реальные, диалоговые;

б) дискретные, непрерывные;

в) управленческие, производственные.

10. По принципу интеграции функциональных задач различают информационные
системы:

а) система, подсистема, отдельные задачи;

б) бухгалтерские, банковские, страховые, налоговые системы;

в) централизованные и децентрализованные системы.

11. Понятие «целостность системы» означает:

а) наличие характеристик, которые не присущи ни одному из составляющих системе элементов, взятому в отдельности, вне системы;

б) возможность изменения параметров и структуры системы под влиянием внешних факторов;

в) возможность изоляции протекающих в экономических системах процессов от окружающей среды для их исследования в «чистом» виде.

12. Степень централизации системы зависит от:

а) используемых технических средств обработки;

б) принятой системы учета;

в) количества и важности решений, принимаемых на нижнем уровне.

13. Принцип системного подхода предполагает:

а) рассмотрение каждого явления (процесса, объекта) во взаимосвязи с другими процессами и объектами как единого целого, а не совокупности отдельных частей;

б) постоянное развитие и совершенствование системы;

в) построение системы из набора функционально -- независимых блоков-модулей, обладающих определенной степенью законченности и устойчивости к изменениям.

14. Под у правлением понимается:

а) процесс преобразования входной информации в выходную под непосредственным контролем и воздействием органа управления;

б) функция системы, обеспечивающая либо сохранение ее основных свойств, либо ее развитие в направлении определенной цели;

в) организация совместной работы коллектива людей, обладающего соответствующими ресурсами для достижения поставленных целей.

15. Управление является эффективным, если:

а) если четко определены его цели;

б) сформулированы правила принятия решений;

в) укомплектован состав работников высшего звена.

16. Управление является оптимальным, если:

а) обеспечивает рациональное использование производственных мощностей предприятия;

б) обеспечивает эффективное использование финансовых ресурсов предприятия;

в) если оно наилучшим образом соответствует поставленной цели.

17. Автоматизированное рабочее место - это:

а) совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя;

б) совокупность конструктивных и формальных средств, ориентированных по месту конкретной работы и предназначенных для решения конкретной задачи у конкретного пользователя;

в) персональная ЭВМ и пользователь, совместно реализующие вычислительный процесс.

18. Цели разработки АРМ:

а) максимальная ориентация с адаптацией на пользователя;

б) - проблемная ориентация-отображение всех этапов технологического процесса решения конкретной задачи и общение на языке пользователя;

в) сокращение сроков решения задач.

19. В разрезе выполняемых функций АРМ подразделяются на:

а) проблемные;

б) технологические;

в) сетевые.

20. По режиму эксплуатации АРМ подразделяются на:

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) работающие в режиме сетей.

21. Техническую базу создания АРМ могут составлять:

а) большие универсальные ЭВМ;

б) малые ЭВМ;

в) персональные компьютеры.

22. Типичный состав устройств АРМ включает:

а) ЭВМ с одним или несколькими микропроцессорами, внешней, оперативной и кеш-памятью и шинами, служащими для взаимной увязки устройств;

б) устройства ввода и вывода, включающие клавиатуру и мышь;

в) дополнительные устройства;

г) модем, линии связи.

23. Количественная оценка АРМ- технологии включает оценку:

а) достоверности потоков данных;

б) структурно-функциональной сложности;

в) пропускной способности, универсальности.
По модулю 2.

1.В качестве аргументов формул в Microsoft Excel могут применяться:

а)числовые значения:

б)ссылки на Диапазон ячеек:

в)встроенные функции:

2.Для создания формулы или функции в Microsoft Excel необходимо:

а) набрать математическое или логическое выражение;

б) ввести символ “ = ” затем задать соответствующее выражение;

в)нажать кнопку Изменить формулу на Панели формул и затем набрать выражение;

г)применить мастер формул.

3.Синтаксис функции ЕСЛИ имеет следующий вид:

а)ЕСЛИ(Диапазон;Условие);

б)ЕСЛИ(Лог.-выражение;знач._если_ЛОЖЬ;знач._если_ИСТИНА);

в)ЕСЛИ(Лог._выражение;знач_если_ИСТИНА;знач.если_ЛОЖЬ).

4. Синтаксис функции СЧЕТЕСЛИ имеет следующий вид:

а)СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;Условие);

б)СЧЕТЕСЛИ(Лог.-выражение;знач._если_ЛОЖЬ;знач._если_ИСТИНА);

в)СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;Интервал_суммир.;Условие).

5.Синтаксис функции СУММЕСЛИ имеет следующий вид:

а)СУММЕСЛИ(Диапазон;Условие);

б)СУММЕСЛИ(Лог._выражение;знач_если_ИСТИНА;знач.если_ЛОЖЬ).

в)СУММЕСЛИ(Диапазон;условие;Интервал_суммир.).

6.Синтаксис функции РОСТ имеет следующий вид:

а)РОСТ(Известные_знач_Х;извест._знач.У;нов.знач.У);

б)РОСТ(Известные_знач_Х;извест._знач.У;нов.знач.Х);

в)РОСТ(Известные_знач_У;извест._знач.Х;нов.знач.Х).

7. Целью создания базы данных является:

а) определение атрибутов объектов;

б) определение основных тем таблиц базы данных;

в) создание форм ввода данных;

г) задание структуры данных.

8. Структура таблицы базы данных подразумевает:

а)выбор полей таблицы:

б)деление информации на логические единицы и их описание:

в)ввод вычисляемых выражений;

г)отражение полноты предметной области.

9. Мастер создания таблиц -- это:

а) готовая база данных:

б) набор готовых полей таблицы:

в) интерактивная процедура создания таблиц.

г) макет таблицы.

10. Таблица может включать следующие данные:

а)текстовую информацию:

б)файлы данных:

в)рисунки:

г)ссылки на программы.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Программа призвана обучить грамотному восприятию природных и антропогенных явлений в водной среде, рациональному использованию и...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconПояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению...
«Политология». Обучающийся должен иметь навыки проведения сравнительного анализа, уметь критически переосмысливать накопленный научный...
Обучающийся должен знать icon«Утверждено» на заседании педагогического совета
Обучающийся должен прийти за 15-20 минут до начала занятий, чистой и опрятной форме со сменной обувью, верхняя одежда сдается в гардероб,...
Обучающийся должен знать icon«Готовность ребёнка к школе»
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск