ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 768
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Согласовано»
ОМЦ ЮЗОУО ДО г. Москвы
_________________________
Принята на заседании педсовета
ГОУ детский сад № 768
От «____»______________20____
Протокол №________________
Утверждаю:
Заведующий ГОУ детский сад № 768
__________/Ж.Е. Шевкаленко/ Москва, 2010 г.
Содержание
Пояснительная записка
1 часть:
Организация режима пребывания детей в ГОУ детский сад № 768
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»
2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»
2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
3.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Система мониторинга
2 часть. Региональный компонент
Организация деятельности Консультативного Пункта
Годовой план работы Консультативного Пункта
Условия реализации образовательной программы
Пояснительная записка
Государственное образовательное учреждение детский сад № 768 Юго-Западного округа города Москвы является государственным учреждением с 12-ти часовым пребыванием детей.
Юридический адрес: 117452, Москва, улица Азовская, дом 27.
Телефон: (499) 619-66-47.
Общеобразовательная программа ГОУ детский сад № 768 обеспечивает непрерывное, всестороннее и своевременное развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
В детском саду функционирует 6 возрастных групп:
1-я младшая (ясли) – для детей 2-3 лет – 2 группы;
2-я младшая – для детей 3-4 лет;
Средняя – для детей 4-5 лет;
Старшая – для детей 5-6 лет;
Подготовительная – для детей 6-7 лет.
В ГОУ работают 16 педагогов, среди них Высшее педагогическое образование имеют 8 человек, среднеспециальное образование – 3 человек, 8 человек являются студентами высших и среднеспециальных учебных заведений.
Высшую квалификационную категорию имеет 2 педагога, 1 и 2 квалификационные категории имеют 9 человек.
По составу семьи в детском саду:
Полные семьи – 89%
Неполные семьи (разведенные, одинокие родители, под опекой) – 11 %
Многодетные семьи – 7 %
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой, изданной в 2007 году.
Основными приоритетными направлениями в деятельности детского сада являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Цели и задачи деятельности ГОУ детский сад № 768 по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель: создание условий для всестороннего формирования личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе.
Основными задачами деятельности ГОУ детский сад №768 являются:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
При организации образовательного процесса учтены возрастные возможности и особенности детей. В основу организации образовательного процесса определен принцип развивающего обучения с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:
Дидактический принцип – развивающее обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, целью которого является развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Принцип культуросообразности: учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания, приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Часть.
Организация режима пребывания детей в ГОУ детский сад № 768:
Режим дня 1-й младшей группы (ясли)
-
Прием детей, самостоятельная деятельность, зарядка
| 7.00-8.00
| Подготовка к завтраку, завтрак №1
| 8.00-8.20
| Самостоятельная деятельность
| 8.20-9.00
| Организованная образовательная деятельность
| 8.30-8.45-9.00
| Завтрак № 2
| 9.00
| Подготовка к прогулке
| 9.00-9.20
| Прогулка
| 9.20-11.20
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
| 11.30-11.45
| Обед
| 11.45-12.20
| Спокойные игры, подготовка ко сну
| 12.20-12.30
| Дневной сон
| 12.30-15.00
| Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
| 15.00-15.15
| Полдник
| 15.00-15.25
| Самостоятельная деятельность, игры
| 15.25-16.15
| Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
| 15.45-16.00-16.15
| Подготовка к прогулке
| 16.15-16.30
| Прогулка
| 16.30-18.30
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
| 18.30-18.40
| Чтение художественной литературы
| 18.40-18.50
| Самостоятельная деятельность, уход детей домой
| 18.50-19.00
|
Режим дня 2-й младшей группы
Прием детей, самостоятельная деятельность, зарядка
| 7.00-8.20
| Подготовка к завтраку, завтрак №1
| 8.20-9.00
| Организованная образовательная деятельность
| 9.00-10.00
| Завтрак № 2
| 10.00
| Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 10.00-12.00
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
| 12.00-12.20
| Подготовка к обеду, обед
| 12.20-12.50
| Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон
| 12.50-15.00
| Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, воздушные процедуры
| 15.00-15.25
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.25-15.50
| Самостоятельная деятельность, игры
| 15.50-16.20
| Чтение художественной литературы
| 16.20-16.30
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.30-18.30
| Возвращение с прогулки, игры
| 18.30-18.45
| Игры, уход детей домой
| 18.45-19.00
|
Режим дня средней группы
Прием детей, самостоятельная деятельность, зарядка, дежурство
| 7.00-8.25
| Подготовка к завтраку, завтрак № 1
| 8.25-8.55
| Игры, самостоятельная деятельность
| 8.55-9.10
| Организованная образовательная деятельность
| 9.10-9.30; 9.40-10.00
| Завтрак № 2
| 10.00
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 10.00-12.15
| Возвращение с прогулки, игры
| 12.15-12.30
| Подготовка к обеду, обед
| 12.30-13.00
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.00-15.00
| Постепенный подъем, воздушные процедуры
| 15.00-15.25
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.25-15.50
| Самостоятельная деятельность, игры
| 15.50-16.15
| Чтение художественной литературы
| 16.15-16.30
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.30-18.30
| Возвращение с прогулки, игры
| 18.30-18.45
| Игры, уход детей домой
| 18.45-19.00
|
Режим дня старшей группы
Прием детей, самостоятельная деятельность, зарядка
| 7.00-8.30
| Подготовка к завтраку, завтрак № 1
| 8.30-8.55
| Игры, самостоятельная деятельность
| 8.55-9.00
| Организованная образовательная деятельность
| 9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
| Завтрак № 2
| 10.35
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 10.35-12.35
| Возвращение с прогулки, игры
| 12.35-12.45
| Подготовка к обеду, обед
| 12.45-13.10
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.10-15.00
| Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
| 15.00-15.25
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.25-15.40
| Игры, самостоятельная деятельность, игры
| 15.40-16.20
| Чтение художественной литературы
| 16.20-16.40
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.40-18.40
| Возвращение с прогулки, игры
| 18.40-18.50
| Игры, уход детей домой
| 18.50-19.00
|
Режим дня подготовительной группы
Прием детей, самостоятельная деятельность, зарядка, дежурство
| 7.00-8.30
| Подготовка к завтраку, завтрак № 1
| 8.30-8.50
| Игры
| 8.50-9.00
| Организованная образовательная деятельность
| 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
| Завтрак № 2
| 10.10
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 10.50-12.35
| Возвращение с прогулки, игры
| 12.35-12.45
| Подготовка к обеду, обед
| 12.45-13.15
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.15-15.00
| Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
| 15.00-15.25
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.25-15.40
| Игры, самостоятельная деятельность детей
| 15.40-16.10
| Чтение художественной литературы
| 16.10-16.20
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.20-18.40
| Возвращение с прогулки, игры
| 18.40-18.50
| Игры, уход детей домой
| 18.50-19.00
| |