Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька





Скачать 37.92 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька
Дата публикации23.09.2013
Размер37.92 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект открытого урока по литературному чтению.

Тема: А.П. Чехов. Ванька.

Цель: воспитывать эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора и собственному суждению о произведении, учить размышлять над прочитанным, составлять сравнительную характеристику героев, формировать навык сознательного выразительного чтения, воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: картины В. Маковского «Свидание», портрет А.П. Чехова, толковые словари,презентация.

Ход урока.

  1. Работа по динамическому чтению.

  • Чтение слов по ориентирам (таблица).

  1. Проверка домашнего задания.

- Как автор описывает переживание мальчика?

3. Постановка учебной задачи.

  • Упражнение на развитие ассоциативного мышления

  • я,а в.(хором)

Чайка, ель, хлеб, окно, вопрос, валенки, аквариум, ножницы, мягкий знак, квартира, ананас.

- Определите по первым буквам автора и название произведения, которое будем читать.

  • Сообщение темы урока.

(портрет А.П. Чехова, биография Чехова –Никитин М.)

-Какие произведения А.П. Чехова читали?

  • Чтение рассказа «Ванька»-Сегодня новое произведение буду читать не ы послушаете в записи и читать про себя.

- Что тронуло вас при чтении этого рассказа?

  • Словарная работа.

- Встретились слова в этом рассказе, которые в нашей речи не используются.. Постарайтесь объяснить их значение. Можете воспользоваться словарем.

(Каждая группа ищет слова в толковых словарях. 1гр. заутреня, колодка,; 2гр. –людская, тулуп, 3гр. - иезуитское, ледник, горничная; 4гр.- подпасок, кучер, ямщик ).

(Заутреня – ранняя церковная служба в праздник; колодка – кусок дерева в форме нижней части ноги до щиколотки, употребляемая при шитье обуви,

людская- помещение для слуг в барском доме, тулуп – долгополая меховая шуба; иезуитское – лживое, лицемерное; ледник – погреб; колотушка- устройство из дощечек для постукивания;

орничная – работница для уборки комнат; подпасок – мальчик, помогающий пастуху; кучер – работник, который правит лошадьми; ямщик – кучер)

  • Повторное чтение «про себя».

  • 1 группа – какие проблемы у Ваньки?

(Общими проблемами являются бесправие и скука. И того, и другого по сути не учат ремеслу, а используют в качестве подсобных рабочих. И того и другого неоправданно обижают. И тот и другой мечтают вырваться из этой страшной атмосферы хамства и рабства.)

  • 2 группа - составить портрет Ваньки Жукова. Подтвердить примерами из текста.

(Он наблюдательный и сообразительный, активный и находчивый.)

  • 3 группа – составить сравнительный анализ Петьки и Ваньки.

(Ваньку бьют, он недоедает, недосыпает. Ваньке влетает и за чужие грехи и за свои, он не утрачивает живого интереса к жизни.

Петька спит много, у него не было до поездки на дачу никакого жизненного стимула, не было ярких свежих впечатлений.

У Ваньки и Петьки есть своя мечта.)

- Можно ли сказать, что Ванька более развит, чем Петька?

(Ваньку выучили читать и писать, танцевать кадриль. Ванька получил то развитие, которое не получил Петька. Он более развит и менее забит. В нем более развита способность сопротивляться жизненным обстоятельствам, он не менее впечатлителен, чем Петька, но более активный, шустрый и жизнеспособный)

- Какая мечта у Петьки и Ваньки?

  • 4 группа - как написано письмо: соблюдает ли Ванька правила вежливости?

( Несмотря на крайне тяжелое положение, в котором находится Ванька, он пишет письмо по всем правилам: начинает с вежливого обращения, потом поздравляет деда с Рождеством и желает ему всех благ и только после этого начинает жаловаться. В конце письма он передает поклоны всем знакомым. В этом и заключается культура общения.)

- Почему же Ванька так промахнулся с адресом?

( Отсутствие точного адреса на конверте вызвано тем, что Ванька большую часть своей жизни прожил в деревне, где всех знают по имени-отчеству, где не надо указывать точного адреса, чтобы доставить записку или письмо. Ваньке даже в голову не могло прийти, что кроме его родной деревни Москву окружают сотни других деревень, что у его письма нет никаких шансов попасть к адресату.)

- Случайно ли Ванька пишет письмо в ночь под Рождество?

(Ванькина мечта – это своеобразная рождественская сказка, которой не суждено сбыться.)

-_Какая часть письма Ваньки кажется вам наиболее драматичной?

  • Как построен рассказ?

(Чередуется текст от 3-его лица – от имени автора и от первого – от имени Ваньки.)

- Почему? Как относится автор к Ваньке? С каким чувством он пишет о Ваньке?
- Представьте, что вы можете встретиться с Алёхиным. Что бы вы ему сказали? Попробуйте предсказать реакцию на ваши слова.

  • Составьте фразу из этого рассказа, которая стала крылатой.

Небо, астра, дым, енот, рама, ельник, вышка, нож, юность, декабрь, ералаш, дракон, удочка, шапка, кольцо, единство.

-Что обозначает данная крылатая фраза? ( Неизвестно куда)

    • Работа по картине..

- Внимательно рассмотрите картину В. Маковского «Свидание». Этот художник был современником А.П. Чехова.

- Как вы понимаете слово «современник»?

(Тот, кто живет в одно время с кем-нибудь)

- О чем рассказывает картина?

( Картина рассказывает о свидании матери с сыном, отданным в учение к какому – то городскому ремесленнику (судя по кожаному фартуку мальчика – к сапожнику ). Судя по узелку и дорожной палочке, по одежде женщины, она приехала из деревни, чтобы повидаться с сыном и покормить мальчика. Её жест и взгляд, направленный на мальчика, выражают боль и любовь. Ей явно очень жаль сына, и она молча наблюдает, как он торопливо жует принесенный ею калач. У этих двух близких людей нет даже возможности повидаться в нормальных условиях: встреча явно происходит в сенях. А поскольку мальчик даже не снял фартук, он явно торопится вернуться на свое рабочее место.)

Итог.

- Что объединяет рассказ А.П. Чехова и картину В.Маковского?

Дом. задание по выбору.

- Выберите задание, которое вам понравилось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя...
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconТема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже»
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconТема: Эстетика одежды
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Буквы К, к
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Сказки Г. Х. Андерсена
Цель: активизировать читательский интерес путём включения детей в коллективную творческую деятельность
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К....
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока литературы в 8 классе
Цель: обобщить и систематизировать знания по изученных текстам (А. П. Чехов «О любви», А. И. Куприн «Куст сирени»)
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема : А. П. Чехов. Ванька iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск