Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.10.2013
Размер307.09 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Культура > Контрольная работа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Уральский государственный экономический университет


КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Методические советы и примерная тематика

контрольных работ

для студентов заочной формы обучения
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор университета


___________________

М.С. Марамыгин

Екатеринбург

2007

Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом

Уральского государственного экономического университета

Составители:

Атманских Е.А., Егоров В.В., Епина Л.В.

Рецензенты:

Тихомирова А.М.

Цели и задачи курса «культурология»
Изучение курса «Культурология» в высшем учебном заведении направлено на формирование высокой общей культуры специалиста. В соответствии с требованиями к знаниям и умениям, предъявляемым стандартом гуманитарной подготовки в системе высшего образования, по окончании изучения курса «Культурология» специалист должен:

понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры;

знать формы и типы культур, основные культурно-истори­ческие центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю мировой культуры и историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры (республики, края, области);

уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, а также к проблемам охраны и использования культурного наследия;

выявлять взаимосвязи курса культурологи с другими гуманитарными дисциплинами: философией, социологией историей социальной психологией;

знать школы, направления и теории в культурологии;

иметь представление об основных тенденциях развития культуры в условиях современной цивилизации и требованиях, предъявляемых к профессиональной культуре молодого специалиста ХХI в.

В этой связи изучение материальной и духовной культуры общества должно опираться на знакомство с историей мировой и отечественной культуры, стержнем которой выступает искусство.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу по культурологии.

Контрольная работа выполняется только по своему варианту согласно шифру, составленному в алфавитном порядке по начальной букве фамилии студента.


Начальная буква фамилии

Номер контрольной работы

А, Б, В

1, 4, 9, 16, 21,

Г, Д, Е, Ж, З

2, 5, 10, 17, 22,

И, К, Л, М, Н

3, 9, 11, 15, 23,

О, П, Р, С

4, 7, 12, 18, 24

Т, У, Ф, Х, Ц

5, 8, 14, 19, 25,

Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

6, 4, 13, 20, 16


При выборе темы наш совет: руководствоваться не только индивидуальным интересом к той или иной проблеме, но и возможностями библиотечного фонда Вашего города в обеспечении необходимыми материалами по данному вопросу.

Работая над темой, необходимо, прежде всего, изучить рекомендованную литературу или подобрать ее самостоятельно (не менее 3-4 наименований). Иногда случается, что указанной книги нет в библиотеке. Однако это не должно Вас обескураживать, поскольку объем литературы по культуре и тем более по теории и истории искусства настолько велик, что всегда можно подобрать материал по той или иной теме.

Контрольная работа должна раскрывать тему и содержать ответы на вопросы плана. Тема рассматривается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно. Материал излагается своими словами, дословное переписывание текстов учебной и научной литературы недопустимо. В основной части работы или в заключении должна присутствовать авторская оценка обсуждаемых проблем. В изложении материала студентам хорошую помощь может оказать «Рабочая программа изучения курса культурологии».

Текст работы должен быть структурирован в соответствии с планом с выделением основных вопросов, страницы пронумерованы.

Цитаты из использованной литературы оформляются кавычками и сносками в конце страницы с указанием автора, названия работы, места и года издания, а также страницы.

Основные понятия и термины должны быть определены либо в постраничных сносках, либо в конце работы в глоссарии.

Работа должна включать план, основную часть, заключение и список использованной литературы. В конце работы ставится дата ее выполнения и подпись студента.

На титульном листе указываются: фамилия и инициалы студента, шифр студенческого билета, домашний адрес, на первой странице текста - номер темы, ее название и план работы.

Общий объем работы 23-30 страниц школьной тетради.

Студенты, не выполнившие контрольной работы, к зачету (экзамену) не допускаются.
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ

КО ВСЕМУ УЧЕБНОМУ КУРСУ
Атманских Е.А., Епина Л.В., Егоров В.В., Толкачев Ю.А. История культуры. Екатеринбург, 2005.

Введение в культурологию: Учеб. пособие. 2-е изд. / Под ред. Е.В. Попова. - М., 1995.

Введение в культурологию: Учеб. пособие. /Под ред. Н.О. Воскресенской. - М., 2003.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Ч. 1-3. - М., 1986, 1990, 1994.

Долгополов И. Мастера и шедевры. Т.1,2. - М., 1986, 1989.

Егоров В.В. Наглядные образы в менталитете общества. Екатеринбург, 2000.

Екатеринбург. Энциклопедия. Екатеринбург, 2002.

Запад и Восток: Традиции и современность. - М., 1993.

Коняхина И.В. Проблемы теории культуры: Курс лекций. Екатеринбург, 1998.

Иллюстрированная история религии: В 2 т. М., 1992.

История зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность. М., 1981.

История зарубежных стран: Средние века. Возрождение. М., 1982.

История зарубежного искусства. /Под ред. М.Т.Кузьминой, Н.М.Мальцевой. М., 1993.

История культуры России / Под ред. В.И. Добрынина. М.,1991.

Кирамова К.И. Культурология в вопросах и ответах. М., 2004.

Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М., 2003.

Кравченко И.А. Культурология / Словарь. М., 2001.

Культурология. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений /Под ред. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону, 1995.

Культурология /Под ред. В.И. Добрынина. М., 1993.

Культурология /Под ред. А.Н. Макаровой М., 2006.

Культурология /Под ред. Ю.Н. Соломина и др., 2005.

Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х тт. СПб, 1998.

Малая история искусств. Все выпуски.

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. М., 1993.

Памятники мирового искусства. Все выпуски.

Платонова Э. Конспект лекций по культурологии. М., 2005.

Популярная художественная энциклопедия. Кн.1-2. М., 1986.

Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. М., 1997.

Садохин А.П. Культурология. М., 2005.

Силичев Д.А. Культурология. М., 2004.

Соколова М.В. Мировая культура и искусство. М., 2004.

Теория культуры. Словарь /Сост. Е.А. Атманских. Екатеринбург, 2003.

Трофимова Р.И. Культуролого-экономический словарь. М., 2003.

Энциклопедический словарь юного литературоведа. М.,1988.

Энциклопедический словарь юного зрителя. М., 1989.
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД КУЛЬТУРОЛОГИИ
1. Предыстория культурологии: анализ культуры в истории философской мысли от античности до Нового времени. Формирование культурологии как самостоятельной науки к середине ХХ в.

2. Предмет культурологии. Место культурологии в системе гуманитарного знания. Теоретическая и прикладная культурология.

3. Основные методы культурологии.
Лиература
Библер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в XXI в. М., 1991.

Введение в культурологию: Учеб. пособие / Под ред. Е.В. Попова. М.,1995.Гл. 1,2.

Культурология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений /Под ред. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону, 1995. 9-36.

Розин В.М. Введение в культурологию. М., 1994.

Шор Ю.М. Очерки теории культуры. Л., 1989.
ТЕМА 2. КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1. Сущность культуры как совокупности средств и способов человеческой деятельности. Соотношение культуры и цивилизации.

2. Культура как многофункциональная система: культура как традиция и социальная память человечества, как способ реализации творческих возможностей человека. Диалогичность культуры.
Литература
Бердяев Н. Кризис искусства. М.,1990.

Бердяев Н. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

Введение в культурологию. Учеб. пособие / Под ред. Е.В. Попова. М., 1995.

Иконникова С.Н. Традиции в истории культуры. М.,1977.

Кнабе Г. Диалектика повседневности // Вопросы философии. 1989. № 5.

Кнабе Г. Язык бытовых вещей // Декоративное искусство. 1988. №1.

Коняхина И.В. Проблемы теории культуры: Курс лекций. Екатеринбург, 1998.

Межуев В.И. Культура и история. М., 1977.

Ортега-и-Гассет Х. Тема нашего времени // Самосознание европейской культуры ХХ в. М., 1991.

Райнов Б. Массовая культура. М., 1979.

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Шор Ю.М. Очерки теории культуры. Л., 1989.
ТЕМА 3. СТРУКТУРА КУЛЬТУРЫ
1. Взаимосвязь материальной и духовной культуры, их основные элементы.

2. Основные блоки структуры культуры: познавательный, поведенческий, институциональный, ценностный (аксиологический), информационный и семиотический аспекты культуры.

3. Виды культуры: политическая, экономическая, правовая, экологическая, художественная, нравственная культура. Время и пространство в системе культуры.
Литература
Выготский Л., Лурия А. Этюды по истории поведения. М., 1993.

Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Л., 1987.

Каган М.С. Мир общения. М., 1988.

Каган М.С. Философия культуры. С-Пб, 1996.

Финицкая З. Люди и вещи. М., 1987.
ТЕМА 4. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА
1. Многообразие и многозначность подходов в исследовании культуры. Аксиологический, социально-деятельностный, семиотический, социологический, структуралистский, личностно-атрибутивный подходы к определению культуры.

2. Ведущие культурологические концепции в общественной мысли ХIХ и ХХ вв. (взять два-три направления по выбору):

а) неокантианский подход к изучению культуры (Г. Риккерт, В. Виндельбанд, Э. Кассирер);

б) культурно-исторические концепции Н. Данилевского и О. Шпенглера; проблема соотношения культуры и цивилизации в культурологических концепциях Н. Бердяева, П. Сорокина, М. Хайдеггера и др.;

в) образно-мифологическая и символическая трактовки культуры (Ф. Ницше, А. Белый, Д. Мережковский, Э. Кассирер);

г) экзистенциальное понимание культуры (Н. Бердяев, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер);

д) западноевропейские концепции игровой культуры (Й. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет, Г. Гессе);

е) культурологические концепции фрейдизма и неофрейдизма (З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг);

ж) деятельностная концепция культуры в марксизме;

з) анализ роли знака и текста в системе культуры в работах М. Бахтина, Р. Барта, Ю. Лотмана.
Литература
Арнольдов А. Человек и мир культуры. М., 1992.

Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М., 1989.

Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986.

Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

Бердяев Н.А. Кризис искусства. М., 1990.

Библер В.С. Культура. Диалог культур // Вопр. философии.1989. №6.

Введение в культурологию: Учеб. пособие / Под ред. Е.В. Попова. М. 1995.

Гессе Г. Игра в бисер. Новосибирск. 1991.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1973.

Коняхина И.В. Проблемы теории культуры: Курс лекций. Екатеринбург, 1998.

Культурология: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону, 1995. С.50-71, 343-366, 455-470.

Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М.,1990.

Ортега-и-Гассет Й. Эстетика и критика. М., 1991.

Самосознание европейской культуры ХХ в. М.,1991.

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Сумерки богов. М., 1989.

Тавризян Г.М. О. Шпенглер, Й. Хейзинга: две концепции кризиса культуры. М., 1989.

Фрейд З. Недовольство в культуре // Философские науки. 1988.№ 1.

Фромм Э. Иметь или быть? М.,1986.

Хайдеггер М. Избранные работы. М., 1994.

Хейзинга Й. Homo ludens: опыт определения игрового элемента культуры. М., 1992.

Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993.

Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.
ТЕМА 5. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ
1. Духовность как измерение культуры, человечности, гуманизма. Светское и религиозное понимание духовности.

2. Основные типы духовных ценностей и их характеристика. Мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности в системе культуры. Общение как способ существования духовных ценностей.

3. Относительная независимость духовной культуры и необходимость ее опережающего развития. Общечеловеческие ценности в культуре ХХ в.

Литература
Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М., 1988.

Арнольдов А. Человек и мир культуры. М., 1992.

Бердяев Н. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

Декларация прав человека (Принята ООН в 1948 г.) М., 1988.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

Каган М.С. Мир общения М., 1988.

Каган М.С. Философия культуры. С-Пб., 1996.

Коган Л.Н. Цель и смысл жизни личности. М., 1984.

Культура, человек и картина мира. М.,1987.

Лихачев Д. Письма о добром и прекрасном. М., 1985.

Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.,1989.

Льюис К. Любовь, страдание, надежда. М., 1992.

Мир и эрос. М., 1991.

Морфология культуры. Структура и динамика: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Г.А. Аванесова и др. М., 1994. Гл.3.

Неменский Б.М. Мудрость и красота. М., 1977.

Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994.

Философия, культура и ценностный мир человека. Сб. Статей. Екатеринбург, 2006.

Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

Фромм Э. Искусство любви. М., 1993.
ТЕМА 6. ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
1. Сущность искусства. Специфика художественного образа и эстетического восприятия. Произведение искусства как смысловой мир. Значение формы в искусстве.

2. Социальная природа искусства. Основные функции искусства. Роль искусства в выработке, сохранении и передаче духовных ценностей.

3. Искусство как самосознание культуры.

Литература
Борев Ю. Эстетика. М., 1988.

Володин Э.Ф. Искусство и мировоззрение. М., 1982.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. Ч.1. М., 1986.

Егоров В.В. Наглядные образы в менталитете общества. Екатеринбург, 2000.

Еремеев А.Ф. Границы искусства. М., 1987.

Еремеев А.Ф. Происхождение искусства. М., 1970.

Каган М.С., Холостова Т.В. Культура-философия-искусство. М., 1988 //Подписная научно-популярная серия. Эстетика, 1988, № 2.

Шепетис Л. Искусство и среда. М., 1978.
ТЕМА 7. КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
1. Начало истории человечества. Особенности жизни и деятельности первобытных людей. Роль труда и общения в возникновении и становлении культуры.

2. Синкретизм как главный признак первобытной культуры. Проявление синкретизма в материальной культуре и первобытном мышлении.

3. Генезис духовной культуры:

а) первые формы дорелигиозных верований (магия, фетишизм, анимизм, тотемизм);

б) зарождение морали (табу и их социальный смысл);

в) зарождение искусства (первые формы художественного творчества в живописи, музыке, скульптуре);

г) мифотворчество первобытных людей (миф как первая форма мировоззрения).

Литература
Абрамова В.А. Древнейшие формы изобразительного творчества //Ранние формы искусства. М., 1972.

Введение в культурологию: Учеб. пособие. 2-е изд. М., 1995. Гл.3.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Ч.1. М., 1986.

Древние цивилизации. М., 1989.

Еремеев А.Ф. Первобытная культура. В 2 ч.. М., 2001.

История искусств зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность. М., 1981.

Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1990.

Махнович М.М. Первобытная мифология и философия. Л., 1971.

Розин В.М. Введение в культурологию. М.,1994.

Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., 1985.

Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

Токарев С.А. Мифология и ее место в культурной истории человека // Токарев С.А. Ранние формы религии. М.1990.
ТЕМА 8. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВОСТОКА
1. Понятие цивилизации. Возникновение древнейших цивилизаций в Индии (Хараппская культура), Египте и Междуречье (Шумер, Вавилон, Ассирия, Иран). Общие черты древнейших цивилизаций.

2. Духовная культура Древнего Востока. Своеобразие восточного типа миропонимания и мышления: растворение личного сознания во всеобщем, интуитивность и символизм. Тотемичность религии и каноничность искусства.

3. Памятники древнейших цивилизаций на территории Урала.
Литература
Аркаим: Исследования. Поиски. Открытия. /Отв. ред. Г.Б. Зданович. Челябинск, 1995.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.

Гусева Н.Р. Индия: тысячелетия и современность. М., 1971.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Ч.1. М., 1986.

Древние цивилизации. М., 1989.

Древнеегипетская проза. М., 1978.

Египетская книга мертвых // Наука и религия. 1990. № 1-12.

Запад и Восток: традиции и современность. М., 1993.

История искусств зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность. М., 1981.

История и культура Древней Индии: Тексты. М., 1990.

Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М., 1983.

Конрад Н.И. Запад и Восток: Статьи. М., 1972.

Космические легенды Востока. М., 1992.

Косомби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968.

Культура Древнего Египта. М., 1976.

Культура Древней Индии. М., 1975.

Массон В.М. Первые цивилизации. М., 1989.

Темкин Э. Мифы Древней Индии. М., 1981.
ТЕМА 9. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

(взять по выбору первый или второй вопросы плана)
1. Конфуцианско-даосийский тип культуры:

1.1. Человек и общество в конфуцианстве. Конфуцианство как выражение теократического характера власти в Древнем Китае и древнекитайской государственной культуры. Основная система ценностей конфуцианства. Конфуцианская этика. Церемониальность и ритуализированный этикет.

1.2. Человек и природа в даосизме: космогонические представления древних китайцев (взаимодействие Ян и Инь), учение о дао как начале и законе мира, принцип недеяния. Даосизм и искусство.
2. Индобуддийский тип культуры:

2.1. Индоарии. Ведическая культура индоариев. Комментарии к Ведам.

2.2. Социальная структура варны и касты. Мир и человек в системе ценностей брахманизма, буддизма и индуизма ( понятия «сансары», «кармы», «нирваны»).

2.3.Искусство как путь к освобождению духа.
Литература
Буддизм: Словарь. М., 1992.

Введение в культурологию: Учеб. пособие / Под ред. Е.В. Попова. М., 1995.

Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись. М., 1972.

Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М., 1975.

Иллюстрированная история религий. В 2 т. М., 1992.

Индийская культура и буддизм. М., 1976.

История китайской философии. М., 1988.

История и культура Древней Индии: Тексты. М., 1990.

Крывелев И.А. История религий. В 2 т. Т.2. М., 1988.

Мень А. Проповедь Будды // Наука и религия. 1991. № 11; 1992. № 2, 3.

Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991.

Переломов Л.С. Слово Конфуция. М., 1992.

Эрман В.Г. Очерки истории ведической литературы. Л.,1980.
ТЕМА 10. КУЛЬТУРА ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ
1. Понятия «Восток» и «Запад» в истории и культурологии. Крито-микенская культура - ранняя цивилизация Запада.

2. Греческая культура доклассического, классического и эллинистического периодов. Особенности полисной организации и мировоззрение древних греков (космологизм, гармония и мера).

3. Искусство Древней Греции. Пластика как ведущее средство формообразования в искусстве. Основные достижения древнегреческой культуры.

Литература
Античность как тип культуры. М., 1988.

Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992.

Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1990.

Виничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. М., 1987.

Грейвс В.П.. Мифы Древней Греции. М., 1992.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Ч.1. М., 1986.

Древние цивилизации. М., 1989.

Ильина Т.В. История искусств: Пособие для вузов. М., 1993.

История искусств зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность. М., 1981.

Колпинский Ю.Д. Великое наследие Эллады. М., 1988.

Культурология: Учеб. пособие / Под ред. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону, 1995. С.174-194, 562-573.

Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1990.

Куманецкий Г. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.

Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1987.

Лосев А.Ф. Двенадцать тезисов об античной культуре // Лосев А. Дерзание духа. М., 1989.

Словарь античности. М., 1990.

Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983.
ТЕМА 11. КУЛЬТУРА РИМСКОЙ АНТИЧНОСТИ
1. Этрусская культура как пролог римской культуры.

2. Особенности мировоззрения древних римлян. Личность и государство.

3. Культура республиканского и императорского Рима. Право, наука и искусство в Древнем Риме.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск