Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер47.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка
В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» (под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой) для написания конспекта предлагается схема конспекта урока (стр. 136). Данная схема приемлема для оценки деятельности учителя. Сотрудниками кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» разработано оформление написания конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) для воспитателей ДОУ. Существуют следующие требования к НОД:

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактиче­ских принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разно­образных видов деятельности, содержания).

6. Связь с прошлыми НОД и опора на достигнутый ре­бенком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

8. Логика построения НОД, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент НОД (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектиро­вание и планирование каждой НОД педагогом.

Используемые в конспекте формы непосредственной образовательной деятельности выбираются из «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы». Например, при проведении НОД образовательной деятельности «Физическая культура», «Здоровье» можно выбрать следующие формы: подвижные игры с правилами, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку, поручения и т.д.; при проведении НОД образовательной области «Познание»: реализация проекта, беседа, экспериментирование, чтение художественной литературы и т.д.


Двигательная

  • Подвижные дидактические игры

  • Подвижные игры с правилами

  • Игровые упражнения

  • Соревнования

  • Игры и упражнения под музыку

Игровая

  • Сюжетные игры

  • Игры с правилами

Продуктивная

  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

  • Реализация проектов

Коммуникативная

  • Беседа, ситуативный разговор

  • Речевая ситуация

  • Составление отгадывание загадок

  • Сюжетные игры

  • Игры с правилами

Трудовая

  • Совместные действия

  • Дежурство

  • Поручение

  • Реализация проекта

Познавательно-исследовательская

  • Наблюдение

  • Экскурсии

  • Решение проблемных ситуаций

  • Экспериментирование

  • Коллекционирование

  • Моделирование

  • Реализация проекта

  • Игры с правилами

Музыкально-художественная

  • Слушание

  • Исполнение

  • Импровизация

  • Экспериментирование

  • Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

  • Чтение

  • Обсуждение

  • Разучивание


Титульный лист
Учредитель (по уставу)

Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу)


Тема НОД

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

Воспитатель (какой категории)

ФИО

г. Волгоград (год)

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

Тип: интегрированное

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы:

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.
Примерный план конспекта непосредственной образовательной деятельности.

  1. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

  2. Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

  3. Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) де6ятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

  4. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

  5. Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

  6. Итог непосредственной образовательной деятельности. Дети фиксируют в речи:

а) что нового узнали,

б) где новое пригодится.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск