Скачать 145.71 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» Факультет педагогического и художественного образования программа учебной практики ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование. Профиль подготовки Изобразительное искусство. Уровень ООП: бакалавриат. Форма обучения: очная. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (приказ № 200 от 22.03.2010 г.) и учебного плана, утвержденного Ученым советом МордГПИ (протокол №_____ от __________________). Разработчик: к.п.н., доцент кафедры методики начального образования В.А. Варданян Программа одобрена на заседании кафедры методики начального образования (протокол № от______2011 г.). Саранск 2011 1. Цель производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении Целью производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении является овладение студентами всеми основными направлениями деятельности учителя изобразительного искусства, руководителя кружка и другими видами внеклассной работы по предмету в системе эстетического воспитания. 2. Задачи производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении Задачами производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование с профилем подготовки Изобразительное искуство являются:
Данные задачи производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
и задачами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности:
в области культурно-просветительской деятельности: – воспитание эстетического вкуса, потребности в общении с произведениями искусства;
3. Место производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении в структуре ООП ВПО Производственно-педагогическая практика в общеобразовательном учреждении является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Производственно-педагогической практике в общеобразовательном учреждении предшествует изучение дисциплин «Экономика образования», «Культура речи», «Культурология», «Русский язык» гуманитарного и социально-экономического цикла; «Информационные технологии» математического и естественно-научного цикла; «Педагогика», «Психология», «Методика обучения изобразительному искусству», «Рисунок», «Живопись», «Основы декоративно-прикладного искусства» профессионального цикла инвариантного компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов вариативной части профессионального цикла. Производственно-педагогическая практика в общеобразовательном учреждении является логическим завершением изучения данных дисциплин. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении: иметь представление:
Производственно-педагогическая практика в общеобразовательном учреждении проводится на III курсе в V семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Прохождение производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении является необходимой основой для последующего изучения психолого-педагогических основ педагогической деятельности, прохождения производственно-педагогической практики в учреждениях дополнительного образования, подготовки к выполнению дипломных проектов и осуществлению предстоящей педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях.
Производственно-педагогическая практика в общеобразовательном учреждении бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование с профилем подготовки Изобразительное искусство проводится на базе общеобразовательных школ г. Саранска. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
Производственно-педагогическая практика в общеобразовательном учреждении проводится в течение четырех недель на III курсе в V семестре. Группы формируются в составе 4 - 6 человек на одного руководителя.
Общекультурные компетенции:
Профессиональные компетенции общепрофессиональные:
в области педагогической деятельности:
в области культурно-просветительской деятельности:
Специальные компетенции:
В результате прохождения производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать:
уметь:
планировать и методически правильно организовывать учебную и воспитательную работу по художественному образованию и эстетическому воспитанию учащихся;
владеть:
6. Структура и содержание производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении 6.1. Структура и трудоемкость производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении Общая трудоемкость производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении составляет 6 зачетных единиц, или 4 недели, или 216 часов.
6.2. Виды деятельности студентов на производственной практике: 1 этап:
2 этап:
3 этап: проведение:
4 этап:
7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственно-педагогической практики в общеобразовательном учреждении
На заключительной конференции в школе студент отчитывается о проделанной работе. Учителя дают характеристику студентам и оценивают их готовность к самостоятельной педагогической деятельности.В институте групповому руководителю студент сдает:
9. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на производственной практике Самостоятельная работа студентов в ходе производственной практики составляет 108 часов. В ходе самостоятельной работы студенты: 1. Анализируют документацию (классный журнал, личные дела учащихся, учебно-воспитательный план учителя). 2. Разрабатывают конспекты уроков по изобразительному искусству. 3. Разрабатывают конспект внеклассного мероприятия предмету. 4. Разрабатывают конспект воспитательного мероприятия. 5. Разрабатывают задания для психолого-педагогических наблюдений. 6. Изготавливают наглядные пособия. 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
11. Материально-техническое обеспечение производственной практики Для проведения педагогической практики в образоваительномучреждении необходимо, чтобы в базовой школе были кабинеты ИЗО, оборудованные согласно требованиям ФГОС. Желательно наличие:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного... | Педагогическая практика по информатике Направление подготовки Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,... | ||
Учебно-исследовательская практика Направление – 050100-Педагогическое... «Философия», «Культура речи», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя», «Общая психология», «Возрастная... | Методические указания по педагогической практике «введение в специальность»... «Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»... | ||
Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов | Рабочая учебная программа по дисциплине Педагогическая практика Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Педагогическая практика глазами студентов Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон) | Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Методическое пособие для студентов iv-v-го курсов отделения правового... Охватывает: а учебно-воспитательную работу учителя предметника | Режиссерско-педагогическая деятельность Р. В. Болеславского и Л. Страсберга Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогическая практика: Методическое пособие / Авт сост. Г. В. Коган. – Мурманск: мгпу, 2008 – 78 с | Б летняя педагогическая практика На слайде 4 знака вопроса разного цвета. Чтобы узнать какие профессии за знаком вопроса нужно отгадать загадки | ||
Рабочая программа производственной практики Психолого-педагогическая... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Курсовой проект на тему: Проект производственно-технической базы... Курсовой проект содержит три листа графической части и пояснительную записку на 70 стр., 13 таблиц, 10 использованных источников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогическая практика аспирантов очной формы обучения является составной частью учебного процесса и организуется на выпускающих... | Педагогическая практика содействия развитию критического мышления в условиях библиотеки Введение. Роль и значение школьной библиотеки в условиях модернизации образовательных учреждений |