Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга





НазваниеДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга
страница1/4
Дата публикации23.11.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад о работе в 2011-2012 учебном году

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 498

Невского района Санкт-Петербурга.

Цель публикации доклада гимназии - информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности гимназии, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития.
Особое значение данные отчета могут иметь для родителей вновь принятых обучающихся, а также для родителей, планирующих обучение своего ребенка в нашей гимназии.

Название (по Уставу) - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга

Тип – Общеобразовательное учреждение

Директор – Нина Владимировна Медведь, Заслуженный учитель РФ.

Количество учащихся - 811 школьников, 89 дошкольников.

Организационно-правовая форма – государственное учреждение.

Учредитель – Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

Год открытия – 1962.

Год присвоения статуса гимназии - 1994

Контактная информация 193079, Санкт-Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш, улица Новосёлов, дом 17, литер Я, телефон/факс (812)446-18-57.

Адрес сайта в Интернете www.gnr498spb.ru

Адрес электронной почты school498@bk.ru

Миссия гимназии

Школа социально ответственного интеллекта, гибкого ума, высокой

нравственности, здоровья, построенная на принципах взаимоуважения, свободы,

самоценности знания.

Кредо гимназии – основательность и креативность

1. Общая характеристика ГБОУ гимназии № 498.

1.1. Визитная карточка гимназии.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга расположена по адресу: 193079 , Санкт - Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш, улица Новосёлов, дом 17, литер Я.

Лицензия на образовательную деятельность А №286-616 от 02.04.2008, регистрационный №72-II, действительна по 13.04.2012. Свидетельство о государственной аккредитации ОП №017888 от 10.03.2010 действительно до 10.03.2015.

Учредителем гимназии является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Гимназия находится в ведении Администрации Невского района Санкт-Петербурга.

Начальные классы гимназии располагаются в отдельном здании, где созданы наиболее комфортные условия для обучения младших школьников и работы групп продленного дня.

1.2. Характеристика коллектива учащихся.

Контингент учащихся в 2011-2012 учебном году укомплектован полностью, обучалось 811 школьников (30 класс) и 89 дошкольников. Средняя наполняемость классов – 27-28 человек. Гимназия востребована населением, что доказывается стабильным набором учащихся в первые классы, полной реализацией проектной мощности.

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя,– 15 человек.

Сохранность контингента учащихся (данные за три года)


1.3. Родители учащихся гимназии, в основном представители среднего класса, ориентированные на качественное и высокотехнологичное образование детей. Родители рассматривают образование как ресурс для построения успешной жизни и карьеры. В современной школе они хотят видеть разумное соотношение традиций и инноваций, обеспечивающих глубокие предметные знания и навыки социальной адаптации. Наши родители, как правило, хорошо представляют перспективы своих детей, ценят уважительное отношение к ним, много трудятся, но при этом часто ограничены во времени. В такой ситуации очень важно доверие, которое оказывают родители гимназии, в которой гарантируется безопасность, физический и психологический комфорт, высокий профессионализм педагогов.
1.4. Реализация программы развития гимназии в 2011-2012 учебном году.

В этом учебном году была продолжена работа по реализации программы развития гимназии на 2011-2015 годы.

Получены первые результаты реализации программы в соответствии с поставленными в ней целями и задачами.

Цель программы - в условиях социально-экономической и политической стабилизации в стране, продолжающейся модернизации системы образования обеспечить эффективное функционирование и развитие гимназии в период 2011-2015 гг. в соответствии с поставленными целями и задачами

Задачи программы

-обеспечить развитие гимназии в соответствии с задачами модернизации образования (переход к новым образовательным стандартам, профильное обучение, переход на финансово-хозяйственную самостоятельность);

-создать условия для дальнейшего развития творческого и научного потенциала педагогов и учащихся гимназии;

-продолжить на новом уровне реализацию проектов развития по сбережению здоровья педагогов и учащихся, информатизации гимназии;

- обеспечить качественно новый уровень взаимодействия с родителями;

- способствовать реализации программ по молодежной политике и гражданскому воспитанию, а также других программ и проектов, направленных на эффективное решение современных социально-педагогических проблем города и района.


В 2011-2012 учебном году продолжается реализация проектов новой программы развития.



Направления программы развития



Результаты реализации в 2011-2012 уч.г.

ОПЫТНО-ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Получен статус ОУ – лаборатории с 18.10.2011

Получен статус городской опытно-экспериментальной площадки с 01.01.2013

Победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для формирования адресной программы по оснащению кабинетов начальной школы ОУ за счет средств федерального бюджета.

Проект «Электронная школа как средство достижения метапредметных результатов обучения».

Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в приоритетном национальном проекте «Образование» Инновационная образовательная программа «Воспитание интеллекта»

Гран-при районного конкурса инновационных продуктов. Программа «Внимание. Практический курс».

ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.



Внедрена образовательная программа начального образования на основе ФГОС НОО

Прошли курсы повышения квалификации администрация и учителя начальных классов.

Обеспечен УМК для 1-х и 2-х классов.

Приобретено новое компьютерное оборудование для обеспечения образовательной программы.

Начала функционировать служба внутреннего мониторинга качества образования.

ОТКРЫТАЯ ШКОЛА


Организованы мероприятия на основе межшкольного взаимодействия в Невском районе в сотрудничестве с ИМЦ Невского района:

II чтения научно-исследовательских работ учащихся «2 берега» (участвовали 23 ОУ района)

«КАДРЫ»


Проведен мониторинг запросов педагогов на повышение квалификации по надпреметному модулю.

Проведено 4 обучающих семинара.

Внедрена система подготовки к аттестации педагогов.

Разработана система внутрифирменной подготовки учителей, включающая корпоративное обучение, коучинг и научно-методическое тьюторство.

ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ СРЕДА

- Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды гимназии

- Психосоматическое здоровье участников образовательного процесса


Проведен мониторинг гигиенических условий образовательного процесса.

Проведено анкетирование субъектов образовательного процесса, мониторинг психологического климата, изучение источников стрессов.

ВОСПИТАНИЕ – ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ.


Внедрена система проектной деятельности в социальной сфере.

Проведен фестиваль по защите классных проектов.

Проведено 2 научно-практических семинаров для классных руководителей.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ


Приобретено компьютерное и мультимедийное оборудование.

Сайт гимназии в стадии модернизации.


1.5. Управление гимназией.

Сложная, постоянно изменяющаяся жизнь гимназии требует особого типа управления, которое строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется администрацией гимназии в соответствии с законодательством и по решениям Общего собрания работников, Педагогического Совета, с учетом решений Попечительского Совета.

Управление в режимах функционирования и развития невозможно без делегирования важнейших управленческих функций планирования, мотивации, организации и контроля руководителям различных педагогических служб, методических объединений и творческих групп. С целью реализации нововведений создаются проектные группы, руководители которых наделены необходимыми полномочиями и ресурсами.


  • Директор гимназии – Нина Владимировна Медведь, заслуженный учитель Российской Федерации, руководитель высшей квалификационной категории, разрабатывает стратегию развития гимназии, финансово-хозяйственную политику, кадровую политику, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой Совета гимназии и органов самоуправления, взаимодействует с органами государственной власти.




  • Заместитель директора гимназии по УВР – Галина Симоновна Бритвина, заслуженный учитель Российской Федерации, руководитель высшей квалификационной категории, обеспечивает деятельность гимназии в режиме функционирования, отвечает за организацию учебного процесса в 5-11 классах, организацию и проведение ЕГЭ и ГИА.




  • Заместитель директора гимназии по УВР – Инна Евгеньевна Зорина, Почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей квалификационной категории, обеспечивает деятельность гимназии в режиме развития, отвечает за организацию учебного процесса в 5-11 классах, курирует учебно- и научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов.




  • Заместитель директора гимназии по УВР – Галина Анатольевна Романюк, Почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей квалификационной категории, отвечает за организацию учебного процесса в 1-4 классах и дошкольном отделении, групп продленного дня.




  • Заместитель директора гимназии по УВР – Нина Юрьевна Громова, Почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей квалификационной категории, отвечает за воспитательную и спортивную деятельность в гимназии, руководит воспитательной службой, курирует систему дополнительного образования.




  • Заместитель директора гимназии по УВР – Светлана Юрьевна Бегунова, Почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей квалификационной категории, отвечает




  • Заместитель директора гимназии по АХР – Владимир Тимофеевич Полуэктов, руководитель первой квалификационной категории, организует работу технических служб, отвечает за сохранность и целевое использование школьного имущества, за обслуживание зданий и коммуникаций, за обеспечение безопасности детей и взрослых в гимназии.




  • Заведующий районной опытно-экспериментальной площадкой – Валентина Вячеславовна Поликарпова, к.п.н., руководитель первой квалификационной категории, обеспечивает рациональную квалифицированную организацию опытно-экспериментальной работы в гимназии, координирует деятельность учителей по внедрению современных образовательных технологий.



  • Главный бухгалтер – Надежда Владимировна Ватанина, бухгалтер высшей категории, отвечает за ведение финансовой деятельности и бухгалтерский учет.


Директор и его заместители, руководители служб и подразделений, председатели методических объединений, руководители творческих групп участвуют в совещаниях при директоре, где коллегиально решаются все принципиальные вопросы жизни гимназии. Заседания проходят еженедельно, решения оперативно доносятся до всех членов коллектива.
Самоуправление.

В гимназии действует система государственно-общественного управления: наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития гимназии участвуют советы органов самоуправления: Попечительский совет, Родительский комитет гимназии и Совет гимназистов. Родители и учащиеся – полноправные участники образовательного процесса.
1.5. Информатизация учебно-воспитательного процесса и административной деятельности.

Учителя (95%) гимназии успешно используют в практике информационно-технические средства на уроках: мультимедийные комплексы (ММК) с мультимедийными программами, интерактивные устройства и доски, создают собственные электронные пособия для уроков, самоподготовки учащихся и дистанционного обучения, работают с УМК «Школьный наставник», «Живая математика», «Живая физика» .

Целенаправленно систематизируются, обновляются и пополняются информационные ресурсы образовательного процесса (медиатека), расширению использования мультимедийного сопровождения.

Активно внедряются в образовательный процесс Интернет-технологии (on-line тeстирование, Интернет-олимпиады (физике, информатике, математике, биологии), проводятся on-line уроки, on-line тестирование по всем предметам в формате ЕГЭ, дистанционное обучение. В гимназии функционирует и постоянно обновляется сайт www.gnr498spb.ru. Автоматизируется организационно-распорядительная деятельность Созданы и непрерывно пополняются:

  • база данных по педагогическим кадрам АИСУ «ПараГраф»

  • база данных по ученикам АИСУ «ПараГраф»

  • база данных метрополитена

  • социологический мониторинг

  • базы данных по состоянию здоровья обучающихся, по профилактике правонарушений, льготному питанию

  • База ЕГЭ

  • Электронный дневник

  • Медиатека (предметные презентации, электронные дидактические материалы по предметам, обучающие лицензионные диски)

1.6. Опытно-экспериментальная работа гимназии.

Учителя гимназии ведут активную опытно-экспериментальную работу. В ходе ОЭР была разработана инновационная образовательная программа «Воспитание интеллекта», целью которой является формирование образованной социально ответственной личности через внедрение комплекса образовательных ресурсов надпредметной системы воспитания интеллекта учащегося.

Комплекс образовательных ресурсов надпредметной системы воспитания интеллекта учащихся состоит из следующих содержательных компонентов:

- электронная система мониторинга интеллектуального развития учащихся;

- дистанционный курс развития памяти, внимания и мышления;

-цифровые образовательные ресурсы для интеллектуального развития учащихся на уроках по предметам.

Данная инновационная программа была одобрена экспертным советом КО Санкт-Петербурга в рамках ПНП «Образование».

Авторский коллектив инновационной образовательной программы – учителя гимназии



Для участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений для формирования адресной программы по оснащению кабинетов начальной школы общеобразовательных учреждений за счет средств федерального бюджета была разработана программа-проект «Электронная школа» как средство достижения метапредметных результатов, одобренная экспертным советом Невского района. Основная цель проекта - создание условий для повышения качества образования через достижение образовательных результатов обучения в рамках выполнения федерального государственного образовательного стандарта. Реализация проекта позволит существенно повысить качество образования через создание новых условий для обучения и воспитания.

Система дистанционного обучения позволит вводить дополнительные образовательные услуги, например, «Развитие внимания, памяти, мышления» с передачей результатов прохождения курсов учителю, который может своевременно проводить корректировку планов обучения.

В рамках РОЭП по теме «Мониторинг интеллектуального развития учащихся» был разработана программа развития внимания «Внимание. Практический курс». Данная программа была представлена на втором районном конкурсе инновационных продуктов. Цель курса - тренировка и усиление положительных свойств произвольного внимания и ослабление отрицательных.

Для внедрения в систему образования района предлагается учебная программа развития произвольного внимания, включающая в себя:

  • тематическое планирование курса;

  • методические рекомендации;

  • диагностические материалы;

  • цифровые образовательные ресурсы.

За 2011/2012 учебный год были опубликованы 8 статей учителей по теме ОЭР. Проведено 4 обучающих семинара для учителей гимназии. Проведен 1 семинар для заместителей директоров по УВР (старшая школа) ОУ Невского района и 1 семинар для руководителей ОЭР, заместителей директоров по УВР (начальная школа) и заведующих ДОУ Невского района.

Руководитель ОЭР гимназии принимала активное участие в постоянно-действующем семинаре, проводимом ИМЦ Невского района.

2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных программ.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), общеобразовательный уровень, обеспечивающий углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), общеобразовательный уровень, обеспечивающий углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля.

Внедрены и успешно реализуются программы дополнительного образования филологической, художественно-эстетической, спортивной направленности.

Содержание образования в гимназии определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
2.2. Дополнительные образовательные услуги.

В гимназии созданы хорошие условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Во внеурочное время проводятся конкурсы, фестивали, праздники, конференции школьного уровня. Действует развернутая сеть кружков разной направленности: спортивные секции, школьный хор, клуб спортивного туризма, математический кружок, кружок развития внимания, памяти и мышления. Кружки эстетической направленности: роспись по дереву, роспись по стеклу.

Педагоги ДДТ «Семья» проводят на базе гимназии занятия театрального тренинга для младших классов, работает театральная студия в среднем звене, кружок дизайна, изостудия.

2.3. Организация изучения иностранных языков.

В гимназии изучаются английский (со 2 класса) и немецкий (с 5 класса) языки. Для изучения английского языка класс делится на 3 группы, немецкого – на 2 группы. Изучение английского языка направлено на формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Введение второго (немецкого) иностранного языка обосновано тем, что в современных условиях необходимо обеспечить готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества. В соответствии с документами Совета Европы в условиях многополярного и поликультурного мира необходимо не просто владеть несколькими языками на общеразговорном уровне, но и иметь определенный уровень социокультурной компетенции. Иностранные языки несут особую смысловую нагрузку, являясь не только гуманитарной дисциплиной, но и важным фактором изучения и постижения других культур, освоения диалогового подхода в мировоззрении, что направлено как на социолингвистическую, так и на всестороннюю адаптацию и самореализацию учащегося. В старших классах осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности, в том числе и в билингвальных видах речевой деятельности.
2.4. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Реализация образовательной программы требует использования инновационных технологий организации взаимодействия в процессе обучения. Наряду с технологией продуктивного общения, технологией критического мышления, применяются технологии стимулирования деятельности учащихся (технологии педагогического требования, создания ситуаций успеха, педагогической оценки, технологии уровневой дифференциации), используются интерактивные технологии на основе применения компьютерной техники. Необходимые условия (наличие достаточного количества компьютеров и компьютерных обучающих программ, навыки пользователя у учеников, компьютерная грамотность учителей) позволяют реализовать богатый образовательный потенциал ИТО. Учителями гимназии разработаны различные виды уроков с применением компьютерной техники, интерактивных досок, мультимедийных систем. Апробируются возможности дистанционного взаимодействия педагогов и учащихся.

В повседневную практику входят психологически обоснованные методы преподавания. В ходе опытно-экспериментальной деятельности учителей разрабатываются технологии развития метапредметных навыков и универсальных учебных действий.

В образовательном процессе применяются компьютерные обучающие программы «Школьный наставник», «1С», «Кирилл и Мефодий», способствующие выявлению затруднений и эффективной коррекции знаний, умений и навыков.

Образовательная программа реализуется в разнообразных формах внеурочной деятельности: экскурсии, тематические классные часы, интеллектуальные конкурсы, фестивали творчества.
2.5. Основные направления воспитательной деятельности.

Возросший интерес к утверждению приоритетности воспитания становится совершенно очевидным, что проявляется в преобразовании деятельности разных образовательных учреждений и направлено на моделирование воспитательных систем в школах. Они в большей мере способны позитивно воздействовать на личностное развитие школьников. В связи с этим, мы нашли путь, где главной целью был избран Человек, его развитие. Все же остальное (и, прежде всего, обучение) является и становится условием для этого развития.

Мы пытается создать воспитательную систему, адекватную современным условиям, требованиям и ситуациям. Эта система гибкая, самоуправляемая, демократичная. Она опирается на добрые традиции российского образования, уважает традиции народной политики и не боится их развивать.

Такой выбор был сделан неслучайно, поскольку тесно соприкасается с гражданским заказом, сформулированным обществом и семьей для конкретного ученика в конкретном образовательном учреждении. Вместе с тем педагогический коллектив и родители считают, что человеческий фактор необходим и важен для человека как гражданина, интеллектуала, интеллигента – таковым видится им продукт совместной деятельности и результат высоконравственной личности.

При разработке программы развития пришлось достаточно много беседовать с коллегами, обсуждать разные уже существующие и предполагаемые версии по поводу воспитательных аспектов в гимназии. В результате этого следует отметить, что в рамках задуманной модели избрание этого пути станет наиболее важным для формирования самого гимназиста как Человека и более того – гимназиста как Личности, в дальнейшем востребованной современным обществом.

Процессы, происходящие извне и внутри образовательного учреждения, образуя культурно-образовательное пространство города, максимально направлены на создание необходимых условий в гимназии для формирования личности гимназиста. В связи с этим в настоящее время усиленно совершенствуются формы, методы и приемы индивидуальной работы со школьниками. Они направлены на развитие их творческих способностей и результатов личностных достижений, которые широко представлены в индивидуальных портфолио учащихся.

Понятно, что для формирования необходимых личностных качеств важны условия, в которых будет развиваться Человек, будущий представитель нашего общества и государства. Тем самым происходит формирование воспитательного пространства как педагогически целесообразной организованной социальной среды, окружающей как отдельного ребенка, так и множество детей. Безусловно, такую работу необходимо строить в соответствии с задачами возрастного развития школьников. По законам вселенной полноценное развитие возможно только при взаимодействии с миром, обществом, другими людьми, поэтому для гимназиста такой средой общения выступает, прежде всего, классный коллектив.

В связи с этим, появляются новые подходы и технологии по созданию целостных моделей воспитательных систем не только школы в целом, но и класса в отдельности. Все они направлены на работу в классном коллективе с конкретной возрастной категорией по сплочению школьников в единую ячейку партнеров и единомышленников.

В основе их взаимодействия должны стоять общие интересы школьников, их взгляды, суждения и отношения к различным категориям ценностей “человек, культура, общество, природа, мир” и др., а также принципам к их освоению и познанию.

В соответствии с гражданским заказом семьи гимназия также вышла на новую ступень образовательной политики, где ведущее место занимает личность, воспитанная на позициях гражданственности, интеллектуальности, интеллигентности. Следовательно, продукт, который мы должны получить на выходе – это, прежде всего, Человек, в котором сочетаются качества личности, присущие гражданину общества, интеллектуалу как человеку с высокой степенью интеллектуального и умственного развития, интеллигенту как человеку образованному, с высокой внутренней культурой, нравственными и ценностными установками.

Основная идея нашла свое отражение в радикальной инновации, которая сформулирована и представлена в программе развития гимназии как создание воспитательной системы школы. На наш взгляд, именно воспитательная система школы способна стать основой для построения модели будущей новой системы отношений в российском обществе и государстве в целом.

Воспитательная система гимназии работает по пяти основным направлениям: гражданско-патриотическое, «Толерантность», «Законопослушное поведение», «Здоровьесбережение» и духовно-нравственное.

В 2011-2012 учебном году гимназия активно работала в рамках районной комплексной программы «Патриоты Невской заставы», включающей в себя выше перечисленные направления. Во многом работа была успешной благодаря активной и плодотворной работе с ПДДТ, ЛДДТ, ДДТ «Семья», районной бибилиотекой им. Крупской. Гимназия участвовала в ряде мероприятий и конкурсов, предлагаемых этими учреждениями, и не раз становилась победителем.

Уже не первый год мы принимаем участие в городском проекте «Культурной столице – культуру мира». Прошедший учебный год не стал исключением. Наша команда стала лауреатом данного проекта, реализуемого в рамках программы «Толерантность». В рамках этой программы также гимназия участвовала в районном литературно-поэтическом фестивале «Россия – наш общий дом», в результате чего наши участники получили дипломы 1, 2 и 3 степени , круглый стол для учащихся старших классов «Все мы разные – но все мы вместе» с участием представителей районной прокуратуры, участвовали в городской акции «Волшебная сила добра», в системе классных часов проводились беседы на тему взаимоотношений между людьми. Также гимназия несколько лет работает с международной организацией «AIESEC», в результате чего наши учащиеся имеют возможность общения с представителями молодежи разных стран мира, проводящими в гимназии занятия, знакомящие с культурой, традициями, экономикой и политикой этих стран.

Еще одним партнером гимназии является ГОУ ЦО «СПб Дворец творчества юных» и детский загородный лагерь «Зеркальный», в который за прошедший учебный год выехало 13 классов на тематические смены. Подобные выезды способствуют сплочению классных коллективов, оздоровлению детей, расширяют кругозор и воспитывают активную жизненную позицию гимназистов.



Высоких результатов достигли учащиеся гимназии в результате участия в конкурсах гражданско-патриотической направленности. 10 класс занял второе место в конкурсе «Я – гражданин», проводимом ЛДДТ. Уже второй год гимназия участвует в фестивале «Молодежь славит ветеранов» в КЦ «Троицкий». Традиционным стало участие в районных и городских дебатах учащихся образовательных учреждений, результат – 2 место. Были проведены концерты для ветеранов ВОВ и блокадников.

В рамках работы программы «Законопослушное поведение учащихся» учащиеся начальной школы приняли участие в городском конкурсе детского творчества «Безопасность глазами детей», учащиеся 11 классов стали победителями районого тура олимпиады по праву, учащийся 5 класса получил звание лауреата городского конкурса «Я и мои права», команда гимназии заняла 4 место в конкурсе «Безопасное колесо», 3 место в КВН по противопожарной безопасности. В ноябре и мае в гимназии прошли лекции по данной тематике с участием представителей правоохранительных органов для учащихся 8-11 классов, проводимые в рамках городской программы.

В гимназии продолжается работа по программе экскурсионной поддержки школьной программы. За прошедший учебный год 17 классов посетили абонементные занятия в Эрмитаже, Русском музее, музее Этнографии. Тематические экскурсии в музеи города и по памятным местам Петербурга посещали учащиеся всех классов в соответствии с планом работы по этому направлению.

В рамках профориентационной работы гимназия уже 4 год участвует в городском фестивале учащихся старших классов «Ветер перемен», проводимом СПБ ГУАП. Также гимназисты посещали колледжи, лицеи, городские профориентационные выставки.

В гимназии созданы все условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Во внеурочное время проводятся конкурсы, фестивали, праздники, конференции школьного уровня. Кроме того, действует развернутая сеть кружков разной направленности. Это спортивные секции: аяма-каратэ, баскетбола, волейбола, подвижных игр для младших классов, бокса. Кружки эстетической направленности: роспись по дереву, роспись по стеклу. Педагоги ДДТ «Семья» проводят на базе гимназии занятия театрального тренинга для младших классов, работает театральная студия в среднем звене, кружок дизайна, изостудия.

В соответствии с положениями Программы развития гимназии на 2011-2015 гг., в прошедшем учебном году мы приступили к реализации идеи социального проектирования. В связи с этим параллелям с 1 по 11 класс были предложены разные проекты, которые осуществлялись на протяжении всего года.

1 класс Я - ученик.

2 класс Мы – класс

3 – 4 классы Мир добрых дел

5 класс Моя семья

6 класс Театр сказки

7 класс Школа семейной жизни

8 класс Мир интеллектуальных игр

9 класс Школьная жизнь глазами фотообъектива

10 класс Политинформация

11 класс Моя профессия
Как показала практика, наиболее успешными оказались проекты «Театр сказки»(в основе которого заложено партнерство с ГБДОУ детским садом № 90, в который выходили учащиеся с театрализованными представлениями, играми для малышей), «Мир интеллектуальных игр» (учащиеся 8 классов готовили и проводили игры для 5-6 классов), «Школьная жизнь глазами фотообъектива» и «Моя профессия» (презентация профессиональных намерений 11-классников в параллельном классе и в 9-10 классах).



2.6.Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Обучение в Гимназии невозможно в отрыве от воспитания. Педагогический коллектив гимназии исходит из того, что воспитание и обучение выступают в едином ключе и с единой идеологией. Это идеология нравственных и общечеловеческих ценностей, идеология свободного развития и самоактуализации личности, идеология семьи и общества. Концепция воспитания гимназии носит гуманистический характер, обращена к личности воспитанника, к созданию условий для развития его внутренних потенциальных возможностей, и на этой основе – к позитивной самореализации личности.
Важным направлением воспитательно-образовательной деятельности является научно-исследовательская работа учащихся. В прошедшем учебном году планомерная работа педагогического коллектива по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся принесла существенный успех: старшеклассники участвовали в разнообразных научных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ учащихся. Они представляли свои работы на многочисленных конкурсах и конференциях:

- Математический конкурс «Точка опоры»

- Региональная конференция исследовательских работ учащихся по литературе и МХК



-Творческий конкурс «Я и мои права»

- Конкурс юных чтецов «Живая классика»



- Интернет-олимпиада по математике

- Литературно-педагогический конкурс «Добрая лира»

-Городской конкурс чтецов «Симфония любви, добра и света»

- Фестиваль детского литературного творчества

- Балтийский научно-инженерный конкурс



- VIФестиваль портфолио учащихся ОУ - лабораторий

- Конкурс «За девять дней до сентябрьских календ»

- Девятые межрегиональные гимназические ученические чтения «Конференция победителей»

- Научно-практическая конференция старшеклассников «Путь в науку»



- Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик»

- Всероссийский конкурс рисунков «Симметрия вокруг нас»

- Открытые чтения школьных исследовательских работ «2БЕРЕГА» Невского района




Информация об основных достижениях обучающихся ГБОУ гимназии № 498

за 2011-2012 учебный год.

№ п/п

Наименование мероприятия, конкурса, проекта

Уровень проведения

Участники конкурса

Результаты участия

1.

Математический конкурс «Точка опоры»

Городской

Учащиеся 9-11 кл. (5)

Победитель

2.

Региональная конференция исследовательских работ учащихся по литературе и МХК

Региональный

Учащиеся 10-11 кл. (4)

Голова Тамара – призер.

Учитель И.Е.Зорина

3.

Творческий конкурс «Я и мои права»

Городской

Учащиеся 5-7 классов (5)

Гринченко Сергей – лауреат, учитель Л.А.Афанасьева

4.

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Всероссийский

Учащиеся 5-6 кл. (35)

Целикова Александра –победитель всероссийского тура, учитель Громова Н.Ю.

5.

Интернет-олимпиада по математике

Всероссийский

Учащиеся 5-8 кл. (6)

Гринченко Сергей – победитель

6.

Литературно-педагогический конкурс

«Добрая лира»

Городской

Учащиеся 5-6 кл. (20)

Гринченко Сергей,

Золотова Полина, Свидовый Дмитрий, Филимонов Роман – лауреаты.

Учитель Громова Н.Ю.

7.

Городской конкурс чтецов «Симфония любви, добра и света»

Городской

Учащиеся 9-11 кл. (6 кл.)

Лудинов Федор – победитель, Абрамова Александра – победитель

8.

Фестивальдетского литературного творчества

Всероссийский

Учащиеся (7-9 кл.) (7)

Ротахина Виктория – победитель,

Самсонова Екатерина – призер.

Учитель Бузулукская Н.Б.

9.

Балтийский научно-инженерный конкурс

Городской

Учащиеся 11 кл. (2)

Ксенофонтова Татьяна – призер

Учитель – Силантьева И.Н.

10.

VIФестиваль портфолио учащихся ОУ - лабораторий

Городской

Учащиеся 5-9 кл.

Хмелева Дарина – победитель

Учитель Поликарпова В.В.

11.

Конкурс «За девять дней до сентябрьских календ»

Городской

Учащиеся 9 кл. (3)

Самсонова Екатерина – победитель

12.

Девятые межрегиональные гимназические ученические чтения «Конференция победителей»

Межрегиональный


Учащиеся 10-11 кл. (5)

Голова Тамара- призер.

Учитель И.Е.Зорина

13.

Научно-практическая конференция старшеклассников «Путь в науку»


Городской

Учащиеся 9-10 кл.

Куксо Мария, Палицына Диана – победители.

Учитель – Поликарпова В.В.

14.

Математический конкурс «Золотой ключик»

Всероссийский

Учащиеся 4-9 кл.

Скоркина Елена – победитель

Учитель – Поликарпова В.В.

15.

Конкурс «Симметрия вокруг нас»

Всероссийский

Учащиеся 1-11 кл.

Скоркина Елена – победитель

Учитель – Поликарпова В.В.

16.

Открытые чтения школьных исследовательских работ «2БЕРЕГА»






Районный


Учащиеся 5-11 кл.

Скоркина Елена – победитель,

Куксо Мария, Палицына Диана – победители

Учитель – Поликарпова В.В.

Хмелева Дарина – призер

Учитель – Терешкова Т.И.

Абрамова Александра – победитель Учитель – Байтуганова Т.М.

Ксенофонтова Татьяна – победитель

Учитель – Силантьева И.Н.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconГбоу школы №268 Невского района Санкт Петербурга
Невского района Санкт – Петербурга в 2012 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconГоу школы №268 Невского района Санкт Петербурга
Невского района Санкт – Петербурга в 2007 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconПедагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный...
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconПринят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга
...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconПубличный доклад государственного бюджетного общеобразовательного...
Руководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика)”, Одесса, 2004 – 360 с
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconПубличный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности...
...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Отчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга» от 04. 06. 2009 г. №655, а также Устава государственного бюджетного...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconОт развития личностного
Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Открытый информационный доклад содержит отчет о работе мбоу гимназии №7 за 2012-2013 учебный год, предназначен для родителей, администрации...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconРасписание звонков для 1 класса (I четверть)
...
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга iconОтчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Санкт-Петербурга средней общеобразовательной школы №260


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск