Педагогическая практика глазами студентов





Скачать 245.95 Kb.
НазваниеПедагогическая практика глазами студентов
Дата публикации14.10.2013
Размер245.95 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Культура > Педагогическая практика
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина
Факультет иностранных языков

Кафедра методики преподавания иностранных языков

Педагогическая практика глазами студентов

5 курса 2009-2010 уч. года





Бийск
БПГУ им. В.М. Шукшина
2010
Бочарова Лидия Александровна

Я проходила   педагогическую  практику  в  школе № 11  в  9 «А» классе (немецкий язык) и в 4 «Б» классе (английский язык). Очень быстро нашла общий язык с детьми 9 класса (14-15 лет),  так  как  они себя вели как достаточно взрослые ученики .  Они  относились  ко  мне   очень приветливо, уважительно и доброжелательно. С учениками 4 класса (10-11 лет) было немного сложнее, так как им нужен другой подход. У меня иногда возникали трудности по организации дисциплины в классе, но добротой и пониманием я смогла преодолеть эту проблему. Других сложностей не возникало. Главное — искренность и увлеченность. Наверное, поэтому наши дети так любят студентов и молодых педагогов. Ведь между ними еще нет губительной пропасти лет, они принадлежат к одному поколению, у них одинаковые кумиры, они смотрят одинаковые фильмы и читают одни и те же книги. Они понимают друг друга и говорят на одном языке. Кроме того, у молодых, как правило, нет шаблонов и стереотипов, они уверены: педагог — профессия творческая, они не хотят быть скучными и превращают свой урок в мини-спектакль или увлекательное путешествие. Это не значит, что все опытные учителя — зануды, просто молодость и творчество воспринимаются мною как слова-синонимы.

Я считаю, что мне повезло: коллектив учителей оказался очень доброжелательным и понимающим: все давали советы, как лучше поступить в той или иной ситуации. Признаюсь честно, мне очень радостно было видеть, что все учителя  школы   действительно  стараются дать детям как можно больше знаний. Педагогическая практика помогла мне понять до конца, в чем состоит профессия учителя. Я осознала ту ответственность, которая лежит на плечах учителя. Поняла, что совсем не просто чему-то научить детей, дать им не только знания, но и сделать из них воспитанных людей.

Гимназия принесла мне массу положительных эмоций. Атмосфера и уют в гимназии делает отношения людей более сплоченными и дружественными. Дети охотно принимали участие в играх, на классных часах, так и на уроках. Общее впечатление от школы хорошее, я сама училась в этой школе и меня помнят учителя. Думаю, время, проведенное мной в родной школе № 11 в качестве учителя иностранного языка, я запомню на всю жизнь.

Так вот, шесть недель практики заставили задуматься над вопросом: А мне это надо? Писать конспекты на каждый урок; ломать голову над новыми упражнениями, для того чтобы заинтересовать детей; устраивать различные мероприятия; нервничать по поводу и без повода; искать ответы на нескончаемые вопросы детей и т.д. Ну, вот и ответ- я сожалею, что практика закончена, очень хочется продлить время прохождения педагогической практики, и я с удовольствием осознаю, что моя профессия- педагог!
Киреева Наталья Владимировна

Я проходила практику в школе № 20. На этот раз я вела не только уроки немецкого языка, но и английского. За время практики провела 3 внеклассных мероприятия, одно из которых на немецком языке. Ребята были шумные, и мне не всегда удавалось их успокоить. С ведением уроков по немецкому языку у меня проблем не было, а вот с уроками по английскому дело обстояло сложнее. Я думаю, что это произошло, потому что учащиеся изучают этот язык первый год. Я не всегда могла понятно и доступно объяснить материал. Но, не смотря на это, я всегда охотно готовилась к урокам. Я пыталась заинтересовать ребят. На уроках английского языка я часто использовала наглядные пособия. Вообще, я считаю, что на каждом уроке нужно использовать средства наглядности. Тогда учащиеся лучше запоминают материал. Так же на уроках немецкого языка я старалась отбирать интересный материал. Не все ученики успевали за темпом работы и, поэтому к каждому уроку я готовила для них карточки с посильными заданиями (как по английскому, так и по немецкому). Также провела классный час на немецком языке по теме “Bücher in unserem Leben”. Учащиеся участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы.

Мне понравилось работать с детьми, проводить классные часы. Конечно, иногда не все получалось. Ведь я все-таки новый человек в уже сложившемся коллективе, и сначала учащиеся неохотно со мной общались, но со временем мы подружились. С учащимися пятого класса я нашла общий язык сразу, а вот с девятиклассниками было немного сложнее.

Я считаю, что на этот раз у меня все получилось. Если честно, то когда я поступала в университет, то была уверена, что не буду учителем. А вот сейчас я понемногу меняю свое мнение. Я даже надеюсь, что все-таки стану учителем.

Я считаю, что в целом моя практика прошла удачно, и очень рада, что мне достались эти классы.
Науман Александра Аркадьевич

Моя практика проходила в школе № 25. В качестве классного руководителя мне достался 9 «Б» класс. Педагогический коллектив с должным вниманием принял меня, как студента-практиканта. Мне удалось легко стать членом педагогического коллектива школы, так как это не первое моё пребывание в данной школе.

Здесь учатся ребята с разным материальным, социальным положением, есть дети из полных и неполных семей. Класс, в котором я преподавал немецкий язык, состоял из 25 человек, 7 из которых изучали немецкий язык.

С дисциплиной проблем не было, так как я сумел привлечь внимание детей. Классный руководитель, Светлана Григорьевна, постоянно помогала мне в организации класса и проведении классных часов.

Дети, которые изучают немецкий язык, имеют высокую мотивацию к изучению иностранного языка. Исходя из того, что педагог обязан быть коммуникабельным, знакомство, работа и общение с классом не составило для меня ни каких проблем.

Каждую пятницу в классе проводятся классные часы и беседы. Это могут быть как развлекательные мероприятия, так и мероприятия, посвященные серьезным актуальным темам. Дети принимают активное участие в этих мероприятиях, также участвуют в жизнедеятельности школы, занимая призовые места.

Отношения в классе малоконфликтные и при возникновении проблемы, я старался помочь решить их сразу.

А вот с преподаванием второго (английского) языка всё было иначе. Количество учеников в этих подгруппах достигает около 20 и в них намного тяжелее работать, чем в немецких. С дисциплиной были большие проблемы, так как мне достался 6 класс. Дети очень подвижные и чтобы привлечь их внимание, я прибегал к различным методам. Следующая трудность, с которой я столкнулся – это языковая. Не легко было перестроиться с одного языка на другой, особенно когда приходилось совмещать уроки по английскому и немецкому языку в один день.

Но педагогическая деятельность в этой школе мне понравилась, так как я был хорошо принят в педагогический коллектив, быстро вошёл в контакт с учащимися, и осуществил свои педагогические цели. В целом педагогическая практика оставила приятное впечатление. В прошлом году я надеялся продолжить здесь преподавание немецкого и английского языков в качестве практиканта, и мои надежды оправдались.
Науман Ирина Аркадьевна

Я прохолодила практику в средней образовательной школе № 25 города Бийска. На 4 курсе я была в Бийском лицее. Я поменяла место практики не потому, что мне не нравится там, а потому что хотелось проверить себя с детьми другого уровня, в другой не знакомой обстановке. Ведь, кроме того, я училась в Бийском лицее с 8-го по 11-ый класс.

Первое, что хотелось бы отметить, что педагогический состав и классный руководитель хорошо приняли нас, студентов, объяснили организационные моменты, выдали учебный материал и всячески способствовали нашей плодотворной работе.

Основной иностранный язык, немецкий, я преподавала в 11 классе. Понаблюдав за учащимися, я заключила, что ученики вполне осознают свою зрелость и готовность к взрослой жизни после школы. Уровень подготовки и знаний учащихся все же оставляет желать лучшего. Возможно, это связано с внешними факторами, как например, взаимоотношения с друзьями и противоположным полом.

Преподавая английский язык в 9 классе, я была приятно удивлена, прежде всего, сама собою. Дело в том, что студенты испытывают некие трудности с преподаванием второго иностранного языка. Но мне быстро удалось найти контакт с учащимися и влиться в работу с уже начатым учебным материалом. У меня не было ощущения «отвел и ушел», мне нравилось работать с этими детьми и хотелось даже задержаться там подольше.

Поэтому, в отличие от первой практики я получила бесценную способность, необходимую преподавателю – уверенность в себе. Я еще не решила, продолжу ли я этот путь после окончания университета, но возможность преподавания иностранных языков в школе как будущая профессия меня больше не пугает. И это радует.
Ноль Наталья Викторовна

Моя практика проходила в школе № 25 в качестве классного руководителя в 11 «А» классе. Изначально у меня было два варианта места прохождения практики: в своём родном селе и в городе Бийске. Я знала, оставшись в Бийске, будет сложнее, но трудности меня не пугали. На практику я возлагала большие надежды, хотелось в полной мере ощутить себя педагогом.

Вот, наконец, мой первый урок, дрожь и волнение как в первый раз. Только теперь передо мной были взрослые уверенные старшеклассники. Нам удалось очень быстро найти общий язык, как ещё говорят – наладить контакт. Работать с ними было не всегда легко, но всё равно я старалась передать им свои знания, поделиться опытом, взамен я получила пытливый и внимательный взгляд их глаз, устремлённый ко мне.

Говоря о проблемах, трудностях, которые есть в школе, в системе школьного образования, в подготовке старшеклассников к выпускным экзаменам, я не скажу ничего нового, Америку я не открою - проблемы те же самые из года в год. Так как мой профилирующий предмет иностранный язык, то здесь проблема стоит особенно остро.

Отношение вообще к иностранным языкам абсолютно другое, а ведь он такой же обязательный предмет как, например, биология, русский язык. А с другой стороны, он особенный, не похожий на все остальные предметы. На уроке иностранного языка мы можем играть, можем примерять на себя разные роли, учиться раскрепощению, развивать в себе творческие способности, изучать иностранный язык.

Что касается английского языка, то здесь дело обстоит немного по-другому. Разница между группами, изучающими немецкий и английский язык очень большая. Ну, во-первых, количество учащихся - в английских группах их больше.

Поиск интересного материала, подготовка к урокам были для меня увлекательным занятием. Я старалась проводить уроки так, чтобы каждый последующий не походил на предыдущий.

Самая лучшая награда для меня, это доброе отношение учеников и слова благодарности от учителей. Я очень рада, что и от меня учителя могут почерпнуть что-то интересное и новое для себя.
Фроловой Елена Александровна

Вот и закончилась моя педагогическая практика… Мне довольно легко расставаться со школой и ребятами.

Вторая педагогическая практика оказалась для меня более интересной и более лёгкой нежели первая. Для меня стало открытием, что дисциплина в 5 классе может быть лучше, чем в 11.

Я для себя поняла, что работа учителя – это «рабский труд», который оценивается не по достоинству. Узнав, сколько получает педагог, приходишь в ужас. Нужно очень любить детей, свою профессию, чтобы работать в школе. И там работают достойные люди, которые прилагают максимум усилий, чтобы воспитать порядочных членов нашего общества.

В учебном заведении, где я проходила педпрактику, особенно ценно то, что коллектив там просто замечательный, дружелюбный. Нас (практикантов) встретили доброжелательно, с улыбкой, что очень важно и приятно.

Чтобы в данном учебном заведении было ещё приятнее учиться и учить, необходимо обратить большее внимание на обстановку в школе. Внешне школа, не вызывает особых положительных впечатлений: без изыск обстановка (плохо покрашенные стены; деревянный пол, при ходьбе по которому раздаётся громкий стук шагов, что очень отвлекает и учителя, и учеников; школа не особо богата растениями, а те которые есть выглядят не очень лицеприятно).

Отношения между педагогами и учащимися будут лучше, если родители будут лучше понимать работу учителей и перестанут не корректно в неё вмешиваться.

Моя самостоятельность проявилась в том, что я самостоятельно разрабатывала как планы уроков, так и планы внеклассных мероприятий.

Я старалась подходить к учебной ситуации объективно. Если видела добросовестное отношение к предмету, то старалась это отмечать и соответственно оценивать. Я оценивала знания, не принимая во внимание собственные симпатии и антипатии.

Самым интересным было для меня когда я видела результаты своей работы, видела «отдачу» от детей. Практика научила меня прежде всего терпению и большему уважению к окружающим меня людям. Я научилась рационально использовать время, объективно оценивать других людей и т.д. При отборе методов обучения я руководствовалась уровнем знаний учеников, их интересами, советами учителя и своего группового руководителя. Наиболее успешным было использование нестандартных форм уроков и упражнений (н-р показ презентаций, аудирование, работа по группам и т.д.).

При подготовке к урокам мне не приходилось сталкиваться с большими трудностями. В рамках внеклассной работы по предмету я провела ряд мероприятий, наиболее успешным было проведение олимпиады. О степени моей подготовленности в качестве учителя я могу сказать следующее: что к практике я отнеслась очень добросовестно, и в свою очередь пыталась заинтересовать всех учеников и учёбой, и различными внеклассными видами деятельности. Я делала презентации в медиаклассе (что было для ребят событием), проводила уроки в нестандартных формах, вводила на уроках упражнения, для которых необходимо было применить свой творческий потенциал. Я старалась подходить к учебной ситуации объективно.

Я проверила свои возможности и способности и в целом осталась довольна, но мне много ещё предстоит работать над собой. Я считаю, что наша педпрактика организованна довольно хорошо и особых предложений по её организации у меня нет.
Шлыкова Юлия Степановна

Вот и закончилась моя педагогическая практика, которую я проходила в школе № 20. Мне грустно расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня очень важным жизненным уроком.

Я для себя поняла, что мне интересно работать с детьми и в дальнейшем я хотела бы связать свою жизнь со школой.

В учебном заведении, где я проходила педпрактику, особенно ценно отношение к иностранному языку. Чтобы в данном учебном заведении было еще приятнее учиться и учить, необходимо делать уроки более интересными, вводить больше элементов игры. Моя самостоятельность проявилась в разработке серии уроков, проведении внеклассных мероприятий, работе с классом. Практика научила меня ответственно относиться к школе, к подготовке уроков.

Я научилась методически верно составлять конспекты и проводить уроки, правильно определять целеполагание. При отборе методов обучения я руководствовалась возрастными особенностями учащихся.

Наиболее успешным было использование следующих методов обучения: переводной и прямой.

Я использовала такие приемы развития познавательной активности школьников как наглядные пособия, магнитофон, презентации. В рамках внеклассной работы по предмету я провела КВН на тему „Tiere, Vögel, Dorf und wir“

О степени моей подготовленности в качестве учителя я могу сказать следующее, проверяя свои возможности, способности я готова работать в школе.

Мне много предстоит работать над собой, чтобы стать опытным и профессиональным педагогом.

В качестве предложений по улучшению организации практики могу предложить:

-Увеличение срока практики и количества уроков.

-Предоставление студенту большей свободы при выборе опpеделённыx средств и методов обучения.

-Дать возможность проведения нескольких уроков без присутствия руководителя по практике и учителя по предмету.

-Проведение организованных конференций с коллегами студентами, с целью обсуждения проведённых уроков и передачи друг другу некоторого педагогического опыта

Усанова Ксения Сергеевна

Во время уроков я учитывала уровень языковой подготовки учащихся, а так же их возрастные способности, индивидуальные особенности учащихся, их интересы. Так в шестом классе я использовала большое количество наглядного материала, давала грамматический материал в наиболее доступной для детей форме. Пыталась разнообразить учебный процесс различными познавательными играми, загадками, историями по теме, расширяя кругозор учащихся. На уроках китайского языка я использовала карточки с различными видами упражнений: языковых, речевых, вопросо-ответных; карточки с наглядным материалом, карточки с иероглифами. Я уделяла большое значение аудированию и фонетике, поэтому включала в свои уроки использование магнитофона.

Во время уроков английского языка, возникали небольшие проблемы с дисциплиной учащихся, поэтому целью каждого моего урока было заинтересовать школьников в изучении английского языка. Ранее стимулом тишины в классе являлся крик учителя на учеников или выставление двоек в дневники за поведение, или просто учитель ставил на пол урока весь класс на ноги. Такая мера воздействия, может быть уместна, но я на своих уроках пользовалась другой тактикой. Во-первых, я с первого урока постаралась установить с детьми дружественные отношения, чтобы они мне доверяли и не боялись обратиться в случае непонимания того или иного вопроса! И моя методика подействовала...даже те ученики, которые не хотели ни читать, ни писать на уроках английского стали активно отвечать, готовиться к занятиям, я действительно увидела интерес в их глазах и это меня искренне порадовало!

Некоторые ученики успевали выполнить задания быстрее, чем большая часть класса...тем самым, я, чтобы они не отвлекались от занятия давала им отдельное задание.

Внеклассная работа по предмету заключалась в том, чтобы организовывать мероприятия, заинтересовывать учащихся в их проведении. Цели внеклассной работы: установление взаимодоверительных отношений, а также взаимоуважения учеников друг к другу, развитие кругозора, сплочение коллектива, коммуникативное общение в свободной, внеурочной обстановке. Через классный час «Звёздный час вежливости», проведенный в форме игры, а также показ сценки «Вежливы ли мы?» я старалась воспитать уважение друг к другу и к окружающим нас людям. К конкурсу, который проводился среди всех 6-х классов...нужно было выпустить стен-газету «Наши дела», что мы и сделали совместными усилиями.

В целом, практика прошла успешно, проблем в общении не возникало, я смогла установить контакт с учащимися, дружественные отношения, они обращались ко мне с вопросами, просьбами. По окончании практики в университете, студенты 2 курса подарили нам плакат, где наклеили наши с ними совместные фото. Я считаю, что это доказывает как нельзя лучше отношение класска ко мне. Никаких конфликтов не возникало. При подготовке и проведении уроков я старалась сделать все возможное, что бы они прошли успешно и как можно более интересно, оригинально.
Капканщикова Ирина Николаевна

Вот и закончилась моя педагогическая практика…Мне было нелегко расставаться с ребятами и школой.

Педагогическая практика оказалась для меня неплохим испытанием и дала возможность применить свои знания на практике.

Я для себя поняла, что в будущем, возможно, выберу профессию учителя.

В учебном заведении, где я проходила педпрактику, особенно ценным оказался опыт учителей и их готовность помогать студентам-практикантам.

Чтобы в данном учебном заведении было еще приятнее учиться и учить, необходимо несколько усовершенствовать расписание уроков.

Отношения между педагогами и учащимися будут лучше, если учащиеся будут проявлять большее уважение по отношению к своим педагогам, а педагоги будут более внимательными и чуткими к своим учащимся.

Моя самостоятельность проявилась в разработке и проведении уроков иностранного языка, внеклассного мероприятия по английскому языку, а также в подготовке и проведении нескольких классных часов.

Самым интересным было проводить беседы и классные часы с детьми, помогать им и давать им новые знания.

Практика научила меня самостоятельности, быть более открытой для окружающих меня людей.

Я научилась планировать и проводить уроки на английском и немецком языках, проводить увлекательные внеклассные мероприятия, в том числе и на иностранном языке.

При отборе методов обучения я руководствовалась индивидуальными особенностями учащихся, их психологическими и возрастными особенностями.

Наиболее успешным было использование следующих методов обучения: коммуникативного, наглядного, практического и метода проектной работы.

Я использовала такие приемы развития познавательной активности школьников как игры, дискуссии, проблемные ситуации.

При подготовке к урокам мне пришлось столкнуться со следующими трудностями: отбором учебного и дидактического материала для уроков.

В рамках внеклассной работы по предмету я провела ряд мероприятий, наиболее успешной стала игра «Поле чудес», в ходе которой была создана атмосфера радостных переживаний за достигнутые успехи, и это обеспечило эффективное продвижение школьников в усвоении получаемых знаний по теме «Жизнь и творчество русских писателей».

О степени моей подготовленности в качестве учителя я могу сказать следующее: хорошая языковая и методическая подготовка позволила мне успешно планировать и проводить уроки иностранного языка.

Я проверила свои возможности и способности на практике и убедилась, что могу стать очень неплохим педагогом.

Максимова Олеся Валерьевна

Вот и закончилась моя педагогическая практика, после которой у меня осталось немало приятных и радостных впечатлений. Мне было жаль расставаться со школой и ребятами. Педагогическая практика оказалась для меня той самой ступенью, на которой стоит студент – будущий учитель, когда решает, что же ему делать дальше, идти ли по уже намеченному пути. Для меня стал открытием тот факт, что в будущем я вижу себя только учителем. Это было удивительно и в то же время волнующе. Для себя я поняла, что тот выбор, который я сделала 5 лет назад, поступив именно в педагогический ВУЗ, был и является правильным. Особенно ясно это стало после прохождения педпрактики в Бийском Лицее.

В данном учебном заведении особенно ценны, на мой взгляд, те взаимоотношения, которые складываются между учащимися и учителями. Они представляют собой особый мир гармонии, спокойствия, доверия и взаимопонимания. За эти два месяца мне посчастливилось стать частичкой этого мира. Не без помощи опытных преподавателей мне удавалось налаживать дружеские и доверительные отношения с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Самым интересным было то, что и учащиеся, и преподаватели видели во мне учителя. Мне не только доверялось самостоятельно составлять поурочные планы, но и организовывать внеклассные мероприятия.

За время практики я научилась многому благодаря опыту моих коллег: в правильной последовательности строить план урока, четко и точно распределять работу и время на уроке, быстро перестраиваться (реагировать) на изменившиеся условия во время урока и т.д.

При отборе методов обучения я руководствовалась, в первую очередь, уровнем владения языком и индивидуальными особенностями учащихся. Наиболее успешным было использование следующих методов обучения: прямого метода и переводного метода (т.к. уровень владения языком отдельных учащихся был ниже среднего). В своей работе я также использовала такие приемы развития познавательной активности школьников как предъявление наглядных пособий, что позволяло учащимся более точно воспринимать речь учителя; использование интерактивной доски и магнитофона, что позволяло удерживать внимание учащихся, а также повышать их познавательную активность в течение всего урока.

При подготовке к урокам особых трудностей у меня не возникало. Вероятно, это было связано с тем, что учащиеся имели примерно одинаковый уровень владения языком.

В рамках внеклассной работы по предмету мне удалось провести мероприятие, которое называлось "Berühmte Menschen Deutschlands". В ходе мероприятия учащиеся узнали о жизни и творчестве некоторых известных людей Германии. Успешность мероприятия была гарантирована за счет использования интерактивной доски и музыкального проигрователя.

В итоге можно сказать, что за эти 2 месяца я проверила свои возможности и способности в качестве учителя. О степени моей подготовленности в данном качестве я могу сказать следующее: несмотря на то, что работа с детьми была очень интересной, захватывающей и продуктивной, мне еще много предстоит работать над собственной методикой преподавания, улучшать уровень владения языком и вырабатывать свой стиль поведения и преподавания.

Першина Анжелика Владимировна

Я проходила педагогическую практику в своей родной школе в селе Буланиха в 11 классе по немецкому языку и в школе № 20 в 6 «А» классе по английскому языку с 1.09.2009г. до 31.10.2009г.

На протяжении педагогической практики я работала с детьми старшего и среднего звена. При работе со старшеклассниками у меня возникало мало проблем: я вела уроки по основному языку, дети были спокойные, поэтому дисциплина на уроке была хорошая, я легко нашла с ними общий язык, на уроках они внимательно слушали и активно работали. При работе с ними я использовала разные средства наглядности: доска, карточки, плакаты с грамматическим материалом, на которые ученики опирались. Также я иногда искала дополнительный материал, так как я была не очень довольна учебником, который мы использовали.

Мой 6 «А» класс оказались умными и тоже спокойными детьми, они все схватывали на лету и на уроках всегда хорошо работали. Дополнительного материала я практически не использовала, так как УМК, по которому мы занимались, был методически хорошо разработан, и материала для уроков всегда было достаточно.

Также мне очень понравилось работать с детьми в качестве классного руководителя. Я провела несколько классных часов, внеклассное мероприятие, в организации которых ученики проявляли инициативу, относились к ним ответственно, выступали с удовольствием.

Хотела бы отметить, что работа учителя очень ответственная и тяжелая. Учитель дает не только знания ученикам, но и воспитывает детей, поэтому он должен не только хорошо знать свой предмет и уметь поддерживать к нему интерес, но и уметь находить с детьми контакт, стараться не обидеть, учитывать индивидуальные особенности детей и их потенциал.

А будущим студентам-практикантам я бы посоветовала больше общаться с детьми, чтобы узнать их лучше, и помогать им справляться с трудностями, и, если они что-то не понимают, еще раз им объяснить. Дети ценят поддержку, внимание и заботу.
Ануфриева Екатерина Васильевна

Я проходила педагогическую практику в школе №20. У меня был 7 «в» класс.

Конечно же, каждый из нас немного боялся идти на практику. Никто не знает, как тебя примут в новом, в уже сложившемся коллективе. С первого дня я поняла, что будет очень весело и интересно. Каждый ребенок это индивидуальность и с каждым интересно работать. Несмотря на то, что мне довелось работать с подростками (ребята 13 лет), у меня не возникало никаких трудностей. Ребята тепло меня встретили. Я даже не успела сказать, что я буду преподавать у них английский язык, а также буду в качестве классного руководителя - они оказались «быстрее», начали меня расспрашивать. Несмотря на то, что это уже вторая пед. практика, то классное руководство у меня впервые. К сожаленью, на первой практике мне не довелось быть в роли классного руководителя.

Атмосфера в классе благоприятная и спокойная. Мне быстро удалось войти в контакт со всеми детьми и наладить с ними сотрудничество. Мы успели очень подружиться и в конце педагогической практики они очень огорчились, узнав, что я больше не буду с ними работать. (Хотя…..мне кажется, практикантов всегда так встречают и провожают.)

Дети с удовольствием выполняли все мои просьбы, участвовали во внеклассных мероприятиях. Даже ощущаю некоторую гордость за себя, когда получилось заинтересовать ученицу, которая совсем не готовилась к урокам английского. Было очень приятно, когда она подбежала и сказала: « Елена Анатольевна (учитель английского) сказала: « Наконец-то, я дождалась, когда ты стала готовиться к урокам!»» И эта девочка получила за четверть «хорошо».

В таком учебном заведении работать интересно, потому что дети стараются выполнить не только школьную программу обучения, но также заниматься в различных кружках. После окончания практики я заходила в школу, ребята меня также тепло встретили, они рады были видеть меня, кинулись обниматься. Ведь, это дети, и они не скрывают искренних чувств.

В начале октября я стала преподавать в старших классах свой основной язык (китайский). Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе.

Не смотря на то, что занятия были факультативными и необязательными для посещения, на моих уроках всегда было достаточное количество детей, для полноценного проведения. Я старалась строить уроки интересными , часто использовала игровые формы урока, чтобы больше заинтересовать учащихся в изучении китайского языка, использовала тексты для аудирования носителей языка, презентации, старалась давать материал, который сможет им пригодиться в реальном общении с китайцем.

Очень жаль было расставаться со школой. Быть учителем - моя, наверно, детская мечта. Ещё в 5 классе, когда начала изучать английский язык, я поняла, что ЭТО - моё, я хочу стать учителем. И до сих пор у меня не изменилось мнение. Конечно, педагогический труд очень сложен и многообразен. Но понимаешь это только тогда, когда начинаешь им заниматься. Причем это понимание приходит не однажды. В начале педагогического пути тебе кажется, что достаточно в полной мере овладеть своим предметом, чтобы стать хорошим учителем. Но уже во время студенческой педагогической практики приходит понимание, что чего-то не хватает, необходимо что-то еще. И, обложившись книгами, начинаешь искать это ускользающее что-то. Еще с трудом дается поурочное планирование, хочется в один урок втиснуть все свои знания по данной теме и как можно больше дать своим ученикам: рассказать, научить, опросить, проконтролировать. И опять, это всего лишь частица! Не нужно забывать о своих учениках - они все разные, и нужно учитывать их способности и возможности, настроение, нужно не просто учить детей, нужно чувствовать их.

А современный педагог, как утверждает В.Лизинский, это не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится. Не тот, кто учит ребенка жить, транслируя нравственные нормы, а тот, кто чувствует жизнь ребенка как свою и тактично помогает его внутреннему духовному росту; кто растет сам, развивая окружающих детей, способствуя укреплению сообщества детей и взрослых. Не просто человек знающий, а человек, способный к культурному саморазвитию и творческому содружеству, сотрудничеству с детьми и взрослыми.

Я надеюсь, у меня получится стать настоящим современным Педагогом. А первые шаги к успеху я уже сделала - это моя практика, которая наградила меня бесценным опытом.

Зайцева Елена Александровна

Каждый человек приходит в этот мир, чтобы чему-то научиться. С первого дня мы учимся улыбаться, ходить, произносить первые слова. Но потом наступает тот момент, когда мы начинаем УЧИТЬСЯ более основательно.

Школа… У каждого это слово ассоциируется с чем-то своим, особенным. Для меня это, прежде всего, учителя – добрые, внимательные, отзывчивые. И когда я шла на педагогическую практику в свою родную школу, хотелось, чтобы у моих будущих учеников остались обо мне похожие впечатления. И, придя сюда, мне было приятно осознать, что меня помнят и ждут, почувствовать себя частью того самого дружного и теплого коллектива, который когда-то давал мне знания. Важно было знать, что каждый учитель рад был помочь советом, поддержать. Все доброжелательно относились ко мне, как к «своему» человеку. Возможно, именно такое теплое отношение и полное взаимопонимание сыграли очень важную роль в выборе моей будущей профессии.

Отдельно хочется сказать об учениках. Конечно, все они были разными: кому-то хотелось учиться, кому-то – нет, кому-то нравился английский язык, а кому-то – нет… Продолжать эту цепочку можно и дальше, но суть здесь в другом – в том, что я, как учитель иностранного языка и классный руководитель, постаралась сделать все возможное, чтобы привить детям интерес к изучению данного предмета. Не без гордости могу сказать, что мне это удалось, о чем свидетельствуют слова самих учащихся. Было приятно слышать от детей, что им понравились мои уроки и наши классные мероприятия. За это недолгое время мы успели сдружиться, и нам было действительно жаль расставаться друг с другом.

Очень важно было услышать не только от коллектива учителей, но и именно от самих учеников, что им бы хотелось поработать со мной и дальше. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, может быть учителем…». Очень важные слова, которые заставили задуматься над собой, своей деятельностью учителя. Несомненно, эта практика дала мне огромный педагогический опыт, как в плане преподавания, так и в плане простого взаимодействия с детьми и коллективом. И при всем этом постижении чего-то нового я не переставала вспоминать, как много мне дали годы, проведенные в стенах этой школы; за что я не устану говорить «спасибо» своим учителям.

В заключение хочется верить, что «постигнув новое и лелея старое» я вполне могу быть учителем. И надеюсь, осталось не так много времени до того, как я вновь переступлю порог этой школы и скажу: «Здравствуйте. Я ваш новый учитель английского языка».
Рахимов Норбек Парходбекович

Вот и закончилась моя педагогическая практика... Мне было несколько жаль расставаться со школой и ребятами, поскольку я с ними так и не успел как следует познакомиться.

Педагогическая практика оказалась для меня ещё одним и самым сложным пробным камнем на моём пути к совершенствованию своих педагогических навыков.

Для меня стало открытием, насколько сложно быть простым, когда это необходимо, но, тем не менее, мне пришлось этому научиться.

Я для себя понял, что владение навыками педагогической деятельности необходимо без исключения всем.

В учебном заведении, где я проходил педпрактику, особенно ценно ответственное отношение к работе и внимание к каждому ученику в классе. Чтобы в данном учебном заведении было еще приятнее учиться и учить, необходимо больше внимания уделять дисциплине учащихся и формированию соответствующей у них мотивации.

Отношения между педагогами и учащимися будут лучше, если обе стороны действительно будут хотеть этого.

Моя самостоятельность проявилась, прежде всего, в подготовке к проведению уроков и в организации внеклассных мероприятий.

Самым интересным было общаться с девятиклассниками вне учебного заведения и наблюдать за тем, как они меня воспринимают.

Практика научила меня брать на себя ответственность и принимать решения. Я научился чётко формулировать цели и задачи для их достижения.

При отборе методов обучения я руководствовался характером подаваемого материала, уровнем подготовки учащихся, их мотивированностью и готовностью работать в русле данного метода.

При подготовке к урокам мне пришлось столкнуться с тем, как вызвать у учеников заинтересованность в изучении иностранного языка, а также, каким образом выстроить последовательность урока, чтобы и сильные, и слабые ученики затрачивали примерно одинаковое время на выполнение заданий.

В рамках внеклассной работы по предмету я провел ряд мероприятий, каждое из которых можно назвать в той или иной степени успешным. Главное - было заметно влияние на атмосферу в классе.

О степени моей подготовленности в качестве учителя я могу сказать следующее: учиться, учиться и ещё раз учиться!!!

Мне много предстоит работать над различными стратегиями ведения урока в зависимости от аудитории.

У меня нет никаких претензий по поводу организации практики.
Леготкина Анна Юрьевна

Вот и закончилась моя педагогическая практика.. .Я могу сказать о ней следующей пословицей «Дома и стены помогают». Именно с окончанием этой практики я поняла, что могу и, главное, хочу работать в школе. Мне было очень жаль расставаться с ребятами, настолько я уже к ним привыкла, и не только к ним, но и к учителям, которые помогали мне своими мудрыми советами. Несмотря на аварийное состояние нашей школы и неудобные условия, ребята обоих классов работали очень активно и с интересом на протяжении всей четверти. Мне особенно понравились уроки немецкого языка в 10 классе, где мы обсуждали проблемы «отцов и детей», а затем говорили о первой любви. Основной метод обучения, который я использовала на протяжении всей практики, был переводной. Руководствовалась я тем, что уровень подготовки класса был довольно слабый. Учащимся предлагалось заучивать слова и грамматические правила, а затем с их помощью строить предложение в процессе перевода. С грамматикой возникли большие проблемы. Учащимся было тяжело вспоминать то, что они уже изучили в предыдущих классах. Что касается 6 класса, то основное практическое умение, которое достигалось учащимися, было чтение. Здесь, на уроках английского языка, успешно использовался текстуально - переводной метод, где главное внимание уделялось пониманию содержания текста, и прямой метод, где учащиеся пытались установить связь между словами и грамматическими формами. Большая опора делалась также на русский язык. Положительные качества этих методов такие, как, например, использование родного языка в качестве средства раскрытия значения слов и форм, создана определенная система фонетических упражнений. Отрицательная черта такая, как, например, то, что переводные методы плохо ориентированы на овладение языком, как средством общения.

Я также старалась учитывать индивидуальные особенности учащихся. Шестой класс - ранимый и обидчивый, поэтому я старалась всячески поощрить и подбодрить ребят, если у них что - не получалось. Десятый класс, напротив, ощущал себя уже взрослым, поэтому мы вместе искали пути решения некоторых проблем. Основные трудности, которые у меня возникали, заключались в донесение до детей в 10 и 6 классах грамматического материала, который они усваивали с большим трудом.

Возможно, со временем из меня и может получиться хороший учитель, но пока я далека от этого. Чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо много лет проработать в школе, узнать детскую психологию и найти подход к каждому своему ученику. Ну и конечно, необходимо отлично знать свой предмет, а главное – доходчиво донести необходимый материал до учащихся. Мне нужно больше учиться последнему, ведь учитель – это носитель иностранного языка и культуры страны. А чтобы этого достичь, нужно много работать с языком и интенсивно изучать психологию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая практика глазами студентов iconПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Педагогическая практика глазами студентов iconМетодическое пособие для студентов iv-v-го курсов отделения правового...
Охватывает: а учебно-воспитательную работу учителя предметника
Педагогическая практика глазами студентов iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...
Педагогическая практика глазами студентов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Педагогическая практика глазами студентов iconПрограмма учебно-педагогической практики (упп) студентов II курса...
Учебно-педагогическая практика (упп) на II курсе проводятся согласно учебному плану во II семестре
Педагогическая практика глазами студентов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного...
Педагогическая практика глазами студентов iconУчебно-исследовательская практика Направление – 050100-Педагогическое...
«Философия», «Культура речи», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя», «Общая психология», «Возрастная...
Педагогическая практика глазами студентов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно типовой программе «Методика преподавания иностранного языка» педагогическая практика осуществляется в течение 6 недель в...
Педагогическая практика глазами студентов iconПедагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины
Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя...
Педагогическая практика глазами студентов iconРабочая программа по педагогической практике для специальности 050202 Информатика
Гоу впо ургпу является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Педагогическая...
Педагогическая практика глазами студентов iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...
Педагогическая практика глазами студентов iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации
Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов
Педагогическая практика глазами студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине Педагогическая практика
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Педагогическая практика глазами студентов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мазаева М. В., Бабурина Н. А., Мирошниченко О. С., Тарханова Е. А. Педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Программа...
Педагогическая практика глазами студентов iconПедагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Педагогическая практика глазами студентов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая практика: Методическое пособие / Авт сост. Г. В. Коган. – Мурманск: мгпу, 2008 – 78 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск