Скачать 320.32 Kb.
|
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №191 (МБДОУ №191) осуществляет свою образовательную деятельность на основании: - лицензии – Серия РО № 043613, регистрационный № 2538 от 21.05.2012г. срок действия бессрочно - свидетельства о государственной аккредитации - Серия АА № 000030 от 04 декабря 2008 года регистрационный № 903 Юридический и фактический адрес учреждения: 426009 Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул.Индустриальная, д.12 Телефон 8(3412)68-14-09 Заведующий МБДОУ №191 Жихарева Оксана Анатольевна (приказ №189п от 15.04.2013) Функционирует с 1975года, рассчитан на 95 мест. Учредитель: муниципальное образование «город Ижевск», в лице Администрации г.Ижевска Адрес: 426070,Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская,276. Телефон: 8(3412)41-41-00 Факс: 8 (3412)72-84-94 E-mail:main@izh.ru Internet:www.izh.ru Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, техническое состояние удовлетворительное. В настоящее время функционирует 5 групп. Общее количество воспитанников 106 человек. На основании Устава МБДОУ детский сад работает в 12-часовом режиме (с 06.30 до 18.30 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье. МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и определенную Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является – предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном Учреждении. Целями деятельности Учреждения являются: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса. Основными задачами Учреждения являются: - Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития; -Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; - Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; -Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка. Сведения о детях. В Учреждении принимаются дети с 2 лет до 7 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. В детском саду функционирует 5групп: Соблюдается общий принцип комплектования групп
МБДОУ №191 сотрудничает со следующими учреждениями: Рядом с ДОУ находятся: МБДОУ №228, 240, 186, 201, 265, школа-интернат №39, средняя школа №64, поликлиника «Ижмаш», ДК «Восточный». Детский сад активно сотрудничает со школой №64, с детской поликлиникой №5, ДК «Восточный». Сотрудничество с данными организациями способствует более продуктивной работе детского сада. Педагоги детского сада постоянно повышают свой образовательный и профессиональный уровень. Педагогический процесс осуществляется в рамках следующих программ:
Анализ работы за прошедший учебный год.
В 2011-2012 учебном году коллектив ДОУ решал следующую задачу в этом направлении:
- обогащение оснащения физкультурного зала и двигательных центров в группах оборудованием для укрепления здоровья детей; - изучение образовательной области «Физическая культура»; - создание картотеки подвижных игр; Укрепление опорно-двигательного аппарата на занятиях ЛФК. Состояние физического здоровья воспитанников:
Анализ за 2 года показывает, что заболеваемость хоть и незначительно понизилась, понизилось заболевание детей дошкольного возраста, увеличилось количество детей со 2 группой здоровья. Сократилось количество детей, стоящих на диспансерном учете и количество часто и длительно болеющих воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Была организована неделя вариативных форм работы с родителями, посвященная тематике оздоровления детей. В рамках этой недели были организованы родительские собрания на тему «Профилактика травматизма детей в детском саду и дома»; воспитателями совместно с родителями и воспитанниками были выпущены семейные стенгазеты на тему «Мама, папа, я – спортивная семья!» (старшая и подготовительная к школе группа); для родителей и детей старших групп были проведены совместные соревнования «Веселые старты»; разнообразной была тематика консультаций для родителей по профилактике заболеваний дошкольников («Закаливание в домашних условиях», «Журнал здоровья», «Расти здоровым, малыш» и др.). Для повышения уровня теоретической подготовленности педагогов, был организован педсовет на тему «Двигательная активность – залог здоровья». Здесь воспитатели имели возможность закрепить материал: понятие развивающей среды, принципы построения развивающей среды; значение и способы повышения двигательной активности детей в группе и на прогулке и познакомиться с образовательной областью «Физическая культура». На педсовете была представлена выставка: нетрадиционное спортивное оборудование, пособия для организации подвижных игр на прогулке, предложены примерные конспекты тематических занятий на свежем воздухе и сценарии спортивных праздников. Материал был воспринят педагогами с большим интересом. Инструктор по физической культуре Оглезнева Ю.В. совместно с заместителем заведующего по ВР Жихаревой О.А. уделили большое внимание организации спортивных уголков в группах детского сада, регулярно осуществлялось консультирование педагогов и родителей по вопросам физического развития воспитанников, о способах индивидуального подхода к дошкольникам. Кроме этого были проведены тематические консультации «Подвижные игры с детьми 2-7 лет», «Оборудование двигательных центров в группах и физкультурном зале детского сада», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5-7 лет». В группах обновлены уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: на физкультурных занятиях преподаватель использует специальные упражнения, также использует массажные коврики, а воспитатели в группах используют дорожки здоровья. В целях предупреждения заболеваемости детей проводились следующие оздоровительные мероприятия: витаминизация, оксолиновая мазь, полоскание полости рта и горла, обширное умывание, массажные ванны, в октябре и мае дети всех возрастных групп получали кислородный коктейль. Все дети детского сада в течение года принимали соки. Дети подготовительной группы посещали бассейн при бане №2. Большое внимание было уделено вопросу обеспечения психологического комфорта и здоровья детей. Во всех группах ДОУ проводится музыкальная терапия (сон под музыку). Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Психологом и заместителем заведующего по ВР проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями группы раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. На период адаптации и с целью профилактики простудных заболеваний среди вновь поступивших детей, врач назначает курс адаптогенов, витамины, сбор трав, успокаивающий нервную систему. Анализ адаптации показал следующие результаты
В течение года проводились медико–педагогические совещания, где обсуждались вопросы взаимодействия медицинского и педагогического персонала в реализации системы мер по закаливанию с учетом индивидуальных особенностей детей, по нервно-психическому развитию детей. Работа по укреплению и сохранению здоровья детей строится в тесном сотрудничестве со специалистами поликлиники № 5. Наблюдение за состоянием здоровья детей и консультации осуществляет врач–педиатр Каримова С.А., врачи–специалисты ежегодно проводят плановый медосмотр детей всех возрастных групп. Активное участие принимали дети подготовительной группы в традиционных районных соревнованиях «Весёлые старты», «Шашечный турнир». Выполнению поставленной задачи по укреплению физического и эмоционального здоровья детей способствовали занятия детей в кружке «Хореография» под руководством педагога дополнительного образования I категории Голиковой О.И. В результате систематических занятий хореографией у детей формируются танцевальные умения и навыки, умение ориентироваться в пространстве, появляется интерес к придумыванию танца, что положительно сказывается на физическом и эмоциональном самочувствии детей. Анализируя выполнение первой годовой задачи, можно сделать вывод, что коллектив детского сада серьезно относится к проблеме охраны жизни и здоровья детей. Тем не менее, работу по сохранению и укреплению здоровья детей важно продолжать и совершенствовать. Необходимо заинтересовать родителей в участии проведения оздоровительных мероприятий, как в детском саду, так и дома, т.е. только комплексным, последовательным и постоянным воздействием на организм и детей и взрослых можно добиться положительных результатов. В прошлом году недостаточно хорошо велись занятия по ЛФК, поэтому в этом году ставим задачу перед инструктором ФИЗО усовершенствовать комплекс упражнений по ЛФК, и вести их с хорошей периодичностью. Коллектив нашего ДОУ планирует на следующий учебный год продолжать работу по повышению уровня физкультурно-оздоровительной работы. Анализ физической подготовленности детей.
1.2 Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей. |