Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины





Скачать 259.28 Kb.
НазваниеЗадачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины
страница1/2
Дата публикации07.11.2014
Размер259.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2




  1. Цель и задачи дисциплины


1.1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ГОС)

Целью изучения дисциплины является овладения студентами культурой делового общения, психологией, стратегией и тактикой деловых переговоров, приемов и методов воздействия на оппонентов и достижения эффективного сотрудничества.

В процессе преподавания дисциплины «Деловое общение» решаются задачи получения студентами следующих знаний:

  • изучение этических основ делового общения и формирование современной деловой культуры;

  • выработка навыков владения деловой перепиской, публичным выступлением и другими вербальными и невербальными коммуникациями;

  • изучение теории и практики ведения деловых переговоров, психологии делового общения, создания благоприятного климата в общении и приемов убеждения.



    1. Требования к уровню усвоения дисциплины.

Студент должен знать основные методы ведения деловой беседы, механизм взаимодействия в совместной деятельности, этику и этикет делового общения, технику создания благоприятного впечатления, основные методы аттракции, правила убеждения, выборы эффективной стратегии бесед и переговоров.

Студент должен владеть практическими навыками делового общения, ораторским искусством, основами физиогномики и графологии, особенностями вербального и невербального общения.

Студент должен иметь представление об основах делового общения в условиях обострения конкуренции, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции (ПК):

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- владение основами речи, знание ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения (ПК-5);

- обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

- обладание базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

- способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10).



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Философия

Культурология

Социология


Поведение потребителей

Теория и генезис рекламы

Политическая реклама

Реклама в сфере услуг





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

1-18

18




Очная форма обучения







1-18

18




Лекции








1-8


8




Модуль 1. «Основы делового этикета»


М, П, Д

ОК-6,

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

1-2

2




Лекция 1 «Основные характеристика общения»

Цели, задачи, структура и актуальность курса. Деловые коммуникации и их значение. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в совместной деятельности

М, П, Д

ОК-6

3-4

2




Лекция 2 «Этика и этикет в деловом общении»

Встреча, приветствие, представление. Визитка как инструмент делового контакта. Этика деловых отношений и этикет бизнес-общения

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

5-6

2




Лекция 3 «Эффективные письменные и электронные коммуникации»

Деловые письма – классификация, структура и настроение. Культура письма, типовые фразы и оформление.

Факс и электронная почта: применение, структура текста.

Деловой телефон – разновидности, правила ведения беседы и культура телефонного общения

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

7-8

2




Лекция 4 «Публичная речь делового человека»

Речевой аппарат, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и пауза. Ораторское искусство. Подготовка материалов к выступлению. Особенности короткого убеждающего выступления. Типичные ошибки публичной речи и секреты хорошего выступления

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

9-18


10




Модуль 2. «Психологические приемы влияния на партнера»


М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

9-10

2





Лекция 1 «Психотехника аттракции и убеждения»

Техника создания благоприятного впечатления. Основные методы аттракции, деловой комплимент.

Тринадцать правил убеждения

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

11-12

2




Лекция 2 «Имидж личности и невербальное общение»

Факторы, влияющие на формирование имиджа. Эффекты восприятия. Одежда для успеха. Имидж деловой женщины.

Особенности невербального общения и средства повышения делового статуса. Трактовка невербальных сигналов

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

13-14

2




Лекция 3 «Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов»

Методы урегулирования конфликтов, основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации, карта конфликта, урегулирование конфликтов в личностно - эмоциональной сфере, кодекс поведения в конфликте.

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

15-16

2




Лекция 4 «Толерантность. Национальный менталитет»

Понятия и виды толерантности, основные стили поведения и национальные особенности делового общения, менталитет.

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

17-18

2




Лекция 5 «Основы физиогномики и графологии»

Индивидуальные особенности пишущего человека. Основы физиогномики. Основы кинесики. Визуальный контакт.

М, П, Д

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

1-18

36

18

Практические занятия/семинары








1-8


16

8

Модуль 1. «Основы делового этикета»

Э,

ПБ,

И

ОК-6

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

1-2

4

2

Практическое занятие 1 «Основные характеристика общения»

- способы воздействия;

- стили общения;

- формы общения;

- подготовка студенческой группы к проведению деловой игры «ПРИНАДО» (приобретение навыков делового общения), формирование игровых фирм –партнеров, распределение ролей, знакомство с содержанием и этапами деловой игры.

Э,

ПБ,

И

ОК-6

3-4

4

2

Практическое занятие 2 «Этика и этикет в деловом общении»

-этика делового общения;

- способы приветствия;

- игровое занятие по приветствию бизнес-партнеров, обмен визитками, представление игровых фирм. Решение обучающего кроссворда «Этика делового человека». Подведение итогов в балльной оценке.

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

5-6

4

2

Практическое занятие 3 «Эффективные письменные и электронные коммуникации»

- деловое письмо;

- деловой телефон;

- 10 телефонных грехов;

- игровое занятие по деловой переписке и телефонному общению.

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

7-8

4

2

Практическое занятие 4 «Публичная речь делового человека»

- этапы подготовки и проведения публичного выступления;

- этапы ораторской деятельности;

- подготовка письменного текста;

- тренинг «Развитие речевого аппарата, дикция и модуляция голоса», отработка чистоговорок и скороговорок.

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

9-18

20

10


Модуль 2. «Психологические приемы влияния на партнера»


Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

9-10

4


2

Практическое занятие 1 «Психотехника аттракции и убеждения»

- искусство компромисса;

- наука убеждать;

- аттракция;

- повышение и понижение статуса собеседника;

- тренинг «Убеждающая речь за 30 секунд».

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

11-12

4

2

Практическое занятие 2 «Имидж личности и невербальное общение»

- имидж делового человека;

- имидж женщины;

-имидж мужчины;

- невербальные средства общения;

- искусственное повышение статуса;

- тренинг «Невербальное общение».

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

13-14

4

2

Практическое занятие 3 «Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов»

- определение конфликта;

- типология конфликта;

- причины возникновения конфликта;

- основные стадии конфликта;

- структура конфликта;

- способы урегулирования конфликта.

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

15-16

4

2

Практическое занятие 4 «Толерантность. Национальный менталитет»

- понятие толерантность;

- менталитет;

- национальные особенности делового общения.

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

17-18

4

2

Практическое занятие 5 «Основы физиогномики и графологии»

- имя человека его характер;

- каллиграфия;

- физиогномика;

- глаза и толерантность;

- аудотренинг «Внешность о многом скажет».

Э,

ПБ,

И

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10



    1. Самостоятельная работа студента дневной формы обучения (4 года)

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции

1-

18

5

Темы докладов и рефератов:

  1. Стратегия общения

  2. Пространство и время общения

  3. Основы такесики

  4. Основные законы общения

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

5

Темы докладов и рефератов:

  1. Психологические приемы влияния на партнера

  2. Нравственные ценности рынка

  3. Общение между фирмами в США

  1. Раскройте процесс управления маркетингом на уровне конкретного предприятия.

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

5

Темы докладов и рефератов:

  1. Визитные карточки

  2. Телефонный разговор

  3. Деловая переписка

Деловой этикет и толерантность

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

5

Темы докладов и рефератов:

  1. Особенности общения через переводчика

  2. Психологические приемы влияния на партнера

Восприятие и понимание в процессе общения

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

5

Темы докладов и рефератов:

  1. Имидж деловой женщины

  2. Имидж делового мужчины

  3. Деловой завтрак, обед, ужин.

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

5

Темы докладов и рефератов:

  1. Спор его цели и подходы

  2. Критика в споре

  3. Агрессии во время спора

  4. Основные направления

ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10

1-18

20


Усвоение текущего учебного материала


ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10


1-18


4


Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента


ПК-5

ПК-7

ПК-9 ПК-10



    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

Часы



Деловые и ролевые игры

Ролевые игры: "Коммуникабельны ли вы?"; "Общительны ли вы?"; «Приятно ли с вами общаться?»; «Какой (ая) вы, коллега?».

10



Психологические и иные тренинги

Невербальное общение: фильм «Обмани меня» (документальный фильм), «Теория лжи» (художественный фильм).

8



Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

1. Кукушин В.С. Деловой этикет Электронный мультимедийный учебник. ООО Программа 2000.

2. Лионель Белланже Переговоры Мультимедийный учебник. ООО Программа 2004.

3. Михайлова Е. «Говорите!» мастер-класс телефонного общения. Видео-класс, НФ «Класс», 2000г.






Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Кейс: «Развитие речевого аппарата, дикция и модуляция голоса»

Вопросы и задания:

1. Речевой аппарат, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и пауза.

2. Ораторское искусство.

3. Подготовка материалов к выступлению.

4. Особенности короткого убеждающего выступления.

5. Типичные ошибки публичной речи и секреты хорошего выступления
Кейс: „Совещание" проблемно-игровой поиск

«Совещание» представляет собой попытку ус­ложнить задания слушателям так, чтобы интенсифици­ровать процесс группового поиска, в котором главную роль играет группа ведущего. Учебной целью игры стало изучение «плюсов» и «ми­нусов» работы с этими методическими материалами, что должно было выявиться в групповом, межгрупповом и экспертном обсуждении.

Учебной задачей игры стало формирование пред­ставлений слушателей о том, как организовать проблем­но-поисковые совещания для выработки той или иной инновационной стратегии.

Метод решения этой задачи должен был проявиться в сопоставлении конечного результата с теми социально-психологическими особенностями групповой работы, благодаря которым он был получен. В таких деловых играх раскрывается взаимосвязь между конечным ре­зультатом работ и способами его достижения в стимули­рующих ситуациях «сотрудничество — соперничество».
Кейс: “Как ослабить психо - прессинг?”

Для этого надо сделать шесть психологически верных шагов:

Шаг 1. Зарядись доброй (!) злостью, пытаясь призвать к порядку нарушителя общепринятых или приемлемых для тебя норм поведения.

Шаг 2. Не иди на конфронтацию, на обострение отношений.

Шаг 3. Наращивай ответное давление на манипулятора мягко, вежливо,

постепенно.

Шаг 4. Прояви при наращивании ответного давления свое миролюбие.

Шаг 5. Мягкое противостояние манипулятору сопроводи конструктивным предложением.

Шаг 6. Если и конструктив тебе не помогает, вступай в бой, но сражайся элегантно.






Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Тема 1. Этика и этикет в деловом общении Игровое занятие по приветствию бизнес-партнеров «Этика делового человека».

Тема 6. Имидж личности и невербальное общение Тренинг «Невербальное общение»



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с...
Целью изучения дисциплины является овладения студентами культурой делового общения, психологией, стратегией и тактикой деловых переговоров,...
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом...
Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами реализации...
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЦелью изучения дисциплины Рекламный менеджмент
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconОсновными задачами изучения курса «Мерчандайзинг»
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЦель изучения дисциплины «Международный контракт» состоит в
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЦель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом...
Целью дисциплины является изучение теоретических основ и принципов построения аппаратных средств вычислительной техники (асвт)
Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, (с учетом...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, (с учетом требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск