Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер75.7 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
ГБДОУ детский сад № 29
Составили: Алексеева И.С.- воспитатель

Исмаилова Н.А. – воспитатель

Григорьева Н.В. – старший воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «_Дымковская лошадка__»
Участники: дошкольники 4 - 5 лет
Количество детей: 15 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел:

Образовательная область Физическая культура

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • Формировать умение взаимодействия со сверстниками во время работы;

  • Приобщать к увлечению русским народным творчеством, воспитывать восхищение от труда народных мастеров.

Образовательная область Труд

Задачи:

  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров;

  • Продолжать развивать усидчивость и чувство гордости за выполненную работу.

Образовательная область Безопасность

Задачи:

  • Закреплять навыки безопасного использования подручных инструментов.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

  • Пополнять словарный запас за счет слов, обозначающих элементы росписи.

Образовательная область Познание

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения заданий на наглядной основе;

  • Развивать логическое мышление на анализе и сравнении знакомых элементов русской народной росписи дымковская и филимоновская игрушки).

  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

  • Закрепить у детей знания о дымковской игрушке;

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей умения выделять выразительные средства дымковской игрушки ;

  • Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

  • Отследить умение самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов. ( мониторинг ик « Овладевший необходимыми умениями и навыками»)


Предварительная работа

Материал:

  • дымковские игрушки: собачка, курочка, лошадка

  • филимоновкие игрушки: лошадка, курочка, петушок

  • иллюстрации дымковских игрушек,

  • картинки с элементами узоров

  • готовые шаблонные рисунки дымковской лошадки;

  • сундучок ( коробока)

  • гуашевые краски

  • кисти,

  • ватные палочки;

  • игровые наборы с картонными элементами дымковской и филимоновской росписи для выкладывания

  • демонстрационный силуэт лошадки формата А3 для показа и закрепления навыков росписи;


С детьми проведены:

  • Рассказ воспитателя о дымковской игрушке;

  • рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках;

  • лепка из теста дымковских игрушек;

  • роспись вылепленных игрушек в совместной деятельности;

  • раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.


В НОД использованы:

  • Наглядные приемы ( галерея дымковских игрушек);

  • Рассказ воспитателя;

  • Показ – напоминание ( элементы росписи);

  • Совместная деятельность с педагогом;

  • д/и « Из какой деревни игрушка»;

  • д/и « Найди правильный элемент»;


Ход совместной деятельности:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какие знакомые игрушки вы видите?

- Посмотрите внимательно, а все ли игрушки похожи на дымковские?

- Мы с вами говорили, что это тоже народные игрушки, а чем же они отличаются от дымковских ?

- Кто вспомнит, как называются другие игрушки?

- Посмотрите, кто – то потерял сундучок! Давайте посмотрим , что там? ( д/и « Из какой деревни игрушка». Цель данной игры проследить умение детей различать народные игрушки.)

- А есть ли среди этих игрушек новая, которую мы с вами еще не рассматривали?

- Вот такую же игрушку вы будите сегодня украшать. Но для начала давайте вспомним, какими элементами дымковские мастера украсили бы такую лошадку. Подойдите к своим лошадкам и выложите на них нужный узор. (д/и « Найди правильный элемент» . Цель игры выявить знания детьми элементов дымковской росписи)

После того как дети выложили узор на лошадках, воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения работы ,делая пометки в блокноте.

- А теперь сложите узоры обратно в коробочку. Я вам сейчас напомню, как правильно выполняются узоры для росписи лошадок.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, тычком)

Во время беседы воспитатель осуществляет показ выполнения элементов дымковской росписи. После показа образец воспитателя убирается.

физкультпауза.( делается в кругу)

Лошадка-лошадка, помой свои ножки,( наклоны с вытягиванием выпрямленных рук вперед )
они запылились на пыльной дорожке! ( наклоны вниз, дотронуться до носков)
-Не стану я мыть- полежу, отдохну,(и.п.)
а встану-побегаю, пыль отряхну.( подскоки или прыжки на месте)

- А сейчас садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и несите своих лошадок к моей.( Выставка лошадок)

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

5. Все ли правильно у дымковских лошадок? И т.п. , а также идет индивидуальная оценка детей с упором на индивидуальную особенность украшения лошадки.

По ходу беседы воспитатель фиксирует знание детей в блокноте.

- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.

Планируемый результат:

  • Знания детей о дымковской игрушке;

  • Свободное использование элементов дымковской росписи в самостоятельной деятельности;

  • Интерес к рассматриванию альбомов с русским народным творчеством;

  • Владение приемами рисования разными способами ( кисть, палочка, пальчик и т.п.)


Дальнейшая работа:

Расширение знакомства с русской народной росписью;

Закрепление умения рисовать ;

Приложение:
« Из какой деревни игрушка»

Цель : закрепить у детей знания о русских народных игрушках; содействовать умению различать и выделять определенную игрушку среди других и называть ее; выявить уровень знания у детей русских народных игрушек.

Ход игры:

Игра проводится как в совместной деятельности с ребенком, так и на занятии. При индивидуальной беседе достаточно 5-6 минут . чтобы определить знания ребенка. Во время использования на занятии до 10 минут.

В сундучке ( можно накрыть платком) спрятаны игрушки российских поселений ( для среднего возраста: дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие).

  1. Доставать игрушки по одной и ребенок называет , какая игрушка.

  2. Перед ребенком выставлен весь набор игрушек. Ребенок берет одну из игрушек и рассказывает о ней.

Игрушки можно заменить картинками.

Результаты ответов педагог фиксирует в таблице.

« Найди правильный элемент»

Цель : закрепить у детей знания о русских народных росписях, орнаментах; различать росписи российских областей уметь использовать их в самостоятельной деятельности; выявить уровень знания у детей об элементах росписи.

Материал для игры:

Набор картонных элементов знакомых ребенку росписей; силуэты игрушек разных областей и поселений; иллюстрации для самоконтроля.

Ход игры:

Игра проводится как в совместной деятельности с ребенком, так и на занятии.

  1. Ребенку предлагается сначала выбрать силуэт названной педагогом игрушки и составить на силуэте требуемый орнамент.

  2. Ребенок может самостоятельно выбрать силуэт и создать орнамент. В этом случае он должен объяснить: что за игрушку он выбрал и почему именно такой орнамент сделал.

  3. С ребенком проводится беседа об элементах росписи. В данном случае воспитателю важно знать как ребенок пользуется данной терминологией.


Полученный орнамент ребенок может зарисовать .

Воспитатель фиксирует результаты в карте наблюдения за ребенком.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск