Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами реализации маркетинговой активности предприятий в условиях изменяющихся рыночных конъюнктур.
В процессе преподавания дисциплины «Маркетинга» решаются задачи получения бакалаврами следующих знаний:
изучение сущности, основных принципов и функций маркетинга фирмы;
рассмотрение основных существующих концепций маркетинга;
исследование маркетинговой среды организации и ее структуры;
изучение комплекса маркетинга;
выявление особенностей организации, управления и контроля маркетинговой деятельности;
выявление места и роли современного маркетинга в российской экономике.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
- основные составляющие инструментария маркетинга и этапы маркетинговой деятельности современного предприятия;
- общепринятые методы проведения маркетинговых исследований и алгоритм реализации маркетингового исследования;
- понятие маркетинговой среды фирмы, ее структуру и наполнение;
- базовые модели покупательского поведения; концепцию жизненного цикла товара;
- основы проведения сегментации рынка;
- аспекты формирования цен на товары и услуги в условиях рынка;
- варианты построения каналов распределения товаров в маркетинге и их природу;
- понятие маркетинговой коммуникации и систему маркетинговых коммуникаций;
- формы организации маркетинговой деятельности;
- стратегическое планирование маркетинга, его содержание и основные этапы, формы контроля маркетинговой деятельности.
| Студент должен уметь:
- использовать понятийно-категориальный аппарат в области организации и проведения маркетинговых процедур в деятельности фирмы;
- применять основные методы исследования рынка;
- использовать практические навыки организации маркетинговой деятельности на предприятии;
- анализировать информацию (макроэкономическую, отраслевую, региональную, внутрифирменную), используемую в оценке маркетинговой деятельности фирмы на рынке;
- оценивать правильность выбора целевых сегментов и сегментации рынка на основании обработки рыночной информации;
- анализировать соответствие товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики фирмы ее стратегической цели на рынке;
приобретать новые знания в условиях развития науки, используя современные информационные технологии оценки маркетинговой деятельности;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, статьи по проблемам реализации маркетинговой активности в деятельности фирмы.
| Студент должен владеть:
системой знаний о проведении комплекса маркетинговых исследований по оценке рыночной/маркетинговой информации;
- современными методиками определения основных факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей;
- навыками применения инструментов оценки организационной, плановой, сбытовой, сервисной составляющих организации для решения маркетинговых задач;
- современными методами сбора, анализа и обработки информации о маркетинговой активности компании для целей оценки;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации оценки конкретного объекта приложения маркетинговых усилий.
| У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК -29)
- знание экономических основ поведения организаций, имение представления о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды (ПК-30)
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Экономика
Социология
Мировая экономика
| Управление проектами
Бизнес-планирование
| Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |