Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)»





Скачать 317.74 Kb.
НазваниеРеферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)»
страница1/3
Дата публикации13.11.2014
Размер317.74 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение высшего

профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


РЕФЕРАТ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ДОП-4 «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ПЕДАГОГИКА ИГРЫ)»

КРАВЧУТЫ ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
по теме: « Производство игр, игрушек, игрового инвентаря»


МОСКВА-2012
Производство игр, игрушек, игрового инвентаря.

Содержание


Введение
1. История производства игр, игрушек.
2. Производство игрушек на современном этапе.
3. Мировой рынок производства игр, игрушек и игрового инвентаря.
4. Лучшие производители игр, игрушек и игрового инвентаря.
5. Как выбрать лучшее среди игрушек.
6. Экспертные организации в мире игрушек.
Заключение
Список литературы


Введение


Детский мир постигается через детские игры, они занимают один из ведущих видов деятельности ребенка. Именно игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, отражает и развивает знания и умения, полученные на занятиях, закрепляет правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной как ребенку, так и взрослому человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Изучением игр занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.

Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время. Ценность игры для детского развития признаётся практически всеми – не только психологами, но и другими специалистами. Большинство педагогов, педиатров, правозащитников, нейрофизиологов разных стран, доказывают, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии человека, что депривация игровой деятельности в детском возрасте разрушительна для нормального развития. Однако, несмотря на это продолжают усиливаться тенденции вытеснения игры из системы образования как «избыточного» элемента, как пустой траты времени. Детская игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит, целенаправленное обучение и овладение полезными навыками.

В современной дошкольной педагогике значение игры ни в коем случае не отрицается, однако часто рассматривается как чисто дидактическое. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Об этом в частности свидетельствуют многочисленные методы педагогической работы, где так или иначе присутствует данный термин: «игровая форма», «игровые средства», «игровые технологии», «игровые занятия» и пр. Игра подменяется игровыми приёмами и методами обучения, игровыми технологиями и пр. Ежедневно в мире выпускаются миллионы игрушек, игр и игрового инвентаря.

ИСТОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИГР, ИГРУШЕК И

ИГРОВОГО ИНВЕНТАНРЯ
В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

Производство игрушек можно подразделять:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.;

б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;

в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;

г) образные игрушки – изображения животных, кукол;

д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Все игрушки являются продуктом исторического развития. Возникнув на определенном историческом этапе развития человеческого общества, они не исчезали вместе с исчезновением тех предметов, копиями которых они являются. Отсюда вывод - игрушки живут дольше, чем предметы. Развитие игрушки неразрывно связано с развитием общества. Игра детей по своему содержанию связана с жизнью, трудом и деятельностью взрослых членов общества. Тематика и формы игрушек находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества и развитием его духовной культуры, а также с эволюцией педагогических взглядов.

На очень ранних ступенях культуры между игрушками и предметами религиозного обряда нет существенной разницы; творчество достаточно примитивно: взрослый практически не отделяет себя от ребенка. «С повышением культуры дети все в более позднем возрасте дорастают до взрослых, они дольше играют вместо того, чтобы уже жить, отсюда – усложнение игрушки, но здесь же источник выдуманности ее, начало приспособления к детскому пониманию, а отсюда один шаг до педагогического клейма; игрушки, как средство воспитания и обучения, это – уже полная противоположность первоначальной игрушке, созданной инстинктом художественного творчества».

В древних игрушках подкупает искренность, теплота и любовь, с которой эти вещи делались. Все это отсутствует в прекрасно выполненных фабричных игрушках. На низких ступенях культурного развития человечества игрушки должны рассматриваться как часть общего народного искусства: здесь нет ничего оторванного от жизни и интересов взрослых, ничего преследующего особые воспитательные цели; игрушки делаются и детьми и взрослыми – для себя для близких; нет массового безличного изготовления на неизвестного потребителя. Отсюда при бедности умения, техники – богатство замысла, яркий след личного вкуса, местный колорит.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Много интересного можно встретить, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающую своеобразной иллюстрацией эпохи. Не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой культурой мы находим рядом с ребенком его игрушку. По существу эти игрушки мало разнятся от современных; изменяется лишь форма, детали и техника изготовления. Уже в древнем Египте известны были игрушки, которые по древнему обычаю клались рядом с умершими детьми, и таким образом, они сохранились до наших времен. Теперь мы имеем возможность знакомиться с этими игрушками в разных европейских музеях.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Были также трещотки наподобие утки, лошади или чаще всего свиньи, как эмблемы покровительства детям; внутри они были пусты, и в них лежали камешки или шарик. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных между собой с одной стороны. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения - «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая месящего тесто раба. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип многих народных игрушек. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. В этих игрушках главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины. Образ коня передавался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь игрушки из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, мы находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.

В глубокой древности возник и такой известный вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Любимыми игрушками были куклы, паяцы и статуэтки. Паяца мы встречаем в древних могилах маленьких египтян. Кукла иногда представляет собой грубый чурбанчик без рук, без ног. Иногда руки и ноги в виде тонких палочек, с нарезками на местах кисти и щиколотки; иногда же встречаются куклы с отлично вырезанным туловищем, сложной прической, а руки и ноги имеют плечевой, локтевой и коленный суставы. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами, и призванными скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, чтобы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно из дорогих материалов выполнялись куклы для детей знати. В то время существовали и куклы-марионетки.

Известно было тогда уже и серсо, но не в виде деревянного обруча, а железного, с надетыми на него колечками для шума и звона; погоняли его либо одной прямой палочкой, либо двумя, изогнутыми, с шариком на конце. Качели в форме скамеечки на четырех ножках, игра в волчок, калики, чурки, бабки, кости, орехи - все это были излюбленные детские забавы, как и в наши дни.

Судьба игрушек в средние века остается невыясненной. Первые сведения относятся уже к нарождающейся новой западноевропейской жизни.

Латинское слово для обозначения игрушек связано со словами шум, движение, без чего немыслимы почти все детские игры. Французы приблизительно до 1523 года называли игрушку словом итальянского происхождения (дитя), и только в 1523 году впервые встречается современное слово для игрушки.

В средние века производством игрушек занимались почти исключительно столяры Лиможа, резчики по дереву в горах Юры и примитивные ремесленники старого Нюрнберга. А Париж производил очень мало: маленькие деревянные флейты, свистки, шары, кии. Наибольшее количество игрушек во Францию уже тогда привозилось из Нюрнберга. Этот город издавна представлял собою базар игрушек, рынок всего мира, с которым лишь отчасти соперничал Страсбург (он славился в особенности механическими и автоматическими игрушками). Парижские игрушечники мало заботились о создании дешевой игрушки, предпочитая делать из гипса украшения, лепные работы и только изредка – кукол. Дешевой игрушки не существовало, кроме кукол из гипса, которые разбивались при малейшем падении. В XVI веке парижские игрушечники выработали, как самостоятельную специальность, изготовление кукол на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки, поскольку куклы эти были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими. Аристократическая французская игрушка до начала XIX века сохраняет характер произведения художественно прикладного искусства. Она хороша, но не для детей, так как им разрешено любоваться ею через стекло. Дешевые городские игрушки (первоначально - куклы) во Франции появились в конце XVI века, но производство детской игрушки тогда еще не представляло собой обособленной отрасли индустрии, и игрушка не служила предметом специальной торговли. В XIX веке образовывается «Синдикат французских фабрикантов игрушек» для поддержки этой новой отрасли промышленности.

История немецкой игрушки ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего сорта, дорогих, изготовляющихся в Германии, наиболее интересными памятниками культуры являются знаменитые кукольные дома. Они представляют модель дома с полной обстановкой, посудой, часто драгоценной, детям позволялось по большим праздникам лишь полюбоваться на такие игрушки.

Долгое время, даже после появления фабрик, игрушки были делом кустарей. Кустарно-игрушечное искусство было распространено в Саксонии и в Тюрингии. Есть свидетельства, что уже в XIV в. здесь существовало производство деревянных игрушек. Производство игрушек осуществляется вместе с производством предметов домашнего обихода.

Спрос на игрушки возрастал с ростом городов, а вместе с тем торговля ими становится прибыльной. Производство игрушек становится еще разнообразнее, когда начали использовать тесто, приготовленное из дешевой ржаной муки. Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.
ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

«Игрушечный» сегмент рынка детских товаров развивается наиболее динамично. Родители всё больше внимания уделяют развитию детей и стремятся начать его как можно раньше, покупая самые разные т.н. развивающие игрушки. До наступления экономического кризиса 2008—2009 годов темпы его роста достигали 25—30 % в год. В 2008 году объём российского рынка детских игрушек оценивался в $670—720 млн, что составляло около 6,3 % всего рынка детских товаров России. В 2009 году спрос на детские игрушки сократился на 25—30 %.

Около 75 % представленных на мировом рынке игрушек произведены в КНР, то есть в Китае. Широкий ассортимент продукции и низкая себестоимость позволили Китаю стать фактически монополистом. Компании с мировыми брендами, такие как Mattel, Hasbro, Disney частично перенесли свои производства в Китай. Доля импорта в структуре российского рынка детских игрушек составляет около 88—90 %. Основной поставщик — опять же, Китай. На сегодня в секторе пластмассовых игрушек на отечественном рынке медленно, но верно происходит «передел». Признанный лидер – Китай за последние годы сильно ослабил свои позиции. Его потеснили производители постсоветского пространства. На очереди – борьба наших предприятий с западными игроками, доля которых на рынке пока остается неизменной. Но россияне однозначно конкурентоспособны в производстве игр с образовательной направленностью. Неплохие позиции есть и у крупногабаритной продукции — в частности, у игровых комплексов для детских площадок. Особое значение имеет производство продукции для социализации детей в российском культурном пространстве, формирования менталитета и нравственных ценностей, культурной и языковой самоидентификации, национального иммунитета, любви к нашей Родине. Доступность, безопасность и качество социальной инфраструктуры для детей становится все более значимым фактором интеллектуального, нравственного и духовного развития юного человека. В этой связи необходимо с ответственностью подходить к использованию маркетинговых инструментов и коммуникаций, направленных на информирование детей, родителей, нянь о пользе и преимуществах той или иной продукции.

В нашей стране существует Ассоциация индустрии детских товаров, которая заинтересована в повышении качества товаров для детей и в популяризации среди покупателей лучших из них и правильное, грамотное, осторожное и профессиональное вовлечение семей с детьми в необходимые для развития бизнеса коммуникации – важный аспект для продвижения лучших практик, а саморегулирование и наивысшие стандарты профессиональной деятельности – самый действенный механизм контроля безопасности среды наших детей». Ведущие позиции среди российских производителей занимают ЗАО «Завод „Огонек“» (Москва), ОАО «Весна» (Киров), ТД «Гулливер и Ко» (Москва), ООО «Стеллар» (Ростов-на-Дону), ООО «Эльф Маркет» (Москва), ОАО «Аэлита» (Санкт-Петербург), ЗАО «Степ Пазл» (Подольск), ООО Нордпласт» (Санкт-Петербург), ООО «Звезда» (Лобня) и др.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconРеферат слушателя курсов повышения
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconМетодические указания по оформлению рефератов
Реферат слушателя курсов повышения квалификации по программе «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте необщего пользования»...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconРеферат слушателя курса повышения квалификации группы х-1 учителя...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы развития профессиональной...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconРеферат Слушателя годичных курсов повышения квалификации учителей...
Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconОтчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного...
Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» icon«Осеннее дерево»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconУрок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconПрограмма курсов повышения квалификации заместителей директоров станций...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconРеферат Эмоции и их развитие Емельянова Зоя Германовна, учитель информатики...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Реферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой культуры в условиях дополнительного образования детей (педагогика игры)» iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск