Скачать 75.7 Kb.
|
ГБДОУ детский сад № 29 Составили: Алексеева И.С.- воспитатель Исмаилова Н.А. – воспитатель Григорьева Н.В. – старший воспитатель Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «_Дымковская лошадка__» Участники: дошкольники 4 - 5 лет Количество детей: 15 человек Длительность: 20 минут Педагогический замысел: Образовательная область Физическая культура Задачи:
Образовательная область Социализация Задачи:
Образовательная область Труд Задачи:
Образовательная область Безопасность Задачи:
Образовательная область Коммуникация Задачи:
Образовательная область Познание Задачи:
Образовательная область Художественное творчество Задачи:
Предварительная работа Материал:
С детьми проведены:
В НОД использованы:
Ход совместной деятельности: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). - А почему они так называются? - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. - Какие знакомые игрушки вы видите? - Посмотрите внимательно, а все ли игрушки похожи на дымковские? - Мы с вами говорили, что это тоже народные игрушки, а чем же они отличаются от дымковских ? - Кто вспомнит, как называются другие игрушки? - Посмотрите, кто – то потерял сундучок! Давайте посмотрим , что там? ( д/и « Из какой деревни игрушка». Цель данной игры проследить умение детей различать народные игрушки.) - А есть ли среди этих игрушек новая, которую мы с вами еще не рассматривали? - Вот такую же игрушку вы будите сегодня украшать. Но для начала давайте вспомним, какими элементами дымковские мастера украсили бы такую лошадку. Подойдите к своим лошадкам и выложите на них нужный узор. (д/и « Найди правильный элемент» . Цель игры выявить знания детьми элементов дымковской росписи) После того как дети выложили узор на лошадках, воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения работы ,делая пометки в блокноте. - А теперь сложите узоры обратно в коробочку. Я вам сейчас напомню, как правильно выполняются узоры для росписи лошадок. - Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые) - А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо) - Какого цвета больше? Какие цвета использованы? - Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, тычком) Во время беседы воспитатель осуществляет показ выполнения элементов дымковской росписи. После показа образец воспитателя убирается. физкультпауза.( делается в кругу) Лошадка-лошадка, помой свои ножки,( наклоны с вытягиванием выпрямленных рук вперед ) они запылились на пыльной дорожке! ( наклоны вниз, дотронуться до носков) -Не стану я мыть- полежу, отдохну,(и.п.) а встану-побегаю, пыль отряхну.( подскоки или прыжки на месте) - А сейчас садитесь поудобнее, начинаем работу. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. - А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и несите своих лошадок к моей.( Выставка лошадок) Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы: 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? 2. Что тебе больше всего здесь понравилось? 3. Что особенного в этой работе? 4. Чем отличается от других эта работа? 5. Все ли правильно у дымковских лошадок? И т.п. , а также идет индивидуальная оценка детей с упором на индивидуальную особенность украшения лошадки. По ходу беседы воспитатель фиксирует знание детей в блокноте. - Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры. Планируемый результат:
Дальнейшая работа: Расширение знакомства с русской народной росписью; Закрепление умения рисовать ; Приложение: « Из какой деревни игрушка» Цель : закрепить у детей знания о русских народных игрушках; содействовать умению различать и выделять определенную игрушку среди других и называть ее; выявить уровень знания у детей русских народных игрушек. Ход игры: Игра проводится как в совместной деятельности с ребенком, так и на занятии. При индивидуальной беседе достаточно 5-6 минут . чтобы определить знания ребенка. Во время использования на занятии до 10 минут. В сундучке ( можно накрыть платком) спрятаны игрушки российских поселений ( для среднего возраста: дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие).
Игрушки можно заменить картинками. Результаты ответов педагог фиксирует в таблице. « Найди правильный элемент» Цель : закрепить у детей знания о русских народных росписях, орнаментах; различать росписи российских областей уметь использовать их в самостоятельной деятельности; выявить уровень знания у детей об элементах росписи. Материал для игры: Набор картонных элементов знакомых ребенку росписей; силуэты игрушек разных областей и поселений; иллюстрации для самоконтроля. Ход игры: Игра проводится как в совместной деятельности с ребенком, так и на занятии.
Полученный орнамент ребенок может зарисовать . Воспитатель фиксирует результаты в карте наблюдения за ребенком. |