Обучающийся должен знать





НазваниеОбучающийся должен знать
страница1/6
Дата публикации02.03.2015
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6







1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)


Целью изучения дисциплины «Современные платежные системы» является подготовка работников для профессиональной деятельности в кредитных и финансовых учреждениях, освоение базовых основ организации расчетов и кредитования и принципов их функционирования.

Основными задачами дисциплины являются:

- формирование фундаментальных знаний общих вопросов организации расчетов в платежных системах;

- изучение специальной терминологии, регламентирующей расчеты между субъектами рыночной экономики, основных принципов построения и функционирования национальной платежной системы Российской Федерации;

- ознакомление с законодательными актами, регулирующими организацию расчетов и платежей в Российской Федерации;

- изучение тенденций развития, оценка современного состояния и проблем становления и перспектив национальной платежной системы России.


1.2.Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать


- принципы организации расчетов между хозяйствующими субъектами, принципы и формы организации безналичных расчетов, основы функционирования и виды платежных систем.

- нормативно-правовую базу современных платежных систем, законодательные основы построения платежных систем государств;

- способы сбора и обработки исходных данных для оценки эффективности современных технологий проведения расчетов в платежных системах;

- принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в области построения и функционирования современных платежных систем;

- методы анализа статистических данных отечественной и зарубежной статистики об экономических показателях по применяемым на практике технологиям расчетов в платежных системах государств.





Обучающийся должен уметь

- анализировать периодическую литературу и статистические материалы, отражающие современное состояние и задачи создания и становления национальной платежной системы России, совершенствование форм организации межбанковских расчетов;

- использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

- использовать в практической деятельности знания о функционировании платежных систем и особенностях расчетов, анализировать данные, необходимые для расчета показателей. характеризующих, эффективность платежных систем;

- использовать компьютер как средство управления и анализа информацией, вести поиск в глобальных и локальных компьютерных сетях.

- анализировать современное состояние, тенденции и проблемы современных платежных систем;
- использовать отечественные и зарубежные источники информации для формирования информационных обзоров и аналитических отчетов о современном состоянии платежных систем;

формировать информационные обзоры и составлять аналитические отчеты по проблемам





Обучающийся должен владеть

- навыками научного исследования эффективности платежных систем, применения современных технологий и самостоятельного овладения новыми знаниями в области развития системы безналичных расчетов;

- навыками поиска нормативно-правовых документов, методами анализа нормативно-правовых документов и их изменений;

- навыками анализа и объективной оценки современного состояния платежных систем;

- основными методами и средствами получения и обработки информации, технологиями работы в глобальных и локальных компьютерных сетях;

- навыками прогнозирования и поиска оптимальных путей в совершенствовании и развитии

современных платежных систем;

- основами методологии экономического исследования в области современных платежных систем, навыками подготовки информационного обеспечения аналитического отчета; научным стилем изложения материала.





У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)




- -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).







1.3.Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

  1. Экономическая теория

  2. Деньги, кредит, банки




  1. Математические методы и модели кредита

  2. Инновационные технологии банковского обслуживания

  3. Банковский менеджмент

  4. Банковские продукты

  5. Банковские системы России и зарубежных стран

  6. Финансирование и кредитование инвестиционной деятельности

  7. Учетно-операционная деятельность банков

  8. Организация банковского регулирования и надзора


2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)- очная форма обучения



Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции







1,3

4




Модуль 1 «Сущность и структура платежных систем»











2




Тема «Понятие платежной системы, ее сущность и структура. Задачи и функции платежной системы.

Понятие платежной системы, ее элементы. Принципы построения платежных систем. Классификация и виды платежных систем.

Этапы и особенности перехода от системы безналичных расчетов к национальной платежной системе. Роль Центрального банка в платежных системах.

Нормативные и законодательные акты, обеспечивающие работу платежных систем. Риски в платежных системах, пути минимизации

М, П, Д,ПБ

ОК-1

ОК-5, ПК-1




2

-

Тема «Национальная платежная система России»

Платежная система России: структура и институциональная среда. Законодательное регулирование национальных платежных систем.

Национальная платежная система, основы формирования и направления развития. Федеральный закон РФ №161 от 27.06.2011 «О национальной платежной системе РФ».

Основные требования к деятельности операторов платежных систем, операторов электронных денег, операторов услуг платежной инфраструктуры, платежных агентов и субагентов, центральных клиринговых контрагентов по денежным обязательствам. Требования к организации и функционированию платежных систем. Критерии значимости платежной системы (системно значимой или социально значимой). Надзор и наблюдение в национальной платежной системе. Стратегия развития национальной платежной системы от15 .03.2013г.


М, П, Д,ПБ

ОК-5

ПК-1, ПК-4

ПК-8

5,7

4




Модуль 2 «Организация межбанковских расчетов как важная составляющая платежной системы.»










2


2





Тема «Основы организации межбанковских расчетов»

Содержание и принципы организации межбанковских расчетов. Расчеты через учреждения Банка России. Расчеты на основе прямых корреспондентских отношений.

Тема «Текущее состояние и перспективы развития платежной системы Банка России»

Системы валовых расчетов в режиме реального времени. Система расчетов БЭСП. Межфилиальные расчеты. Внутрирегиональные расчеты. Межбанковский клиринг.

М, П, Д,ПБ

М, П, Д,ПБ

ОК-5

ПК-1, ПК-4

ПК-8
ОК-5

ПК-1, ПК-4

ПК-8

9,11


4







Модуль 3 «Национальные и всемирные платежные системы»










2

2




Тема «Современные тенденции развития мировых платежных систем»

Тенденции развития мировых платежных систем, их эволюция. Роль и место Центральных банков в платежных системах зарубежных государств.

Тема «Платежные системы зарубежных государств» »

Всемирная межбанковская система SWIFT, история создания и развития. Принципы организации и функции. Платежные системы США. Европейские платежные системы.

М, П, И,ПБ

ОК-5,

ПК -1, ПК-2

13,

17

6






Модуль 4. «Развитие платежных систем с использованием банковских карт.








2

4




Тема «Основы расчетов платежных систем на основе пластиковых карт»

Понятие, виды и роль платежных карт в организации безналичных расчетов. История появления и развития пластиковых карт как инструмента безналичных расчетов. Банковские пластиковые карты, их виды. Правовые основы расчетов с пластиковыми картами.

Тема «Платежные системы на основе пластиковых карт»

Платежная карточная система, понятие и элементы. Российские платежные системы. Международные платежные системы на основе пластиковых карт, история создания и развития. Операции коммерческих банков с пластиковыми картами. Характеристика инфраструктуры приема и обслуживания банковских карт.

Виды карточных программ. Этапы и задачи создания и реализации карточной программы банка. Эмиссия и эквайринг пластиковых карт. Современное состояние рынка пластиковых карт, проблемы и стратегия развития.


М. П,Д, ПБ
М. П,Д, ПБ

ОК-1

ПК-1

ПК-4

ПК-8

ПК-9

ОК-1

ПК-1

ПК-4

ПК-8

ПК-9










Практические занятия /семинары







2,4

4




Модуль 1 «Сущность и структура платежных систем»











2

-

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Программа призвана обучить грамотному восприятию природных и антропогенных явлений в водной среде, рациональному использованию и...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconПояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению...
«Политология». Обучающийся должен иметь навыки проведения сравнительного анализа, уметь критически переосмысливать накопленный научный...
Обучающийся должен знать icon«Утверждено» на заседании педагогического совета
Обучающийся должен прийти за 15-20 минут до начала занятий, чистой и опрятной форме со сменной обувью, верхняя одежда сдается в гардероб,...
Обучающийся должен знать icon«Готовность ребёнка к школе»
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск