Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 310.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации31.10.2013
Размер310.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
«Утверждаю»

Директор МАОУ тисутьской СОШ

_________Т.А. Ильина

«___»_________2011г.

«Волшебный мир театра»

Возраст детей: 6-14 лет

Срок реализации программы: 3 года
Разработала:

Татьяна Викторовна Вранчиак,

педагог дополнительного образования

п. Тисуль, 2011г

Классификация программы

По целевому назначению: общекультурная;

По содержанию и видам деятельности: комлексная-интегрированная;

По степени авторства: индивидуальная;

По сроку реализации: долгосрочная;

По особенностям развития: общая

Пояснительная записка

...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы

только путем развития и воспитания юных талантов;

для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единой целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Дополнительная образовательная программа относится к программам художествено-эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Данная программа актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Волшебный мир театра»» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.

Карл Ролжерс в своей работе «Свобода учиться» приводил пример того, как обучить ребенка значению слова «горячо». Можно сто раз объяснить ему, что батарея горячая и можно обжечься, если прикоснуться к ней. А можно дать ребенку один раз коснуться радиатора с тем, чтобы он усвоил значение слова на личном опыте. Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.

Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

В процессе занятий педагог опирается также на драмотерапию, или как еще говорят психодраму. Психодрама – это психокоррекционный метод групповой работы, возникший немногим менее 100 лет назад, в результате работы Я.Л. Морено. Актер психодрамы может даже не владеть актерским мастерством, но готов попытаться ощутить себя творцом жизни. Он может «исправить», может «переиграть» жизнь по-новому. Но в отличие от психодрамы, порой вносящей существенные психические корректировки в установки человека, программа «Волшебный мир театра» помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Специфичность программы проявляется:

  • в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;

  • в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;

  • в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.

  • в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.


В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таколм подходе педагогическая система работы с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

  2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

  3. Деятельностный подход. Деятельность- основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

  4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.

  5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.

В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С.Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.

Цель первого года обучения: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.

Задачи:

. развивать интерес к сценическому искусству;

· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

· снимать зажатость и скованность;

· активизировать познавательный интерес;

· развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

· воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

· развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

· развивать чувство ритма и координацию движения;

· развивать речевое дыхание и артикуляцию;

· развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

· пополнять словарный запас;

· учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;

· научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

· познакомить детей с театральной терминологией;

· познакомить детей с видами театрального искусства;

· познакомить с устройством зрительного зала и сцены;

· воспитывать культуру поведения в театре;

Цель второго года обучения: вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

· развивать чуткость к сценическому искусству;

· воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

· развивать умение владеть своим телом;

· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

· оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

· развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

· развивать воображение и веру в сценический вымысел;

· учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

· развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по- разному;

· развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;

· дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

· привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

· научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет.
Цель третьего года обучения: удовлетворение потребности детей в театральной деятельности; создание и показ сценической постановки.
Задачи:

  • совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;

  • познакомить с основами гримировального искусства;

  • сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса;

  • познакомить с лучшими образцами современного театрального искусства;

  • помочь избавиться от штампов общения;

  • воспитывать чувства сопереживания;

  • формировать эстетический вкус;

  • создать условия для самореализации воспитанников в самостоятельной творческой деятельности;

  • научить созданию мизансцен спектакля, музыкально-шумового оформления;

  • научить на практике изготовлению реквизита, декораций;

  • обучить основам создания сценического образа с помощью грима;

  • сформировать навыки организаторской работы в процессе работы над сценической постановкой.

По целевой направленности программа является развивающей

(направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими собственной духовной индивидуальности, к ослаблению характерологических конфликтов средствами смежных видов искусств) и

социально-адаптивной

(развивает: отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе, реставрация и коррекция чувства достоинства, объективная самооценка, укрепление адаптивности;

отношение к другим – способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения, навыков культуры эмоциональной экспрессии;

отношение к реальности – приобретение навыков выбора и принятия решений, мобилизация и самоорганизация, обретение оптимизма в отношения к реальности)

По сложности, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является интегрированной (объединяет знания из разных областей: литература, театр, изобразительное искусство, музыка, танец перерабатывает их с учетом восприятия одного ребенка на основе театротерапевтических технологий. Внутри каждого года элементы содержания расположены по спиральной системе, т.е. тематические разделы обучения повторяются из года в год на более высоком качественном уровне, расширяя и углубляя при этом материал из различных видов искусств).

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для детей и подростков 6-14 лет. Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы три года.

В театральный кружок принимаются дети с 6 лет по интересу, без предъявления специальных требований.

Зачисление в кружок производится по желанию учащихся.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Численный состав учебных групп определяется, исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан ПиНа.

Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, воспитывающее обучения, научности, систематизации и последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации

образовательного процесса:

  • педагогика сотрудничества;

  • педагогические технологии на основе эффективности управления и

организации образовательного процесса:

  • групповые технологии;

  • технологии индивидуального обучения;

  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся:

  • игровые технологии ;

  • проблемное обучение


Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные), а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.

На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.

С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной работы с воспитанниками различной направленности: для одних - это снятие мышечных зажимов, устранение дефектов речи и т.п.;

для других – дальнейшее развитие природных задатков.

На индивидуальных занятиях работа проводиться с детьми в количестве от 1 до 3 человек.

Для успешной реализации программы предусматриваются также проведение сводных занятий. Сводные занятия преследуют своей целью объединение в совместной деятельности групп разного года обучения.

Условия, необходимые для решения поставленных задач:

  • обеспечение материально-технической базой

  • Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с интересными людьми;

  • Взаимное общение детей из различных художественных коллективов поселка.


Учебно-тематический план
Учебно-тематический план I года обучения.

N п\п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие, заключительное занятие

3

3

-

2.

Театральная игра

25

4

21

3.

Культура и техника речи

20

6

14

4.

Ритмопластика

20

-

20

5.

Основы театральной культуры

16

14

2

6.

Индивидуальная работа

12

-

12

7.

Просмотрово-информационный раздел

12

-

12




Итого:

128

27

81


Характеристика разделов.

1. Вводное занятие, заключительное занятие

  • решение организационных вопросов;

  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

2. Театральная игра

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

  1. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

  1. Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

  1. Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

  1. Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

  1. Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

* Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы  


Учебно-тематический план II года обучения.

N

п\п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие, заключительное занятие

3

3

-

2.

Театральная игра

20

3

17

3.

Культура и техника речи

18

8

10

4.

Ритмопластика

18

3

15

5.

Основы театральной культуры

15

9

6

6.

Работа над спектаклем

34

-

32

6.

Индивидуальная работа

12

-

12

7.

Просмотрово-информационный раздел

8

-

8




Итого:

128

26

102

Характеристика разделов.

1. Вводное занятие, заключительное занятие

  • решение организационных вопросов;

  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

2. Театральная игра

Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность жестов. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры. Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по сказкам. Игры-пантомимы. Разыгрывание мини-сценок. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. Диагностика творческих способностей воспитанников.

  1. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Активное использование междометий, слов, фраз, стихов и   поговорок. Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов, загадок.

  1. Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии.    Музыкально-пластические импровизации.   Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа                                     

  1. Основы театральной культуры

Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре.

11. Работа над спектаклем

Репетиционные занятия - работа над спектаклем.

1 этап – Ознакомительный

Цели:

  1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)

  2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.

  3. Распределить роли персонажей между детьми

2 этап - Репетиционный

Цели:

  1. Научить детей репетировать сказку по частям

  2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность.

  3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».

3 этап - Завершающий

Цели:

  1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.

  2. Научить детей чувствовать ритм спектакля

  3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации.

  4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей

4 этап - Генеральная репетиция

Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать.

5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям.
12. Индивидуальная работа с детьми

  • подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам

13. Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

Учебно-тематический план III года обучения


N п\п

Содержание работы

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие, заключительное занятие

2

2

-

2.


Основы актерского мастерства

15

3

12

3.

Театральный словарь

3

3

-

3.

Сценическая речь

15

3

12

4.

Пластика

18

-

18

5.

Работа над спектаклем

40

5

35

6.

Творческие сюрпризы

1

-

1

7.

Индивидуальная работа

12

-

12

8.

Просмотрово-информационный раздел

8

-

8




Итого:

140

16

124


Характеристика разделов.

1. Вводное занятие, заключительное занятие

  • решение организационных вопросов;

  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

2. Театральный словарь

- система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре.

3. Основы актерского мастерства

Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюд на беспредметное действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые, место действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине.

4. Сценическая речь

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Работа над диалогом и монологом. Чтение различных отрывков из пьес по ролям. Практическая работа над стихотворением, басней.

5. Пластика

Система упражнений включают в себя:

        яркообразные игры,  направленные на              оздоровление организма и овладение собственным телом

        упражнения направленные на координацию движений и равновесие

        упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа                                                                                                          

6. Творческий сюрприз

Творческий сюрприз – театральное сочинение малой формы – это упражнение, в котором заложено фантазирование на свободную тему, В этом упражнении наиболее полно проявляются личностные качества учащихся, творческая индивидуальность каждого из них.

Творческие сюрпризы включают в себя все, что угодно: песни, стихи, монологи, шутки, наблюдения, сценки и т.д. Работа над сюрпризами дает воспитанникам толчок к самостоятельному и более глубокому изучению литературного, музыкального, живописного, жизненного материала и творческому выражению его в оригинальной сюрпризной форме.

7. Работа над спектаклем

Репетиционные занятия - работа над спектаклем.

1 этап – Ознакомительный

Цели:

1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)

  1. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.

  1. Распределить роли персонажей между детьми

2 этап - Репетиционный

Цели:

  1. Научить детей репетировать сказку по частям

  2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность.

  3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».

3 этап - Завершающий

Цели:

  1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.

  2. Научить детей чувствовать ритм спектакля

  3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации.

  4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей

4 этап - Генеральная репетиция

Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать.

5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям.
8. Индивидуальная работа с детьми

  • подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам


9. Заключительное занятие

Летние задания, например:

*письменная работа “Как мы учились весь год”;

* сюрприз на свободную тему;

* наблюдение;

* выбор басни или литературного фрагмента для последующей работы с ним.

10. Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение.


  • Прогноз результативности

Определение степени творческого развития учащихся проводится посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития АФАЛО (активность, фантазия, актёрское мастерство, логика, образное видение) в течение года в количестве трёх раз (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий.

К концу первого года занятий ребёнок:

Знает:

  • что такое театр;

  • чем отличается театр от других видов искусств

  • с чего зародился театр

  • какие виды театров существуют

  • кто создаёт театральные полотна (спектакли)

Имеет понятия:

  • об элементарных технических средствах сцены

  • об оформлении сцены

  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Умеет:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу

  • образно мыслить

  • концентрировать внимание

  • ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретает навыки:

  • общения с партнером

  • элементарного актёрского мастерства

  • образного восприятия окружающего мира

  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

  • коллективного творчества


А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
В конце второго года занятий ребенок
Знает:

  • что такое выразительные средства.

  • Фрагмент как составная часть сюжета.

  • действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

Умеет:

  • применять выразительные средства для выражения характера сцены.

  • фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

  • определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

  • понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

Имеет понятие:

  • о рождении сюжета произведения.

  • о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

  • о сверхзадаче и морали в произведении.

Имеет навыки:

  • свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

  • Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

  • анализировать последовательность поступков.

  • простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.


В конце третьего года обучения воспитанники должны знать:

  • историю театра

  • жанры театра;

  • виды искусства;

  • основные театральные понятия;

  • основы гримировального искусства

  • основы создания сценической постановки;

  • основы создания сценического образа с помощью грима;

  • штампы общения;

  • стили речи;


должны:

  • освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей;

  • освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни;

  • уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;

  • уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;

  • владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения,

  • иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное мышление

  • владеть своим телом как инструментом самовыражения;

  • уметь работать над «белыми стихами»;

  • владеть импровизационным конферансом;

  • использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;

  • уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации;

  • уметь реализовать себя в создании сценической постановки;

  • изготовлять реквизит и декорации;

  • владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки;



Методические условия реализации программы

Типы занятий:

  • комбинированный;

  • первичного ознакомления материала;

  • усвоение новых знаний;

  • применение полученных знаний на практике;

  • закрепления, повторения;

  • итоговое.

Формы организации учебного занятия:

  • кружковое занятия;

  • соревнование

  • концерт;

  • экскурсия;

  • диспут;

  • творческий отчет;

  • круглый стол;

  • урок-лекция;

  • урок-репортаж;

  • урок-путешествие;

  • заочная экскурсия;

  • творческая мастерская;

  • урок-игра

Программой предусматривается также

  • совместные просмотры и обсуждения спектаклей;

  • посещение музеев, выставок;

  • творческие встречи с артистами театров, с интересными людьми;

  • творческие конкурсы;

  • дни именинника т.п.


Формы работы с родителями.

  • совместные праздники, творческие конкурсы;

  • родительские собрания;

  • консультации;

  • беседы;

  • открытые занятия.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск