Скачать 325.49 Kb.
|
ГОУВПО «Марийский государственный университет» Факультет начальных классов УТВЕРЖДАЮ Декан факультет начальных классов _______________ /_Гинзбург Ф.В.___/ (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________200_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе Направление подготовки ___050100.62_______Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование и иностранный язык (английский язык), начальное образование и информатика Квалификация (степень) выпускника _______ бакалавр__________________ Кафедра _______________________ Методики начального образования Курс ____1_______ семестр ______1_______ форма обучения ______очная_________________________
Рецензент(ы) ________________________________________________________(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)Йошкар-Ола2011 Рекомендована к утверждению решением учебно- методической комиссии/ учебно-методического Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры совета ________________________________________ __________________________________________ ________________________________________ (назв. факультета/института, направления (название кафедры) подготовки) протокол заседания № ________ от протокол заседания № ________ от «______» _____________________ 20___ г. «________» ___________________20 ___ г. __________________________________________ _______________________________________ (подпись, Ф.И.О. председателя) (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой) СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ (название кафедры) протокол заседания № ______ от «_____» ________________20____ г. ___________________________________________ (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись) Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Пояснительная записка Цель дисциплины Главной целью дисциплины является подготовка будущих учителей начальных классов к преподаванию предмета «Изобразительное искусство» как грамотных специалистов, способных профессионально осуществлять художественное, духовно-эстетическое воспитание младших школьников. Программа дисциплины определяет следующие задачи:
Место дисциплины в структуре ООП:
3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - роль и значение изобразительного искусства в жизни общества; - образные языки разных видов искусств; - что суть и содержание искусства, а не его форма – главное содержание программ по предмету изобразительное искусства; - принципы художественного образования; -особенности художественного развития и психологические особенности детей дошкольного и школьного возраста; - особенности различных программ по предмету “Изобразительное искусство” для начальной школы; уметь: - учить детей конкретному содержанию программы; - использовать изобразительную деятельность учащихся как средство для адекватного, восприятия «сути искусства»; - учить восприятию произведения искусства для эстетического воспитания младших школьников; - применять на практике педагогические приёмы и методы для формирования осознанной, плодоносной самостоятельности мышления детей; - самостоятельно выбирать методы, формы и средства обучения для конкретного урока изобразительного искусства; -разрабатывать структуру проведения урока ИЗО, подбирать к нему необходимый дидактический материал; владеть навыками: - драматургии урока, необходимой для передачи эмоционального состояния и содержания проблемы рассматриваемой на уроке; - педагогического рисования; - коммуникативного общения; - самостоятельного построения урока по конкретной теме в рамках программы по изобразительному искусству. Тематический план учебной дисциплины
Примечание. Условные обозначения введены по использованию образовательных технологий: Т1 - проблемное обучение, Т2 – компьютерные технологии обучения, Т3 – технология дифференцированного обучения, Т4 – личностно-ориентированное обучение, Т5 – проектное обучение, Т6 – игровые технологии, Т7 – метод кейс – стади; форм устного контроля: УО-1 – собеседование, УО-2 – коллоквиум, УО-3 – зачет, УО-4 – экзамен; форм письменного контроля: ПР-1 – тесты, ПР-2 – контрольные работы, ПР-3 – эссе, ПР-4 – рефераты, ПР-5 – курсовые работы. Тематический план лекций:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Н. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | ||
Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Искусства это всегда творческая мастерская. Но творчество предполагает и определенные знания и навыки, сформировать которые в начальной... | ||
На уроках изобразительного искусства и внеклассной работе в начальной школе Как показывают научные исследования, история, культура и современное развитие Республики Бурятия также заключают в себе мощный образовательный... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного... Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические... | ||
Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | ||
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | ||
Курса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство... Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся... | Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса... | Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | ||
Курсовая работа Информационные технологии на уроках как средство... Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе | Приказ №198-лс «история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко... |