1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ГОС)
Цель дисциплины "Товароведение текстильных и одежных товаров" ─ формирование у студентов знаний, умений и навыков в области товароведения, стандартизации, сертификации и экспертизы качества товаров текстильной и одежной групп.
Задачи дисциплины:
- дать знания по торговой классификации, групповому и видовому ассортименту, условиям эксплуатации, хранения и транспортирования текстильных и одежных товаров;
- дать практические навыки по оценке качества, сертификации и экспертизе текстильных и одежных товаров.
Дисциплина "Товароведение текстильных и одежных товаров" содержит обобщенную и систематизированную товароведную характеристику товаров текстильной и одежной групп, служит теоретической и практической основой изучения особенностей этих групп товаров, их назначения, условий формирования потребительских свойств, требований к качеству, стандартизации, сертификации, экспертизы и предназначена для подготовки бакалавров по направлению «Товароведение».
|
| Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать: основные потребительские свойства и качественные характеристики текстильных и одежных товаров;
методы исследования потребительских свойств текстильных и одежных товаров;
нормативно-техническую документацию, регламентирующую качество текстильных и одежных товаров.
Обучающийся должен уметь: проводить контроль качества текстильных и одежных товаров на всех этапах их жизненного цикла;
обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения и реализации текстильных и одежных товаров.
Обучающийся должен владеть: основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности текстильных и одежных товаров;
правилами подтверждения соответствия показателей качества и безопасности текстильных и одежных товаров требованиям нормативной документации.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) бакалавра товароведения:
- способен организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями (ПК-7);
- способен анализировать рекламации и претензии к качеству товаров (ПК-8);
- владеет системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);
- знает факторы, формирующие, обеспечивающие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла товаров этой группы (ПК-13);
- владеет основными методами идентификации текстильных и одежных товаров (ПК-14);
- знает виды и причины возникновения товарных потерь и порядок их списания (ПК-15);
-способен оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Физика (оптика, механика и др.),
Химия (ВМС, биополимеры, синтетические волокна и др.),
Физико-химические методы исследования (органолептические и физико-химические показатели качества и методы их определения);
Теоретические основы товароведения и экспертизы (раздел «Потребительские свойства товаров» и др.).
Товароведение отдельных групп непродовольственных товаров (раздел «Текстильные и одежные товары»)
Безопасность товаров (Химическая и др. виды безопасности)
| Оценка конкурентоспособности товаров и услуг;
Экспертиза товаров народного потребления;
Идентификация и определение фальсификации товаров.
Знания, полученные при изучении дисциплины, используются при прохождении производственных практик, написании курсовой работы по непродовольственным товарам, дипломной работы, дают теоретические основы и методологию практической товароведной деятельности.
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - очная форма обучения
Неделя
| Кол.час.
| В том числе в
интеракт.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуем.
Компетенции
|
24-41
|
18
|
| Лекции
|
|
| 24-33
| 10
|
| Модуль 1 ««Текстильные товары»
|
|
| 24-25
| 2
|
| Лекция «Введение в товароведение текстильных товаров»
Классификация, основные понятия и групповой ассортимент текстильных товаров.
| М, Д, П
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
| 26-27
| 2
|
| Лекция «Текстильные волокна»
Классификация текстильных волокон, их характеристика и свойства. Производство волокон.
| М,Д
| ПК-9
ПК-13
| 28-29
| 2
|
| Лекция «Пряжа и текстильные нити»
Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента пряжи и нитей по волокнистому составу, способу отделки и окраски, строению (конструкции), способу кручения, толщине, назначению, способу прядения.
| М, П
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
| 30-31
| 2
|
| Лекция «Ткани и нетканые материалы»
Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента тканей и нетканых материалов по виду переплетения, сырьевому (или волокнистому) составу, назначению.
| М,Д
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
| 32-33
| 2
|
| Лекция «Трикотаж»
Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента трикотажных полотен по виду переплетения, форме (конфигурации), способу отделки и др. признакам.
Особенности изделий из трикотажа.
| М, Д
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
| 34-41
| 8
|
| Модуль 2 «Одежные товары»
|
|
| 34-35
| 2
|
| Лекция «Одежные товары, общая характеристика,
классификация и групповой ассортимент»
Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.
| М,Д
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
| 36-37
| 2
|
| Лекция «Потребительские свойства одежды»
Структура потребительских свойств одежды. Материалы для изготовления одежды. Формирование потребительских свойств одежды в процессе ее изготовления.
| М,Д
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
| 38-39
| 2
|
| Лекция «Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение одежных товаров»
Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения одежных товаров.
| М, П
| ПК-9
ПК-13
| 40-41
| 2
|
2
| Лекция «Оценка качества одежных товаров»
Контроль качества, экспертиза и сертификация одежных товаров. Правила приемки по качеству.
| М, Д
| ПК-9
ПК-13
| 24-41
| 18
|
| Лабораторные занятия
|
|
| 24-33
| 10
|
| Модуль 1 «Текстильные товары»
|
|
| 24-25
| 2
|
| Лабораторное занятие «Текстильные волокна»
Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.
Микроскопические методы исследования волокон.
Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.
| Э,И
| ПК-14
| 26-27
| 2
|
| Лабораторное занятие «Текстильные нити и пряжа»
Изучение структуры и свойств текстильных нитей и пряжи
| П,И
| ПК-13
| 28-29
| 2
|
2
| Лабораторное занятие «Изучение строения и свойств тканей»
Знакомство с видами ткацких переплетений и отделки, определение структурных характеристик и волокнистого состава тканей. Дефекты ткачества и отделки.
|
П,И
| ПК-8
| 30-31
| 2
|
| Лабораторное занятие «Нетканые материалы»
Изучение ассортимента и свойств нетканых материалов
| П,И
| ПК-13
| 32-33
| 2
|
| Лабораторное занятие «Изучение строения и свойств трикотажа»
Знакомство с видами трикотажных переплетений и отделки, определение структурных характеристик. Дефекты трикотажа.
| П,И
| ПК-8
| 34-41
| 8
|
| Модуль 2 «Одежные товары»
|
|
| 34-35
| 2
|
| Лабораторное занятие «Определение размерных характеристик и типа фигуры»
| Э,И
| ПК-14
| 36-37
| 2
|
| Лабораторное занятие «Изучение конструкции швейных изделий»
| П,И
| ПК-13
| 38-39
| 2
|
2
| Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»
| П,И
| ПК-8
| 40-41
| 2
| 2
| Лабораторное занятие «Правила приемки одежных товаров»
| П,И
|
ПК-7
|
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения,
срок подготовки 5 лет
Неделя
| Кол.час.
| В том числе в
интеракт.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуем.
Компетенции
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
| 2
|
| Лекция «Текстильные товары»
Классификация, основные понятия и характеристика группового ассортимента текстильных товаров. Текстильные волокна, пряжа, нити. Ткани. Нетканые материалы. Трикотаж.
| М, Д, П
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
|
|
2
|
| Лекция «Одежные товары»
Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.
| М,Д
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
|
|
|
| Лабораторные занятия
|
|
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Текстильные волокна»
Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.
Микроскопические методы исследования волокон.
Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.
| Э,И
| ПК-14
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Изучение строения и свойств тканей и трикотажа»
Знакомство с видами ткацких и трикотажных переплетений и отделки, определение структурных характеристик и волокнистого состава тканей. Дефекты ткачества и отделки.
|
П,И
| ПК-8
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»
| П,И
|
ПК-8
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Правила приемки одежных товаров»
| П,И
|
ПК-7
|
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения,
срок подготовки 3 года 6 месяцев (в)
Неделя
| Кол.час.
| В том числе в
интеракт.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуем.
Компетенции
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
| 2
|
| Лекция «Текстильные товары»
Классификация, основные понятия и характеристика группового ассортимента текстильных товаров. Текстильные волокна, пряжа, нити. Ткани. Нетканые материалы. Трикотаж.
| М, Д, П
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
|
|
2
|
| Лекция «Одежные товары»
Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.
| М,Д
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
|
|
|
| Лабораторные занятия
|
|
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Текстильные волокна»
Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.
Микроскопические методы исследования волокон.
Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.
| Э,И
| ПК-14
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»
| П,И
|
ПК-8
|
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки
3 года 6 месяцев (с)
Неделя
| Кол.час.
| В том числе в
интеракт.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуем.
Компетенции
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| 2
|
| Лекция «Текстильные товары»
Классификация, основные понятия и характеристика группового ассортимента текстильных товаров. Текстильные волокна, пряжа, нити. Ткани. Нетканые материалы. Трикотаж.
| М, Д, П
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
|
|
2
|
| Лекция «Одежные товары»
Основные понятия, классификация и характеристика ассортимента швейных изделий по общему назначению, модельно-конструктивным признакам, видовому наименованию, полу и возрасту, сезону носки, материалу верха, целевому назначению, разновидности (фасону, сложности конструкции и обработки), размеру, полноте и росту, характеру опоры на ту или иную части тела.
| М,Д
| ПК-9
ПК-13
ПК-16
|
|
|
| Лабораторные занятия
|
|
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Текстильные волокна»
Знакомство с различными видами волокон, органолептические методы распознавания волокон.
Микроскопические методы исследования волокон.
Определение природы волокон сжиганием, химические методы исследования волокон.
| Э,И
| ПК-14
|
| 2
|
| Лабораторное занятие «Последовательность и методы проверки качества швейных и трикотажных изделий»
| П,И
|
ПК-8
| |