Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса





Скачать 71.43 Kb.
НазваниеЧас духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса
Дата публикации25.06.2013
Размер71.43 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Культура > Кодекс
БУК «Тюкалинская ЦБС»

Центральная детская библиотека



(Час духовно-нравственной культуры для ребят 7-9 класса)


Тюкалинск, 2011 г.

Читательское назначение: 7-9 классы.
Целевое назначение: познакомить ребят с библейскими заповедями, способствовать духовно-нравственному развитию личности.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое общечеловеческие ценности? (ответы детей). Это та сила, которая делает нашу жизнь полной, развивает заложенный в каждом человеке потенциал. Это уважение человеческой жизни во всём её многообразии. Любовь, ответственность, служение человечеству, чувство благодарности, потребность делиться, чистота и культура речи, здоровый образ жизни, искренность, умение прощать, сострадание, уважительное отношение к старшим, забота о детях, бережное отношение к природе, уважение всех религий и национальностей. Обо всех этих ценностях и понятиях говорится в самой древней книге - Библии.

Сегодня мы пригласили вас на час духовно - нравственной культуры «Заповеди - вектор нравственности», чтобы поговорить о том, что такое Заповедь, Нравственность, Человеческие ценности. А поможет нам в этом разговоре, присутствующий на нашей встрече, настоятель Храма Иоанна Предтечи отец Дмитрий.

Итак, давайте с вами попробуем раскрыть понятия: ЗАПОВЕДИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ВЕКТОР, КОДЕКС? Что общего у заповедей господних и современного КОДЕКСА?
НРАВСТВЕННОСТЬ - Правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.

ВЕКТОР - Направление.

КОДЕКС - Свод законов, совокупность правил, убеждений.

ЗАПОВЕДИ - Правило, положение, служащее руководящим указанием для чего,-кого-нибудь.

ВЕКТОР НРАВСТВЕННОСТИ - Направление духовного развития.

Какие же заповеди нам предлагает Библия?

Библия состоит из 66 частей (книг), которые писались на протяжении пятнадцати веков почти сорока авторами, жившими в разное время. Они имели различный уровень образования и занимали различное общественное положение. Она написана простым языком, но, тем не менее, содержит в себе глубочайшие истины, жизненно важные для людей во все времена.

Без знания Библии нельзя понять Шекспира и Пушкина, Гёте и Толстого, Рублёва и Рафаэля, Моцарта и Рахманинова. Одним словом, без изучения Библии нельзя стать культурным человеком.

Драгоценный опыт народной мудрости заключён в Библии и он помогал людям выжить тысячи лет назад, и помогает жить сегодня.

Пересказать Библию невозможно, её надо читать – медленно, по фразе, по слову. В ней - множество событий, советов, притчей, преданий…

Так в Библии рассказывается, как Бог спустился с неба к людям и вручил их вождю Моисею две скрижали – две каменные доски. На них были начертаны десять заповедей, то есть десять наказов людям.

Вот они:
ПЕРВАЯ СКРИЖАЛЬ

1. Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой, суббота, Господу Богу твоему.
ВТОРАЯ СКРИЖАЛЬ

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего. Что у ближнего твоего.
Многие из вас, ребята, удивятся или возмутятся: «Что особенного в этих заповедях, зачем они нам нужны?!».

Не спешите делать выводы. Давайте лучше задумаемся, почему в миллионах семей, из поколения в поколение, родители передают библейские заповеди детям как самый сокровенный клад? Разве не было других заповедей?

Были, не сосчитать сколько, да каких грозных. Например: «Если враг не сдаётся, его уничтожают». Но они прожили сравнительно не долго. А библейские остались, живут. Почему? (рассуждения детей)

Правы ли мы и насколько мы близки в своих суждениях к истине? Как правильно надо понимать библейские заповеди? Разобраться нам поможет наш гость отец Дмитрий.
(слово настоятелю храма)
Ведущий: Выслушав, Отца Дмитрия, мы с вами можем сделать вывод: «Законы- заповеди неизменны на все времена. Они остались действующей мерой оценки поступков людей до сих пор, основным нравственным руководством».

Чтобы эти заповеди принесли пользу, необходимо их сделать своими, т.е. постараться, чтобы они не только руководили человеческими поступками, но чтобы они стали мировоззрением, проникли в подсознание.

Давайте поразмышляем о тех законах, которым подчиняется наша жизнь… Существуют законы физики, химии, других наук. Их нарушить невозможно. Есть другой тип законов - действующих в государстве, в котором мы живем. Эти законы нарушить можно, но ничего хорошего из этого не получится. Почему? Попробуем разобраться…

Когда человек перебегает железнодорожные пути перед близко идущим поездом, или шоссейную дорогу на красный свет, неудивительно, если он останется без рук, без ног, а то и без головы.

Если человек попадет под машину и ему ампутируют ногу, кто виноват? Работники ГАИ, которые зачем-то напридумывали разных правил и требуют от нас их соблюдения, или доктора в больнице, отрезавшие раздробленную ногу человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие? Наверное, все-таки, виноват тот нерадивый пешеход, который не считал для себя обязательным соблюдать правила дорожного движения.

А теперь задумаемся… Мы ведь движемся не только по автомобильным дорогам, но и по дорогам жизни. Чтобы на жизненном пути не потеряться, не попасть в катастрофу и не погибнуть, надо тоже соблюдать определенные правила. Это заповеди, которые Бог дал людям более трех тысяч лет назад. Они помогают нам в жизни и сохраняют нас.

Если вам необходимо перейти через топкое болото, в котором можно погибнуть, нужно осторожно двигаться безопасным путем, границы которого обычно отмечаются вешками. Свернуть с этого пути направо или налево - значит умереть. Пройти опасной дорогой, остаться живым и даже достичь определенной цели своего путешествия можно, только необходимо тщательно следить за метками - указателями опасности.

Немало опасностей подстерегает нас на духовно-нравственном пути. Здесь роль вешек-указателей выполняют десять заповедей Закона, которые мы должны соблюдать. Их задача - указать человеку безопасный путь в духовно-нравственной жизни. Нарушение этих заповедей наносит страшный вред, в первую очередь, самому нарушителю.

Нанося ущерб организму, мы испытываем боль. То же происходит и в случае, когда мы нарушаем нравственный закон: нам делается больно, и мы страдаем. Нарушая нравственный закон, мы обрекаем себя на страдания.

В жизни нас окружают люди. И как же много страданий и зла причиняют нам неправильные отношения с родными, близкими, друзьями. Для того, чтобы избежать эти страдания, чтобы достигнуть в отношениях с ближними гармонии, созидающей внутренний мир, покой, благополучие и радость, мы в общении друг с другом, также должны следовать нормам нравственного закона, стремиться к любви, добру и мудрости.

Знайте, чем больше в человеке добра и света, тем осмысленнее и полезнее его жизнь для себя и других, тем меньше болезней и насилия.

Вот почему человечество, как зеницу ока, хранит заповеди Добра и отвергает наказы Зла, вроде приведенного мною выше «Если враг не сдается – его уничтожают».

Может быть, не стоит спешить уничтожать врага, а попытаться достучаться до его сердца? Помочь, сбившемуся с духовно-нравственного пути, найти правильный вектор, то есть следовать согласно заповедям. Ведь он тоже человек и, возможно, в нем еще живет человеческое, человечное.
Величайший, по мнению многих, философ всех времен и народов, Иммануил Кант говорил, что надо «Жить так, как если бы Бог существовал», то есть по Совести, а значит по Законам нравственности.

Составитель: библиотекарь читального зала

Дерябина И. М.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Багашев, А. Духовно-нравственное воспитание молодежи [Текст] / А. Багашев // Воспитание школьников . – 2008 . - №9 . – с. 10-13.
Библия для детей . – Христианское издательство, 1993 . – 347 с.
Губин, В.Д. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Философия. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997 . – 464 с., ил.
Игнатьева, Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / Е.Е. Игнатьева // Воспитание школьников . – 2010 . - №9 . – с.8-11.

Романовский, С. Не укради [Текст] / С. Романовский // Пионер . – 1991 . - №2 . – с.62-63.
Романовский, С. Не прелюбодействуй[Текст]/С.Романовский // Пионер.– 1991 . - №2 . – с.61-62.
Романовский, С. Священные слова [Текст] / С. Романовский // Пионер . – 1991 . - №1 . – с.62-64.
Романовский, С. Не убий! [Текст] / С. Романовский // Пионер . – 1991 . - №1 . – с.64-65.
c:\users\user\desktop\заповеди вектор нравственности\img_1066.jpg


Фрагмент мероприятия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconРабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской...
М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconМетодические рекомендации по реализации учебного курса «Основы религиозных...
Реализация курса «Основы религиозных культур и светской этики»1 «Основы духовно-нравственной культуры
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПершина Юлия Валерьевн кандидат исторических наук, доцент кафедры...
Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconРабочая программа учебного курса: «орксэ»
Рабочая программа курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики, модуль...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconКураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры

Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconУчебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов...

Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconКалендарно-тематическое планирование 4 класс № Дата
Познакомить с новым учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Светская этика
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2010...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мониторинг уровня духовно-нравственной культуры обучающихся 2-5 классов – 44
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconД. И. Менделеева, г. Тобольск Культурология как средство формирования...
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сновной целью которой являлось создание условий для творческого развития личности, способной к культурному самоопределению и духовно-нравственной...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Современные педагогические технологии в образовательном процессе как одно из условий формирования духовно – нравственной культуры...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель Конкурса: формирование духовно-нравственной культуры детей и молодёжи, приобщение к духовным ценностям православия посредствам...
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Ти в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск