Скачать 32.55 Kb.
|
Планы бесед с родителями 1. План беседы с родителями для получения общих сведений о семье школьника 1. Какой у Вас состав семьи, возраст членов семьи, степень родства? 2. Какое у Вас образование, профессия, где Вы работаете, какой у Вас режим труда? 3. Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением детей? 4. Имеется ли домашняя библиотека, много ли в ней книг для детского чтения? 5. Какие книги любит читать Ваш сын (дочь)? 6. Какие радио- и телепередачи Вы регулярно слушаете, смотрите всей семьей? Обмениваетесь ли впечатлениями? 7. Какие газеты, журналы выписываете? Что выписано специально для ребенка? Регулярно ли он читает свою газету, журнал? 8. Как Вы обычно проводите свободное время, выходные дни? 9. Охотно ли Вы посещаете школу? Помогает ли Вам общение с учителями, классными руководителями? 10. Как Вы оцениваете свои педагогические способности? Занимаетесь ли педагогическим самообразованием, что читаете по педагогической тематике? 11. Какую Вы можете оказать помощь школе, учителю? 2. План беседы по изучению взаимоотношений в семье 1. Есть ли в Вашей семье лидер? Кто это? 2. Какой характер носят взаимоотношения между членами Вашей семьи (доброжелательные, доверительные, рыцарские, командно-авторитарные, безразличные и т. д.). 3. Налажена ли в семье взаимопомощь, действенное участие всех в делах каждого? 4. Случаются ли в семье конфликты? Между кем? В чем Вы видите их причину? 5. Проявляете ли Вы интерес к школьной жизни своих детей? Знаете ли Вы об их взаимоотношениях с учителями, школьными товарищами? 6. Сколько времени каждодневно, в выходные дни Вы общаетесь с ребенком? 7. В каких совместных делах участвуют все члены Вашей семьи? 8. Знают ли дети о Вашей работе, какую продукцию выпускаете, где она используется? 9. Уважительно ли относятся дети к Вашей профессии, выражают ли желание в будущем следовать Вашему пути? 10. Как Вы проводите свой досуг? Участвуют ли в нем Ваши дети? 11. Какие у Вас семейные увлечения? 12. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 13. Какие семейные традиции поддерживаются в Вашей семье? Какое влияние оказывают они на воспитание детей? 3. Беседы с родителями по изучению семейных традиций 1. Какие традиции хранятся в Вашей семье издавна? 2. Какие трудовые традиции сложились в Вашей семье? 3. Как, по традиции, празднуются в Вашей семье красные даты календаря, дни рождения взрослых и детей? 4. Принимают ли дети участие в подготовке семейных праздников? 5. Знают ли дети о боевых и трудовых наградах родителей, дедушек, бабушек; за что они им вручены? 6. Какие традиции Вы считаете вредными? 7. Какие традиции, по Вашему мнению, следует развивать и утверждать в нашем обществе? 8. Какое влияние оказывают семейные традиции на воспитание детей? 4. План беседы по изучению воспитательных возможностей семьи 1. Кто в семье больше других занимается воспитанием детей? 2. Какова степень участия других членов семьи в воспитании детей? 3. Есть ли в семье единство требований к детям? 4. Что мешает воспитанию детей (недостаток времени, бытовая неустроенность, слабое состояние здоровья и др.)? 5. Оказывает ли кто-нибудь из взрослых членов семьи отрицательное влияние на ребенка? В чем оно проявляется? 6. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными? 7. Пользуетесь ли Вы авторитетом у своего ребенка, его друзей? 8. Считаете ли Вы, что понимаете своих детей, уважительно относитесь к их интересам, творческим попыткам? 9. Рассказывают ли Вам дети о школе, об учителях? 10. Делятся ли с Вами дети своими планами, мечтами, просят ли у Вас совета, помощи в решении вопросов личного характера? 11. Какие трудности Вы испытываете в воспитании сына (дочери): теряетесь перед проявлениями его характера, не умеете найти правильный выход из сложной педагогической ситуации, недостает педагогических знаний и т. д.? 12. Доверяете ли Вы советам и рекомендациям учителей, классных руководителей; помогают ли они Вам в воспитании сына (дочери)? 13. Как Вы повышаете свою педагогическую культуру, овладеваете навыками практической семейной педагогики? 14. Какая помощь в воспитании ребенка Вам необходима со стороны школы? |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая работа с родителями» Дисциплина предназначена для изучения студентами психологической работы с родителями, обучения теории и практике семейного консультирования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обсуждать коллективно план беседы с родителями, со старшими родственниками, местными жителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях... | ||
Работа с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями... Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида | План работы городского методического объединения проблемная группа... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | ||
Формы работы с родителями К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации... | Знакомство с родителями учеников-первоклассников Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Индивидуальные беседы заведующего, старшего воспитателя и специалистов с родителями | Поощрение и наказание как методы воспитания Дата Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье, методам поощрения... | ||
2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. Работа со школой 1 ... | Семинар для начинающих педагогов доу по построению эффективного общения... Непонимание своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков... | ||
Отчет о профориентационной работе за 2012-2013 учебный год гбоу сош... Беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в выборе профобразовательного маршрута | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для реализации воспитателями, одна педагогами-психологами. К каждой программе имеются рекомендации по адаптации... | ||
Рабочая программа по основам светской этики для 4 класса на 2012/2013 учебный год Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Большой раздел в рабочей тетради классного руководителя может быть отведен материалам диагностических исследований класса. Это могут... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный материал будет полезен при проведении классных часов, бесед с учащимися старших классов. Информационный материал возможно... | План работы с родителями на 2012-2013 учебный год Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся |