Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)





Скачать 297.65 Kb.
НазваниеЦель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
страница1/2
Дата публикации30.04.2015
Размер297.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью изучения дисциплины «Информатика» является формирование у студентов представлений об основах современных информационных технологий и компьютерной техники, а также подготовка студентов к использованию ЭВМ при решении учебных, научных и практических задач. Базовые составляющие теоретической части курса включают в себя положения по организации вычислительных процессов в компьютерах, их системах и сетях, об алгоритмизации, программировании и защите информации. Практическая часть курса предусматривает тренировку умений работать с персональной вычислительной техникой и знакомство с современными программными продуктами.


    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать: основные положения, законы и методы информатики как науки, как то: понятие информации, методы ее сбора, хранения и обработки; архитектуру и принципы работы современных персональных компьютеров; современное состояние и направление развития компьютерной техники и программных продуктов; основы автоматизации решения экономических задач; виды современных программных средств и области их применения.

Обучающийся должен уметь: воспринимать информацию и понимать ее сущность и значение в развитии современного общества, работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, уверенно использовать вычислительную технику и современные программные продукты для решения учебных и научных задач, применять средства автоматизации работы.

Обучающийся должен владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, техническими средствами для измерения основных параметров социальных процессов.

У студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-13 – понимание сущности и значения информации в развитии современного общества;

ОК-14 – способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации;

ОК-15 – способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке.




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествовавших дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

1. Математика: единицы измерения информации, кодирование информации, теория множеств, тория алгоритмов.

2. Иностранный язык: чтение специальной литературы.

3.Современные компьютерные технологии: информационные технологии, их виды и применение, прикладное программное обеспечение.

4. Безопасность жизнедеятельности: техника безопасности в работе с компьютерами, требования к техническим системам (ТС) и программному обеспечению (ПО), требования к компьютерным сетям.

3. Концепции современного естествознания: место и роль информатики среди других наук, человек как субъект информационного пространства.

2. Общая теория статистики: обработка статистической информации с помощью современных компьютерных программ

3. Математическая статистика и теория вероятностей: прикладные программные продукты для математического анализа экономических и общественных процессов.

4. Написание рефератов: текстовый и графический редакторы.

4. Курсовые и дипломная работы: программы пакета MS Office.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

Лекции

1-6

6




Модуль 1. «Теоретические основы информатики»



М,П

ОК-13, ОК-14

1

2




Лекция 1. «Информатика как наука. Экономическая информация и ее свойства»

Информатика — наука, отрасль индустрии и инфраструктура. Информатика как наука, изучающая информацию и ее свойства в естественных, искусственных и гибридных системах. Место информатики в системе наук. Информатика как обрабатывающая информацию отрасль индустрии и инфраструктурная область.

Понятие информации, ее основные свойства и особенности. Понятие сообщения и его формы, знаки, алфавиты, понятие формального языка. Информация и данные.

Кодирование сообщений источника и текстов.

М,П

ОК-13, ОК-14

3

2




Лекция 2. «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»

Системный блок персонального компьютера. Память персонального компьютера. Накопители информации. Устройство ввода и вывода информации.

М,П

ОК-13, ОК-14

5

2




Лекция 3. «Системное программное обеспечение персонального компьютера»

Классификация видов программного обеспечения. Обзор операционных систем персонального компьютера.

Общая характеристика операционных систем семейства Windows. Внедрение и связывание объектов в Windows. Управляющие программы Windows.

Служебные приложения Windows. Особенности операционной системы Windows XP.

М,П

ОК-13, ОК-14

7-12

6




Модуль 2. «Прикладное программное обеспечение персонального компьютера»


М,П

ОК-13, ОК-14

7

2




Лекция 4. «Текстовые редакторы и процессоры»







9

2




«Прикладное программное обеспечение персонального компьютера»

Лекция 5. «Табличные процессоры»

М,П

ОК-13, ОК-14

11

2




Лекция 6. «Системы управления базами данных»

Возможности Access. Объекты Access. Создание таблиц: путем ввода данных, с помощью Мастера, с помощью Конструктора. Данные и их типы. Типы полей. Числовые поля. Длинные текстовые поля и МЕМО - поля. Область ввода. Поле гиперссылки. Порядок полей. Поле счетчика. Подписи полей. Маски ввода и условие на значение. Ключевые поля. Индексированные поля. Редактирование полей. Ввод данных в таблицу. Связывание таблиц. Свойства связанных таблиц. Сортировка данных в таблице. Импорт, экспорт и присоединение таблиц.

М,П

ОК-13, ОК-14

13-18

6




Модуль 3. «Основы алгоритмизации и программирования»


М,П

ОК-13, ОК-14

13

2





Лекция 7. «Алгоритмы: основные свойства, способы задания, структуры».

М,П

ОК-13, ОК-14

15

2




Лекция 8. «Организация работы в вычислительных сетях»

М,П

ОК-13, ОК-14

17

2




Лекция 9. «Информационная безопасность и защита информации»

М,П

ОК-13, ОК-14




1-6

12

4

Модуль 1. «Состав и назначение ЭВМ. Поиск документов по реквизитам. Стандартные приложения. Архивация файлов »


Э,И

ОК-15

1

2




Лабораторное занятие 1.

«Состав и назначение ЭВМ. Поиск документов по реквизитам. Стандартные приложения. Архивация файлов »

Информатика и информация. Единицы измерения информации. Архитектура ЭВМ. Современные характеристики основных устройств ЭВМ, их влияние на эффективность работы.

Э,И

ОК-15

2

2

2

Лабораторное занятие 2.

«Состав и назначение ЭВМ. Поиск документов по реквизитам. Стандартные приложения. Архивация файлов »

Программное обеспечение персонального компьютера. Операционная система Windows. Настройка рабочей среды. Стандартные программы системы Windows.

Э,И

ОК-15

3

2




Лабораторное занятие 3.

«Файловая система и работа с ней»

Программа Проводник. Поиск файлов. Организация доступа к информации на других компьютерах. Сервисные программы: архиваторы, антивирусы.

Подключение программных приложений. Запуск пользовательских программ.

Э,И

ОК-15

4

2

2

Лабораторное занятие 4.

«Шрифтовое и абзацное форматирование текста деловых писем, приказов, докладов в текстовом редакторе MS Word»

Создание и редактирование документа. Автоматизация ввода текстов. Орфографическая проверка. Контекстный поиск. Работа со сносками.

Типы шаблонов документов и их использование.

Э,И,

ПГ

ОК-15

5

2




Лабораторное занятие 5.

«Шрифтовое и абзацное форматирование текста деловых писем, приказов, докладов в текстовом редакторе MS Word»

Элементы символьного и абзацного форматирования.

Создание маркированных, нумерованных и иерархических списков.

Сноски и примечания.

Работа с многоколоночным документом.

Создание таблицы и ее редактирование и форматирование.

Э,И

ОК-15

6

2




Лабораторное занятие 6.

«Работа с графической информацией. Создание бланков предприятий, оформление докладов иллюстрациями. в текстовом редакторе MS Word»

Связывание и внедрение графических объектов. Обтекание графических объектов текстом. Использование объекта в качестве фона.

Редактор формул.

Э,И

ОК-15

7-12

12

4

Модуль 2. «Прикладное ПО»


Э,И

ОК-15

7

2




Лабораторное занятие 7.

«Работа с многостраничными документами в текстовом редакторе MS Word »

Структура документа.

Стили оформления.

Использование стилей для автоматического сбора оглавления и указателей.

Слияние документов. Основной документ и источник данных. Использование полей различных типов при операции слияния.

Э,И

ОК-15

8

2

2

Лабораторное занятие 8.

«Слияние. Создание документов рассылки. в текстовом редакторе MS Word »

Слияние документов. Основной документ и источник данных. Использование полей различных типов при операции слияния.

Э,И,

ПГ

ОК-15

9

2

2

Лабораторное занятие 9.

«Использование функций различных категорий для вычислений и анализа данных в электронных таблицах Microsoft Excel»

Создание таблиц. Вычисления в таблицах. Автозаполнение. Связывание данных таблиц. Типы и форматы данных. Microsoft Excel

Форматирование рабочих листов.

Функции и их синтаксис. Примеры использования функций разных 2категорий.

Э,И

ОК-15

10

2




Лабораторное занятие 10.

«Подведение итогов (промежуточные итоги, анализ данных при помощи сводных таблиц) в электронных таблицах Microsoft Excel»

Автоматический сбор итогов по списку. Консолидация. Применение сводных таблиц для анализа данных.

Э,И

ОК-15

11

2




Лабораторное занятие 11.

«Графический анализ данных в электронных таблицах Microsoft Excel»

Графический анализ данных. Характеристики различных типов графиков и их применение. Использование мастера диаграмм. Особенности настройки диаграмм различных типов. Сглаживание кривых. Работа с графическими объектами MS Office.

Э,И,

ПГ

ОК-15

12

2




Лабораторное занятие 12.

«Обработка информации больших таблиц. Создание и ведение баз данных в Excel в электронных таблицах Microsoft Excel»

Понятие списка. Использование фильтров для отбора данных из списка. Типы фильтров. Расширенный фильтр. Вычисляемые критерии.

Э,И

ОК-15

13-18

12

4

Модуль 3. Базы данных и информационные системы


Э,И

ОК-15

13

2




Лабораторное занятие 13.

«Надстройки для решения практических задач управления в электронных таблицах Microsoft Excel»

Типы надстроек. Включение надстроек. Анализ данных "ЧТО-ЕСЛИ". Подбор параметра, применение сценариев. Поиск решения.

Э,И

ОК-15

14

2

2

Лабораторное занятие 14.

«Разработка логической структуры базы данных. Создание базы данных. Использование форм для ввода информации в СУБД Microsoft Access»

Банки и базы данных. Основные понятия и определения. Системы управления базами данных (СУБД). Типы баз данных, их достоинства и недостатки. Требования, предъявляемые к базам данных. Понятие моделей БД. Этапы разработки структур баз данных. Анализ предметной области создаваемой БД. Проектирование таблиц и определение связей между таблицами. Проектирование отчетов, запросов и форм.

Э,И

ОК-15

15

2




Лабораторное занятие 15.

«Фильтры и простейшие запросы к БД.в СУБД Microsoft Access Сложные запросы с вычислениями и на изменение БД. Разработка форм. Отчеты в СУБД.»

Поиск данных в таблице. Использование фильтров для отбора данных. Типы фильтров. Запросы в БД. Виды запросов. Формирование запросов с помощью конструктора и мастеров. Использование условий отбора и выражений для получения данных. Многотабличные запросы. Групповые операции. Параметрические запросы. Создание таблиц с помощью запросов.

Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Внутренне и внешнее соединение. Рекурсивное соединение. Запросы на изменение БД. Перекрестный запрос.

Формы, их назначение и использование. Создание формы с помощью мастера и конструктора. Разработка элементов формы: флажки и переключатели, списки и поля со списками, рисунки и т.п. Вычисляемые элементы. Создание многотабличных форм.

Типы отчетов. Использование мастера и конструктора отчетов для их создания. Вычисляемые значения в отчетах и их построение. Сортировка и группировка данных. Отчеты для связанных таблиц. Главные и подчиненные отчеты.

Э,И, ПГ

ОК-15

16

2




Лабораторное занятие 16.

«Поиск информации в Интернет, возможности языка запросов. Эффективная организация деловой переписки при помощи электронной почты Интернет»

Глобальные вычислительные сети. Принципы функционирования. Имена и адреса компьютеров в Интернет, универсальный указатель ресурсов(URL). Службы Интернет.

Обзор средств и возможностей различных поисковых систем для поиска информации.

Электронная почта. Структура почтового ящика. Структура и элементы письма. Эффективная организация деловой переписки: фильтрация писем, автоматическая подпись, уведомление о получении письма и т.д.

Э,И

ОК-13, ОК-14

17

2




Лабораторное занятие 17.

«Способы и режимы создания презентаций».

Структура и сценарий презентации. Графический дизайн, анимационные эффекты, использование видео- и аудиоматериалов в презентациях.

Э,И

ОК-15

18

2

2

Лабораторное занятие 18.

«Особенности разработки различных видов слайдов. Управление показом слайдов»

Э,И

ОК-15
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconЗадачами курса являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconСтудент должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос впо)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconТребования к уровню усвоения дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconПрограмма дисциплины «Право собственности»
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в...
Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) iconОсновными задачами изучения курса «Мерчандайзинг»
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск