Скачать 76.12 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа Составила: Кучина Г. В. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45» Г. Братск 2012 г. Цель: Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Художественная литература: Формировать умение исполнять наизусть стихи о воде, используя выразительные средства, умение отгадывать загадки о воде. Приобщать к словесному творчеству. Безопасность: Закрепить правила поведения в лаборатории при проведении опытов, правилами пользования иголкой, ножницами. Физическая культура: Совершенствовать навыки построения парами, в одну колонну. Формировать умение выполнять движения, согласовывать их с текстом, действовать по сигналу в подвижной игре. Коммуникация: Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами; Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту Художественное творчество: Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза) Закреплять навыки вышивания угла техникой изонить. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Предварительная работа: Проведение мини-беседы «Если б не было воды» Рассматривание глобуса, карты мира Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка», нити мулине, иголки, ножницы, силуэты рыбок, медальки виде капелек. Ход: Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку: Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама, Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без… (воды) Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем много нового, будем рассуждать, играть. Воспитатель: Представьте, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики). Воспитатель: Где встречается капелька воды? (ответы детей) В группу входит капелька – девочка. Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто? Девочка: Я капелька Воспитатель: Как зовут тебя? Девочка: Меня зовут Капитошка. Воспитатель: А зачем ты к нам пришла? Капитошка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе. Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят. Дети идут по группе и делают остановки. I-центр природы Воспитатель: Ребята, а зачем растениям нужна вода? Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. Воспитатель: Правильно ребята. (Приклеивают капельку) II-аквариум - макет - приклеивают капельку. III-мойка в подсобном помещении Воспитателя: Зачем нужна вода помощнику воспитателя? Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (Приклеивают капельку) IV –игровой центр. Воспитатель: А здесь где нужна вода? Зачем? Дети: Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду. (Приклеивают капельку) V-туалетная комната Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. Вода смывает микробы! (приклеивают капельку) VI – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку) Воспитатель: А зачем здесь стоит кувшин с водой? Дети: Это вода для питья. Воспитатель: Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? (обращаюсь к 2-4 детям) Как вы думаете нужно ли воду беречь, экономить ведь её много? Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории Исследование «Волшебная вода» Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой для исследований. Воспитатель: Помните, что стекло может разбиться и им легко порезаться. Дети: Слушать воспитателя Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой) Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет. Одна чистая, другая – грязная). Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? (ответы детей) Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? - Вода становится чистой. Воспитатель: А что стало с нашей бумагой? Дети: Грязная стала Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Дети: В чистой Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки. Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты. 1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод – Вода прозрачна. 2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод – не имеет запаха и без вкуса. 3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это? ( За завтраком, когда кладем сахар в чай). Воспитатель: Каким становится он? ( Сладкий) Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: -прозрачность -нет запаха -без вкуса - растворитель. Молодцы! Хорошо по работали. А сейчас не много отдохнём. Пальчиковая игра «Дождик» Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой На цветы – круговые движения правой рукой И на дорожку – обе руки перед собой Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы Побежали мы домой – бег на месте. Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Предлагаю вам их запустить, но рыбки эти необыкновенные. Дети вышивают хвосты рыбкам и наклеивают их. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды) Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Ребенок: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в речке, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Капитошка: Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без меня вам не прожить! Вы меня в пруду найдёте, И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда, Наша спутница – вода! Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках. Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку- медальку) |