Скачать 317.93 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова») Факультет физической культуры и спорта Кафедра теоретических основ физического воспитания УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______________ И.В. Столярова «_____» ________________ 2012 г. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: ГИМНАСТИКА Программа учебной дисциплины для специальности 050720.65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л. 2009) Составитель: Гущина Н.В., кандидат педагогических наук Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета физической культуры и спорта (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____). Ульяновск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана согласно государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 - «Физическая культура» с дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности» от 31 января 2005 г. Номер государственной регистрации №711 пед/сп (новый). Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины ДПП.Ф.15. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Гимнастика. Гимнастическая терминология. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Организация и содержание занятий по гимнастике в школе. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Организация и проведение соревнований по гимнастике. Актуальность изучения дисциплины. Курс гимнастики в числе спортивных дисциплин является одним из основных в подготовке студентов к профессиональной деятельности. Гимнастика взаимосвязана с психологией, педагогикой, технологией обучения, теорией и методикой физического воспитания и т.д. Она интегрирует знания из этих дисциплин. Курс гимнастики представляет собой самостоятельную, логически завершённую систему обучения. Курс предусматривает изучение студентами теории и методики гимнастики, приобретение необходимых знаний и навыков для самостоятельной педагогической работы. Цель и задачи дисциплины Основной целью дисциплины является формирование у студентов факультета физическая культура и спорт специальных знаний и умений в области гимнастики, обогащение занимающихся двигательным опытом, формирование организаторских и профессионально - прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности, развитие и самореализация творческого потенциала личности. Задачи дисциплины: -способствовать овладению теоретических разделов гимнастики в соответствии с программой; -способствовать овладению техники гимнастических упражнений в объёме программы (обучить технике гимнастических элементов по программе 3 разряда группы «Б»); -способствовать овладению методикой составления комплекса и проведения общеразвивающих упражнений (с предметами и без предметов), строевых упражнений, отдельных гимнастических упражнений на снарядах (научить применять методические знания на практике); -обучить приёмам помощи и страховки при выполнении гимнастических упражнений; Требования к уровню усвоения содержания дисциплины В итоге изучения дисциплины « Гимнастика» студент Должен знать: -основные понятия и положения по всем темам; -структурные взаимосвязи элементов содержания внутри каждой темы, раздела и между разделами (системность знаний). Должен уметь: -применять знания на практике; -осуществлять самоанализ; -проводить анализ учебного занятия; -разрабатывать комплекс упражнений в соответствии с задачами урока, с учётом возрастных особенностей и физической подготовленностью детей; -проводить урок и его части (подготовительную, основную, заключительную) -составлять документы планирования учебной деятельности. Объем дисциплины и виды учебной работы: Дисциплина «Гимнастика» проводится в 2, 4,5 и 7 семестрах.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Гимнастика как исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания и ее основные задачи. Характеристика групп гимнастических упражнений: строевых, вольных, прикладных, акробатических, прыжков, на снарядах и художественной гимнастики, подвижных игр и эстафет и их специфических, образовательных, воспитательных и оздоровительных возможностей. Методические особенности гимнастики. Виды гимнастики и характеристика их как специфических средств разностороннего педагогического воздействия на занимающихся. 1 группа – оздоровительные виды: гигиеническая и вводная гимнастика, физкультурная пауза, лечебная и ритмическая гимнастика. 2 группа – образовательно-развивающие виды: основная гимнастика, женская, атлетическая, профессионально-прикладная гимнастика. 3 группа – спортивная: спортивно-массовые и спортивные виды (спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика). Значение и место гимнастики в системе физического воспитания и в Единой спортивной классификации. Гимнастика в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, летних лагерях, училищах, Вузах. Гимнастика как учебная и научная дисциплина. Требования к преподавателю (учителю), ведущему занятия по гимнастике. Тема 2. Исторический обзор развития гимнастики. Значение исторического подхода к изучению гимнастики. Происхождение гимнастики и основные закономерности ее развития. Гимнастика у древних народов, в античном обществе и в средние века. Гимнастика в новое и новейшее время. Возникновение национальных буржуазных систем гимнастики: немецкой, французской, шведской, сокольской. Гимнастика в России. Рабочие спортивно- гимнастические клубы и объединения. Возникновение школьной гимнастики и ее развитие в странах Западной Европы и в дореволюционной России. К. Маркс и Ф. Энгельс о преподавании гимнастики в школе, о единстве умственного, физического и технического обучения. Система физического образования детей школьного возраста П.Ф. Лесгафта. Развитие гимнастики в СССР и в России (с 1991 г.). Введение юношески классификационных программ и их значение в развитии юношеской гимнастики. Классификационная программа категории «Б» и ее значение для развития массовости занятий гимнастикой. Международные спортивные связи советских гимнастов. Значение вступления федерации гимнастики СССР в Международную федерацию гимнастики (ФИЖ) и Европейскую федерацию (УЕЖ). Участие советских и российских гимнастов в первенствах Европы, Мира и Олимпийских играх, их роль в укреплении дружбы между народами. Отечественная система спортивной гимнастики и ее отличие от зарубежные систем. |
Рабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта» Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) | Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной... Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания | ||
Теория и методика обучения физической культуре Программа учебной... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Программа педагогической практики для студентов факультета физической... Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей... | ||
Рабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика... Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | «Физическая культура» ... | ||
Тема "Гуси-лебеди" Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Тема: оригами «Слоник» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
«Алёнушка и Гуси-лебеди» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект занятия по развитию речи Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
В подготовительной группе «Спасаем братца» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Утверждаю: Директор моудод «цдт» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Занятие в средней группе по развитию речи Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» |