Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)





НазваниеТеория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)
страница1/4
Дата публикации22.09.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физического воспитания
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

Теория и методика физической культуры и спорта

Программа учебной дисциплины для специальности 050720.65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)

Составители: Киреева Т.П., Макарова О.С., Чунаев А.А. ,кандидаты педагогический наук, доценты

Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта (протокол «_____» ____________________20____г. №_______)

Ульяновск, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуре и спорта» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 «Физическая культура», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 года. Приказ № 711 пед/сп (новый).

Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины



ДПП.Ф.02 Теория и методика физической культуры и спорта
Введение в теорию и методику физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как органические части культуры общества и личности. Теория и методика физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина и исторические аспекты её становления.

Вводная характеристика направлений, форм и социальных функций физической культуры и спорта. Факторы физической культуры в аспекте их оздоровительной ценности. Системность компонентов, составляющих область физической культуры и спорта.

Общая характеристика физической культуры. Цель и задачи функционирования физической культуры в обществе. Средства и методы формирования физической культуры личности человека. Дидактические принципы, регламентирующие процесс формирования физической культуры личности.

Методические основы формирования физической культуры личности. Методика обучения двигательным действиям. Методика воспитания физических способностей. Методика воспитания гибкости, формирования осанки и телосложения. Направленное формирование личности в процессе формирования её физической культуры и взаимосвязь различных сторон процесса. Формы построения занятий физическими упражнениями. Оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий. Планирование и контроль в процессе физического воспитания.

Возрастные особенности физического воспитания. Особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Особенности физического воспитания детей школьного возраста. Особенности физического воспитания студенческой молодёжи. Физическая культура в повседневной жизни взрослого населения. Формирование профессионализма специалистов по физическому воспитанию.

Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и её структура. Генезис спорта и его социальные функции. Тенденции динамики спортивных достижений. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Особенности соревновательной деятельности. Система соревнований.

Теория и методика подготовки спортсменов. Общая характеристика системы подготовки спортсменов. Методика совершенствования различных сторон подготовленности спортсменов. Структура подготовки спортсменов.

В программе учтены новейшие достижения в области спортивной практики, педагогики и психологии, физиологии спорта и физического воспитания с обращением к современным концепциям теории спорта и культуры.

В курсе «Теория и методика физической культуры и спорта» рассматриваются актуальные проблемы и современные направления развития физической культуры и спорта. Раскрывается сущность, принципы, основные термины и понятия этой области знания. Курс предполагает освоение современных средств и методов обручения двигательным действиям и развития физических качеств, формирует компетенции в высоких технологиях спортивной подготовки. Разработаны особенности физической культуры детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, взрослого контингента населения. Рассматриваются основы спорта и спортивной тренировки, проектирование в спорте.

Курс «Теория и методика физической культуры и спорта» проводится в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы.

В лекционном курсе излагаются общие теоретические основы предмета, дается общий обзор сущности и содержания физической культуры и спорта как социально-педагогического явления, рассматриваются спортивно-педагогические технологии и способы использования их в развитии личности. Изучение данной дисциплины способствует формированию современного спортивно-педагогического мышления, целостного представления о механизме продвижения физической культуры и спорта.

Семинарские занятия закрепляют лекционный курс и результаты работы студентов со специальной литературой и современными информационными источниками по проблемам физической культуры и спорта.

Семинарские занятия проводятся: в форме дискуссионного обсуждения докладов и рефератов, подготовленных в результате самостоятельного изучения специальной литературы по отдельным проблемным вопросам физической культуры, физического воспитания и спортивной тренировки, в форме семинаров-конференций, когда рассматривается широкий спектр взаимосвязанных проблем и в форме защиты разработанных студентами инициативных проектов для творческой педагогической практики.

Самостоятельная работа направлена на изучение тем, не включенных в лекционные и семинарские занятия, но включённых в Государственный образовательный стандарт.

Проверка знаний студентов осуществляется на каждом семинарском занятии в форме индивидуального собеседования по пройденной теме. По отдельным разделам курса проводится контроль в форме коллоквиума, контрольной работы, компьютерного тестирования или спортивно-образовательного проектирования.

Программа составлена с учетом профессиональной ориентации студентов и необходимости овладения ими навыками научно-исследовательской работы; рассчитана на владение бакалавром навыками работы с компьютером на уровне пользователя, и его способность использовать информационные технологии для решения экспериментальных и практических задач в области профессиональной деятельности.
Цель дисциплины:

Теоретическое образование студентов в творческой практике спорта. Освоение студентами педагогических технологий развёртывания физической культуры и спорта в сфере образования и культуры.

Задачи дисциплины:

  • Изучение основных теоретических категорий, понятий и подходов в теории и практике физической культуры спорта.

  • Формирование профессиональных компетенций в преподавательской и тренерской деятельности.

  • Личностно ориентированная подготовка студентов к профессионально-педагогической практике в физической культуре и спорте.

  • Формирование при подготовке студентов профессионально необходимых качеств в развитии физического воспитания и детского спорта в региональном образовательном округе.

  • Интеграция спортивно-педагогического образования студентов в практику физической культуры и спорта.

  • Разработка со студентами самостоятельных программ и проектов в физической культуре и спорте.


Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта интегрирует и творчески ориентирует циклы общепрофессиональных и специальных дисциплин. Творчески развёртывает формы внедрения результатов теоретического обучения студентов в практику физической культуры и спорта, в особенности детского спорта в школах. Дисциплина способствует преодолению разрыва, сложившегося между теорией и практикой в подготовке специалистов спорта, формирует условия, способствующие практической заинтересованности студентов в спортивно-образовательной деятельности, их сотрудничеству и творческим подходам к спортивной работе.

Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины студенты используют также знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения частных методик по видам спорта, дисциплин медико-биологического цикла, а также таких областей знаний как педагогика, гигиена и психология.
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» студент должен:

знать:


  • эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

  • дидактические закономерности в физической культуре и спорте;

  • методику физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

  • методику подготовки спортсменов;

  • возрастно-половые закономерности воспитания физических качеств и формирования двигательных навыков;

  • методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

уметь:

  • осуществлять процесс обучения в соответствии с образова­тельной программой и спецификой контингента обучаемых; осуществлять подготовку спортсменов в соответствии с ос­новными принципами;

  • рационально организовывать учебный процесс, направлен­но влиять на укрепление и сохранение здоровья школьни­ков и других категорий населения;

  • использовать современные научно обоснованные средства ч методы физического воспитания для формирования дви­гательных навыков и развития физических качеств;

  • планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;


Объем дисциплины и виды учебной работы:

Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» читается во 3,4,5,6 семестрах.


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

380

Аудиторные занятия (всего)

66

В том числе:




Лекции

34

Практические занятия (ПЗ)




Семинары (С)

32

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

314

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат и мультимедийная презентация



И (или) другие виды самостоятельной работы

60

Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет, экзамен, зачет, экзамен


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование разделов и тем


Количество часов по формам организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские, практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

  1. 3 семестр. Общие основы теории физической культуры




Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурного профессионального образования.

1

1




12




Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека.

1

1



12




Направленное формирование личности в процессе физического воспитания.

2

2




14




Дидактические основы теории и методики физического воспитания.

2

2



12




Средства и методы физического воспитания.

2

2




14




Итого

8

8




64


4 семестр. Общие основы теории физической культуры






Определение понятия физических (двигательных) качеств. Квалификация двигательных качеств, их характеристика.

1






8




Сила: определение понятия, формы проявления. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.


1

1




12




Быстрота: определение понятия, формы проявления быстроты. Методика развития быстроты: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития быстроты. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития быстроты.

1

1




10




Выносливость: определение понятия, формы проявления (утомление и выносливость), виды выносливости. Методика развития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости.


1

1




10




Гибкость (подвижность в суставах): определение понятия, формы проявления гибкости: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития гибкости. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости.

1







10




Ловкость (координационные способности): определение понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения для определения уровня развития ловкости.


1







8




Взаимосвязь физических качеств в целостной двигательной деятельности. Виды физических упражнений, обладающих комплексным (интегральным) воздействием при развитии физических качеств. Связь обучения двигательным действиям с развитием физических качеств.




1




4

ИТОГО

6

4



62

5 семестр. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни



Физическая культура детей раннего и дошкольного возраста

1

1



10



Современные подходы к физической культуре детей школьного возраста

2

1



10



Планирование и контроль физической культуры в школе.

2

2



20




Физическая культура детей младшего школьного возраста.

1

2




22




Итого

6

6




62


6 семестр. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни





Физическая культура учащихся средних классов.

1

2




20




Физическая культура учащихся старших классов.

2

2




10




Физическая культура учащихся средних специальных учебных заведений, студенческой молодежи. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

2

1




12




Физическая культура в зрелом, пожилом и старшем возрасте

1

2




20

ИТОГО

6

6




62


7 семестр. Основы спорта




Практика, организация и теория спорта

1

1




10




Интеграция спорта, культуры и образования

1

1




10




Развитие спортивной техники

2

2




20




Учение о тренировке

2

2




10




Творчество специалистов в спортивной практике

2

2




14

ИТОГО

8

8




64

ВСЕГО

22

24




334



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ






п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела




Общие основы теории физической культуры







Теория и методика физической культуры и спорта в системе физкультурного профессионального образования.

Профессиональное физкультурное образование в условиях реформирования системы образования.

Ведущая роль курса ТМФК и С в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы - формирования у студентов целостного представления и готовности к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Основные понятия теории и методики физической культуры: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое образование, физическая активность.







Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека.


Двигательная деятельность как необходимый компонент существования человека, как форма отношения к окружающему миру и способ его освоения. Роль двигательной деятельности, физической активности в жизни человека.

Физическая активность человека как мотивированная систематическая деятельность индивидуума по достижению физических кондиций, необходимых для обеспечения и поддержания оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья. Понятие физической активности как отражение активного отношения, понимания и участия личности в системе явлений. Свойственных физической культуре.







Направленное формирование личности в процессе физического воспитания

Возможности направленного воспитательного воздействия на основе специфик и физического воспитания и спорта. Характеристика с этих позиций принципов, методов и форм организации воспитательной работы с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей воспитуемых.

Деятельность в физическом воспитании и спорте как средство нравственного, умственного, трудового, эстетического воспитания, воспитания патриотизма, интернационализма и гуманизма, сознательной дисциплины, всестороннего формирования личности.

Личность учителя (тренера) как фактор воспитания.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирование физической активности, здорового образа жизни; самовоспитание.

Комплексное использование принципов, методов, форм и средств воспитания как системы – основное условие воспитательного эффекта.







Дидактические основы теории и методики физического воспитания.

Формирование рациональных приемов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний сущность обучения в физическом воспитании. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям.

Реализация принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной активности и развития устойчивого интереса к ней; значение инициативности, самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания; учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.

Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности и его связь с проблемой доступности: методические правила «от известного к неизвестному», «от легкого – к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципом последовательности.

Принцип постепенности: реализация принципа путем расширения объема и увеличения интенсивности нагрузок; постепенность повышения требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей; определение меры доступного.

Значение принципа прочности приобретаемых навыков, умений и специальных знаний.

Принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных особенностей при обучении, индивидуализация как необходимое условие для развития одаренности личности.







Определение понятия физических (двигательных) качеств. Квалификация двигательных качеств, их характеристика.

Сила: определение понятия, формы проявления. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.

Быстрота: определение понятия, формы проявления быстроты. Методика развития быстроты: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития быстроты. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития быстроты.

Выносливость: определение понятия, формы проявления (утомление и выносливость), виды выносливости. Методика развития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости.

Гибкость (подвижность в суставах): определение понятия, формы проявления гибкости: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития гибкости. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости.

Ловкость (координационные способности): определение понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения для определения уровня развития ловкости.




Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни







Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Значение физической культуры в жизни детей раннего и дошкольного возраста.

Формы физического воспитания дошкольников.

Теоретико-методические особенности физкультурно-спортивных занятий в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Физическое воспитание детей до 3 лет.

Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет.

Инновационные направления в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методические особенности воспитания физических качеств и формирования двигательных действий у детей 3 — 6 лет.

Организация и методика физического воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств у дошкольников.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье.




Современные подходы к физической культуре детей школьного возраста

Социально-педагогическое значение и задачи физической культуры детей школьного возраста.

Программно-нормативные документы, обеспечивающие основные направления работы по физическому воспитанию детей школьного возраста.

Структура и содержание учебного предмета «Физической культура» в школе.

Комплексный, базово-вариативный, дифференцированный, тренировочный и другие подходы к физической культуре.

Формы организации занятий по физической культуре.

Урок как основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение.

Новые подходы к физической культуре в школе.



Планирование и контроль физической культуры в школе.

Общий план работы по физическому воспитанию.

Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию.

Поурочный рабочий план на четверть.

План-конспект урока.

Педагогический контроль и учет в физическом воспитании.




Физическая культура детей младшего школьного возраста.

Задачи и средства физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Дифференцированный и индивидуальный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.

Формирование двигательных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.

Воспитание физических качеств у детей младшего школьного возраста.

Игровой метод в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.

Формирование осанки у детей младшего школьного возраста.

Формы организации физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Физическая культура в режиме продленного дня общеобразовательной школы.

Формирование знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры:

Воспитание личной физической культуры у младших школьников.




Физическая культура учащихся средних классов.

Задачи и средства физического воспитания детей среднего школьного возраста.

Методические особенности физкультурных занятий с детьми среднего школьного возраста.

Формирование устойчивого интереса к физической культуре и навыков самостоятельных занятий у детей среднего школьного возраста.

Соотношение средств обучающего и тренирующего воздействия на уроках физической культуры в средних классах.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня детей среднего школьного возраста.




Физическая культура учащихся старших классов.

Возрастные особенности юношей и девушек, влияющие на содержание и методику физического воспитания.

Задачи и средства физического воспитания детей старшего школьного возраста.

Воспитание физических качеств на уроках физической культуры у детей старшего школьного возраста.

Коррекция недостатков телосложения у детей старшего школьного возраста.

Особенности методики физического воспитания детей старшего школьного возраста.

Формы и методы повышения двигательной активности детей старшего школьного возраста.

Физическое воспитание детей школьного возраста с ослабленным здоровьем.




Физическое воспитание учащихся средних специальных учебных заведений, студенческой молодежи

Задачи физического воспитания. Основные разделы программы физического воспитания. Урок физической культуры. Виды физического воспитания: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, плавание, единоборства, элементы художественной гимнастики, факультативные и дополнительные занятия. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физические упражнения на длинных упражнениях. Физическая культура во внеучебное время: занятия в группах общей физической подготовки, занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия. Массовые спортивные и туристические мероприятия: дни здоровья, соревнования, туризм. Значение и задачи физического воспитания студентов. Содержание программы физического воспитания студентов. Возрастные особенности контингента обучающихся в вузе. Методические основы физического воспитания в вузе. Особенности методики занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях. Методика занятий со студентами имеющими отклонения в состоянии здоровья, по адаптивной физической культуре. Формы организации физического воспитания студентов.

Основы спорта




Практика, организация и теория спорта

Введение в теорию спорта и организацию изучения раздела «Основы спорта» курса «Теория и методика физической культуры и спорта».

Спортивный Ульяновск: Спортивные события, организации и имена.

Состояние и развитие спорта в России.

Мировая спортивная система: олимпийский, международный и профессиональный спорт.

Развитие спорта высших достижений.

Конверсия высоких технологий спортивной подготовки.

Демократизация спорта. Детский спорт, женский спорт и олимпизм в современной физической культуре.

Развитие детского спорта в образовании.

Ведущие федеральные и региональные системы организации и поддержки детского и юношеского спорта.

Детский и юношеский спорт в общеобразовательных школах. Спортивно-образовательный комплекс «ДЮСШ – школа».

Ведущие современные спортивные идеи.

Терминология, понятия, концепции и теории спорта.




Интеграция спорта, культуры и образования

Олимпизм. Олимпийское движение. Олимпийская хартия. Ода Спорту Пьера Кубертена. Олимпийские игры. Олимпийское образование и олимпийский учебник школьника.

Творческий, преобразующий характер спорта. Смысл спортивных действий, личностный, инициативный формат спорта. Технологизация спорта.

Коммерциализация спорта.

Спонсорство в спорте.

Создание, продвижение и оборот спортивных услуг и товаров.

Спортивные действия в общении и сближении людей.

Реклама в спорте.

Общественные связи и спортивная журналистика.

Ведущие федеральные спортивные проекты, программы и комплексы: программы спортивных федераций и союзов,

программы общеобразовательных школ,

программы «Фейер плей», Олимпийского образования и «СпАрт».

Спорт в построении открытого образования.

Комплексные детские спортивные соревнования.

Олимпийские технологии, информационные и организационные материалы в комплексных детских спортивных соревнованиях.

Проектирование комплексных детских спортивных соревнований.

Инициативные спортивные проекты. Создание авторских программ и проектов детского спорта. Спортивные стартапы.

Творческая педагогическая практика специалистов и студентов.




Развитие спортивной техники

Классификации видов спорта и физических упражнений.

Развитие видов спорта, спортивной техники и спортивные инновации.

Единая всероссийская спортивная классификация. Особенности квалификационных требований в различных видах спорта. Присвоение спортивных разрядов и званий.

Предметная основа соревновательной деятельности. Ведущие факторы и базовые навыки в становлении спортивной техники новых видов спорта.

Правила спортивных соревнований.

«Азбука спорта» в воспитании, образовании и тренировке.

Материально-техническое обеспечение развития спортивной техники.

Технологии обучения спортивной технике.

Эксперимент в обучении спортивно-техническим действиям.

Организация двигательных действий и физических упражнений в спорт.




Учение о тренировке

Системное строение подготовки спортсменов.

Система и календарь спортивных соревнований. Типология спортивных соревнований. Концепция спортивных соревнований.

Спортивная тренировка – основа подготовки спортсменов. Нагрузка и отдых как основные формы тренировочной работы.

Совокупность внесоревновательных и внетренировочных факторов в системе подготовки спортсменов. Социальная и личностная перспектива. Спортивная промышленность. Характер жизнедеятельности.

Адаптационный стресс в тренировочной работе. Общий адаптационный синдром.

Ведущие компоненты тренировочной работы. Параметры и критерии тренировочных нагрузок, их объём, интенсивность. Функции и типы интервалов отдыха в тренировочной работе – ординарные, жёсткие, максимизирующие.

Построение тренировочных программ. Эффект тренировочной работы – ближайший, отставленный, коммулятивный. Утомление и восстановление в тренировочном процессе.

Формула ДИПР (дистация, интервал отдыха, повторения, результат).

Развитие спортивной формы. Фазы и критерии спортивной формы. Показатели формы. Оценка коммулятивных состояний, тренированности и подготовленности.

Структура тренировочного процесса. Ритмические характеристики жизни. Структурные единицы и формы построения тренировочных занятий. Отдельные тренировочные занятия. Учебно-тренировочный урок. Комплексы уроков. Микроциклы тренировок. Типы микроциклов: втягивающий, раскачивающий, ударный, восстановительный.

Мезоциклы. Типы мезоциклов в спортивной тренировке. Вариативность мезоциклов. Оптимальное построение мезоциклов. Спортивно-образовательные учебные четверти в физической культуре школы.

Макроциклы и периодизация спортивной тренировки. Особенности построения тренировки в различные периоды большого тренировочного цикла.

Олимпийский и другие макроциклы.

Современные данные о долговременных тренировочных циклах. Гипотезы и факты организованности долговременных тренировочных циклов. Критические («чувствительные») периоды возрастного развития, биоритмы, эндогенные и экзогенные факторы жизненных ритмов, открытые, целостные жизненные системы.

Многолетний процесс подготовки спортсменов. Основные стадии многолетнего процесса занятий спортом. Организованность многолетнего процесса занятий спортом.

Спорт в возрастных группах. Стадия базовой подготовки. Стадия максимальной реализации спортивных возможностей. Стадия спортивного долголетия.

Планирование и контроль в системе подготовки спортсменов.

Проблемы личностно ориентированной подготовки.

Техническая и тактическая подготовка.

Воспитание спортивных способностей.

Развитие гибкости, ловкости, силы, быстроты и выносливости. Атлетизм. Грация.

Методы регламентации физических упражнений.

Творческий характер развёртывания спортивной деятельности.




Творчество специалистов в спортивной практике

Профессиональное образование в физической культуре и спорте.

Динамика квалификации и аттестация специалистов физической культуры и спорта.

Поэтапное формирование действий, деятельности и личности тренера.

Особенности становления педагогического профессионализма тренера.

Личные инициативы и творчество тренера.

Семейная педагогика. Профессия учителя и детский спорт. Тренер – наставник спортсмена. Тренер – менеджер высшей квалификации. Топ-менеджер в спорте.

Повышение квалификации и мастер - класс в профессиональном творчестве тренера.

Управление в творчески организованной педагогической деятельности тренера: концепция, спортивно-образовательный календарь, реклама, партнерство, конкурсы. Разработка учебно-методического комплекса в деятельности тренера.

Сертификация и лицензирование педагогической деятельности тренера.

Правовые предпосылки организации дополнительных услуг в физической культуре и спорте. Подготовка юридического договора на дополнительные услуги в школе.

Партнерские программы тренера со школами, ЦДТ, ДЮКФП и другими организациями и фирмами.

Инициативные проекты в спорте, образовании и культуре. Создание авторских программ и проектов детского спорта.

Спортивные стартапы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconТеория и методика обучения физической культуре Программа учебной...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconРабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта»
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconПрограмма педагогической практики для студентов факультета физической...
Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ студентами...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconГимнастика программа учебной дисциплины для специальности 050720....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию,...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика...
Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика...
Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс дисциплины история физической культуры...
Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля на 2010/ 11 учебный год
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconПсихология физической культуры и спорта
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта составлена с учетом государственного образовательного стандарта...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика...
Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»
Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта», по направлению 034300. 68»Физическая культура», форма обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск