Скачать 47.4 Kb.
|
Пояснительная записка В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» (под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой) для написания конспекта предлагается схема конспекта урока (стр. 136). Данная схема приемлема для оценки деятельности учителя. Сотрудниками кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» разработано оформление написания конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) для воспитателей ДОУ. Существуют следующие требования к НОД: 1. Использование новейших достижений науки и практики. 2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов. 3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). 6. Связь с прошлыми НОД и опора на достигнутый ребенком уровень. 7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы). 8. Логика построения НОД, единая линия содержания. 9. Эмоциональный компонент НОД (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка. 11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждой НОД педагогом. Используемые в конспекте формы непосредственной образовательной деятельности выбираются из «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы». Например, при проведении НОД образовательной деятельности «Физическая культура», «Здоровье» можно выбрать следующие формы: подвижные игры с правилами, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку, поручения и т.д.; при проведении НОД образовательной области «Познание»: реализация проекта, беседа, экспериментирование, чтение художественной литературы и т.д.
Титульный лист Учредитель (по уставу) Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу) Тема НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности Составила: Воспитатель (какой категории) ФИО г. Волгоград (год) Образовательная область: Интеграция образовательных областей: Тип: интегрированное Возраст детей: Формы непосредственной образовательной деятельности: Формы организации: группа, подгруппа. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные Словарь новых слов: (если есть) Предварительная работа: (если проводилась) Оборудование и материалы: Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей. Примерный план конспекта непосредственной образовательной деятельности.
а) что нового узнали, б) где новое пригодится. |