Скачать 94.43 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В КАЛИНИНСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА номинация: «Лидеры образования» «Лучший классный руководитель Калининского района» КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ» для учащихся 3 класса Автор: Осипова Светлана Александровна учитель рисования Санкт-Петербург 2011-2012 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка, цели и задачи, оборудование………………....…. 3 2. Ход занятия …………………………………………………………………. 4 3. Список литературы …………………………………………………………. 9 Пояснительная записка Тема классного часа «Культура поведения в классе и школе» является одной из тем в комплексе по развитию и воспитанию личности ребенка в коллективе, формированию и укреплению сплоченного и дружного классного коллектива. Этот классный час поможет детям повторить правила вежливости и воспитанности, а так же самостоятельно составить Устав своего класса. Часть правил к Уставу будут дополнены на следующем классном часе, что завершит комплекс по составлению и закреплению правил о культуре поведения учащихся в школе и классе. Цель:
Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа с детьми: Разучивание песни «Гимн класса» в рамках цикла классных часов, направленных на формирование и сплочение классного коллектива. Ход мероприятия Дети заходят в класс и садятся за столы произвольно (заранее в классе ставятся 4 стола для работы в подгруппах). - Сегодня к нам на классный час пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети встают). Садитесь, пожалуйста. Давайте посмотрим на карточки, которые разложены на столах. Они разного цвета и на них написаны буквы. Каждый из Вас может взять одну или две карточки одинакового цвета. Теперь перейдите и сядьте за тот стол, какого цвета вам досталась буква. За какой стол сесть, вам подскажут цветные листочки - указатели на столах. Теперь подумайте и составьте из букв одинакового цвета слова, собрав которые мы сможем узнать тему сегодняшнего классного часа. У вас получились слова, назовите их (Дети читают слова): * К-У-Л-Ь-Т-У-Р-А * П-О-В-Е-Д-Е-Н-И-Я * В К-Л-А-С-С-Е * И Ш-К-О-Л-Е - Наклейте аккуратно свое слово на полоску и соберите название темы на доске: «Культура поведения в школе и в классе». - Каждый день мы с вами приходим в школу, и я часто наблюдаю за тем, как вы общаетесь друг с другом, как играете, как ведете себя в столовой, отвечаете на уроке. гуляете на продленке. Как то, за чем я наблюдаю, можно назвать одним словом? (Ответы детей) - Поведение. - Да, мы сегодня будем говорить о поведении. А что же такое поведение? (Ответы детей) - Послушайте внимательно, какое определение дано в Толковом словаре русского языка: «Образ жизни и действий» /С.И.Ожегов/ «Поведение — непосредственно наблюдаемая организованная деятельность живого существа, опосредованная их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Представляет из себя совокупность движений, актов и действий человека, которые поддаются наблюдению» - Какое бывает поведение? Как вы считаете, что же такое культурное поведение? (Ответы детей) - Что такое культура? (ответы детей) «Совокупность производственных, общественных и духовных достижений» /С.И.Ожегов/ «Совокупность сформированных, социально и этически значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности» - Что можно делать в школе? Каким должно быть поведение в школе, классе? (Ответы детей) - Да, можно играть, учиться, общаться, но чтобы было всем комфортно нужно знать и соблюдать правила поведения. Мы с вами много раз говорили о том, как надо себя вести и сегодня на классном часе постараемся все вспомнить и составить Устав класса. Как вы думаете, что означает слово «Устав»? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей) - В Толковом словаре Ожегова сказано, что Устав – это «установленный государством или общественной организацией свод правил, регулирующих деятельность каких-нибудь организаций». Устав – это документ и сегодня мы начнем, а на следующем классном часе продолжим составлять Устав класса. - Сейчас выполнив задания, мы сможем составить свои правила для Устава нашего класса. Задание № 1 Игра "Доскажи словечко". - Вам нужно выразительно прочитать стихотворение и добавить в нем пропущенные слова. А затем мы с вами сформулируем первое правило нашего Устава. 1 команда Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче …. (здравствуй) Вылез Крот на белый свет и сказал Ежу … (привет) Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны) Будьте ….(добры) 2 команда Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну, ….(извините) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: ... (до свидания) Когда я что-то подарю, Мне говорят:...(благодарю) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:...(Спасибо) Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице-маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду! - Какое правило нужно соблюдать культурным людям? (ответы детей) - Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться, если сделал что-то не так извиниться перед человеком, попросить прощения. Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми? - Здравствуй, привет, доброе утро. - А со взрослыми людьми? Учителями? - Здравствуйте. Добрый день… - Как надо приветствовать учителя во время урока? Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо (встать) Когда он сесть позволит, сядь. - Давайте запишем Первое правило в наш Устав класса (один ребенок выходит и прикрепляет первое правило) «При входе в школу приветствуем людей, уходя, говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки» Задание № 2 - В конверте лежит стихотворение, которое нужно выразительно прочитать и инсценировать. Затем назвать неправильные поступки героев. После этого мы сформулируем второе правило поведения в классе. 1 команда «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! - Ничего, - вздыхает Вова, - - На уроке отдохнём! 2 команда Я бываю нем как рыба, Часто бегаю, как лось, По-собачьи как-то плавать Мне на речке довелось. Говорят я очень хитрый, Словно лис в лесу густом. Иногда труслив как заяц, Что укрылся под кустом. А ещё могу реветь Очень громко, как медведь! Тихой быть могу овечкой И упрямым, как осёл. Говорят, как черепаха, Я из школы с двойкой шёл. Я болтливый как сорока, Забияка – как петух! Во дворе, в жестокой схватке, Заменяю сразу двух. А ещё бываю я Изворотлив как змея. Как мартышка я кривляюсь, Ржу как лошадь: -Иго-го! – А вообще-то я нормальный, Я как все, я ничего! - Какие правила нарушили герои этих стихов? Скажите, что нельзя делать на перемене и на уроке. - Бегать, кричать, дразнить одноклассников, специально не выполнять требования взрослых. Давайте запишем второе правило в наш Устав: «Запрещается: бегать, кричать, дразнить одноклассников, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми» 3адание №3 В этом конверте лежат разрезанные на полоски стихи. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило. 1 команда Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. .Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь. 2 команда У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. В нашей школе есть закон, Вход неряхам запрещен. - Назовите правило (ответы детей) 3 правило «С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать» 3адание №4 Откройте конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что дети делают неправильно. - Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. 1 картинка: «Ребенок лежит на парте, разговаривает по телефону» 2 картинка: «Дети смеются, толкают соседа по парте, дети мусорят в классе» 4 правило «Приноси с собой необходимые школьные принадлежности, не разбрасывай свои вещи, содержи их в порядке». 5 правило Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать! Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно. В школе, в классе не сори, Сор увидел – подбери! - Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и назвать те правила, которые нарушили ученики (ответы детей после просмотра слайдов). - А теперь давайте сыграем в одну игру, которая называется «Сосуд пожеланий». Выйдите на середину класса и встаньте в круг. Я раздам вам по стеклянному шарику. Вы возьмите его в руки и согрейте его своим теплом. Я поднесу вам кувшин пожеланий, в него вы положите свой шарик и вслух пожелаете своим одноклассникам что-нибудь хорошее. Этот кувшин хороших пожеланий будет всегда храниться в классе, и напоминать вам о вашей дружбе. Вы как эти красивые шарики должны быть вместе и радовать друг друга и окружающих. - В заключении давайте споем нашу песню (дети поют Гимн класса). - Вопросы для рефлексии:
На этом наш классный час окончен, спасибо за работу. Список литературы
|