Скачать 173.98 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2011/2012 учебный год О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Ручеёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» г. Кандалакша
Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Статус: муниципальный Лицензия на образовательную деятельность: рег. № 99-11 выдана 10.06.2011 г., бессрочная. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 010500, рег. № 755 от 19.04.2007г. Адрес: 184046, Россия, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. К/шоссе, 27 В шаговой доступности учреждения находится средняя образовательная школа № 5, детский сад № 62, детская музыкальная школа № 2. Структура управления: Учредитель – администрация муниципального образования Кандалакшский район Заведующий – Заика Татьяна Юрьевна, тел. 8(81533)7-37-57 Старший воспитатель – Степанова Людмила Валерьевна, тел. 8(81533)7-15-34 Адрес сайта: http://mdourucheek.ucoz.ru/ Адрес электронной почты: mdourucheek@mail.ru Правила приёма: по путевке - направлению управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район Характеристика здания: Год постройки здания - 1962, отдельно стоящее, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 1053,9 кв.м. ДОУ размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 4 843 кв.м. Построено по типовому проекту. Рассчитано на 120 мест. Структура и количество групп: В МБДОУ функционируют 6 групп общеразвивающего вида, которые посещают 126 детей: • 2 группы раннего возраста (38 детей) • 4 дошкольные группы: вторая младшая (19 ребенка), средняя (23 ребёнка), старшая (23 детей), подготовительная (23 ребёнка). Режим работы: МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19 .00 час. (суббота, воскресенье – выходные дни) Формами самоуправления в МБДОУ являются Совет учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. 2. Особенности образовательного процесса Содержание воспитания и обучения детей Образовательная программа ДОУ составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009 г.). Образовательная программа разработана на основе: - комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.). Охват воспитанников – 85%. - парциальной программы художественно-эестетического развития воспитанников «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, «Ладушки» И. Каплунова. Охват воспитанников – 70%. - программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. Охват воспитанников – 15% МДОУ № 24 – базовое учреждение по питанию детей в ДОУ. Охрана и укрепление здоровья детей В работе с воспитанниками используются методики и технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья детей: - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»; - А.Н. Стрельникова. Дыхательная гимнастика - М.И. Чистякова. Психогимнастика Дополнительные образовательные услуги (кружки в рамках совместной деятельности педагогов с детьми): - «Театральный сундучок» муз.руководитель Ковалюк Е.В.; - кружок по изобразительной деятельности «Радужка» воспитатель Евдокимова О.В.. В кружках занимается 48 воспитанников (38% от общего числа детей). Взаимодействие с учреждениями города: - Средние образовательные школы № 5, 9 - МБУК Дом культуры «Металлург» - Детская библиотека № 2. Основные формы работы с родителями Проводятся общие, групповые родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей, выставки, конкурсы рисунков и поделок, выполненных детьми совместно с родителями. Составлены социальные паспорта семей, ведётся контроль за воспитанием опекаемых и приемных детей, детей из неблагополучных семей. Организуются встречи со специалистами детского сада, учителями и администрацией школ № 5 и 9, библиотеки. 3. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметно-развивающей среды, материальное оснащение В здании находятся специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкально/физкультурный зал, изостудия, логопедический кабинет. Создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными и дидактическими пособиями, игрушками и игровыми предметами. Проведён плановый косметический ремонт. Приобретены игровое оборудование, детская мебель, мягкий инвентарь, посуда, канцтовары. Обеспечение безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. До 15 августа будет восстановлено ограждение вокруг детского сада. Имеются общая физкультурная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование, теневые навесы. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Контроль соблюдения охраны труда осуществляет Комиссия по охране труда. Работники своевременно проходят медицинский осмотр, инструктажи по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт охраны пожарной части, а также кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт охраны ОВД. В соответствии с требованиями СанПиН, в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание осуществляет штатная старшая медицинская сестра, врач детского поликлинического отделения центральной районной больницы. Получено санитарно – эпидемиологическое заключение и Лицензия на право ведения медицинской деятельности (серия ФС – 1-0063186, № ФС– 51-01-000465 от 03.07.2008г.) Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. Качество и организация питания В соответствии с требованиями СанПиН, разработано примерное десятидневное меню, реализация которого позволяет предоставлять воспитанникам сбалансированное питание, содержащее необходимое количество микроэлементов и витаминов. Питание пятиразовое (введён второй завтрак). Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания, необходимых для полноценного развития детей (согласно требованиям санитарных норм и правил). Качество питания соответствует требованиям санитарного законодательства. Средняя стоимость питания на 1 ребенка в день (за период с января по май 2012г.) составила 104 руб. Контроль за качеством питания осуществляется администрацией учреждения, медицинским работником, членами Совета по питанию. 4. Результаты деятельности ДОУ В детском саду осуществляется комплексный подход к решению задачи охраны и укрепления психофизического здоровья детей, который включает:
- использование офтальмотренажера для профилактики нарушения зрения у детей по методике В.Ф.Базарного; - организация оздоровительного кружка «Танцевально-игровая гимнастика “ Са-Фи-Дансе“; - соблюдение санитарно-гигиенических требований. Особое внимание уделяется организации профилактики простудных заболеваний и работе с детьми ЧДБ. Совместно с медицинским персоналом составляется ежегодный план лечебно-профилактических мероприятий. Ежемесячно анализируется заболеваемость детей с обсуждением результатов на педагогических советах ДОУ. Результатом этой целенаправленной работы является: - стабильная динамика состояния здоровья детей за последние 3 года:
Для детей, страдающих аллергией на отдельные пищевые продукты, производится замена блюд, вызывающих аллергию. Достижения воспитанников Наши воспитанники активные участники городских и областных мероприятий:
Степень удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования в ДОУ за 2011/2012учебный год по результатам анкетирования – 90%. 5. Кадровый потенциал Распределение административного и педагогического персонала по возрасту
Распределение административного и педагогического персонала по стажу работы.
Достижения педагогов 2011 год Педагоги являются активными участниками инновационной и экспериментальной деятельности, делятся опытом работы с коллегами. Опыт работы дошкольного учреждения представлен в муниципальных сборниках: - 2008 г. – сборник Тропинки к здоровью» из опыта работы ДОУ по физическому воспитанию, в разделе «Спортивные праздники и развлечения»- конспект развлечения в старшей группе «Солнечные загадки»; - 2008 г.- из опыта работы музыкальных руководителей города Кандалакша «Снежные мелодии», представлен конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее представление»; в электронных сборниках: - 2009 г. – муниципальный сборник «Все начинается с семьи», представлен материал из опыта работы ДОУ по проекту: «Отечественные традиции имянаречения»; - 2009 г. – муниципальный сборник «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста», представлены конспекты занятий по подготовке детей к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах «Звук У. Предложение.» «Звук А. Предложение.»; - 2009 г. – «Я в беду не попаду» из опыта работы городской проблемной группы «Первые шаги», представлен конспект занятия с элементами трехступенчатого урока М. Монтессори «Берегите пальчики»; - 2010 г. – муниципальный проект «Этикет для малышей» использование художественного слова; - 2010 г. – сборник «Открываем мир музыки» музыкально-театрализованный проект «Занавес открывается…». Соотношение персонала и воспитанников На 1 сотрудника учреждения приходится 3 ребенка; на 1 педагога – 8 детей. Льготы, предоставленные для отдельных категорий воспитанников МБДОУ (Предоставляются при наличии документов, подтверждающих льготу) -дети из многодетных семей – оплачивают 50% от стоимости содержания ребенка в ДОУ - дети из малообеспеченных семей – оплачивают 50% от стоимости содержания ребенка в ДОУ 6. Задачи и перспективы на 2012/2013 учебный год
Заведующий МДОУ «Детский сад № 24» Т.Ю. Заика. Дата составления доклада 27.07.2012 год. |