| Тема
| Интеграция с другими образователь-ными областями
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
| Взаимодействие с родителями
|
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая работа)
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
С е н т я б р ь
| «Дождик,
дождик»
(рисование пальчиками)
|
познание,
музыка,
чтение художест-венной литературы,
физкультура
| Задачи: познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиком. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер.
| Утро: ситуативный разговор о воде.
Вспомнить потешки о воде, о дождике.
На музыкальном занятии-разучивание песенки «Дождик, дождик, где ты был?»
Прогулка: наблюдение за погодой; п/игра «Сол-нышко и дождик».
| Подборка иллюстраций о дождливой погоде.
Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования
( игры с водой)
|
Рекомендации в родительском уголке «Выучите с детьми потешку «Дождик-дождик»
|
«Весёлый мухомор»
(рисование пальчиками)
| познание,
музыка,
чтение художест-венной литературы,
| Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
| Утро: игра «Узнай гриб по описанию»(с использо-ванием муляжей)
Муз. игра «Грибная семейка»
Целевая прогулка «Грибы на нашем участке» (сыроежки, подберёзовики)
Чтение перед сном:»Война грибов»
| Иллюстрированные плакаты «Сьедобные и несьедобные грибы»
Выставка грибных муляжей. Продуктивная деятельность:
лепка грибов
| Ширма-передвижка:
«Внимание: ядовитые гибы»
|
«Грибы»
(оттиск печаткой из катофеля)
| коммуникация,
познание,
музыка,
чтение художест-венной литературы,
безопасность
| Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги
| Утро: беседа о грибах.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.
Уточнение представлений о строении гриба.
Разучивание песенки «Мы грибочки соберём».
2-я половина дня- «Загадки-отгадки» (о грибах)
| В книжном уголке – разместить открытки на тему «Грибы» и книгу Сутеева «Под грибом».
В театрализованной зоне разместить шапочки грибов для игры-инсценировки.
В центре изодеятельности –трафареты «Грибы», цветные карандаши.
| Предложить родителям сходить с детьми в лес за грибами, сделать фотографии на эту тему.
Фотовыставка «Прогулка в лес».
|
О к т я б р ь
| «Ягоды и яблочки»
(оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)
| познание,
чтение художест-венной литературы,
физкультура
|
Познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля. Учить дорисовывать травку пальчиком
| Утро:Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Ягоды».
На прогулке –п/игра «У медведя во бору» 2-я половина дня: игра «Найди пару»,
Чтение рассказа Сутеева «Яблоко»
| В книжном уголке разместить книги о ягодах.
Самостоятельная лепка ягод (из глины, пластилина),
Скатывание ягод из гафрированной бумаги.
| Информация в родительском уголке «В день по яблоку, и врач не нужен».
|
Н о я б р ь
| «Рябинка»
(рисование пальчиками)
| познание,
труд
| Закрепить технику печатания печаткой из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной палочкой. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.
| Утро. Рассматривание ветки рябины в вазе.
На прогулке -рассматривание дерева – рябины.Сбор ягод. 2-я половина дня –рассматривание репродукции Остроухова «Рябинка».
| В уголке природы разметить ветку рябины в вазе.
Показать детям приём нанизывания рябиновых ягод на ниточку, предложить им самостоятельно изготовить рябиновые бусы.
Подобрать трафареты с изображением ягод для самостоятельного обвода и раскрашивания.
|
Ширма «Удивительное рядом».
|
«Птицы клюют ягоды»
(рисование пальчиками, оттиск пробкой).
| коммуникация,
познание,
чтение художест-венной литературы,
безопасность
| Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
| Ситуативный разговор о пользе ягод. Рассказ воспитателя об осенних ягодах.
На прогулке – наблюдения за птицами на участке детского сада.
П/ игра «Воробушки и кот».
2-я половина дня –чтение «По ягоды» Тайц.
«Умная птичка» М.Зощенко
| Внести в группу плакат «Ягоды» для самостоятельного рассматривания детей.
Настольные игры «Найди пару», «Угостим птиц».
|
Консультация
«Воспитывайте у детей наблюдательность»
|
Д е к а б р ь
| «Мои рукавички»
(оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)
| коммуникация,
познание,
чтение художест-венной литературы,
безопасность
| Упражнять детей в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
| Утро: Ситуативный разговор о необходимости пользоваться в холодную погоду рукавицами.
На прогулке – п/игра «Два Мороза»
2-я половина дня – чтение укр. нар. сказки «Рукавичка».
| Дид. игры «Найди пару», «Подбери узор».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности –закрашивание силуэтов рукавичек.
С-рол. игра «На прогулке»
Выставка рукавичек с узором.
|
Информация в родительском уголке «Как одевать ребёнка на прогулку?»
|
Д е к а б р ь
| «Маленькой ёлочке холодно зимой»
(рисование пальчиками, оттиск печатами)
| коммуникация,
познание,
чтение художест-венной литературы,
| Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку. Воспитывать аккуратность
в работе.
| Рассматривание маленькой ёлочки на прогулке.
Разучивание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Чтение стихотворения Чуковского «Ёлка».
| В книжном уголке - книгу С.Михалкова «Ёлочка».
Подбор открыток с изображением различных ёлочек.
| Ширма «Ёлочка – своими руками» Выставка «Новогодняя ёлочка» (родители + дети)
|
Я н в а р ь
| «Ёлочка пушистая, нарядная»
(тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками)
| коммуникация,
познание,
музыка,
чтение художест-венной литературы
| Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
| Утро: чтение новогодних стихов, беседа о приближающемся Новогоднем празднике, рассматривание елок на картинках.
Рассматривание елок
( больших и маленьких) – на прогулке.
2-я половина дня-повторение хороводных песен
| Подбор иллюстраций о Новогоднем празднике. Выставка новогодних игрушек. Украшение ёлочки в группе.
Изготовление ёлочных украшений из бумаги и фольги.
|
Информация в родительском уголке «Встречаем Новый год дома».
|
«Весёлый снеговичок»
(тычок жёсткой полусухой кистью)
| познание,
чтение худ.лите-ратуры,
физкультура,
труд
| Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
| Утро. Рассматривание игрушечного Снеговика.
Чтение стихотворения «Снеговик, снеговик»
На прогулке – катание комков из снега, лепка снеговиков.
2-я половина дня- чтение рус. нар. сказки «Снегурушка»
| Подбор иллюстраций на тему «Зимние забавы». Экспериментирование со снегом (превращение снега в воду и наоборот).
Аппликация, лепка, рисование Снеговиков.
| Изготовление снежных фигур на участке.
Конкурс на лучшую снежную фигуру.
|
Ф е в р а л ь
| «Моё любимое дерево»
(сангина, уголь –по желанию)
| познание, чтение худ.лите-ратуры
| Закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем. Упражнять в ри-совании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была хорошо видна и чтобы мелок не сломался).
| Утро. Рассматривание изображений различных деревьев на картинках.
На прогулке рассматривание деревьев, растущих на нашем участке. 2-я половина дня – чтение сказки К.Чуковского «Чудо-дерево».
| Внести в группу тематический плакат «Деревья».
Предложить детям карандаши и трафареты с изображением деревьев.
| Консультация «Учите детей рисовать разными материалами».
|
«Цветочек для папы»
(оттиск печатками из картофеля-цветочек)
| коммуникация,
познание,
музыка,
чтение художест-венной литературы,
социализация
| Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции
| Утро. Беседа на тему «Мой папа».
Заучивание стихов ко Дню Защитника Отечества.
Наблюдения за цветущими растениями в группе.
| Выставка поздравительных открыток для пап.
Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Шофёры», «Военные».
| Физкультурный досуг «Папа и я – в спорте друзья»
Фотовыставка «Мой папа».
|
М а р т
| «Мимоза для мамы»
(рисование пальчиками)
| коммуникация,
познание,
музыка,
чтение художест-венной литературы,
социализация
| Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.
| Беседа о мамах.
Чтение колыбельных песенок.
Заучивание стихов о маме, бабушке.
Разучивание песен о маме.
| Внести в группу иллюстрацию «Поздравляем маму».
Выставка открыток «Первоцветы».
Сюж-рол.игра «Семья»
| Утренник, посвящённый Женскому дню 8-е Марта.
|
М а р т
| «Солнышко»
(рисование ладошками)
| познание,
чтение художест-венной литературы,
музыка,
физкультура
| Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
| Утро: чтение потешек «Солнышко, колоколнышко»,
«Приди, весна».
На прогулке- наблюдение за погодой, п/игра «Солнышко и дождик»
Чтение сказок «У солнышка в гостях», «Краденое солнце»
| Подбор иллюстраций на тему «Весна».
Изготовление открыток с изображением солнышка
(аппликация).
Экспериментирование (опыты с зеркальцем)
| Рекомендации:
«Выучите с детьми потешки о весне»
|
А п р е л ь
| «Волшебные картинки»
(рисование свечой)
| познание,
чтение художест-венной литературы,
музыка,
физкультура
| Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Акку-ратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку- лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.
| Утро: Беседа «Дождик-это хорошо или плохо»
Повторение потешки «Дождик-дождик»
На прогулке – наблюдение за дождём.
П/игра «Солнышко и дождик»
Муз. игра «Дождик, дождик, где ты был?»
Песенка «Зонтики»
| Подбор иллюстраций о дождливой погоде.
Экспериментирование (опыты с водой).
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
| Мастер-класс для родителей «Рисуем по-разному» (нетрадиционные техники рисования)
|
«Жили у бабуси два весёлых гуся»
(рисование ладошкой)
| коммуникация,
познание,
музыка,
чтение художест-венной литературы,
социализация
| Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.
| Рассказ воспитателя «Кто живёт в деревне»
(домашние птицы)
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и птицы»
Разучивание песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся»
| Внесение тематического плаката «Домашние животные и птицы».
Игра «Путешествие к бабушке в деревню».
Лепка, аппликация на тему «Домашние птицы- уточка, курочка».
Рисование по трафаретам «Животные и птицы»
|
Информация в родительском уголке «Приобщаем детей к устному народному творчеству»
|
М а й
| «Травка»
(рисование ладошкой)
| познание, чтение худ.лит-ры,
музыка
| Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.
| Утро: рассматривание иллюстраций о весне.
Повторение потешек о весне.
На прогулке – рассматривание травы , первых весенних цветов на участке.
Разучивание песни «Пришла весна»
2-я половина дня – чтение потешки «Травка-муравка»
| Подбор картинок о весне.
В книжном уголке – потешки, весенние песенки.
Дид.игры: «Кто где живёт», «Живая –неживая природа»
Экспериментирование(посев травы и наблюдение за ростом)
Самостоятельная деятельность в уголке рисования- рисование травки карандашами, восковыми мелками, фломастерами.
| Ширма «Внимание: маленькие художники»
|
«Божьи коровки на лужайке»
(рисование
пальчиками)
| чтение худ. литературы,
познание, физкультура
| Продолжать упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков
( индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для оттенков (коллективная деятельность).
| Утро: рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»
Рассказ воспитателя «Кто такие божьи коровки?»
На прогулке – наблюдение за насекомыми.
П-игра «Летает – не летает»
Разучивание заклички «Божья коровка, вылети на небко»
| Внести тематический плакат «Насекомые».
Выставка открыток «Эти удивительные насекомые»
Дид.игра «Кто где живёт»
Лепка «Божьи коровки».
Разрисовывание морских камешков.
Настольная игра – лото «Растения – животные»
| Информация в родительском уголке «Развивайте у детей творческие способности»
|