ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 31.
« Светлячок»
Ярославль 2012г. Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития ребенка.
Детский сад был открыт в 1964 году.
Юридический адрес город Ярославль, улица Автозаводская 97 Б
Учредитель Департамент образования мэрии города Ярославля
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
№ 76242509/л 0001 от 30 января 2009 года
Аккредитация № 01-2436 от 06.11.2009
Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития ребенка.
Заведующая Орлова Тамара Викторовна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель»
Старший воспитатель Кругом Светлана Валентиновна, имеет высшую квалификационную категорию по должности « воспитатель».
Режим работы с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, суббота, воскресенье выходной. ЦЕЛИ
РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
создание условий для воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их возможностями, способностями, интересами. создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, развития их физических качеств в соответствии с индивидуальными возможностями. обеспечение преемственности и непрерывности в воспитательно-образовательном процессе. Задачи
РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1)Обеспечить методическую помощь педагогам в рамках внедрения ФГТ в практику работы ДОУ 2) Продолжать предметно развивающую среду для обеспечения эффективности учебно - воспитательного процесса 3)Повышение качества предоставляемой образовательной услуги через повышение педагогической компетентности педагогов 4) Повышение индекса здоровья воспитанников
СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКАХ. В 2011-2012 году в детском саду функционирует 6 групп:
одна группа раннего возраста;
одна группа первая младшая;
четыре группы дошкольного возраста.
Численность воспитанников составляет 129 детей.
Распределение воспитанников по группам.
ясли
| 1-я младшая
группа
| 2-я младшая
группа
| Средняя
группа
| Старшая
группа
| Подготовительная
группа
| 19
| 17
| 22
| 20
| 22
| 24
| Распределение воспитанников по возрасту.
Всего
детей
| число полных лет на 01.01.2011
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 2010-2011 учебный год
| 124
| 16
| 19
| 25
| 26
| 24
| 14
| Распределение воспитанников по полу.
Из них девочек
всего
| число полных лет
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 2008-2009 учебный год
| 60
| 9
| 10
| 9
| 12
| 10
| 10
| 2009-2010 учебный год
| 61
| 9
| 9
| 10
| 12
| 10
| 11
| 2010-2011 учебный год
| 62
| 8
| 12
| 11
| 12
| 10
| 9
| 2011-2012 учебный год
| 64
| 7
| 11
| 8
| 11
| 15
| 12
|
Из представленной диаграммы можно сделать вывод, что доля девочек увеличивалось на 12% в течение одного года. Социальный статус родителей Образовательный уровень родителей:
2009-2010 учебный год
Всего 100%
Высшее 34 %
Среднее профессиональное 46%
Среднее 20%
2010-2011 учебный год
Всего 100%
Высшее 42%
Среднее профессиональное 40 %
Среднее 18%
2011-2012учебный год
Всего 100%
Высшее 39%
Среднее профессиональное 46 %
Среднее 15%
АНАЛИЗ РАБОТЫ
ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. Заболеваемость.
| 2009-2010
учебный год
| 2010--2011
учебный год
| 2011-2012 учебный год
| Всего случаев заболевания
| 396
| 389
| Ясли 144
Сад 240
| В том числе,
Бактериальная дизентерия
|
|
| -
| Энтериты, колиты, гастроэнтериты
| 1
| 8
| -
| Скарлатина
| 2
| -
| Ясли 2, сад 2
| Ангина
(острый тонзилит)
| 2
| 1
| -
| Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей
| 356
| 357
|
| Пневмонии
| 4
| 2
| Ясли 109
Сад 164
| Несчастные случаи, травмы, отравления
| 1
| -
| -
| Другие заболевания
| 30
| 21
| Инфекции ясли 1, сад -;
Неинфекционные ясли 15, сад 10
| На линейном графике четко прослеживается тенденция снижения числа случаев заболеваемости воспитанников, даже, несмотря на то, что количество воспитанников ДОУ увеличивалось.
Коллектив детского сада большое внимание уделяет охране жизни и здоровья детей и активно работает над улучшением здоровья своих воспитанников.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в ДОУ строится в следующих направлениях:
Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач при взаимодействии с медицинскими работниками;
Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов и обслуживающего персонала ДОУ;
Формирование привычки здорового образа жизни совместными усилиями детского сада и семьи.
План работы по оздоровлению на 2011-2012 учебный год.
Оздоровительная работа с детьми
| Сроки
| Ответственные
| Профилактические прививки
| По плану
| Ст. медсестра
| Профилактика гриппа ( орошение зева кипяченой водой, добавление чеснока, лука к пище, витамин «С», оксалиновая мазь,)
Вакцинация против гриппа
| В течение года
| Ст. медсестра
| Ежедневная зарядка
| В течение года
| Ст. медсестра
| Закаливающие процедуры
( босохождение, мытье ног)
| В течение года
| Ст. медсестра
| Организация физкультурных занятий с учетом состояния здоровья детей
| В течение года
| Инструктор физ-ры,
Ст. медсестра
| Максимальное пребывание на свежем воздухе
| 01.06-31.08
| Зав., ст.мед.с.
| Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования
| В течение года
| Воспитатели
| Осуществление различных видов закаливания (солнце, воздух, вода)
| В зависи-мости от времени года
| Ст. медсестра
| Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений
| В течение года
| Инструктор физ-ры.,
Воспитатели
| Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов
| В течение года
| Заведующая,
ст. медсестра
| Организация совместного ухода за клумбами и огородом
| Летний оздорови
тельный период
| Воспитатели
| Профилактическая работа
| Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:
организации охраны жизни и здоровья детей;
предупреждению детского травматизма, ДТП;
оказанию первой помощи при солнечном ударе;
профилактике клещевого энцефалита;
профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.
| В течение года
| Ст.медсестра
заведующая
| Собеседование с воспитателями по правилам организации закаливающих процедур
| В течение года
| Ст. медсестра
| Оформление уголков для родителей по темам:
кишечная инфекция;
клещевой энцефалит;
овощи, фрукты, витамины;
Правила дорожные детям знать положено.
|
Летний оздоровительный период
| Ст.медсестра
Ст.воспитатель
| Беседы с детьми:
болезни грязных рук;
ядовитые грибы и растения;
наш друг – светофор;
как вести себя в лесу и др.
| В течение года
| Воспитатели,
| Контроль и руководство
| Утренний и вечерний обход территории
| Постоянно
| Воспитатели
| Смотр по подготовке к ЛОК
| Июнь
| Ст.воспитатель
| Организация питания, питьевой режим
| Постоянно
| Ст.медсестра
| Контроль за планированием и реализацией физкультурно-оздоровительной работы
| В течение года
| Ст.воспитатель
| Двигательный режим
| В течение года
| Ст.воспитатель
| Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни
| В течение года
| Заведующая
| Методическая работа
| Консультации для воспитателей:
- ПДД детям знать положено
- Закаливание детей различные подходы
-Профилактика клещевого энцефалита и др.
| Летний оздоровительный период
| Ст.воспитатель
| Выставка методических пособий, статей из журналов по работе с детьми в летний период
| Июнь
| Ст.воспитатель
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
| В течение года
| Врач,
Ст. мед сестра,
Психолог,
Уч. -логопед
| Взаимодействие с родителями, социумом
| Консультация для родителей вновь поступающих детей «Адаптация детей к условиям ДОУ»
| Июнь
| Заведующая,
Ст.воспитатель
| Оформление уголков здоровья
| В течение года
| Воспитатели
| Участие родителей в озеленении участков и покраске конструкций малых форм на участке
| Весь ЛОП
| Воспитатели
|
В детском саду проводится системная работа по физическому развитию и формированию привычки здорового образа жизни. Используются различные формы: совместная организованная образовательная деятельность , физкультурные развлечения, целевые прогулки.
В детском саду созданы условия для физического развития детей: оборудован музыкальный зал для проведения физкультурных праздников, на территории детского сада создана спортивная площадка (беговая дорожка, баскетбольная площадка, прыговая яма). Проводит и координирует эту работу инструктор по физической культуре Канаичева Мария Александровна. В 2011-2012 учебном году детский саду проводились спортивные праздники и соревнования с участием родителей и законных представителей воспитанников.
Охват воспитанников летней оздоровительной работой.
Лето 2010
| Лето 2011
| Лето 2012(планируем )
| Всего
| %
| Всего
| %
| Всего
| %
| 68
| 51
| 65
| 50
| 80
| 62
| Результатом проводимой в детском саду работы стал стабильность индекса здоровья.
Индекс здоровья.
| 2010г.
| 2011г.
| Планируемый индекс здоровья на 2012 г.
|
| 11%
| 8,3%
| 13%
|
Организация питания.
Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм. Стоимость питания (в расчёте на одного воспитанника в день) составляет 82 рубля.
В ДОУ организовано четырех (пяти) разовое питание на основе 10-дневного меню.
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии, ежедневно в полдник детям дают фрукты, фруктовые соки, кефир. АНАЛИЗ
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА. Система управления детским садом. В детском саду развиты следующие формы самоуправления:
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Родительский комитет.
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:
Заведующая,
Старший воспитатель,
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе
Главный бухгалтер.
Общая обеспеченность трудовыми ресурсами на май 2012года .
Категория персонала
| Число штатных единиц
| Занято штатных единиц
| Административно – хозяйственный персонал
| Заведующий
| 1
| 1
| Главный бухгалтер
| 1
| 1
| Заведующий хозяйством
| 1
| 1
| Всего-
| 3
| 3
| Педагогические работники
| Старший воспитатель
| 1
| 1
| Воспитатель
| 12
| 12
| Музыкальный руководитель
| 1,5
| 1,5
| Инструктор по физической культуре
| 0,5
| 0,5
| Педагог -психолог
| 0,25
| 0,25
| Учитель-логопед
| 0,5
| 0,5
| Всего
| 15,75
| 15,75
| Медицинский персонал
| Врач
| 1
| 1
| Старшая медсестра
| 1
| 1
| Мед. сестра по орган. питания
| 0,6
| 0,6
| Всего
| 2,49
| 2,49
| Обслуживающий персонал
| Младший воспитатель
| 8
| 8
| Повар
| 2
| 2
| Подсобный рабочий
| 1
| 1
| Бухгалтер
| 1
| 1
| Машинист по стирке белья
| 1,75
| 1,75
| Уборщица служебных помещений
| 0,5
| 0,5
| Сторож
| 2
| 2
| Дворник
| 2
| 2
| Рабочий по обслуживанию здания
| 1
| 1
| Грузчик
| 0,5
| 0,5
| Делопроизводитель
| 0,5
| 0,5
| Кастелянша
| 1
| 1
| Всего
| 20
| 20
|
В тоже время обеспеченность кадрами педагогических профессий составляет 94,11%, что позволяет успешно решать воспитательно-образовательные задачи.
В детском саду работают 16 педагогов включая совместителей
Образовательный уровень.
Численный состав
| Высшее
| Среднее специальное,
н/высшее
| Среднее общее
| Среднее специальное непрофильное
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| 2010-2011
учебный год
16 педагогов
| 6
| 38
| 8
| 50
| 2
| 12
| -
|
| Образование педагогов в 2011-2012 учебном году.
Количество педагогов имеющих высшее образование и обучающихся в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского составляют 62 % от общего количества педагогического состава
Квалификационная категория
Численный состав
| Высшая
| 1категория
| 2 категория
| Без категории
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2011-2012
учебный год
16 педагогов
| 3
| 19
| 4
| 25
| 8
| 50
| 1
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стаж работы
Численный состав
| До 5 лет
| 5-10 лет
| 10-15
| 15 и более
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| 2011-2012
учебный год
16 педагогов
| 3
| 19
| 3
| 19
| 6
| 38
| 4
| 24
| Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы:
педагогический коллектив дошкольного учреждения опытный, работоспособный: 54% воспитателей имеют стаж педагогической работы – 10 лет и более;
19% педагогов имеют высшее образование, количество педагогов без образования 0%;
все педагоги нацелены на активное участие в планомерном развитии дошкольного учреждения; испытывают устойчивый интерес и мотивацию к повышению уровня профессиональных знаний, педагогической культуры, к овладению современными эффективными технологиями.
Система повышения квалификации педагогических кадров.
В дошкольном учреждении обеспечиваются профессиональная подготовка и повышение квалификации педагогов. Осуществляется разноуровневый подход к проблеме повышения квалификации.
Внутри ДОУ
педагогические советы,
деловая игра;
дискуссии;
круглый стол;
«мозговой штурм».
Взаимопосещения
Повышение квалификации через ГЦРО и ИРО за 2011-2012 учебный год прошли 3 педагога
Методы и приемы активизации педагогов: имитация конкретных педагогических ситуаций; имитация рабочего дня воспитателя.
консультации для воспитателей по отдельным вопросам
индивидуальные и групповые консультации,
консультации для специалистов,
консультации для молодых специалистов.
семинарские занятия,
семинары – практикумы.
дни открытых дверей;
проведение открытых занятий,
Все педагоги ведут углубленную работу по определенной теме.
Ф.И.О.
| Должность
| Методическая тема
| Кругом
Светлана
Валентиновна
| старший воспитатель
| Создание проекта «Экологическая зона в пространстве детского сада»
| Гатилова Мария Валерьевна
| музыкальный руководитель
| Формирование чистоты интонирования у детей старшего дошкольного возраста
| Сидоркина Ольга Геннадьевна
| учитель-логопед
| Речь на кончиках пальцев.
| Павлова Анна Витальевна
| воспитатель
| Формирование логического мышления посредством системы логических задач
| Сорокина Елена Евгеньевна
| воспитатель
| Воспитание нравственных качеств через устное народное творчество
| Бондаренко Ольга Юрьевна
| воспитатель
| Театральная деятельность с детьми старшего возраста
| Загорейчук
Елена
Владимировна
| воспитатель
| Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через ручной труд
| Фигурина Елена Алексеевна
| воспитатель
| Развитие логического мышления посредством решения логических задач
| Лисенкова Людмила Ивановна
| воспитатель
| Развитие мелкой моторики на занятиях тестопластикой, вышивание
| Шубина Юлия Евгеньевна
| воспитатель
| Экспериментальная деятельность - как средство формирование предпосылок универсальных учебных действий
| Петрова Надежда Сергеевна
| воспитатель
| Сенсорное развитие детей раннего возраста
| Бакшина Надежда Егоровна
| Воспитатель
| Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей раннего возраста
| Канаичева Мария Александровна
| Воспитатель
| Личностный подход к формированию у детей привычки к здоровому образу жизни
| Сорокина Олеся МИхайловна
| Воспитатель
| Пейзажная живопись как средство формирования эстетического восприятия природы
| Абдулаева Гюльнара Моллаевна
| Воспитатель
| Формирование у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков
| Левина Татьяна Анатольевна
| Воспитатель
| Развитие активного словаря детей посредством использования устного народного творчества
| АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. В МДОУ разработана основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом программы Детство» под ред. А. Гигоберидзе и З. Михайлова
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.
|