Скачать 430.26 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта. для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» 2009 Одобрена Составлена в соответствии с предметной (цикловой) государственными требованиями медико-социальных основ к минимуму содержания и здоровья уровню подготовки выпускника по специальности 050710 Председатель Хусяинова Н.Ш. «Педагогика дополнительного образования». Заместитель директора по Автор: Хусяинова Н.Ш. учебной работе _______________ И.А.Фирсова Рецензенты: Н.В.Васильева доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук. Пояснительная записка Настоящая учебная программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения для обучения студентов педагогического колледжа, осуществляющего подготовку по специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования». Современная динамическая действительность, стремительные изменения в социальной жизни общества, в науке требуют от человека инициативы и самостоятельности, без этого невозможны прогрессивные преобразования в педагогике. Совершенствование учебного процесса в колледже должно обеспечить гармоничное развитие и мобилизацию творческого потенциала студентов по специальности «Педагогика дополнительного образования2. Данная программа принадлежит к циклу дисциплин области деятельности. Содержание предметов цикла должно быть тесно связано с изучением анатомии, физиологии и гигиены, основ педиатрии, педагогики, психологии, физической культуры, психофизических и гигиенических основ здоровья, основ биомеханики. Образовательная цель курса.
Основные задачи учебного курса.
Учебная работа по курсу проводится в форме теоретических, практических, самостоятельных занятий, а также учебной практики и семинарских занятий. На теоретических занятиях излагаются основы теории и методики физического воспитания и спорта. Практические занятия представляют собой сочетание полученных теоретических знаний с овладением техников движений и методикой обучения. Самостоятельные занятия включают в себя подготовку студентов к проведению различных заданий, написание рефератов по избранной теме. Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессионально-педагогических умений и навыков по данному курсу. Семинарские занятия проводятся с целью закрепления и расширения знаний, полученных на теоретических и практических занятиях, а также с целью проверки текущей успеваемости. Все учебные занятия должны иметь преимущественно методическую направленность на охрану и укрепление здоровья детей, физичекое воспитание. В соответствии с изучением определенных тем курса организуются показательные занятия по физическому воспитанию в образовательных учреждениях с целью наглядной демонстрации методических приемов, реализации принципов обучения, организации детей в различных формах физкультурной деятельности. В целях контроля за качеством теоретической и практической подготовки предметная (цикловая) комиссия определяет контрольные работы, зачеты, экзамены при прохождении курса, сроки и формы их проведения. Текущая аттестация качества освоения учебной дисциплины предполагает:
Итоговая аттестация осуществляется:
Требования к уровню подготовки педагога дополнительного образования. Выпускник должен знать: - особенности физического развития детей дошкольного школьного возраста; - средства физического воспитания; дидактические основы; - методы диагностики и контроля за физическим развитием; - теоретико-практические основы развития физических качеств; - формы и виды спортивно-оздоровительной работы. Выпускник должен уметь: - организовывать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в ОУ; - вести методическую работу по развитию по совершенствованию культуры двигательной деятельности; - проводить занятия ЛФК с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ослабленными детьми; занятия в спортивных секциях и кружках; - использовать современные формы и технологии взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни; - прогнозировать и планировать разные виды и формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учетом специфики образовательного учреждения и особенностей физического развития детей. Одобрена Составлена в соответствии с Тематический план курса «Теория и методика физического воспитания и спорта»
|
Рабочая программа учебной дисциплины технический рисунок специальность... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос... | «Теория и методика избранного вида спорта» Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Теория... | ||
Зачетные требования к уровню подготовки студентов III курса физб-о-д Анатомия, физиология, биомеханика, педагогика, психология, теория и методика физической культуры, теория и методика физического воспитания,... | Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной... Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания | ||
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурно-профессионального образования | Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой... Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества... | ||
Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов теория и методика физического воспитания и спорта Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По спортивным играм для студентов 4 курса дошкольного отделения фзо для специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования”... | ||
Педагогическая технология физического воспитания младших школьников... Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Теория и методика физического воспитания Учебник предназначен для студентов высших физкультурных учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 «Физическая культура... | Программа кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс) | Методические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами... | ||
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» основной | Рабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности... |