Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации09.04.2014
Размер2.61 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
«Утверждаю»

Заведующая МДОУ№92 Пронина Г.М.

«Принято»

на заседании Совета педагогов

От «__» _________20__г протокол №__.

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ№92

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обязательная часть

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

1.3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

1.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

1.3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

1.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

1.3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

1.3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

1.3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

1.3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

1.3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

1.4. Содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР.

1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

1. Пояснительная записка.

1.1Общие сведения

Полное наименование ДОУ в соответствии с лицензией

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 92 -детский сад комбинированного вида.

Юридический адрес: 300012, Россия, г. Тула, Городской переулок, дом 31 .

Телефон -24-15-50

Учредитель: Администрация г. Тулы в лице Управления образования.

Регистрационное свидетельство № 313 от 28 мая 1997г., выдано Комитетом образования администрации г.Тулы

Лицензия: серия Г -465512 №0415/01840 от 22.06.05. срок действия до 22 июня 2014 года

Режим работы МДОУ с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье.

Детский контингент: 6 групповое МДОУ с коррекционными речевыми группами и экологизацией воспитательного процесса.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения № 92 – детского сада комбинированного вида разработана в соответствии с

  • ФЗ «Об образовании»

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.08 № 666

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.10 №91 и Изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждёнными постановлением от 20.12.10 № 164

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09 № 65

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 2 лет до 7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования

Программа

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей.
Содержание дошкольного образования дифференцируется по следующим направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ в соответствии с Уставом и лицензией являются:

  • познавательно-речевое развитие (речевое развитие ребёнка);

  • коррекционно-развивающая работа (коррекция речи).

  • Художественно-эстетическое развитие


Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.2011г. Комплексная программа прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «От рождения до школы» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон.

Приоритет познавательно-речевого развития детей достигается за счет использования рабочей программы «Если хочешь быть здоров»Г.С.Боровской.

Коррекция речевых нарушений осуществляется в соответствии с «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с4 до 7 лет) Нищевой Н.В.

ДОУ осуществляет оказание бесплатных дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому, познавательному-речевому направлению в соответствии с рабочими программами кружков.

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

МБДОУ № 92 – детский сад комбинированного вида. Всего в МБДОУ воспитывается 110 детей. Общее количество групп – 6 . Из них 4 группы – общеразвивающей направленности, 2 –компенсирующей направленности. В компенсирующих группах воспитываются 27 детей с ОНР .

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин :

группа

Возраст детей

1 младшая

2-3года

2 младшая

3-4года

разновозрастная

4-6лет

подготовительная

6-7лет

Средняя компенсирующая

4-5лет

Старшая компенсирующая

5-6лет

Комплектование групп осуществляется детьми по возрастному и смешанно-возрастному принципу.

Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста .

Исходя из вышеизложенного, детский сад ставит следующие цели и задачи:

Цель программы – осуществление разностороннего гармоничного развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности; всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности к обучению в школе.

Задачи Программы:

      • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

      • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

      • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;

      • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;

      • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

      • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.


1.3.Приоритетные направления деятельности МДОУ по

реализации Программы:

  • повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ;

  • совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих недостатки в развитии речи;

  • обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие);

  • развитие системы взаимодействия с МОУСОШ № 54 в соответствии с ФГТ и ФГОС;

  • создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов;

  • совершенствование мотивационного обеспечения инновационной деятельности в ДОУ;

  • повышение эффективности использования ресурсов ДОУ.

Вместе с тем следует отметить особенности организации воспитательно-образовательного процесса:

  • МДОУ №92 работает в условиях полного дня (12-часового пребывания воспитанников);

  • соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%.

Группы функционируют в режиме 5-дневной недели.

1.4Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и др.)

При реализации Программы принимаются во внимание особенности региона, где находится ДОУ.

а) климатические особенности региона

  • При проектировании содержания Программы учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Тульская область, - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ.

  • На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России); на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; на занятиях по развитию двигательно-экспрессивных способностей и навыков эти образы передаются через движение.

б) социокультурное окружение

  • Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых.

  • Недостаточно высокий уровень доходов населения и ограниченные возможности финансирования системы общественного дошкольного образования вносит свои коррективы в организацию развивающей предметно-пространственной среды (многие игровые дидактические пособия изготавливаются самостоятельно силами педагогов ДОУ и родителей из имеющихся в их распоряжении подручных материалов).

в) национально-культурный состав воспитанников ДОУ

При организации образовательного процесса в ДОУ с необходимостью учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями. (Даже несмотря на то, что процент детей, не относящихся к русскому этносу, среди воспитанников ДОУ, в общем количестве детей, невелик).

Вместе с тем, в образовательном процессе ДОУ используется краеведческий материал, разработанный педагогами ДОУ.

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

Основная общеобразовательная программа МДОУ №92 соответствует:

принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск