ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1047
Образовательная программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Восточное окружное Управление образования
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1047
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Государственного бюджетного образовательного учреждения
детского сада компенсирующего вида № 1047
ПРИНЯТО
На педагогическом совете № ____
От «____»_____________2010 г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Программа консультирована Заведующий ГБОУ д/с
по основным вопросам компенсирующего вида № 1047
Методист ОУМЦ
_____________Н.В.Гусарова _____________Т.В.Федорова «____»__________2012 г. «____» ______________2012 г.
Москва
2012 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
I часть
I.1 Пояснительная записка
I.2 Организация пребывания детей в ДОУ
I.2.1. Гибкий режим деятельности
I.2.2. График взаимодействия педагогов, специалистов и родителей
I.2.3. Формы организации воспитательно-образовательного процесса
1.2.4. Модель образовательного процесса
1.2.5. Тематическое планирование
I.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
I.3.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
I.3.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
I.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
I.3.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
I.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»
I.3.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
I.3.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»
I.3.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
I.3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
I.3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»
I.4.Содержание коррекционной работы
I.5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
I.6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы II ЧАСТЬ
II.I. Региональный компонент
II.2. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
II.2.1 Управление реализацией программы
II.2.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды
II.2.3. Дополнительное образование
II.2.4. Формы сотрудничества с семьёй
II.2.5. Преемственность в работе ДОУ и школы
II.2.6. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
II.2.7. Портрет выпускника ДОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГБОУ ДЕТСКОГО САДА ВИДА № 1047
РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:
Законом Российской Федерации «Об образовании»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 г.Москвы «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16.03.2010 г.)
Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 г.)
Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в ред. Законов г.Москвы от 10.10.2001 г. № 46, от 29.10.2003 г. № 63, от 22.12.2004 г. № 91, от 15.06.2005 г. № 23, от 08.11.2006 г. № 55, от 22.04.2009 г. № 8)
Постановлением Правительства Москвы №112-ПП от 12.02.2008 г. «О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год»
Концепцией развития воспитания в системе образования города Москвы
Государственная программа города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)
Устав ГБОУ
I.1 Пояснительная записка
Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательная программа ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1047 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2х до 7ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Согласно лицензионному нормативу предельная численность контингента воспитанников учреждения – 100 человек.
В детском саду функционирует 8 возрастных групп с 12 часовым пребыванием детей в детском саду. Количество регламентируется ежегодным комплектованием групп. Из них:
1 – группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет);
7 – дошкольные группы (с 3-х до 7 лет).
Социологическое обследование семей воспитанников проводится ежегодно и показывает, что из 119 семей полными являются 109 семей, неполными 14 семей, 12 многодетных семей. Неблагополучные семьи отсутствуют.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии (общее недоразвитие речи).
Цель программы: Реализация права ребенка на качественное и доступное образование Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, развитие личности, его духовных и общественных ценностей; способностей и компетенций. Основными задачами Учреждения являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
развитие их физических качеств в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
формирование основ базовой культуры личности;
обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;
организация психолого – педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития;
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от23 ноября 2009 года).
Программа строится на принципах:
культуросообразности, реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций образования, воспитательно – образовательный процесс ведется на русском языке.
приоритетов политики города Москвы в сфере дошкольного образования
использования ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей;
Развития взаимодействия с общественными организациями (ветеранскими, молодежными, творческими) округа и района.
Дошкольное учреждение реализует:
основную общеобразовательную программу дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса – М. Мозаика – Синтез, 2010 год;
программу дошкольных образовательных компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, - М., Просвещение, 2008
Программа:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитию ребенка.
сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости
обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач процесса образования дошкольников
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой учреждения
основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников при проведении всех образовательных и воспитательных моментов.
Программа опирается на государственную программу города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), на городскую программу «Московская семья компетентные родители».
Реализация задач программы осуществляется квалифицированным и творческим педагогическим коллективом.
I.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ
I.2.1. Гибкий режим деятельности
РЕЖИМ ДНЯ
(холодный период)
№ п/п
| Режимные моменты
| 1 младшая группа
| 2 младшая
группа
| Средняя группа
| Старшая
группа
| Подготовит. группа
| 1
| Прием детей, прогулка, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельные игры, дежурство.
| 7.00-8.00
| 7.00-8.10
| 7.00-8.10
| 7.00-8.00
| 7.00 - 8.10
| 2
| Работа с календарем природы
|
|
|
| 8.00-8.10
| 8.10 – 8.15
| 3
| Утренняя гимнастика
| 8.00-8.10
| 8.10-8.20
| 8.10-8.20
| 8.10-8.30
| 8.15 – 8.30
| 4
| Подготовка к завтраку. Завтрак.
| 8.10-8.45
| 8.20-8.55
| 8.20-8.45
| 8.30-8.55
| 8.30 – 8.50
| 5
| Игры. Самостоятельная деятельность детей.
| 8.45-9.30
|
| 8.45-8.55
(Артикуляц. гимнастика)
| 8.55-9.00
| 8.50 – 9,00
| 6
| Непосредственная организованная образовательная деятельность
| 9.30-9.40
| 8.55-10.00
| 9.00-10.00
| 9.00-10.35
| 9.00-10.50
| 7
| Второй завтрак
| 9.40-9.50
| 10.00-10.10
| 9.45-9.55
| 10.00-10.10
| 10.10-10.20
| 8
| Подготовка к прогулке. Прогулка: (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, труд)
| 9.50-11.40
| 10.10-12.00
| 10.15-12.15
| 10.35-12.25
| 10.50-12.35
| 9
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
| 11.40-11.45
| 12.00-12.20
| 12.15-12.25
| 12.25-12.40
| 12.35-12.45
| 10
| Подготовка к обеду. Обед.
| 11.45-12.30
| 12.20-12.50
| 12.25-12.50
| 12.40-13.10
| 12.45-13.15
| 11
| Подготовка ко сну. Дневной сон
| 12.30-15.00
| 12.50-15.00
| 12.50-15.00
| 13.10-15.00
| 13.15-15.00
| 12
| Постепенный подъем, гимнастика после сна,
воздушные и водные процедуры.
| 15.00-15.25
| 15.00-15.25
| 15.00-15.25
| 15.00-15.25
| 15.00-15.25
| 13
| Подготовка к полднику. Полдник.
| 15.25-15.45
| 15.25-15.50
| 15.25-15.50
| 15.25-15.40
| 15.25-15.40
| 14
| Индивидуальная коррекционно-развивающая игровая деятельность.
|
| 15.50-16.20
| 15.50-16.20
| 15.40-16.05
| 15.40-16.10
Взаимодействие с психологом вт.чт
| 15
| Художественно – эстетическая деятельность/игры, самостоятельная деятельность детей.
| 15.45-16.05
16.10-16.30
| 16.20-16.35
Чтение
худ.лит
| 16.20-16.35
| 16.05-16.30
16.30-16.40
(чтение
худ.лит.)
| 16.10-16,40
| 16
| Подготовка к прогулке. Прогулка.
| 16.30-18.30
| 16.35-18.15
| 16.35-18.00
| 16.40-18.00
| 16.40-18.00
| 17
| Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.
| 18.30-19.00
| 18.15-19.00
| 18.00-19.00
| 18.00-19.00
| 18.00-19.00
|
| Самостоятельная деятельность детей
|
| 4часа
| 4ч.15мин.
| 4 часа
| 3ч.20мин.
| Прогулка
| 4часа
| 4ч.30мин.
| 4 часа
| 4часа
| 4 часа
| |