Скачать 481.62 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова») Факультет физической культуры и спорта Кафедра теоретических основ физического воспитания УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______________ И.В. Столярова «_____» ________________ 2012 г. Теория и методика обучения физической культуре Программа учебной дисциплины для специальности 050720.65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) Составитель: Костюнина Л.И., кандидат педагогических наук, доцент Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта (протокол «_____» ____________________20____г. №_______) Ульяновск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «Теория и методика обучения физической культуре» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 «Физическая культура» утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 года. Приказ № 711 пед/сп (новый).
ОПД.Ф.04 Теория и методика обучения физической культуре. Цель, содержание и формы организации учебного процесса. Методы их реализации. Технологии преподавания. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «физическая культура» в образовательных учреждениях. Общие и частные методики. Способы построения уроков физической культуры. Виды деятельности. Способы оценивания результатов обучения. Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном уровнях. Предпрофильная подготовка. Современные основы преподавания физической культуры и организация спортивно-оздоровительной работы. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе. Учебная дисциплина ориентирована на формирование частнодидактической подготовки специалистов с квалификацией «Педагог по физической культуре» с прочными знаниями основ теории и методики обучения, владеющих методическими навыками и умениями проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» в учреждениях общего образования. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» призвана выполнить функции интеграции теоретических знаний и практических умений, приобретенных студентами при изучении разных учебных курсов и дисциплин, в профессионально педагогическую компетенцию будущего специалиста. мастерства учителя физической культуры. 2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Цель дисциплины: 2.1.1. Обеспечить готовность студентов к преподаванию предмета «Физическая культура» в образовательном процессе в учреждениях общего образования. 2.2. Задачи дисциплины: 2.2.1. Формировать знания по обучению школьников (учащихся) теоретическим сведениям, двигательным навыкам и умениям, развитию у них двигательных и морально-волевых качеств на уроках физической культуры; 2.2.2. Преобразовать знания в методические навыки по организации обучения, воспитания и развития, учащихся на уроках физической культуры; 2.2.2. Преобразовать знания в методические навыки по организации обучения, воспитания и развития, учащихся на уроках физической культуры; 2.2.3.Сформировать у студентов основные структуры (элементы) профессионально-педагогической деятельности учителя, которые в совокупности и взаимосвязи обеспечивают методику преподавания предмета в учреждениях общего среднего образования. 3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ После изучения дисциплины «Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» студент должен: 3.1. Иметь представление: 3.1.1. О роли и месте физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества. 3.1.2. О современных концепциях организации и реализации преподавания физической культуры в образовательных учреждениях различных типов. 3.1.3. О специфике содержания образования по предмету «Физическая культура», принципах и подходах к его построению, многообразии профессионально-образовательных программ. 3.1.4. Об основах информационно-технологического обеспечения учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» в учреждениях общего образования различных типов. 3.1.5. О единстве образования, воспитания и развития в технологии практической реализации учебного процесса по предмету. 3.2. Знать: 3.2.1.Основные этапы развития предмета; структуру научно-методических основ данной дисциплины. 3.2.2.Сущность образовательно-инструктивной, оздоровительно-рекреационной и воспитательно-развивающей направленности содержания и методов преподавания предмета в их взаимосвязи и единстве. 3.2.3.Возрастные закономерности развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков, их дифференцирование по половой принадлежности учащихся. 3.2.4. Цель, задачи и содержание школьной физической культуры как элемент педагогической системы учебного предмета. 3.2.5. Теорию и методику урока физической культуры. 3.2.6. Методы и средства регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры. 3.3. Уметь: 3.3.1.Обосновать содержание предмета для конкретного образовательного учреждения. 3.3.2.Осуществить отбор учебного материала, адекватного целям и задачам предмета; 3.3.3.Разработать документы перспективного (годового), оперативного(семестр, триместр, четверть) и текущего программирования целей, задач, содержания образования, форм организации учебного процесса по предмету. 3.3.4.Обеспечить мотивацию учебной деятельности учащихся на уроке физической культуры. 3.3.5.Находить эффективные средства и методы предупреждения и исправления ошибок техники выполнения изучаемого двигательного действия. 3.3.6.Обеспечить взаимосвязь образовательных, воспитательных и развивающих задач в процессе урока физической культуры. 3.3.7.Оценить результативность учебно-воспитательного процесса по итогам циклов технологии преподавания предмета; выявить позитивные и негативные стороны своей педагогической деятельности в каждом из технологических циклов, и их причины. 3.3.8. Оказать первую доврачебную медицинскую помощь учащимся при травмах и других непредвиденных чрезвычайных ситуациях. 3.3.9.Использовать элементы исследовательской работы в процессе преподавания данного предмета. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИН И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной... Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения... Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном... | Рабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта» Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) | ||
Программа педагогической практики для студентов факультета физической... Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей... | Гимнастика программа учебной дисциплины для специальности 050720.... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от... | Рабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика... Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» | Теория и методика развития речи детей Программа учебной дисциплины... Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого... | ||
Учебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание... Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения | Методические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами... | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры... | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа... «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... |