Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе





Скачать 325.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе
страница1/3
Дата публикации06.10.2013
Размер325.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет начальных классов

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультет начальных классов

_______________ /_Гинзбург Ф.В.___/

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе

Направление подготовки ___050100.62_______Педагогическое образование

Профиль подготовки Начальное образование и иностранный язык (английский язык), начальное образование и информатика
Квалификация (степень) выпускника

_______ бакалавр__________________
Кафедра _______________________ Методики начального образования

Курс ____1_______ семестр ______1_______
форма обучения ______очная_________________________



Программа разработана

ст. преподавателем Шашиной Людмилой Юрьевной




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

2011
Рекомендована к утверждению решением учебно-

методической комиссии/ учебно-методического Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

совета ________________________________________

__________________________________________ ________________________________________

(назв. факультета/института, направления (название кафедры)

подготовки)

протокол заседания № ________ от протокол заседания № ________ от
«______» _____________________ 20___ г. «________» ___________________20 ___ г.
__________________________________________ _______________________________________

(подпись, Ф.И.О. председателя) (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)
протокол заседания № ______ от «_____» ________________20____ г. ___________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)

Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и

регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

Номер изменения

2011 – 2012 у.г.




Шашина Л.Ю.




































Пояснительная записка

Цель дисциплины

Главной целью дисциплины является подготовка будущих учителей начальных классов к преподаванию предмета «Изобразительное искусство» как грамотных специалистов, способных профессионально осуществлять художественное, духовно-эстетическое воспитание младших школьников.

Программа дисциплины определяет следующие задачи:

  • формирование осознанной, плодоносной самостоятельности мышления, творческой активности и художественного восприятия действительности у будущих учителей начальных классов;

  • формирование убеждения в том, что искусство – это важная составляющая духовной культуры человечества, поэтому оно играет особую важную незаменимую роль, как в жизни общества, так и в развитии личности человека, как способ познания и формирования мировоззрения;

  • развитие у студентов потребности общения с искусством, постигая образные языки его видов через основы художественной грамоты;




  • дать возможность развития их нравственных и духовных качеств, овладевая методикой погружения, переживания и сопереживания искусства и приобщения к эстетическому опыту человечества;

  • обучению студентов навыкам понимания возникновения, развития и воплощения замысла произведения, возвышение студента до нравственно-эстетического содержания изобразительного искусства;

  • обучение студентов оформлению своих творческих замыслов в художественно-образную форму – воплощению художественного образа в конкретном материале;

  • развитие у студентов способность творчески использовать полученный материал для самостоятельного построения урока и программирования учебных занятий.

Место дисциплины в структуре ООП:

  • Дисциплина «Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.17).

  • Для освоения дисциплины «Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

  • Освоение дисциплины «Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе» является необходимой базой для изучения дисциплины «Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе», прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-восп итательного процесса (ПК-5);

  • способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).


Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- роль и значение изобразительного искусства в жизни общества;

- образные языки разных видов искусств;

- что суть и содержание искусства, а не его форма – главное содержание программ по предмету изобразительное искусства;

- принципы художественного образования;

-особенности художественного развития и психологические особенности детей дошкольного и школьного возраста;

- особенности различных программ по предмету “Изобразительное искусство” для начальной школы;

уметь:

- учить детей конкретному содержанию программы;

- использовать изобразительную деятельность учащихся как средство для адекватного, восприятия «сути искусства»;

- учить восприятию произведения искусства для эстетического воспитания младших школьников;

- применять на практике педагогические приёмы и методы для формирования осознанной, плодоносной самостоятельности мышления детей;

- самостоятельно выбирать методы, формы и средства обучения для конкретного урока изобразительного искусства;

-разрабатывать структуру проведения урока ИЗО, подбирать к нему необходимый дидактический материал;

владеть навыками:

- драматургии урока, необходимой для передачи эмоционального состояния и содержания проблемы рассматриваемой на уроке;

- педагогического рисования;

- коммуникативного общения;

- самостоятельного построения урока по конкретной теме в рамках программы по изобразительному искусству.

Тематический план учебной дисциплины


№ п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

Искусство в жизни людей.




4

2




4

4

ПР-2

2

Функции пластических искусств.







2




2

4

ПР-1

3

Биологическое значение эстетической

деятельности.







2







4

УО

4

Суть, содержание искусства.







2




4

4

УО

5

Концепция «Искусство как духовная культура» Б.М.Неменского.







2




2

6

УО

6

Язык искусства – художественный образ.







2




4

4

УО

7

Композиционный замысел – основа любого

произведения.







2




4

4

УО

8

Искусство в историческом аспекте.













4

8

ПР-4

9

Методические особенности

программ по изобразительному

искусству.







2




4

8

ПР-1

10

Основные принципы программы

«Изобразительное искусство и

художественный труд».







2




4

4

УО-1

11

Типы уроков.







2




4

4

УО-1




Всего







20




32

54





Примечание. Условные обозначения введены по использованию образовательных технологий: Т1 - проблемное обучение, Т2 – компьютерные технологии обучения, Т3 – технология дифференцированного обучения, Т4 – личностно-ориентированное обучение, Т5 – проектное обучение, Т6 – игровые технологии, Т7 – метод кейс – стади;

форм устного контроля: УО-1 – собеседование, УО-2 – коллоквиум, УО-3 – зачет, УО-4 – экзамен; форм письменного контроля: ПР-1 – тесты, ПР-2 – контрольные работы, ПР-3 – эссе, ПР-4 – рефераты, ПР-5 – курсовые работы.
Тематический план лекций:





Темы лекционных занятий

Количество часов




1

Искусство в жизни общества

2

1 семестр

ПР-2

2

Функции пластических искусств.

2

1 семестр

ПР-1

3

Биологическое значение эстетической деятельности.

2

1 семестр

УО

4

Суть, содержание искусства.

1

1 семестр

УО

5

Концепция «Искусство как духовная культура».

2

1 семестр

УО

6

Принципы и задачи программы «Изобразительное искусство и художественный труд».

2

1 семестр

УО

7

Типы уроков.

1

1 семестр

УО

8

Композиционный замысел – духовно-пластическая идея будущего произведения.

2

1 семестр

ПР-4

9

Реальность жизни и художественный образ..

2

1семестр

ПР-1

10

Подготовка и проведение уроков по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» в 1 и 2 классах.

1

1 семестр

УО-1

11

Подготовка и проведение уроков по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» в 3 и 4 классах.

2

1 семестр

УО-1

12

Методические особенности программ по изобразительному искусству. Различие подходов и методов организации изобразительной деятельности, эстетического и творческого развития детей.

.

1

1 семестр

ПР-2




Всего лекционных часов

20






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Искусства это всегда творческая мастерская. Но творчество предполагает и определенные знания и навыки, сформировать которые в начальной...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconНа уроках изобразительного искусства и внеклассной работе в начальной школе
Как показывают научные исследования, история, культура и современное развитие Республики Бурятия также заключают в себе мощный образовательный...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного...
Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса...
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconКурсовая работа Информационные технологии на уроках как средство...
Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе
Рабочая программа учебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск