Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»





НазваниеПерспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
страница1/5
Дата публикации23.10.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5

Приложение 1
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество» (изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник) Младшая группа

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении.

Задачи:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества через активное использование нетрадиционных техник рисования;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие образного мышления, восприятия, воображения детей.




Тема

Интеграция с другими образователь-ными областями

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

С е н т я б р ь

«Дождик,

дождик»

(рисование пальчиками)


познание,

музыка,

чтение художест-венной литературы,

физкультура

Задачи: познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиком. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер.

Утро: ситуативный разговор о воде.

Вспомнить потешки о воде, о дождике.

На музыкальном занятии-разучивание песенки «Дождик, дождик, где ты был?»

Прогулка: наблюдение за погодой; п/игра «Сол-нышко и дождик».

Подборка иллюстраций о дождливой погоде.

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования

( игры с водой)


Рекомендации в родительском уголке «Выучите с детьми потешку «Дождик-дождик»

«Весёлый мухомор»

(рисование пальчиками)

познание,

музыка,

чтение художест-венной литературы,


Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Утро: игра «Узнай гриб по описанию»(с использо-ванием муляжей)

Муз. игра «Грибная семейка»

Целевая прогулка «Грибы на нашем участке» (сыроежки, подберёзовики)

Чтение перед сном:»Война грибов»



Иллюстрированные плакаты «Сьедобные и несьедобные грибы»

Выставка грибных муляжей.
Продуктивная деятельность:

лепка грибов

Ширма-передвижка:

«Внимание: ядовитые гибы»

«Грибы»

(оттиск печаткой из катофеля)

коммуникация,

познание,

музыка,

чтение художест-венной литературы,

безопасность

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги


Утро: беседа о грибах.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Уточнение представлений о строении гриба.

Разучивание песенки «Мы грибочки соберём».

2-я половина дня- «Загадки-отгадки» (о грибах)

В книжном уголке – разместить открытки на тему «Грибы» и книгу Сутеева «Под грибом».

В театрализованной зоне разместить шапочки грибов для игры-инсценировки.

В центре изодеятельности –трафареты «Грибы», цветные карандаши.


Предложить родителям сходить с детьми в лес за грибами, сделать фотографии на эту тему.

Фотовыставка «Прогулка в лес».

О к т я б р ь

«Ягоды и яблочки»

(оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

познание,

чтение художест-венной литературы,

физкультура


Познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля. Учить дорисовывать травку пальчиком



Утро:Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Ягоды».

На прогулке –п/игра «У медведя во бору»
2-я половина дня: игра «Найди пару»,

Чтение рассказа Сутеева «Яблоко»


В книжном уголке разместить книги о ягодах.

Самостоятельная лепка ягод (из глины, пластилина),

Скатывание ягод из гафрированной бумаги.

Информация в родительском уголке «В день по яблоку, и врач не нужен».

Н о я б р ь

«Рябинка»

(рисование пальчиками)

познание,

труд

Закрепить технику печатания печаткой из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной палочкой. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.


Утро. Рассматривание ветки рябины в вазе.

На прогулке -рассматривание дерева – рябины.Сбор ягод.
2-я половина дня –рассматривание репродукции Остроухова «Рябинка».


В уголке природы разметить ветку рябины в вазе.

Показать детям приём нанизывания рябиновых ягод на ниточку, предложить им самостоятельно изготовить рябиновые бусы.

Подобрать трафареты с изображением ягод для самостоятельного обвода и раскрашивания.




Ширма «Удивительное рядом».

«Птицы клюют ягоды»

(рисование пальчиками, оттиск пробкой).

коммуникация,

познание,

чтение художест-венной литературы,

безопасность

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Ситуативный разговор о пользе ягод. Рассказ воспитателя об осенних ягодах.

На прогулке – наблюдения за птицами на участке детского сада.

П/ игра «Воробушки и кот».

2-я половина дня –чтение «По ягоды» Тайц.

«Умная птичка» М.Зощенко

Внести в группу плакат «Ягоды» для самостоятельного рассматривания детей.

Настольные игры «Найди пару», «Угостим птиц».


Консультация

«Воспитывайте у детей наблюдательность»

Д е к а б р ь

«Мои рукавички»

(оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

коммуникация,

познание,

чтение художест-венной литературы,

безопасность

Упражнять детей в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.


Утро: Ситуативный разговор о необходимости пользоваться в холодную погоду рукавицами.

На прогулке – п/игра «Два Мороза»

2-я половина дня – чтение укр. нар. сказки «Рукавичка».



Дид. игры «Найди пару», «Подбери узор».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности –закрашивание силуэтов рукавичек.

С-рол. игра «На прогулке»

Выставка рукавичек с узором.


Информация в родительском уголке «Как одевать ребёнка на прогулку?»

Д е к а б р ь

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

(рисование пальчиками, оттиск печатами)

коммуникация,

познание,

чтение художест-венной литературы,


Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку. Воспитывать аккуратность

в работе.


Рассматривание маленькой ёлочки на прогулке.

Разучивание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Чтение стихотворения Чуковского «Ёлка».

В книжном уголке - книгу С.Михалкова «Ёлочка».

Подбор открыток с изображением различных ёлочек.

Ширма «Ёлочка – своими руками»
Выставка «Новогодняя ёлочка» (родители + дети)

Я н в а р ь

«Ёлочка пушистая, нарядная»

(тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками)

коммуникация,

познание,

музыка,

чтение художест-венной литературы

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.


Утро: чтение новогодних стихов, беседа о приближающемся Новогоднем празднике, рассматривание елок на картинках.

Рассматривание елок

( больших и маленьких) – на прогулке.

2-я половина дня-повторение хороводных песен

Подбор иллюстраций о Новогоднем празднике. Выставка новогодних игрушек. Украшение ёлочки в группе.

Изготовление ёлочных украшений из бумаги и фольги.


Информация в родительском уголке «Встречаем Новый год дома».

«Весёлый снеговичок»

(тычок жёсткой полусухой кистью)

познание,

чтение худ.лите-ратуры,

физкультура,

труд

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Утро. Рассматривание игрушечного Снеговика.

Чтение стихотворения «Снеговик, снеговик»

На прогулке – катание комков из снега, лепка снеговиков.

2-я половина дня- чтение рус. нар. сказки «Снегурушка»


Подбор иллюстраций на тему «Зимние забавы».
Экспериментирование со снегом (превращение снега в воду и наоборот).

Аппликация, лепка, рисование Снеговиков.

Изготовление снежных фигур на участке.

Конкурс на лучшую снежную фигуру.


Ф е в р а л ь

«Моё любимое дерево»

(сангина, уголь –по желанию)

познание, чтение худ.лите-ратуры

Закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем. Упражнять в ри-совании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была хорошо видна и чтобы мелок не сломался).

Утро. Рассматривание изображений различных деревьев на картинках.

На прогулке рассматривание деревьев, растущих на нашем участке.
2-я половина дня – чтение сказки К.Чуковского «Чудо-дерево».

Внести в группу тематический плакат «Деревья».

Предложить детям карандаши и трафареты с изображением деревьев.

Консультация «Учите детей рисовать разными материалами».

«Цветочек для папы»

(оттиск печатками из картофеля-цветочек)

коммуникация,

познание,

музыка,

чтение художест-венной литературы,

социализация



Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Утро. Беседа на тему «Мой папа».

Заучивание стихов ко Дню Защитника Отечества.

Наблюдения за цветущими растениями в группе.



Выставка поздравительных открыток для пап.

Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Шофёры», «Военные».


Физкультурный досуг «Папа и я – в спорте друзья»

Фотовыставка «Мой папа».

М а р т

«Мимоза для мамы»

(рисование пальчиками)

коммуникация,

познание,

музыка,

чтение художест-венной литературы,

социализация


Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Беседа о мамах.

Чтение колыбельных песенок.

Заучивание стихов о маме, бабушке.

Разучивание песен о маме.

Внести в группу иллюстрацию «Поздравляем маму».

Выставка открыток «Первоцветы».

Сюж-рол.игра «Семья»


Утренник, посвящённый Женскому дню 8-е Марта.

М а р т

«Солнышко»

(рисование ладошками)

познание,

чтение художест-венной литературы,

музыка,

физкультура

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Утро: чтение потешек «Солнышко, колоколнышко»,

«Приди, весна».

На прогулке- наблюдение за погодой, п/игра «Солнышко и дождик»

Чтение сказок «У солнышка в гостях», «Краденое солнце»


Подбор иллюстраций на тему «Весна».

Изготовление открыток с изображением солнышка

(аппликация).

Экспериментирование (опыты с зеркальцем)

Рекомендации:

«Выучите с детьми потешки о весне»

А п р е л ь

«Волшебные картинки»

(рисование свечой)

познание,

чтение художест-венной литературы,

музыка,

физкультура

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Акку-ратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку- лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.


Утро: Беседа «Дождик-это хорошо или плохо»

Повторение потешки «Дождик-дождик»

На прогулке – наблюдение за дождём.

П/игра «Солнышко и дождик»

Муз. игра «Дождик, дождик, где ты был?»

Песенка «Зонтики»


Подбор иллюстраций о дождливой погоде.

Экспериментирование (опыты с водой).

Самостоятельная деятельность в центрах активности.


Мастер-класс для родителей «Рисуем по-разному» (нетрадиционные техники рисования)

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

(рисование ладошкой)

коммуникация,

познание,

музыка,

чтение художест-венной литературы,

социализация

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Рассказ воспитателя «Кто живёт в деревне»

(домашние птицы)

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и птицы»

Разучивание песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся»


Внесение тематического плаката «Домашние животные и птицы».

Игра «Путешествие к бабушке в деревню».

Лепка, аппликация на тему «Домашние птицы- уточка, курочка».

Рисование по трафаретам «Животные и птицы»


Информация в родительском уголке «Приобщаем детей к устному народному творчеству»

М а й

«Травка»

(рисование ладошкой)

познание, чтение худ.лит-ры,

музыка

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Утро: рассматривание иллюстраций о весне.

Повторение потешек о весне.

На прогулке – рассматривание травы , первых весенних цветов на участке.

Разучивание песни «Пришла весна»

2-я половина дня – чтение потешки «Травка-муравка»

Подбор картинок о весне.

В книжном уголке – потешки, весенние песенки.

Дид.игры: «Кто где живёт», «Живая –неживая природа»

Экспериментирование(посев травы и наблюдение за ростом)

Самостоятельная деятельность в уголке рисования- рисование травки карандашами, восковыми мелками, фломастерами.

Ширма «Внимание: маленькие художники»

«Божьи коровки на лужайке»

(рисование

пальчиками)

чтение худ. литературы,

познание, физкультура

Продолжать упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков

( индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для оттенков (коллективная деятельность).

Утро: рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»

Рассказ воспитателя «Кто такие божьи коровки?»

На прогулке – наблюдение за насекомыми.

П-игра «Летает – не летает»

Разучивание заклички «Божья коровка, вылети на небко»


Внести тематический плакат «Насекомые».

Выставка открыток «Эти удивительные насекомые»

Дид.игра «Кто где живёт»

Лепка «Божьи коровки».

Разрисовывание морских камешков.

Настольная игра – лото «Растения – животные»

Информация в родительском уголке «Развивайте у детей творческие способности»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconОбразовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Перспективное планирование педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск