Скачать 52.44 Kb.
|
Андреева Н.В. №101-110-253 Приложение 2. Мониторинг результативности воспитательной программы. Диагностика в воспитательной работе классного руководителя (5-11 классы) Большой раздел в рабочей тетради классного руководителя может быть отведен материалам диагностических исследований класса. Это могут быть схемы, таблицы, графики, анкеты, записи бесед с детьми и родителями. К данной программе прилагаются возможные варианты диагностик по направлениям деятельности классного руководителя, применимые для различных возрастных групп учащихся, в воспитательной работе. Направление «Взаимодействие» Диагностика классного руководителя в этом направлении начинается с изучения детского коллектива и определения степени проявления лидерства или изолированности учащихся класса. 1.Социометрическое исследование коллектива (5-7 класс). а) Кого из ребят класса ты взял бы с собой в поездку на 6 дней в одном купе? б) С кем из ребят класса ты хотел бы жить в одном доме, на одной улице? в) Кому из ребят класса ты мог бы доверить свою тайну? г) Если бы ты был классным руководителем в своем классе, кого бы ты перевел в другой класс? 2. Анкета «Выявление способов воздействия педагогов на учащихся».
Анкета позволяет выявить, что же думает ученик о том, как в зависимости от его успеваемости относится к нему учитель. Классный руководитель может посетить уроки учителей – предметников и посмотреть, насколько мнение учащегося совпадает с реальным положением дел. 3.Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников».
Эта анкета позволяет педагогу увидеть урок глазами ребенка, узнать, как он оценивает своих учителей, определить объективность этой оценки и направления коррекционной работы с классом и отдельными учениками. 4. Анкета для родителей. Уважаемые родители! Внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с каждым из них по следующей шкале: 4- совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен. 1. Педагоги школы стараются помочь нашему ребенку овладеть умениями и навыками самопознания, самоанализа, самооценки. 2. В школе созданы условия для самореализации и самоутверждения личности нашего ребенка.
Методические рекомендации. Проводить исследование ежегодно после первой четверти. Затем проводить индивидуальные беседы с учителями-предметниками и отдельными учениками. |