Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер210.86 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт фундаментального социально-гуманитарного образования

Кафедра культурологии

Рабочая учебная программа


по дисциплине «Имиджелогия»

для ООП направление 050100.68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»

М.2.В.ДВ.1(2) – профессиональный цикл, вариативная часть

Очная форма обучения


Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах всего – 72 ч.

В т.ч. лекции – 0 ч.

практические занятия – 28 ч.

лабораторные занятия – 0

самостоятельная работа – 44 ч.

Зачет – 11

Зачетные единицы – 2

Заочная форма обучения
Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах всего – 108 ч.

В т.ч. лекции – 8 ч.

практические занятия – 0

лабораторные занятия – 0

самостоятельная работа – 100 ч.

Зачет – 6 курс

Зачетные единицы – 3



Екатеринбург 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине «Имиджелогия».
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 16 с.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры культурологии УрГПУ (протокол № 1 от 27 августа 2012 г.)


Составитель: Калюжная Е.Г.,

ст. преподаватель каф. рекламы УрФУ





Зав.кафедрой: И.Я. Мурзина



Руководитель учебного подразделения

(директор ИФКиМК):

Н.И. Коновалова





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: раскрытие закономерностей, управляющих функционированием имиджа в различных сферах общественной жизни, и формирование представления о применении социокультурных методов и теоретических положений имиджелогии для решения практических задач в профессиональной сфере.

Задачи изучения дисциплины формулируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО:

  • представить теоретические основы имиджелогии;

  • научить анализировать имидж конкретного вида в контексте классификации имиджей;

  • раскрыть алгоритмы формирования эффективного имиджа (персонального, корпоративного и т. п.);

  • проанализировать теоретические и прикладные аспекты разработки и поддержания имиджа в имиджмейкинге и PR – деятельности;

  • научить решать имиджевые задачи с помощью инструментария имиджелогии, использовать имиджевые характеристики в сфере PR; использовать знания по дисциплине как средства создания собственного образа и повышения его эффективности;

  • показать возможности имиджелогии для построения и управления имиджем в профессиональной сфере деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина является составной частью профессионального цикла. Дисциплина вносит свой вклад в гуманитаризацию образования, способствует свободному самоопределению студентов в мировоззренческих позициях, духовных интересах и ценностях и играет важную роль в профессиональной подготовке студентов.

Учебная дисциплина базируется на обобщении теоретических разработок по проблемам маркетинга, бизнеса, массмедиа, современной истории, искусства, культурологии, экономики, существующих в профессиональной литературе, носит проблемный и прикладной характер.

В курсе предлагаются формы письменной (письменные контрольные работы) и устной (собеседования, доклады с электронными презентациями по отдельным темам) отчетности.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины. Кроме традиционной лекции используются следующие виды и формы лекционных занятий: проблемная лекция, лекция с элементами видеолекции, лекции с элементами мультимедиа-лекции.

В курсе предлагаются формы письменной (письменные контрольные работы) и устной (собеседования, доклады с электронными презентациями по отдельным темам) отчетности.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины. Кроме традиционной лекции используются следующие виды и формы лекционных занятий: проблемная лекция, лекция с элементами видеолекции, лекции с элементами мультимедиа-лекции, просмотры записей театральных постановок с их последующим обсуждением.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);


В результате изучения дисциплины студент должен

знать

  • теоретические основы имиджелогии;

  • алгоритмы формирования эффективного имиджа (персонального, корпоративного и т. п.);

  • теоретические и прикладные аспекты разработки и поддержания имиджа в имиджмейкинге и PR - деятельности.

уметь

  • анализировать имидж социально-исторического типа, имидж конкретного вида в контексте классификации имиджей;

  • решать имиджевые задачи с помощью инструментария имиджелогии, использовать имиджевые характеристики в сфере PR; использовать знания по дисциплине как средства создания собственного образа и повышения его эффективности;

  • работать с научной литературой, вести дискуссию по основным проблемам, применять достижения смежных гуманитарных наук для разработки имиджеведческой проблематики и решения специальных научных проблем.

владеть

    • навыками использования информации курса в условиях формирования культуры личности, в ситуациях профессиональной деятельности;

    • инструментарием имиджелогии; техниками и технологиями построения и управления имиджем в профессиональной сфере деятельности;

    • навыками самопрезентации для использования внутренних возможностей личности в саморазвитии.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

Практический компонент дисциплины реализуется в ходе практических занятий. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе подготовки к практическому занятию.

Для закрепления и систематизации знаний в рамках самостоятельной работы студентов предлагаются: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.).

Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе включает следующие организационные формы учебной деятельности: работа с ресурсами Интернет по заданной проблеме, составление аннотированных списков интернет-источников, просмотр видеолекций, изучение дополнительных тем занятий, выполнение домашних заданий.

II. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование темы,

раздела

Всего

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

лабораторные

1.

Предмет и законы имиджелогии. Имиджелогия в комплексе наук.

8

2




2




6

2.

Формирование представлений об имидже в культуре. Сущность и атрибуты имиджа. Функции имиджа.

8

4




4




2

3.

Имидж как система и как процесс. Классификация имиджей. Типы имиджей.

8

4




4




2

4.

Инструментарий имиджелогии. Современные коммуникативные и имиджевые технологии.

8

2




2




6

5.

Персональная имиджелогия.

8

4




4




4

6.

Корпоративная имиджелогия.

8

4




4




4

7.

Имидж территории.

8

2




2




6

8.

Имиджелогия идеальных структур (бренда, торговой марки и т.п.).

8

2




2




6

9.

Технологии управления имиджем. Роль PR-воздействия в эффективных имидже­вых коммуникациях.

8

4




4




4




Итого

72

28




28




44

Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п

Наименование темы,

раздела

Всего

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

лабораторные

1.

Предмет и законы имиджелогии. Имиджелогия в комплексе наук.

8

2

2







6

2.

Формирование представлений об имидже в культуре. Сущность и атрибуты имиджа. Функции имиджа.

12

2

2







10

3.

Имидж как система и как процесс. Классификация имиджей. Типы имиджей.

16

2

2







14

4.

Инструментарий имиджелогии. Современные коммуникативные и имиджевые технологии.

8













8

5.

Персональная имиджелогия.

16













16

6.

Корпоративная имиджелогия.

16













16

7.

Имидж территории.

8













8

8.

Имиджелогия идеальных структур (бренда, торговой марки и т.п.).

8













8

9.

Технологии управления имиджем. Роль PR-воздействия в эффективных имидже­вых коммуникациях.

16

2

2







16




Итого

108

8

8







100


III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и законы имиджелогии. Имиджелогия в комплексе наук.

Имидж и его изучение в современной науке. Введение в имиджелогию. Философия имиджелогии. Антропологическая основа имиджелогии. Предмет и проблемы научного ана­лиза имиджелогии, её место в системе научного знания. Структура имиджелогического знания.

Тема 2. Формирование представлений об имидже в культуре. Сущность и атрибуты имиджа. Функции имиджа.

Роль имиджа в истории культуры. Постиндустриальная культура как фактор формирования феномена имиджа в культуре второй половины XX века. Динамика представлений об имидже. Имидж как научное понятие. Теоретические аспекты имиджелогии: сущность, атрибуты, функции имиджа.

Тема 3. Имидж как система и как процесс. Классификация имиджей. Типы имиджей.

Закономерности восприятия в психологии и культуре. Имидж как система. Составляющие элементы системы. Структурный подход к формированию имиджа. Критерии классификации имиджа. Типология имиджей. Трёхмерная модель имиджеологического пространства.

Тема 4. Инструментарий имиджелогии. Современные коммуникативные и имиджевые технологии.

Основные закономерности формирования имиджа. Порождение информации. Коммуникативные стратегии. Техники создания образа. Стереотипизация. Типизация, позициони­рование, имиджевая символика. Мифологизация имиджа. Модели визуальной коммуникации. Методы формирования позитивного отношения. Способы продвижения имиджа.

Тема 5. Персональная имиджелогия.

Закономерности восприятия человека человеком. Психодинамика имиджа. Самоопределение в личном имидже. Алгоритмы формирования персонального имиджа. Технологии имиджирования. Технологии управления персональным имиджем. Эффективная самопрезентация.

Тема 6. Корпоративная имиджелогия.

Структура имидж организации. Имидж в контексте корпоративной философии и культуры. Стратегии формирования имиджа организации. Фирменный стиль как средство визуализации корпоративного имиджа. Имидж товара, продукта, услуги. Имидж лидера и персо­нала. Критерии эффективного имиджа организации. Роль PR-службы в формировании позитивного имиджа организации.

Тема 7. Имидж территории.

Субъекты имиджа территории. Характеристики имиджа страны, региона, города. Внутренний и внешний имидж территории. Имидж территории как способ позиционирования и как средство улучшения инвестиционного климата территории.

Тема 8. Имиджелогия идеальных структур (бренда, торговой марки и т.п.).

Конструирование образа и подведение характеристик объекта имиджа под требования аудитории. Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную, событийную составляющие имиджа. Мониторинг сформированного имиджа, способы корректировки и оптимизации текущего имиджа.

Тема 9. Технологии управления имиджем. Роль PR-воздействия в эффективных имиджевых коммуникациях.

Стратегии управления имиджем Техники создания яркого и узнаваемого образа. Методы формирования позитивного отношения к имиджу. Роль PR-воздействия в эффективных имиджевых коммуникациях. Нейтрализация последствий воздействия «чёрного» PR средствами имиджмейкинга.
Перечень практических занятий

Тема 1. Формирование представлений об имидже в культуре. Сущность и атрибуты имиджа. Функции имиджа

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль имиджа в истории культуры. Имидж как составляющая современной цивилизации.

  2. Сущность имиджа: имидж как синтез реальности и символизма.

  3. Функциональный аспект имиджа.

  4. Практическая работа: анализ имиджа исторического лица.

Тема 2. Имидж как система и как процесс. Классификация имиджей

Вопросы для обсуждения:

  1. Подходы к определению имиджа: системный, процессуальный, рецептурный и др.

  2. Формирование имидж-модели. Проблема практической реализации имидж-мо­дели.

  3. Типология имиджей. Трёхмерная модель имиджеологического пространства.

  4. Практическая работа: имидж-анализ типовых моделей на примерах.


Тема 3. Инструментарий имиджелогии. Современные имиджевые технологии

Вопросы для обсуждения:

  1. Типология средств создания имиджа.

  2. Методики использования инструментария имиджелогии.

  3. Условия и границы применения средств создания имиджа. Этический, эстетический аспекты в имиджевых решениях.

  4. Тренинг по перфомансу и приёмам работы с массовой аудиторией.


Тема 4. Персональная имиджелогия

Вопросы для обсуждения:

  1. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа.

  2. Алгоритм формирования персонального имиджа.

  3. Технологии построения имиджа персоны. Самопрезентация как средство объективации имиджа.

  4. Мониторинг сформированного имиджа. Способы корректировки имиджа.

  5. Практическая работа «разработка персонального имиджа».


Тема 5. Корпоративная имиджелогия

Вопросы для обсуждения:

  1. Структура и функции корпоративного имиджа.

  2. Стратегии формирования имиджа организации.

  3. Роль PR в формировании позитивного имиджаорганизации.

  4. Практическое задание «Разработка имиджа компании».

Тема 6. Имидж территории.

Вопросы для обсуждения:

  1. Имидж города (региона): определение необходимых элементов, закономерности их взаимодействия.

  2. Социокультурные составляющие имиджа современного российского города (архитектура, история, символика, реклама, организация пространства, экология и т.п.)

  3. Практикум: анализ имиджа территории на конкретном примере.


Тема 7. Имиджелогия идеальных структур

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблемы создания и восприятия имиджа в сфере физической культуры и спорта.

  2. Имидж специализированного издания (медиасобытия).

  3. Имидж и мода. Продвижение модных образцов средствами PR и имиджмейкинга.

  4. Практикум: «Разработка пакета имиджевых рекомендаций для спортивного бренда».


Тема 8. Технологии управления имиджем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Стратегии управления имиджем.

  2. Техники создания яркого и узнаваемого образа.

  3. Методы формирования позитивного отношения к имиджу.

  4. Роль PR-воздействия в эффективных имиджевых коммуникациях.

  5. Практикум: «Управлением имиджем (на примере организации или персоны).

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Темы реферативных работ

  • Имидж и маска.

  • Компоненты имиджа личности.

  • Имидж как одаренность.

  • Имидж-эффект и проблемы коммуникации.

  • Имидж и символ.

  • Мода и индивидуальность.

  • Искусство быть обаятельным.

Вопросы к зачету

  1. Формирование представлений об имидже в культуре постиндустриального общества.

  2. Определение имиджа. Дискуссии по определению имиджа.

  3. Предмет и законы имиджелогии.

  4. Соотношение имиджмейкинга и PR в разработке и поддержании имидж: теоретический и прикладной аспекты.

  5. Имидж как система и как процесс. Формирование имидж-модели.

  6. Классификация имиджей.

  7. Функциональный аспект имиджа. Функции персонального имиджа. Функции имиджа организации.

  8. Имидж как объект моделирования. Алгоритм формирования имиджа.

  9. Инструментарий имиджелогии: средства создания имиджа.

  10. Персональный имидж: природные предпосылки, психологический аспект. Место «Я-концепции» в характеристике индивидуального имиджа.

  11. Структура персонального имиджа.

  12. Способы продвижения личного имиджа и технологии управления.

  13. Персональный имидж и индивидуальный стиль: общее и особенное.

  14. Элементы корпоративного имиджа. Соотношение корпоративной философии и корпоративного имиджа.

  15. Корпоративный имидж: сущность, функции, структура, стратегии формирования.

  16. Роль корпоративной культуры в формировании имиджа организации.

  17. Образ российского бизнеса: пути становления и проблемы.

  18. Роль PR в становлении позитивного имидж организации.

  19. Специфика имиджа в сфере физической культуры и спорта.

  20. Имидж творческого человека: необходимые элементы и стратегии продвижения.

  21. Имидж делового человека. Требования протокола и этикета, предъявляемые к внешности делового человека.

  22. Закономерности создания профессионального имиджа. Профессиональный имидж в сфере физической культуры и спорта.

  23. Имидж территории (на примере анализа имиджа города).

  24. Имидж специализированного издания или проекта.

  25. Имидж и мода.

  26. Имидж и образ. Имиджмейкинг и рекламная деятельность.

  27. Управление имиджем (на примере организации или персоны).

  28. Пути и способы оптимизации актуального имиджа.

  29. Нейтрализация последствий воздействия «чёрного» PR средствами имиджмейкинга.

  30. Анализ имиджа культурно-исторического типа (по выбору студента)



V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Рекомендованная литература

Основная литература

Михайлец Г.П. Практическая имиджелогия: управляй своей репутацией! [Текст] / Г. П. Михайлец – М. : Вершина , 2008 .- 200 с. (1 экз.)

Ушакова Н.В., Стрижова А. Ф. Имиджелогия [Текст] : учеб. пособие для студентов / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова – М. : Дашков и К , 2011 .- 280 с. (22 экз.)

Дополнительная литература

Гаджиев К. С. Имидж как инструмент культурной гегемонии // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2007. – № 12. – С. 3-14. Горбушина О. Имидж педагога // Школ. психолог: прил. к газ. "Первое сент.". – 2011. – № 8. – С. 10-12.

Горчакова В. Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? / В. Г. Горчакова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 252 с. (1 экз.)

Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия: учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Горчакова. – М.: Акад. Проект, 2007. – 400 с. (5 экз.)

Имидж: энцикл. слов. / А. Ю. Панасюк – М.: РИПОЛ классик , 2007 .- 768 с. (1 экз.)

Имиджелогия. Как нравиться людям: Учеб.пособие / В.М.Шепель, Я.С.Турбовская, Н.Ф.Метленков и др. – М.: Нар.образование, 2002 .- 576с. (1 экз.)

Камышева Е. Ю. Педагогический имидж учителя // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2009. – Сер. 1. – № 4 (68).- С. 48-53.-

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Социал.-культур. деятельность" / А. С. Ковальчук – Ростов н/Д : Феникс , 2007 .- 282 с. (1 экз.)

Михайлец Г.П. Практическая имиджелогия : управляй своей репутацией! [Текст] / Г. П. Михайлец – М. : Вершина , 2008 .- 200 с. (1 экз.)

Ушакова Н.В., Стрижова А. Ф. Имиджелогия [Текст] : учеб. пособие для студентов / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова – М. : Дашков и К , 2011 .- 280 с. (12 экз.)

Шибаева С.В. 12 секретов имиджа преуспевающих женщин / С.В.Шибаева – М. : ФАИР-ПРЕСС , 2003 .- 256с. (1 экз.)

Адамьянц Т.З., Социальные коммуникации – М.: Феникс, 2009. – 368 с.

Бычков В.В. Эстетика: Учебник / Бычков Виктор Васильевич; Рец. Л.И.Новикова; С.А.Завадский. – М.: Академический проект, 2009. – 452с. (27 экз.)

Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 768 с (1 экз.)

Шарков Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления: учеб. пособие для студентов/ Ф. И. Шарков. – М.: Акад. Проект, 2006. – 272 с. (1 экз.)

Энциклопедия паблик рилейшнз / [Жак Сегела, Татьяна Лебедева, Алексей Ситников и др.]. – М.: ИМИДЖ-Контакт; Париж: Изд-во IEERP – L’Harmattan, 2009. Электронный ресурс: http://www.sitnikov.com/

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:


При изучении данной дисциплины рекомендуется:

  • применение раздаточного материала в виде цветных и черно-белых ксерокопий;

  • использование DVD-плеера, проектора для просмотра фото- и видеоматериала по темам данного курса;

  • фотографии в цифровом формате (JPEG);

  • видеофильмы в формате DVD и VHS;

  • иллюстрации, репродукции работ художников, творчество которых затрагивается в дисциплине;

  • базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: www.artprojekt.ru

  • Электронные библиотечные системы:

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru)

ЭБС «Лань» (http://www.e.lanbook.com)

Подписные ресурсы «Ивис» (http://www. ivis.ru)

Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru)

Научная электронная библиотека eLibrari (http://www. elibrari.ru).

Ресурсы сайта «Академия имиджелогии». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.academim.org/

Закаблуцкая Е. Имиджмейкинг: создание нужного образа [Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://www.artmanage.ru)

Работы студентов, размещенные на сайте проф. Т.Ю. Быстровой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.taby27.ru/

VII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ
Калюжная Екатерина Геннадьевна, ст. преподаватель

Р.тел: 235 -76- 42

Рабочая учебная программа


по дисциплине «Имиджелогия»

для ООП направление 050100.68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»

М.2.В.ДВ.1 – профессиональный цикл, вариативная часть


Подписано в печать . Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. – 1,0

Тираж 100 экз. Заказ______

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

620017. г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск