Публичный доклад
директора гимназии Арслановой Р.М.
о деятельности гимназии за 2011-2012 учебный год
Гимназия открыта в 2001 году, ориентирована на обучение и воспитание каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физических, психологических, интеллектуальных и других) способностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Созданная адаптированная педагогическая система максимально способствует формированию интеллектуальной, конкурентноспособной, инициативной , нравственной, творческой, духовно и физически развитой личности.
Гимназия имеет лицензию РТ № 001464 , регистрационный № 2958 от 12.12.2011 г., аккредитации ОП №025795 регистрационный № 0764 от24.03.2011 , срок действия которых до 2023 года.
Образовательная политика
Гимназия способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических программ, специальных предметных курсов, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирования основы для осознанного последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине. Основным направлением деятельности гимназии является обучение на родном (татарском) языке, воспитание на традициях, обычаях и культуре татарского народа, уважительного отношения к культуре и истории других народов.
Наша цель – создание модели разумной инновационной гимназии, предоставляющей своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями в соответствии со своим личным выбором, т.е. признающая личность ребенка как высшую ценность.
Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач:
- обеспечение максимально гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей школьников и их родителей путем более широкого внедрения в практику работы педагогического коллектива гимназии идей гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, комплексно-целевого планирования учебной и воспитательной работы.
- обеспечение гармонического совпадения возрастных процессов становления личности ребенка со способами его обучения в гимназии.
- максимально возможное сочетание методик и форм обучения с задачами сохранения и поддержания здоровья учащихся различных возрастных групп;
- развитие продуктивного мышления обучающихся, формирование способов самостоятельной работы с информацией на основе базовых структурообразующих и фундаментальных понятий и концепций.
- формирование новых моделей учебной деятельности, использующей инновационные, информационные и коммуникативные технологии.
- использование ресурсов дополнительного образования, возможности социума для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
- Развития системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех уровнях образования.
В своей образовательной деятельности гимназия руководствуется следующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Татарстан;
-Указами Президентов РФ и РТ;
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
-Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и РТ;
-Нормативно- правовые акты муниципального образования г.Казани;
- Устав гимназии.
ДИРЕКТОР Организационная структура
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА ПО ВР
НАУЧНЫЙ СОВЕТ ШКОЛЫ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАФЕДРА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО (ШНО)
УЧАЩИЕСЯ ГИМНАЗИИ
Кадровое обеспечение гимназии: Обеспеченность педагогическими кадрами - 100 %
Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.
Кадровый состав преподавателей гимназии характеризует следующие показатели:
Уровень образования учителей.
n Высшего образования -32 (начальные классы – 10)
n Среднего профессионального -2
Имеют квалификационную категорию:
Высшая кв.категория – 5 (начальные классы – 3)
Первая кв.категория -14 (начальные классы – 5)
Вторая кв.категория -4 (начальные классы – 1)
Соответствие – 8
Высшее образование –32
Всего
| Высшая квалификационная категория
| I квалификационная категория
| II квалификационная категория
| Имеют соответствие
| Не имеют квалификационной категории
| Молодые специалисты
| 34
| 5 (9%)
| 14 (41%)
| 4(26,4%)
| 8 (6%)
| 1 (17,6%)
| 3(9%)
| По стажу работы
0 - 2 года
| 3 – 10 лет
| 11 - 25 лет
| Более 25 лет
| 6 (5,9%)
| 20 (58,8%)
| 13 (38,2%)
| 15 (44%)
|
По возрасту
Всего
| До 25 лет
| 25 – 35 лет
| 35 лет и старше
| Из них пенсионного возраста
| Из них женщин
| 34
| 15 (44%)
| 13 (38%)
| 26 (76,5%)
| 5 (14,7%)
| 32 (94%)
| Количество работников, имеющих награды 15 – человек.
Из них :
«Отличник народного образования» - 3 человека
Нагрудный знак «За заслуги в образовании» - 2
Медаль «Ветеран труда» - 1
Почетная грамота РФ – 3
Почетная грамота РТ –3
Почетная грамота ГУО – 3
Сертификат Всероссийского проекта «Психодидактика» (учитель акмеолог) – 2
Количество педагогических работников, победителей профессиональных конкурсов и грантов:
«Учитель года» - 5 человек
«Победитель ПНПО» – 2 человека
Победители гранта « Наш новый учитель»- 1 (2011 г.)
« Наш лучший учитель»- 2 (2011 г.)
Направления работы гимназии:
-Гимназия- центр национального образования и правового воспитания учащихся (Договор с Академией правосудия)
-Реализация совместного проекта с Институтом педагогики и психологии КФУ « Психологическая помощь и поддержка учащихся при подготовке к ЕГЭ»
-Реализация ФГОС НОО второго поколения
-Реализация модели « От компетентного учителя к компетентному ученику», « Ученик – студент»
-Взаимодействие с ВУЗами РТ и РФ
-Поликультурная модель образования
-Система поддержки талантливых детей
-Создание современной школьной инфраструктуры
-Здоровье сберегающая образовательная среда
-Распространение учителями опыта работы в районе, городе, республике.
Технология преподавания
Класс
| Педагогическая система
| 1а
| УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"
| 1б
| УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"
| 1в
| «Школа 2000...»
| 2а
| Технология творческого развития А.З. Рахимова
| 2б
| «Школа 2000...»
| 3а
| Технология творческого развития Рахимова
| 3б
| «Школа 2000...»
| 4а
| Традиционно-обновлённая развивающая система.
| 4б
| Технология творческого развития Рахимова
| Условия организации образовательного процесса.
Режим работы.
В 2011-2012 учебном году было открыто 21 классов-комплектов с охватом 440 учащихся на начало года. Занятия проводились в одну смену: 1 классы по пятидневной неделе, 2-11 классы по шестидневной неделе. Начало занятий в 8.00. Функционировало 8 групп продлённого дня. На конец года в 21 классах обучалось 440 учащихся.
Структурный состав и особенности контингента обучающихся.
Процентное соотношение различных групп учащихся по ступеням обучения представлено на графике
1. Количество учащихся в разрезе лет
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 1-4
| 232
| 209
| 182
| 243
| 5-9
| 131
| 171
| 171
| 163
| 10-11
| 33
| 22
| 7
| 32
| Итого
| 396
| 402
| 360
| 438
|
Правила приема в 1 класс и в школу соответствуют действующему законодательству. В школу принимаются все дети, достигшие 6 лет и шесть месяцев, независимо от уровня их подготовки, проживания и социального статуса родителей. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут. Во 2-4-х классах-45 минут. В 1-х классах организована динамическая пауза - 40 минут.
Организация питания.
В 2011-2012 учебном году питание обучающихся было организовано в соответствии с приказом № 110 от 27.08.2011.
Были обеспечены бесплатным питанием- 69 учащихся (18%).
В течение учебного дня работает буфет, где учащиеся имеют возможность купить выпечку, чай, соки, минеральную воду, кондитерские изделия и др.
В гимназии организована постоянно действующая комиссия по контролю за качеством питания, конторолирующая за качеством отпускаемой продукцией, работой буфета, а также своевременно определяющая нуждающихся в бесплатном горячем питании.
Обеспечение безопасности.
Учреждение охраняется частным охранным преприятием ООО ЧОП «Скала+»..
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Гимназия расположена в 3-х этажном здании 1961 года постройки, с железнобетонными перекрытиями общей площадью 4 131,1 кв.м. Частичный капитальный ремонт здания был проведен в 2010 году (заменили окна, отремонтировали столовую и спортзал). В 2012 году гимназия включена на капитальный ремонт.
Гимназия имеет столовую на 100 посадочных мест. Спортзал площадью 262.1 кв.м позволяет проводить занятия по общей физической подготовке и работу различных спортивных секций, имеет соответствующие санитарным нормам раздевалки и туалетные комнаты. На территории гимназии расположено футбольное поле.
Имеется 2 актовых зала , которые оснащены современным акустическим оборудованием и техникой для организации и проведения мероприятий.
Все компьютеры в компьютерном кабинете имеют высокоскоростной выход в Интернет. Библиотека оснащена компьютерной техникой, имеет в своем фонде необходимые учебники и учебные пособия, а также художественную литературу.
|