Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования»





Скачать 430.26 Kb.
НазваниеРабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования»
страница1/4
Дата публикации21.10.2013
Размер430.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

Рабочая программа
Теория и методика физического воспитания и спорта.
для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования»

2009


Одобрена Составлена в соответствии с

предметной (цикловой) государственными требованиями

медико-социальных основ к минимуму содержания и

здоровья уровню подготовки выпускника

по специальности 050710

Председатель Хусяинова Н.Ш. «Педагогика дополнительного

образования».
Заместитель директора по

Автор:

Хусяинова Н.Ш. учебной работе _______________

И.А.Фирсова

Рецензенты:

Н.В.Васильева доцент кафедры педагогики окружающей

среды, безопасности и здоровья человека. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.

Пояснительная записка
Настоящая учебная программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения для обучения студентов педагогического колледжа, осуществляющего подготовку по специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования».

Современная динамическая действительность, стремительные изменения в социальной жизни общества, в науке требуют от человека инициативы и самостоятельности, без этого невозможны прогрессивные преобразования в педагогике.

Совершенствование учебного процесса в колледже должно обеспечить гармоничное развитие и мобилизацию творческого потенциала студентов по специальности «Педагогика дополнительного образования2.

Данная программа принадлежит к циклу дисциплин области деятельности.

Содержание предметов цикла должно быть тесно связано с изучением анатомии, физиологии и гигиены, основ педиатрии, педагогики, психологии, физической культуры, психофизических и гигиенических основ здоровья, основ биомеханики.
Образовательная цель курса.

  1. Овладение студентами содержанием, методами и приемами организации и проведения физкультурно-образовательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми.

  2. Развитие у студентов творческих способностей в работе по физическому воспитанию детей.


Основные задачи учебного курса.

  1. Формировать у студентов потребность в пропаганде здорового образа жизни в образовательных учреждениях.

  2. Сформировать у студентов комплекс профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления физического воспитания дошкольников.

  3. Формировать навыки самостоятельной работы через теоретические и практические занятия, через практику в ОУ в качестве педагога дополнительного образования.

  4. Развивать у студентов организаторские способности, коммуникативные навыки, актуализировать творческий потенциал.


Учебная работа по курсу проводится в форме теоретических, практических, самостоятельных занятий, а также учебной практики и семинарских занятий.

На теоретических занятиях излагаются основы теории и методики физического воспитания и спорта.

Практические занятия представляют собой сочетание полученных теоретических знаний с овладением техников движений и методикой обучения.

Самостоятельные занятия включают в себя подготовку студентов к проведению различных заданий, написание рефератов по избранной теме.

Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессионально-педагогических умений и навыков по данному курсу.

Семинарские занятия проводятся с целью закрепления и расширения знаний, полученных на теоретических и практических занятиях, а также с целью проверки текущей успеваемости.

Все учебные занятия должны иметь преимущественно методическую направленность на охрану и укрепление здоровья детей, физичекое воспитание.

В соответствии с изучением определенных тем курса организуются показательные занятия по физическому воспитанию в образовательных учреждениях с целью наглядной демонстрации методических приемов, реализации принципов обучения, организации детей в различных формах физкультурной деятельности.

В целях контроля за качеством теоретической и практической подготовки предметная (цикловая) комиссия определяет контрольные работы, зачеты, экзамены при прохождении курса, сроки и формы их проведения.
Текущая аттестация качества освоения учебной дисциплины предполагает:

  • выполнение аудиторных контрольных работ;

  • конспектирование, представление результатов изучения и анализа литературы;

  • самостоятельное составление конспектов проведения физкультурно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы.

  • практическое проведение разных форм работы по физическому воспитанию детей.


Итоговая аттестация осуществляется:

  • по итогам обучения в течение курсов учебных дисциплин;

  • Представление методического портфолио на педагогической практике;

  • Сдачи экзамена (экзаменационные вопросы представлены в приложении 3).


Требования к уровню подготовки педагога дополнительного образования.
Выпускник должен знать:

- особенности физического развития детей дошкольного школьного возраста;

- средства физического воспитания; дидактические основы;

- методы диагностики и контроля за физическим развитием;

- теоретико-практические основы развития физических качеств;

- формы и виды спортивно-оздоровительной работы.
Выпускник должен уметь:

- организовывать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в ОУ;

- вести методическую работу по развитию по совершенствованию культуры двигательной деятельности;

- проводить занятия ЛФК с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ослабленными детьми; занятия в спортивных секциях и кружках;

- использовать современные формы и технологии взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни;

- прогнозировать и планировать разные виды и формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учетом специфики образовательного учреждения и особенностей физического развития детей.

Одобрена Составлена в соответствии с

Тематический план курса «Теория и методика физического воспитания и спорта»




Наименование разделов и тем

Макс.

учебн.

нагр.

Кол-во аудиторных часов.

Самост.

работа

студ.

Всего

Теорет.

Практ.

1.

Общая характеристика теории и методики физического воспитания и спорта.

1.1.

Возникновение физического воспитания в обществе.

2

2

2







1.2.

Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина. Основные понятия ТМФВ.

2

2

2







2.

Системы формирования культуры двигательной деятельности человека.

2.1.

Система физического воспита-

ния в Российской Федерации;

её основы.

6

4

4




2

2.2.

Развитие теории и методики физической культуры и спорта

12

10

10




2

2.3.

Профессионально оздоровительная направленность физического воспитания

8

6

6




2

2.4.

Система физкультурного про-фессионального образования.

2

2

2

-



2.5.

Место учреждений дополни-тельного образования в общей системе физического воспита-ния.

6

4

4

-

2

2.6.

Культура двигательной дея-тельности. Понятие об управлении движениями.

10

8

8



2

2.7.

Физически активный образ жизни человека. Оценка физической активности.

6

4

2

2

2

3.

Направленное формирование личности в процессе физического воспитания.



3.1.

Связь различных видов воспи-

тания в процессе физического воспитания.

6

4

4



2

3.2.

Технология воспитательной деятельности педагога по фи-

зической культуре и спорту.

6

4

4



2

3.3.

Профессиограмма педагога дополнительного образования в области физкультурно-оздо-ровительной деятельности.

6

4

4




2

4.

Средства и методы физического воспитания.

4.1.

Средства физического воспитания.
















4.1.1

Оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.

2

2

2






4.1.2.

Характеристика,классифика-ция физических упражнений. Техника физических упражнений.

6

4

2

2

2

4.2.

Методы физического воспитания.
















4.2.1.

Методы строго регламетиро-

ванного упражнения.

6

4

2

2

2

4.2.2.

Игровой метод.

6

4

2

2

2

4.2.3.

Соревновательный метод.

6

4

2

2

2

4.2.4.

Общепедагогические методы,

используемые в физическом воспитании. Практическое применение.

12

8

4

4

4

5.

Общеметодические и специфические принципы физического воспитания.

5.1.

Общеметодические принципы Общие социально-педагогические принципы

4

4

4






5.2.

Специфические принципы физического воспитания.
















5.2.1.

Принципы непрерывности процесса физического воспит.

1

1

1







5.2.2.

Принцип системного чередо-

вания нагрузок и отдыха.

1

1

1







5.2.3.

Принцип постепенного нара-

щивания развивающее-трени-

рующих воздействий.

1

1

1







5.2.4.

Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

1

1

1







5.2.5.

Принцип циклического построения занятий.

1

1

1







5.2.6.

Принцип возрастной адекват-

ности направлений физичес-

кого воспитания.

1

1

1







6.

Дидактические основы теории и методики физического воспитания.

6.1.

Двигательные умения и навы-

ки как предмет обучения в физическом воспитании.

3

2

2




1

6.2.

Основы формирования двига-

тельного навыка. Законы формирования навыков.

6

5

5



1

6.3.

Структура процесса обучения, особенности его этапов.

6

5

5



1

7.

Теоретико-практические основы развития физических качеств.

7.1.

Понятия о физических качествах.

2

2

2







7.2

Сила и основы методики ее воспитания

6

4

2

2

2

7.3

Выносливость и основы методики ее воспитания.

6

4

2

2

2

7.4.

Гибкость и основы методики ее воспитания.

6

4

2

2

2

7.5

Скоростные способности и основы методики их воспитания.

6

4

2

2

2

7.6.

Координационные способности .

6

4

2

2

2

.

Методы и средства воспитания координационных способностей.

6

4

2

2

2

7.7

Контрольные тесты для опре-

деления уровня развития способностей.

4

4

2

2



8.

Формы построения занятий в физическом воспитании

8.1.

Классификация форм занятий в физическом воспитании.

2

2

2





8.2.

Характеристика форм занятий физическими упражнениями.

2

2

2





9

Физическое воспитание детей раннего , дошкольного и школьного возраста.











9.1

Физическое воспитание детей первого года жизни.

5

4

2

2

1




Физическое воспитание детей второго года жизни.

6

4

2

2

2



Физическое воспитание детей третьего года жизни.

8

6

4

2

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconРабочая программа учебной дисциплины технический рисунок специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос...
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» icon«Теория и методика избранного вида спорта»
Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Теория...
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconЗачетные требования к уровню подготовки студентов III курса физб-о-д
Анатомия, физиология, биомеханика, педагогика, психология, теория и методика физической культуры, теория и методика физического воспитания,...
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconТеория и методика физической культуры и спорта Программа учебной...
Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурно-профессионального образования
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconРеферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой...
Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества...
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconЖ. К. Холодов, В. С. Кузнецов теория и методика физического воспитания и спорта
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По спортивным играм для студентов 4 курса дошкольного отделения фзо для специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования”...
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconПедагогическая технология физического воспитания младших школьников...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconТеория и методика физического воспитания
Учебник предназначен для студентов высших физкультурных учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 «Физическая культура...
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта»
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс)
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами...
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconРабочая программа дисциплины
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» основной
Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» iconРабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск