Скачать 46.47 Kb.
|
Карачун И.В. воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара. 266-143-317 Примерные конспекты занятий. 1 год обучения Тема: «Декоративное блюдо» Цель занятия: Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с бумагой. Материалы и инструменты: большое керамическое или фарфоровое блюдо в качестве формы, газеты; клейстер или обойный клей, кисточка; белая водоэмульсионная краска, трехслойные бумажные салфетки с узором; клей пва, лак; ножницы. Ход занятия: - Сегодня мя с вами отправляемся на выставку. Знаете ли вы, что такое выставка? Выставка – это показ, выставление на показ, чтобы многие люди могли увидеть. Повторите слово «выставка» и запомните его. А теперь мы отправляемся на выставку тарелок. (Рассматривание экспонатов выставки). - А на память о нашем сегодняшнем посещением выставки я хочу предложить вам украсить свою тарелку. - Можно будет есть из такой тарелки? Нет. Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называются декоративными. - Декоративной тарелкой можно украсить кухню. Детям предлагаются тарелки и бумага. 1/ блюдо смазать вазелином и наложить первый слой бумаги, затем оклеить всю поверхность 7-10 бумажными слоями. 2/ дать изделию хорошо высохнуть и вынуть из формы. 3/ поверхность блюда покрыть слоем клея пва и дать ему высохнуть. 4/ покрыть блюдо краской и просушить его. Тема: «Подставка для карандашей» Цель занятия: Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с бумагой. Материалы и инструменты: стеклянный стакан, любой формы; газеты, клейстер или обойный клей; кисточка, вазелин; макетный нож, разноцветный бисер; белая краска, лак; железный груз (большая металлическая гайка). ход работы 1/ стеклянный стакан смазать вазелином и оклеить слоями бумаги. всего наложить 12 слоев и оставить изделие до полного высыхания/ 2/ высохшее папье-маше аккуратно разрезать вдоль пополам макетным ножом и извлечь стеклянный стакан/ 3/ папье-маше снова сложить и соединить половинки полоской бумаги; проклеивая изделие снаружи и изнутри. нанести 2–3 слоя бумаги и оставить до полного высыхания 4/ макетным ножом подровнять край бумажного стакана и покрыть изделие краской/ дать ей высохнуть. 5/ смазать поверхность изделия клеем пва и посыпать слоем бисера. просушить 6/покрыть работу лаком и дать ему высохнуть 2 год обучения. Тема: «Рамка для фото» Программное содержание. Совершенствовать умение и навыки в работе с папье-маше. Развивать творческое воображение, художественный вкус, побуждать к изобразительности и фантазированию. Активизация словаря: введение понятия “рамка”. Материалы и инструменты: лист картона, бумажная масса; красная и зеленая акварельные краски, черный бисер; клей пва, кисточки. Ход занятия: - Здравствуйте ребята. Помните, прошлый раз мы фотографировались. Я вчера сделала фотографии. Вот посмотрите (раздает детям). - Что у вас изображено на снимках? (дети отвечают). - Я предлагаю из фотографий сделать выставку. А как лучше сделать выставку? - Что бы фотография лучше смотрелась, ее помещают в раму. В толковом словаре Ожегова написано: Рамка – четырехугольное, овальное или иной формы скрепление из планок, в которое вставляется картина, рисунок. - Посмотрите, какой формы бывают рамки? (прямоугольной, квадратной, овальной формы). - Из какого материала сделаны рамки? (из дерева, стекла). - Ребята, необходимо подбирать так рамку, чтобы он не была ярче фотографии, т.к. будут обращать внимание на рамку, а не на изображение. - А рамки можно сделать самим. Посмотрите. 1. из плотного картона вырезать заднюю часть рамки в форме клубники/ по ней вырезать лицевую сторону поделки с окошком. 2/ на лицевую часть рамки нанести бумажную массу, формируя выпуклые края/ дать ей высохнуть и загрунтовать клеем пва. 3/ расписать лицевую сторону изделия красной краской и приклеить черные бисерины. покрыть изделие лаком и дать высохнуть/ 4. из зеленого картона вырезать клубничную чашечку и прикрепить ее к передней части рамки/ 5. лицевую и оборотную стороны соединить; прокладывая между ними узкие полоски картона, которые позволят вставить фотографию .- Для украшения рамки подойдет цветная пряжа. - Как ее можно использовать? (нарисовать контур узора карандашом, нанести клей ПВА наклеить пряжу). - А как еще можно украсить рамку? - Да, можно использовать в работе цветную бумагу и салфетки. - Как выкладывается узор из салфеток ? (скрутить салфетку в жгутик, по контуру рисунка нанести клей и приклеить ) - Ребята, подумайте какие узоры вы будете составлять и какой материал для этого вам понадобится. Подумайте, подходите к столам. По окончанию работы дети выставляют свои работы. - Какие замечательные, необычные получились рамки для фотографий. - А какая рамка самая оригинальная? - Какой материал вы использовали для работы? - Сможете теперь дома, изготовить рамку для фотографий? Тема: "В гости к нам пришли матрешки" Цели: Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Материалы и оборудование: Обычная лампочка, газета либо другая ненужная бумага для изготовления папье- Маше, клей, краска ,кисточка Ход занятия: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебные шкатулки. Вот они стоят на столах. Но чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова: Нам, шкатулка, дай ответ, Поскорей открой секрет. Дети подходят к 1-му столу и говорят слова, воспитатель заглядывает в шкатулку. - Сейчас мы узнаем, кто же появится у нас в гостях. Отгадайте-ка загадку:Здесь лежит для вас игрушка - Не лошадка, не Петрушка: Красавица-девица и её сестрицы. Каждая сестрица для маленькой - темница. Воспитатель достаёт из шкатулки матрёшку. Сегодня мы будем делать матрешку. Обклейте лампочку кусочками бумаги (приготовленным папье маше) и даем ей высохнуть. Разрезаем вдоль на 2 части. Склеиваем шов, высушиваем, раскрашиваем. |
Тема урока «Пуговица как декоративное украшение» Цель : познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Пр Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Декоративное растениеводство и питомники | ||
Конспект урока Тема: Современное повседневное декоративное искусство.... | Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи | ||
Тема: «Декоративное оформление Новогодней открытки» Отработать приёмы и навыки работы с различными материалами декора открытки (бисер, пайетки, цветной шнур) | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративное... Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физиологические основы качества... М 4 Профессионального цикла, вариативной части по выбору студента очной формы обучения | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология... Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство... | ||
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) Оборудование: образцы, пряжа шерстяная и полушерстяная, крючки №3, 3,5, ножницы | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Ландшафтная архитектура», профиль декоративное садоводство и питомники; форма обучения – очная | ||
Программа дисциплины дпп. В. 02 Декоративное садоводство цели и задачи... Садоводство знакомит студентов с видовым составом и биологическими особенностями декоративных растений, планировкой размещения на... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Ландшафтная архитектура», профили садово-парковое и ландшафтное строительство, декоративное садоводство и питомники; форма обучения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представляет систему многолетней подготовки спортсменов отделения тяжелой атлетики. Обучение состоит из трех этапов: начальной подготовки... | Программа дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Ландшафтная архитектура», профили: «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Декоративное садоводство и питомники»; очной... | Программа дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... |