Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер145.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в Санкт-Петербурге
НОМИНАЦИЯ

«Творческий потенциал учителя физической культуры

при проведении учебной работы»
УЧАСТНИК КОНКУРСА

Рябенко Евгения Юрьевна,

учитель физической культуры

ГОУ школы № 667 Невского района Санкт-Петербурга

_______________________________________________________________________
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: «НИЗКИЙ СТАРТ И СТАРТОВЫЙ РАЗГОН В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


  1. Закрепить навык в технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении.

  2. Содействовать развитию быстроты реакции на звуковой сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств, применительно к бегу на короткие дистанции.

  3. Содействовать воспитанию элементов чувства коллективизма (согласованности действий при взаимодействии с партнером), применительно к специфике разучиваемых действий в беге на короткие дистанции.

  4. Содействовать формированию у занимающихся знаний о компонентах техники бега на короткие дистанции, об особенностях техники старта и стартового разгона, значении развития «ведущих» для обеспечения результативности бега на короткие дистанции психофизических качеств.



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 10.55 – 11.40 час

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
беговые колодки – 6 шт. (одна на двоих учащихся),

резиновые жгуты – 6 шт.,

гимнастическая стенка – 6 пролетов,

гимнастические палки – 6 шт.,

стойки для прыжков в высоту – 6 шт.,

резиновый шнур – 3 шт.,

воздушные шары (ленты) – 18 шт.


Части урока и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 10-12 минут.


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.



1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.



20-25

сек




Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.


2. Сообщение задач урока учащимся.


25-30

сек



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразви-вающих упражнениях, на соблюдения правил техники безопасности.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях.


3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в четыре шага.


15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при передвижении в ходьбе и в беге.


Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма занимающихся в работу (упр. 3. - 9.).

Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах (упр. 4.2).


4. Упражнения в движении шагом:
Упр. 1. Ходьба с постановкой стопы перекатом с пятки на носок, руки на поясе.
Упр. 2. Повторить упр. 1, но в сочетании с маховыми движениями полусогнутыми руками в боковой плоскости.

до 1

мин

по

20-30м каждым из способов передви-жения



Смену способов передвижения выполнять по распоряжению учителя.
Заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы.

При выполнении упр. 2 ориентировать учащихся на попеременные движения руками в сочетании с ритмом шагов, сохранять естественную свободу движений.


Активизировать функ-ции сердечно-сосудис-той и дыхательной систем организма.

Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движений, точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

5. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с заданием:
Задание 1. Присед, руками коснуться пола.
Задание 2. Прыжок с поворотом на 360*.


до 2

мин

по

4-5 раз

При выполнении бега обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Смену способов передвижения осуществлять по сигналу (свистку) учителя: 1 сигнал – 1 задание, 2 сигнала – 2 задание.


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 10-12 минут.


Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.


6. Ходьба в заданном темпе с постепенным снижением скорости.



25-30

сек



Выполнять под счет и по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.


7. Перестроение из колонны по-одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.


25-30

сек


Выполнять под счет и по команде преподавателя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в четыре шага.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и плечевого пояса, туловища, ног, и

8. Общеразвивающие упражнения:

Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сцеплены «в замок»:

1,2,3 – пружинящие наклоны вперед-книзу;

4 – выпрямиться в и.п.

до 5

мин.


3-4 раза


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений.
Ноги при наклоне не сгибать.



подвижности в суставах

(упр. 8.1 - 8.2).


Упр. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – 2 пружинящих наклона вправо;

3 – наклон влево, правая рука вверх;

4 – выпрямиться в и.п., правая рука на пояс;

5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону и левой рукой.


4-6 раз


Наклон выполнять точно в сторону.


Содействовать развитию силы мышц ног.

Упр. 3. И.п. – присед на правой, левую в сторону на пятку, руки на пояс:

1-2 – перенос веса тела на левую;

2-4 – перенос веса тела в и.п.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения. Можно облегчить выполнение положением рук вперед.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах, развитию силы мышц рук.

Упр. 4. И.п. – упор присев на правой:

1,2,3 – пружинящие покачивания тазом вниз-вверх;

4 – смена положения перестановкой ног;

5-8 – повторить счет «1-4» на левой.


3-4 раза


Акцентировать внимание учащихся на положении ладоней на опоре.


Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног и развитию силы мышц рук.


Упр. 5. то же, но на каждый счет смена положения толчком ног.


4-6 раз





1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть –

10-12 минут.


Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции

(упр. 9.1 - 9.5).
Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.


9. Специальные беговые упражнения:


Упр. 1. Бег с высоким подниманием бедра.
Упр. 2. Бег с захлестыванием голени.
Упр. 3. Бег прыжковыми шагами с выносом ноги вперед-книзу.


по 2-3 раза

по

10-15м каждым из способов передви-жения


Предварительно перестроить учащихся в две колонны за лицевой линией площадки. Смену способов передвижения осуществлять по сигналу учителя.

Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный бег.

Акцентировать внимание учащихся на упругой постановке стопы на опору, движениях маховой и толчковой ног в сочетании с


Содействовать овладению основами стартовых движений, свободным широким бегом на первых шагах и техникой финиширования.



Упр. 4. Ускорения с высокого старта.




движениями рук, сохранении осанки бегуна.

При выполнении ускорения предварительно обозначить ориентиром финишную линию. Акцентировать внимание учащихся на положении бегуна с момента выбегания со старта до финиширования.

Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, туловища и ног.

Упр. 5. Семенящий бег.




Ориентировать учащихся на непринужденность движений. По окончании перейти на ходьбу с выполнением упражнений, направленных на оптимизацию ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Основная часть - 24 - 26 минут.



10. Упражнения на овладение техникой старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции:






Акцентировать внимание учащихся на особенностях техники старта и стартового разгона с помощью демонстрации рисунка.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Восстановить мышечно-двигательное представление о положении бегуна при отталкивании от передней колодки и активном выполнении беговых шагов на первых метрах дистанции.

Упр. 1. у гимнастической стенки.

Из и.п. – упор стоя – бег на месте с высоким подниманием бедра.


7-8 раз


Предварительно перестроить учащихся у пролетов гимнастической стенки. Акцентировать внимание учащихся на наклонном положении бегуна от 42 до 50*, положении туловища и головы, выносе бедра вперед до 90* и постановке маховой ноги на опору вниз-назад. Не допускать выпрыгивания.

1

2

3

4

5

Основная часть - 24 - 26 минут.


Совершенствовать учащихся в сохранении положения бегуна и активном выполнении беговых шагов, применительно к отталкиванию от передней колодки и выполнению стартового разгона

(упр. 10.2 - 10.3).


Упр. 2. в парах.

И.п. стоя лицом друг к другу: 1-е – наклонная стойка с опорой на руки партнера, 2-е – наклонная стойка, руки вперед.

1-8: 1-е – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением партнера.



2-3

раза



Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения. Бег сочетать с маховыми движениями руками.




Упр. 3. у гимнастической стенки с резиновым амортизатором.

Из и.п. – наклонная стойка спиной к гимнастической стенке – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением резинового амортизатора.


4-5

раз

Сохранять угол наклона и оптимальное положение головы и туловища.

Проверить степень овладения положением бегуна по команде «На старт!» и «Внимание!» (упр. 10.4) и закрепить навык в выполнении действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне

(упр. 10.5).

Упр. 4. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!».
Упр. 5. то же, но с последующим произвольным выбеганием со старта.

1-2 раза
4-5

раз

Выполнять при оптимальном расположении стартовых колодок.

Акцентировать внимание на пятиопорном положении частей тела по команде «На старт!». По команде «Внимание!» «давить» на колодки. В положении стартовой готовности не допускать излишнего напряжения и скованности. При выбегании со старта не допускать выпрыгивания. Добиваться оптимального разгибания туловища при выходе со старта.


Совершенствовать учащихся в выполнении действий по команде «На старт!», «Внимание!» и сохранении положения бегуна при стартовом разгоне

(упр. 10.6 - 10.7).

Упр. 6. то же, но с выбеганием из-под гимнастической палки, держащей партнером.
Упр. 7. то же, но с пробеганием под подвешенными резиновыми шнурами.

4-5 раз

4-5 раз


Партнер держит хватом за один конец палку (1,5 -2м) вперед-кверху (под углом 45*) и располагается сзади бегуна.

Резиновые шнуры с подвешенными шарами (лентами) крепятся к стойкам на разной высоте (h1=0,5м, h2= 0,8м, h3=1м).

При выбегании не допускать касания предметов (палки и шнура) частями тела.


Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции (упр. 10.8) и совершенствовать учащихся в их выполнении

(упр. 10.8 - 10.10).

Упр.8. Выбегание со старта после выполнения команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» по сигналу учителя.
Упр.9. то же, но с пробеганием под подвешенными резиновыми шнурами.


4-5 раз


4-5 раз


Команда «Марш!» подается учителем через разные промежутки времени после команды «Внимание!»

Учащимся не допускать фальстартов, касания подвешенных предметов.

1

2

3

4

5







Упр.10. то же, но с финишированием на максимальной скорости.

4-5 раз



Предварительно обозначить ориентиром финишную линию (разгон 10-15м).


Заключительная часть – 4-5 минут.


Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.



11. Бег в обход зала в колонне по-одному с постепенным снижением скорости до перехода в семенящий бег и ритмичную ходьбу с последующим выполнением упражнений в глубоком дыхании.




до 3 мин.




Выполнить по распоряжению учителя.

Акцентировать внимание учащихся на расслаблении основных мышечных групп, на ритме дыхания.



Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск