Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер95.05 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Культура > Презентация
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 487

Выборгского района Санкт-Петербурга

Открытый урок

Основы мировых религиозных культур
«Религиозные ритуалы, обряды и таинства в религиях мира»

подготовила

учитель начальных классов:

Шкитырь Инна Вадимовна

г. Санкт-Петербург»

2013

Цель: познакомить учащихся с религиозными обычаями и обрядами в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме, которые проходят в церкви, синагоге, мечети, пагоде. Формирование толерантного отношения к обычаям и обрядам различных религиозных культур.

Задачи урока:

1) Познакомить учащихся с понятиями «обряд», «ритуал», «таинства».

2) Воспитание чувства уважения к людям различной национальной и религиозной принадлежности.

3) Развитие у учащихся способностей общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми.

предметные - формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России;
метапредметные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять общее цели и пути их достижений, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

личностные - формировать у обучающихся образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развивать доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Тип урока: урок-презентация - сообщение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация к уроку, рабочая тетрадь учащегося, карточки со словами и картинками: библия, церковь (христианство), танах, синагога (иудаизм), мечеть, коран (ислам), типитака, буддийский храм (буддизм), карточки с названиями религий: «Буддизм», «Христианство», «Иудаизм», «Ислам».

Средства наглядности: презентация Microsoft Offiсe Power Point с  изображением религиозных ритуалов, обрядов и таинств.

Основные термины и понятия: Обряды. Ритуалы. Таинства.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по религиям мира. Но прежде чем отправится, сыграем в игру «Найди нужное слово» и вспомним, какие религии мира, мы знаем, и что интересного о них можем рассказать.

II. Актуализация опорных знаний.

Прикрепляются на доску карточки со словами: «Буддизм», «Христианство», «Иудаизм», «Ислам». На столе учителя разложены карточки-слова. В игре участвует все учащиеся. Ученик берёт слово, громко его читает и прикрепляет его в соответствующее поле. Пример высказывания «Мне досталось слово «икона», оно относится к христианству». Каждому учащемуся представляется сделать один ход, затем ход передаётся следующему и так до тех пор, пока не закончатся все слова. Класс замечает ошибки.

Задания выполнены, смело отправляемся в путешествие по религиям мира.
III. Формулирование учебной проблемы, планирование.

Цель нашего путешествия узнать – какие важные религиозные ритуалы, обряды и таинства существуют в мировых религиях, а также какие ритуалы существуют сейчас.
Скажите, ребята, нужны ли эти знания нам в жизни?  (выслушиваются варианты ответов). Нужны, чтобы знать, что происходит в обществе людей. Как нужно относиться к религиозным чувствам людей, исповедующих иную веру? (Чувства верующих людей нужно уважать!)

Тема урока: «Религиозные ритуалы, обряды и таинства в религиях мира» слайд № 1

На уроках окружающего мира, мы, изучали историю человека и говорили о первобытных людях.

Вопрос: Где они жили? (в пещерах)

Вопрос: Расскажите, что вы знаете о рисунках в пещере?

Рассказ учащегося: Много веков назад испанский археолог спустился в пещеру, взяв с собой свою маленькую дочку, а она обратила внимание на рисунок животного в пещере слайд № 2. Фигуры животных были в натуральную величину слайд № 3

Вопрос: Как древний человек добывал себе пищу? (занимался охотой).

Вопрос: Для чего они создавали эти рисунки?

Убивая нарисованного зверя копьями или стрелами, первобытные люди верили, что, они приманивают к себе удачу. Поражение копьями и стрелами нарисованных животных – один из первых ритуалов слайд № 4.  

Для первобытных людей рисунки на скалах были частью тайных религиозных ритуалов. Их надо было проводить в укрытых от чужих глаз и труднодоступных местах. Поэтому для их совершения были избраны пещеры.

Вопрос: Во что они верили? (в магическую силу изображения).

Запись в тетради: Ритуалы (обряды) – это поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром (напечатано) слайд № 5.

Ритуал (обряд) – церемония, которая способствует укреплению веры в потусторонние силы.

Вопрос: Как вы понимаете слова потусторонний мир?

Вопрос: Ребята, как называют людей, которые руководили обрядами? (ответ – колдуны, маги, жрецы, шаманы) слайд № 6.

Так же первобытные люди верили в загробную жизнь. В захоронения они складывали предметы.

Вопрос: Какие предметы они клали? (которыми пользовались в жизни, быту, оружие, цветы). Зачем они это делали? (верили, что в ином мире, это им может пригодиться).

В древности начали складываться языческие обряды. Их проводили шаманы. Люди верили, что они исцеляют и приносят хорошую погоду. Обряд народов Крайнего севера носит название камлание слайд № 7.

VI. Работа по теме урока.

В каждой существующей сегодня религии есть свои обряды. Но есть обряды, которые выполняет человек во всех религиях один раз в жизни. Они связаны с основными событиями в жизни человека, такими, как рождение, вступление в брак и смерть.

Вопрос: Что делают верующие во всех религиях мира, когда хотят пообщаться с Богом?

Вопрос: Что такое молитва? слайд № 8.

Молитва – это обращение верующего к Богу слайд 9. Молитва – это главный ежедневный обряд во всех религиях.

Вопрос: Куда верующие люди приходят, чтобы пообщаться с Богом у христиан? (в церковь) слайд 10.

  1. А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по религии - Христианство слайд 11.

Главное богослужение Христианской церкви, которое может совершаться каждый день, - это таинство причащения слайд № 12.

Работа с тетрадью: Таинство, которое может совершаться каждый день …(причащение)

Вопрос: Что такое таинство? слайд № 13.

Вопрос: Когда верующие люди приходят в церковь с новорождённым ребёнком и батюшка освящает его святой водой, тем самым очищая от грехов. Какое таинство он совершает? (таинство крещения) слайд № 14.

Работа с тетрадью: Таинство приобщения к церкви и очищения от грехов ….(крещение)

Когда вы вырастите, станете взрослыми. Девочки выйдут замуж, мальчики женятся. Заключат брак - это обряд при котором происходит таинство благословения супружеской жизни. В православии называется венчанием слайд № 15.

Вопрос: Как одета невеста? Жених? Что означает белый цвет её платья? (чистоту)

Работа с тетрадью: Обряд благословения супружеской жизни…(венчание).

2. А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по религии - Ислам.

В православии христиане, когда хотят пообщаться с богом - молятся, тоже самое делают мусульмане, но у них ежедневная молитва носит название намаз слайд 16.

Вопрос: В православии верующие приходят в церковь, для того чтоб помолиться. А куда приходят мусульмане, чтобы пообщаться с Богом? (в мечеть) слайд 17.

В Исламе, также как и в христианстве проходит обряд над новорождённым слайд 18.

Мусульманин молиться 5 раз в день. Каждую неделю по пятницам каждый мусульманин совершает ритуал – пятничную молитву слайд 19.

Работа с тетрадью: Каждую неделю по пятницам каждый мусульманин совершает ритуал - ….(пятничную) молитву.

Мусульмане, также как и в любой другой религии совершают обряд бракосочетания, но называется он - никях, является обязательным для каждого, кто достиг совершеннолетия Слайд 20.

3. А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по религии - Иудаизм.

Иудеи совершают молятся три раза в день: утром, днём, вечером с покрытой головой слайд 21,

Вопрос: В православии верующие приходят в церковь, для того чтобы помолиться. А куда приходят евреи, чтобы пообщаться с Богом? (в синагогу) слайд 22.

Главной еженедельной традицией и обрядом для иудеев является соблюдение субботы (шаббат) слайд 23. Радостный семейный праздник, сопровождается молитвами и обрядами. Обязательными являются стол, накрытый скатертью, зажжённые свечи, традиционный хлеб в форме заплетённой косы, виноградный сок. В этот день запрещается: зажигать свет, водить машину, продавать, покупать, работать, причём не только людям, но и животным.

Работа с тетрадью: Еженедельный праздник при котором совершается обряд у иудеев…(шаббат).

Самыми важными обрядами считаются обряд посвящения мальчика Богу и обряд вступления мальчика и девочки в иудейскую общину. Первый совершается над новорождённым, а второй – над подростками 12-13 летнего возраста слайд 24. Церемония бракосочетания – одна из красивейших в иудаизме слайд 25.

4. А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по религии - Буддизм.

В буддизме верующие произносят ежедневно молитвы совершая ритуал, который носит название - мантры слайд 26.

Вопрос: Как называется священное сооружение, где буддисты совершают этот ритуал (в буддистском храме) слайд 27.

Жизнь буддиста тесно связана с астрологом – ламой слайд 28. Собрав все необходимые данные о ребёнке, лама составляет его гороскоп. Обычно все главные события в жизни сопровождаются обрядами. Самым важным является обряд – связанный со смертью слайд 29 . Буддисты верили, что душа после смерти рождается вновь.

V. Итог урока.

Вопрос: Что интересного вы узнали, на уроке? В вашей семье вы соблюдаете какие-нибудь ритуалы, обряды?

VI. Подведение итогов.

Вопрос: Что интересного мы сегодня узнали, путешествуя по мировым религиям, мы узнаем, разгадав кроссворд слайд 30 . (посередине получается слово обряд)

. Вопросы к кроссворду:
1. Обращение верующего к Богу? (молитва)

2.Кем был Иисус Христос? (Бог)

3. Таинство с младенцами? (крещение)

4. Священная книга у христиан (библия)

5. При каком князе произошло крещение на Руси (Владимир)
VII. Задание на дом: Расскажите членам семьи или друзьям о том, что вы узнали сегодня на уроке если возникнут вопросы, то вы всегда можете прочитать на страницах учебника.

Список литературы:

1.А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

Интернет-ресурсы:

Изображения и картинки:

2. Наскальное

3. Первобытные люди

4. Рисунки животных на скале

5. Жрецы

6. Обряд камлание

7. Церковь

8. Таинство причащения

9. Обряд крещения

10. Обряд венчания

11. Молитва (намаз).Ислам

12. Пятничная молитва

13. Мечеть

14. Обряд бракосочетания – никях

15. Обряд новорождённого

16. Молитва (шма). Иудаизм

17. Синагога

18. Шаббат

19. Посвящение в иудейскую общину

20. Обряд бракосочетания – хупа

21. Мантры. Буддизм

22. Буддийская пагода

23. Лама

24. Обряд смерти

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск