Обучающийся должен знать





НазваниеОбучающийся должен знать
страница1/3
Дата публикации03.03.2015
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3









1. Цели и задачи дисциплины

    1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель дисциплины "Товароведение текстильных и одежных товаров" ─ формирование у студентов знаний, умений и навыков в области товароведения, стандартизации, сертификации и экспертизы качества товаров текстильной и одежной групп.

Задачи дисциплины:

- дать знания по торговой классификации, групповому и видовому ассортименту, условиям эксплуатации, хранения и транспортирования текстильных и одежных товаров;

- дать практические навыки по оценке качества, сертификации и экспертизе текстильных и одежных товаров.

Дисциплина "Товароведение текстильных и одежных товаров" содержит обобщенную и систематизированную товароведную характеристику товаров текстильной и одежной групп, служит теоретической и практической основой изучения особенностей этих групп товаров, их назначения, условий формирования потребительских свойств, требований к качеству, стандартизации, сертификации, экспертизы и предназначена для подготовки бакалавров по направлению «Товароведение».



    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:


  • основные потребительские свойства и качественные характеристики текстильных и одежных товаров;

  • методы исследования потребительских свойств текстильных и одежных товаров;

  • нормативно-техническую документацию, регламентирующую качество текстильных и одежных товаров.

Обучающийся должен уметь:


  • проводить контроль качества текстильных и одежных товаров на всех этапах их жизненного цикла;

  • обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения и реализации текстильных и одежных товаров.

Обучающийся должен владеть:


  • основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности текстильных и одежных товаров;

  • правилами подтверждения соответствия показателей качества и безопасности текстильных и одежных товаров требованиям нормативной документации.



У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) бакалавра товароведения:

- способен организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями (ПК-7);

- способен анализировать рекламации и претензии к качеству товаров (ПК-8);

- владеет системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

- знает факторы, формирующие, обеспечивающие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла товаров этой группы (ПК-13);

- владеет основными методами идентификации текстильных и одежных товаров (ПК-14);

- знает виды и причины возникновения товарных потерь и порядок их списания (ПК-15);

-способен оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16).






    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Физика (оптика, механика и др.),

Химия (ВМС, биополимеры, синтетические волокна и др.),

Физико-химические методы исследования (органолептические и физико-химические показатели качества и методы их определения);

Теоретические основы товароведения и экспертизы (раздел «Потребительские свойства товаров» и др.).

Товароведение отдельных групп непродовольственных товаров (раздел «Текстильные и одежные товары»)

Безопасность товаров (Химическая и др. виды безопасности)

Оценка конкурентоспособности товаров и услуг;

Экспертиза товаров народного потребления;

Идентификация и определение фальсификации товаров.

Знания, полученные при изучении дисциплины, используются при прохождении производственных практик, написании курсовой работы по непродовольственным товарам, дипломной работы, дают теоретические основы и методологию практической товароведной деятельности.


2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - очная форма обучения

Неделя

Кол.час.

В том числе в

интеракт.

Вид занятия, тема и краткое содержание



Методы

Реализуем.

Компетенции


24-41


18




Лекции






24-33


10





Модуль 1 ««Текстильные товары»








24-25



2






Лекция «Введение в товароведение текстильных товаров»

Классификация, основные понятия и групповой ассортимент текстильных товаров.

М, Д, П

ПК-9

ПК-13

ПК-16

26-27



2






Лекция «Текстильные волокна»

Классификация текстильных волокон, их характеристика и свойства. Производство волокон.

М,Д

ПК-9

ПК-13

28-29


2



Лекция «Пряжа и текстильные нити»

Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента пряжи и нитей по волокнистому составу, способу отделки и окраски, строению (конструкции), способу кручения, толщине, назначению, способу прядения.

М, П

ПК-9

ПК-13

ПК-16

30-31

2



Лекция «Ткани и нетканые материалы»

Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента тканей и нетканых материалов по виду переплетения, сырьевому (или волокнистому) составу, назначению.



М,Д

ПК-9

ПК-13

ПК-16

32-33

2




Лекция «Трикотаж»

Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента трикотажных полотен по виду переплетения, форме (конфигурации), способу отделки и др. признакам.

Особенности изделий из трикотажа.

М, Д

ПК-9

ПК-13

ПК-16

34-41

8




Модуль 2 «Одежные товары»






34-35


2





Лекция «Одежные товары, общая характеристика,

классификация и групповой ассортимент»

Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.


М,Д

ПК-9

ПК-13

ПК-16

36-37


2





Лекция «Потребительские свойства одежды»

Структура потребительских свойств одежды. Материалы для изготовления одежды. Формирование потребительских свойств одежды в процессе ее изготовления.


М,Д

ПК-9

ПК-13

ПК-16

38-39



2






Лекция «Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение одежных товаров»

Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения одежных товаров.

М, П

ПК-9

ПК-13


40-41


2



2

Лекция «Оценка качества одежных товаров»

Контроль качества, экспертиза и сертификация одежных товаров. Правила приемки по качеству.

М, Д

ПК-9

ПК-13

24-41


18





Лабораторные занятия








24-33


10





Модуль 1 «Текстильные товары»








24-25



2






Лабораторное занятие «Текстильные волокна»

Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.

Микроскопические методы исследования волокон.

Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.


Э,И

ПК-14

26-27



2






Лабораторное занятие «Текстильные нити и пряжа»

Изучение структуры и свойств текстильных нитей и пряжи

П,И

ПК-13

28-29


2



2

Лабораторное занятие «Изучение строения и свойств тканей»

Знакомство с видами ткацких переплетений и отделки, определение структурных характеристик и волокнистого состава тканей. Дефекты ткачества и отделки.



П,И

ПК-8

30-31



2






Лабораторное занятие «Нетканые материалы»

Изучение ассортимента и свойств нетканых материалов

П,И

ПК-13

32-33

2




Лабораторное занятие «Изучение строения и свойств трикотажа»

Знакомство с видами трикотажных переплетений и отделки, определение структурных характеристик. Дефекты трикотажа.

П,И

ПК-8

34-41

8




Модуль 2 «Одежные товары»







34-35


2





Лабораторное занятие «Определение размерных характеристик и типа фигуры»


Э,И

ПК-14

36-37

2




Лабораторное занятие «Изучение конструкции швейных изделий»

П,И

ПК-13

38-39


2



2

Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»

П,И

ПК-8

40-41


2


2

Лабораторное занятие «Правила приемки одежных товаров»

П,И


ПК-7


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения,

срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол.час.

В том числе в

интеракт.

Вид занятия, тема и краткое содержание



Методы

Реализуем.

Компетенции









Лекции







2





Лекция «Текстильные товары»

Классификация, основные понятия и характеристика группового ассортимента текстильных товаров. Текстильные волокна, пряжа, нити. Ткани. Нетканые материалы. Трикотаж.

М, Д, П

ПК-9

ПК-13

ПК-16





2





Лекция «Одежные товары»

Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.


М,Д

ПК-9

ПК-13

ПК-16









Лабораторные занятия











2





Лабораторное занятие «Текстильные волокна»

Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.

Микроскопические методы исследования волокон.

Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.


Э,И

ПК-14




2




Лабораторное занятие «Изучение строения и свойств тканей и трикотажа»

Знакомство с видами ткацких и трикотажных переплетений и отделки, определение структурных характеристик и волокнистого состава тканей. Дефекты ткачества и отделки.



П,И

ПК-8




2





Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»

П,И


ПК-8




2




Лабораторное занятие «Правила приемки одежных товаров»

П,И


ПК-7


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения,

срок подготовки 3 года 6 месяцев (в)

Неделя

Кол.час.

В том числе в

интеракт.

Вид занятия, тема и краткое содержание



Методы

Реализуем.

Компетенции










Лекции







2





Лекция «Текстильные товары»

Классификация, основные понятия и характеристика группового ассортимента текстильных товаров. Текстильные волокна, пряжа, нити. Ткани. Нетканые материалы. Трикотаж.

М, Д, П

ПК-9

ПК-13

ПК-16





2





Лекция «Одежные товары»

Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.


М,Д

ПК-9

ПК-13

ПК-16









Лабораторные занятия











2






Лабораторное занятие «Текстильные волокна»

Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.

Микроскопические методы исследования волокон.

Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.


Э,И

ПК-14




2





Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»

П,И


ПК-8


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки

3 года 6 месяцев (с)

Неделя

Кол.час.

В том числе в

интеракт.

Вид занятия, тема и краткое содержание



Методы

Реализуем.

Компетенции










Лекции







2




Лекция «Текстильные товары»

Классификация, основные понятия и характеристика группового ассортимента текстильных товаров. Текстильные волокна, пряжа, нити. Ткани. Нетканые материалы. Трикотаж.

М, Д, П

ПК-9

ПК-13

ПК-16





2





Лекция «Одежные товары»

Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.


М,Д

ПК-9

ПК-13

ПК-16










Лабораторные занятия










2






Лабораторное занятие «Текстильные волокна»

Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.

Микроскопические методы исследования волокон.

Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.


Э,И

ПК-14




2





Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»

П,И


ПК-8
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать методы построения эконометрических моделей...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Обучающийся должен знать iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Программа призвана обучить грамотному восприятию природных и антропогенных явлений в водной среде, рациональному использованию и...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconОбучающийся должен знать
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории кредита,...
Обучающийся должен знать iconПояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению...
«Политология». Обучающийся должен иметь навыки проведения сравнительного анализа, уметь критически переосмысливать накопленный научный...
Обучающийся должен знать icon«Утверждено» на заседании педагогического совета
Обучающийся должен прийти за 15-20 минут до начала занятий, чистой и опрятной форме со сменной обувью, верхняя одежда сдается в гардероб,...
Обучающийся должен знать icon«Готовность ребёнка к школе»
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск