Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4





МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

28.01.2013 Челябинск 45


Об организации и проведении смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий и учреждений категорированных городов

Челябинской области в 2013 году
В соответствии с планом основных мероприятий Главного управления МЧС России по Челябинской области на 2013 год и с целью определения состояния, дальнейшего развития и наращивания учебно-материальной базы по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий и учреждений муниципальных образований, улучшения организации качества проведения занятий в области безопасности жизнедеятельности, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий и учреждений муниципальных образований Челябинской области в 2013 году (приложение 1).

1.2. График проведения смотра-конкурса учебно-материальной базы по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий и учреждений категорированных городов Челябинской области в 2013 году (приложение 2).

2. Для организации и проведения смотра-конкурса назначить комиссию в составе:

- председатель комиссии - полковник Гандау К.В., заместитель начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник УГЗ.

члены комиссии:

- Лучкин В.М., начальник отдела формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава УГЗ Главного управления МЧС России по Челябинской области;

- Ростов С.А., главный специалист-эксперт отдела формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава УГЗ Главного управления МЧС России по Челябинской области;

- Лапин С.В., ведущий специалист-эксперт отдела формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава УГЗ Главного управления МЧС России по Челябинской области;

- Лоскутов В.М., ведущий специалист-эксперт отдела формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава УГЗ Главного управления МЧС России по Челябинской области;

- представители органов гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Челябинской области (по согласованию).

3. Результаты проведения смотра-конкурса утвердить приказом Главного управления МЧС России по Челябинской области до 20 октября 2013 года.

4. Настоящий приказ довести до заинтересованных лиц.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальника УГЗ полковника Гандау К.В.


Врио начальника Главного управления п/п Ю.Н. Буренко

Приложение 1

к приказу Главного управления

МЧС России по Челябинской области

от 28.01.201345

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий, учреждений муниципальных образований Челябинской области в 2013 году
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий, учреждений (далее - УМБ по безопасности жизнедеятельности организаций) муниципальных образований Челябинской области проводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4.09.2005 г. №547 «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Организационно-методических указаний МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 - 2015 годы.

Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса на лучшую УМБ по безопасности жизнедеятельности организаций муниципальных образований Челябинской области.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА – КОНКУРСА
Смотр-конкурс на лучшую УМБ проводится в целях определения лучшей УМБ по безопасности жизнедеятельности среди организаций муниципального образования, приведение УМБ в соответствие с современными требованиями.

Основными задачами смотра-конкурса УМБ являются:

- улучшения материально-технического обеспечения обучения работающего населения;

- оценка состояния УМБ по безопасности жизнедеятельности, организация работы по её развитию и совершенствованию;

- определение направлений развития УМБ и выработка единой концепции по содержательной части учебно-материального обеспечения образовательного процесса;

- выявление лучшей УМБ по безопасности жизнедеятельности среди организаций муниципального образования и распространение передового опыта.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА:
Смотр-конкурс проводится в два этапа:

1 этап – муниципальный.

Смотр - конкурс проводится по группам:

Первая группа – организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне;

Вторая группа – организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне (с числом работающих свыше 200 человек или с числом работающих менее 200 человек);

Третья группа - образовательные учреждения (общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, учреждения среднего профессионального образования).

Проведение смотра-конкурса осуществляют комиссии администраций муниципальных образований в соответствии с распоряжениями Глав муниципальных образований в период с августа по сентябрь 2013 года.

Графики смотра-конкурса доводятся комиссиями до сведения организаций, учреждений, участвующих в смотре-конкурсе, не позднее 10 дней до начала работы комиссий.

По итогам смотра-конкурса комиссия составляет акт и предоставляет его на утверждение Главе муниципального образования.

После утвержденного акта издается распоряжение Главы муниципального образования, в котором определяются места за лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности в организациях, учреждениях по группам. Организации, занявшие I, II, III места в смотре-конкурсе 1 этапа награждаются почетными грамотами Главы муниципального образования.

Итоги смотра-конкурса УМБ по безопасности жизнедеятельности организаций муниципального образования подводятся на торжественном собрании в период проведения месячника гражданской защиты.

Результаты смотра-конкурса в виде утвержденного акта (Приложение№3), с приложением ведомостей оценочных показателей направляются в Главное управление МЧС России по Челябинской области (через отдел формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава) в срок до 01 октября 2013 года. По возможности предоставляются фото и видеоматериалы, подтверждающие высокий уровень готовности учебно-материальной базы организаций, учреждений.

2 этап – областной.

Смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий, учреждений категорированных городов Челябинской области.

Смотр-конкурс проводится комиссией Главного управления МЧС России по Челябинской области.

В состав комиссии включаются должностные лица УГЗ Главного управления МЧС России по Челябинской области, назначенные приказом Главного управления МЧС России по Челябинской области, а также по согласованию представители органов ГОЧС муниципальных образований Челябинской области.

Комиссия проводит смотр-конкурс в период с 03 сентября по 15 октября 2013 года в соответствии с графиком проведения смотра-конкурса. Результаты работы комиссии отражаются в ведомостях оценочных показателей смотра-конкурса (Приложение № 1, №2).

Победители определяются раздельно (в каждой группе):

- среди организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

- среди организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне

(с числом работающих свыше 200 человек или с числом работающих менее 200 человек);

- среди образовательных учреждений.

В смотре-конкурсе могут принять участие организации, предприятия и учреждения, предложенные муниципальными образованиями.

Определение победителей проводится по наибольшей сумме баллов в соответствии с ведомостями оценочных показателей.

Результаты смотра-конкурса оформляются актом. Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии и утверждается начальником Главного управления МЧС России по Челябинской области. На основании акта издается приказ Главного управления МЧС России по Челябинской области.

Победители смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности организаций, предприятий, учреждений категорированных городов Челябинской области в каждой группе награждаются за I место переходящим кубком и дипломом, за II и III места дипломами начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области.

По итогам смотра-конкурса Главное управление МЧС России по Челябинской области может ходатайствовать перед соответствующими руководителями о поощрении должностных лиц организаций, победивших в смотре-конкурсе.

Сведения о результатах смотра-конкурса УМБ по безопасности жизнедеятельности организаций муниципальных образований отражаются в итоговых годовых докладах о состоянии подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и Главного управления МЧС России по Челябинской области (форма № 1/ОБУЧ).

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА:
4.1. Организация и содержание образовательного процесса:

  • приказ об организации подготовки персонала организации, предприятия и учреждения по ГО и действиям в ЧС;

  • наличие разработанных и утвержденных рабочих программ обучения (программы обучения личного состава спасательных служб, личного состава НАСФ, работающего населения в области безопасности жизнедеятельности);

  • наличие годового и перспективного плана развития и совершенствования учебно-материальной базы;

  • расписание занятий с рабочими и служащими на каждую группу;

  • ведение журнала учета посещаемости и успеваемости.

4.2. Состояние учебно-материальной базы по ГОЧС:

  • наличие и состояние учебного городка гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (участков);

  • наличие и состояние учебного кабинета (класса) гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

  • наличие и состояние объектов организаций (убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества ГО, СОП, СООиТ и т.д.);

  • уголки гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

   

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
5.1. Учебный городок гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предназначен для практической подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, а также населения в области гражданской обороны к защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе отработки нормативов по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), защите от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий, современных средств поражения, а также проведения учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Учебный городок гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций организаций может иметь участки:

аварийно-спасательных работ;

аварийно-восстановительных работ;

инженерной защиты;

химической и радиационной защиты;

противопожарной подготовки.

5.2. Учебный кабинет (класс) гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

5.2.1. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение, в котором одновременно могут обучаться не менее 25 человек. Он создается в организациях, имеющих штатную численность работников 200 и более человек.

   В кабинете должны быть трибуна для преподавателя, классная доска, чертежные принадлежности, указка, приспособления для вывешивания плакатов и схем.

5.2.2. Кабинет должен иметь необходимое количество технических средств обучения (электрифицированные схемы, тренажеры), в том числе  проекционную аппаратуру, аудио- и видеотехнику с набором аудиозаписей, видео- и DVD фильмов, в соответствии с программой подготовки соответствующей категории обучаемых.

 Содержание и степень насыщенности кабинетов учебными и  наглядными пособиями зависит от предназначения кабинета и обязательно должны быть тесно увязаны с действующими программами обучения.

5.2.3. Информационно-справочные стенды:

         Основные стенды:

- «Организационные основы ГО и РСЧС»;

- «Действия населения при угрозе и возникновении ЧС»;

- «Сигналы оповещения и действия по ним»;

- «Индивидуальные и коллективные средства защиты»;

- «Порядок и правила проведения эвакуации»;

-  «Оказание первой медицинской помощи при ЧС»;

- «Терроризм – угроза обществу»;

- «Пожарная безопасность».

Дополнительные стенды и плакаты по своему содержанию должны соответствовать тематике подготовки категории обучаемых.

Информативность стендов должна быть современной и достаточной для самостоятельного усвоения материала.

  5.3.Учебные и наглядные пособия:

     - Средства защиты органов дыхания и кожи;

     - Медицинские средства защиты;

      - Средства пожаротушения;

      - Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.

  5.4. Учебно-методическая литература (журналы, книги, брошюры, памятки и т.д.)

  5.5. Специальное имущество и оборудование, предназначенное для подготовки аварийно-спасательных формирований и других специализированных категорий.

Учебные и наглядные пособия, специальное имущество и оборудование должны быть в достаточном количестве, необходимом для подготовки одной учебной группы.

   5.6. Средства программного обучения и контроля знаний (компьютерные тестирующие программы).

   5.7.Уголок гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

5.7.1.Уголок ГОЧС предназначен для самостоятельного обучения всех категорий населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Уголок ГОЧС, оборудованный техническими средствами обучения, называется уголком ГОЧС активного типа.

Уголок ГОЧС – это специально отведенное место в наиболее посещаемом помещении, оборудованное стендами.

5.7.2. Уголки ГОЧС создаются на объектах (в дополнение к учебным классам на всех объектах: в цехах, отделах, участках и других структурных подразделениях для обеспечения самостоятельной подготовки всех категорий обучаемых по гражданской обороне и защите от ЧС). На  объектах с численностью работающих менее 200 человек, там, где не создаются учебные классы, уголки ГО являются основным учебным местом рабочих и служащих, обеспечивающим их обучение применительно к местным условиям и особенностям производственной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

5.7.3. Уголки ГОЧС должны иметь необходимое количество стендов, плакатов, витрин, отражающих современные требования по ГО и защите от ЧС с учетом особенностей производственной деятельности организации и периодически
обновляться, а также могут иметь учебные пособия (брошюры, журналы, памятки), простейшие средства индивидуальной защиты и т.п.

Уголок ГОЧС должен размещаться в достаточно освещенном месте, обеспечивающем свободный доступ для обзора и изучения всех показателей (вопросов) содержания уголка ГО. Учебные пособия   (брошюры, журналы, памятки), простейшие средства индивидуальной защиты целесообразно размещать в специальной витрине, удобной для обзора и пользования ими.

    

6.ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ:
6.1.Баллы начисляются в соответствии с ведомостями оценочных показателей УМБ за наличие:

-учебных городков, классов и уголков ГОЧС;

-информационно-справочных стендов;

-учебных и наглядных пособий;

-технических средств обучения;
- нормативно-правовых документов по ГО и защите от ЧС;

- планирующих и отчетных документов по обучению работников организации в области ГО и защиты от ЧС;

-наличие подписки на периодические издания по вопросам ГО и защиты от ЧС;

-защитного сооружения, используемого в учебном процессе.

6.2. За действующий (электрифицированный) стенд количество баллов удваивается.

  6.3. За  элементы  учебно-материальной  базы,  не  вошедшие  в  перечни, баллы начисляются на месте по решению комиссии.

  6.4. Штрафные баллы начисляются:

- за наличие устаревших стендов, не соответствующих программам подготовки;

- за отсутствие документов по организации и учету проведения занятий;

- за отсутствие перспективного плана развития учебно-материальной базы;

- за небрежный вид стендов, учебных и наглядных пособий;

- за незавершенность стенда (уголка ГОЧС), низкую его информативность, наличие ошибок.
Заместитель начальника Главного управления

МЧС России по Челябинской области

(по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) - начальник УГЗ

полковник п/п К.В. Гандау
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск