1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС ВПО)
Целью освоения дисциплины «Маркетинговые исследования» является формирование у студентов целостного представления о маркетинговых исследованиях, а также практических навыков их проведения.
Основные задачи:
1) научить студентов методологии оценки и прогнозирования возможностей рынка для управления им при решении маркетинговых проблем;
2) ознакомить с основными принципами выбора тех или иных методов маркетинговых исследований в зависимости от характера маркетинговой проблемы;
3) сформировать представление о процессе проведения маркетинговых исследований и продемонстрировать основные способы обработки и анализа полученных данных.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
- теоретические основы определяющие сущность и значение информации в развитии современного общества;
- основные принципы прогнозирования бизнес-процессов и оценки их эффективности;
- основные методы сбора, хранения, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления профессиональной рекламной деятельностью;
- принципы:
- исследовательских подходов;
- построения плана исследования;
- основной инструментарий рекламных исследований;
- основные способы обработки и анализа полученных данных.
| Студент должен уметь:
- применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации;
- прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность:
- анализировать маркетинговую, и рекламную информацию и осуществлять презентацию отчетов участникам проектной группы
- получать и анализировать рекламную информацию необходимую для принятия квалифицированных управленческих решений, составлять отчет об исследованиях.
| Студент должен владеть:
- электронными средствами управления информацией;
- практическими навыками применения прогнозных методик;
- практическими навыками применения методик сбора, хранения, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления профессиональной рекламной деятельностью;
- Навыками сбора, хранения, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления рекламной профессиональной деятельностью.
| У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);
- способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);
- способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);
-способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной маркетинговой деятельности(ПК-17).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| - Экономическая теория;
- Социология;
- Эконометрика;
- Теория статистики;
- Маркетинговые коммуникации;
- Экономика организации;
- Менеджмент;
- Основы маркетинга;
- Качественные методы исследования рынка
- Товарная политика организаций
| - Управление маркетингом;
- Маркетинг видов экономической деятельности.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |