Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер134.79 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Культура > Учебно-методическое обеспечение
Приложение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для слушателей курса

дополнительной профессиональной образовательной программе

повышения квалификации педагогических и руководящих работников

«ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» (Вариативный модуль72 часов)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к курсу «Человековедческая компетентность

учителя физической культуры».
Освоение программы это учителя физкультуры развитие его педагогической культуры, освоение социальных компетенций, повышение общей профессиональной компетентности. Курс является квинтэссенцией знаний в области человековедения необходимых для реализации гуманистического подхода в процессе обучения.

В процессе реализации программы слушателям необходимо обратить внимание на следующее.

1 Создание привлекательного персонального имиджа учителя физкультуры. У человека не может не быть имиджа. Имидж есть всегда, только какой он? Облик учителя физкультуры должен ассоциироваться у детей с здоровым человеком (физически, психически и духовно-нравственно) и вызывать желание заниматься физкультурой и спортом. В составе имиджа как символической структуры выделяют два плана: глубинный план структуры имиджа – его программа, и внешний, символический план – его составляют чувственно воспринимаемые имиджеобразующие символы. Работая над созданием своего имиджа, учитель физкультуры должен учесть оба аспекта.

2. При изучении аспектов здоровьесбережения следует обратитьв внимание на то, что учителя физкультуры, делая акцент на физическом здоровье, зачастую недооценивают две других важных аспекта: психический и духовно-нравственный. А здоровье – это интеграция этих трех аспектов. Следовательно, слушателям желательно детально проанализировать, в чем заключаются эти два аспекта.

В создании здоровьесберегающей среды в школе у учителя физкультуры особая роль. Важно, чтобы в каждом случае он понял и почувствовал свое место в системе здоровьесберегающей системе образовательного учреждения.

3. Для выработки навыков аналитики конфликтов, эффективного поведения в конфликте необходимо занимать активную позицию на занятиях, участвовать в ролевых играх, которые позволят познакомиться со способами преодоления конфликтов типа «Учитель – Родитель», «Учитель – Учитель», «Учитель – Администрация». Материалом для ролевых игр могут служить реальные педагогические конфликты, возникающие на уроках физической культуры, предлагаемые самими слушателями. Слушателям необходимо в рамках курса освоить навыки анализа конфликта. Для этого важно знать основные структурные элементы конфликта.

Немаловажную роль играет способность учителя физкультуры создать у учащихся мотивацию к занятиям физической культурой.

Самостоятельные работы, предлагаемые на курсе призваны обратить внимание слушателей на такие проблемы как построение эффективного общения с учащимися и формирование у них социальных компетенций, развитие ресурсов собственного организма (только занятия спортом не являются гарантом здоровья) , анализу педагогических конфликтов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1.5. Способы упреждения конфликтов. Использование техники «я-сообщения» как способа упреждения конфликтов.
Вопросы к практической работе.

  1. Какова цель использования «Я-сообщения»?

  2. Какова структура «я-сообщения»?

  3. Каковы преимущества «я-сообщения» в отличие от «ты-сообщения?»

  4. Перечислите название эмоций, которые чаще всего используются в «я-сообщении»? (не менее 10).


Литература.

    1. Башмакова Е.А., Жданова О.И. Самосбережение здоровья педагога.- М.: «Слово», «Светецъ», 2011.

    2. Андреева Г.В.Социальная психология.- М., 2000.

    3. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

    4. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Тема 1.8. Различные виды стрессов и работа с ними в образовательном процессе.
Вопросы к практической работе.

  1. Вреден или полезен стресс для организма человека?

  2. Какие виды стрессов Вы знаете?

  3. Каковы механизмы влияния стресса на организм человека?

  4. Какие учебные ситуации потенциально способны вызвать стресс у учащихся и учителей?

  5. Как Вы преодолеваете негативное влияние стресса на организм?


Литература.

  1. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. 10000 дней менеджмент жизни.- М.: ПЕР СЭ, 2001.- 576 с.

  2. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Менеджмент вашего здоровья. – М.: ПЕР СЭ, 2000 – 224 с.

  3. Онишина В.В. Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности. М.: 2009 – 136 с.

  4. Онишина В.В. Учебный стресс и способы его нейтрализации. М.: 2007- 103 с.

  5. Селье Г. Стресс без дистресса.- М.: Прогресс, 1979. – 124 с.

  6. Пауэлл Т. Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы.- Санкт-Петербург, «ПИТЕР», 1997 – 188 с.

  7. Ямпольский Дж. Любовь- величайший целитель. – М.: София, 2005.- 186 с.

  8. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква. 2006. – 347 с.

  9. Шепель В.М. Ортобиотика. Слагаемые оптимизма. М.: ЮНИТИ, 1996, 295 с.



Тема 1.10. Психофизическая регуляция в работе педагога.

Вопросы к практическому занятию.

  1. Что такое психофизическая регуляция, в чем она заключается?

  2. Как, при каких условиях возникает напряжение?

  3. Какие Вы знаете формы коррекции своего психофизического состояния?

  4. Что такое аутогенная тренировка, для какой цели и когда она используется?





Литература.

  1. Антонова Л.Н. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрденеева.-М.: Издательство МГОУ, 2005.

  2. Митина Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Ч.2. -М.: Про-Пресс, 2005.- 79 с.

  3. Плахотникова И.В., Моросанова В.И. Развитие личностной саморегуляции: Методическое пособие. М.:Вербум-М, 2004.- 48 с.

  4. Слипченко Ф.Ф., Вульфович А.С., Шульгин Е.А. Основы здорового образа жизни. – Волгоград: Лицей, 2005. – 235 с.




  1. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква. 2006. – 347 с.



Тема 1.12. Индивидуальный подход к личности учащегося. Типология учащихся и ее учет в образовательном процессе.
Вопросы к практическому занятию.


  1. Какие типологии личности Вы знаете?

  2. Какой типологией Вы пользуетесь в процессе обучения и воспитания учащихся?

  3. Как знание типологии личности школьника помогает Вам в осуществлении индивидуального подхода?


Литература.

  1. Баныкина С.В., Башмакова Е.А. и др. Методика апробации и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную практику. – М.: ГОУ Педагогическая акадеи, 2008.- 57 с.

  2. Здоровьесберегающие технологии в школе. Теория и практика внедрения: методическое пособие / сост. С.В. Баныкина, О.И. Гусаченко/ Под общей редакцией С.В. Баныкиной – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2008.- 200с.

  3. Леонгард Карл. Акцентуированные личности.- Киев.: Выща школа, 1999.

  4. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква. 2006. – 347 с.



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ
Тема 1.3. Матрица персонального имиджа педагога.
Цель: создание матрицы персонального имиджа.

Задачи:

  • освоить матрицу имиджа;

  • разработать матрицу персонального имиджа для себя


Результатом работы является краткий конспект (на 2-3 стр.) по теме «Матрица персонального имиджа», раскрывающий содержание каждой позиции.
Задания для самостоятельной работы.


  1. Изучить литературу по имиджу.

  2. Уяснить структуру матрицы имиджа, ее компонентов.

  3. Проанализировать свой персональный имидж, исходя из критериев матрицы.

  4. Наметить пути совершенствования своего персонального педагогического имиджа.


Вопросы для самоконтроля.

  1. Чем занимается наука имеджелогия?




  1. Из каких компонентов состоит матрица имиджа?




  1. В чем особенности имиджа педагога?


Литература.
Рекомендованная литература:

  1. Шепель В.М. Имиджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  2. Шепель В.М .«Магия обаяния». Рубрика. Жур. «Воспитание школьника». М. 2008.

  3. Шепель В.М. Размышления имиджмейкера. 2009. www. L-p-i. Ru



Тема 1.6. Анализ педагогического конфликта.
Цель: самостоятельное знакомство слушателей с библиографическими источниками по конфликтологии, аналитика собственных конфликтов.
Задачи:

  • совершенствовать практические навыки работы слушателей со специальной литературой;

  • отработать умение анализировать реальные педагогические конфликты.


Задания для самостоятельной работы.


  1. Изучить указанную ниже литературу по конфликтологии(2-3 книги по выбору).

  2. Углубить знание базовых основ конфликтологии (понятия: конфликтогенность, конфликтность, конфликт; структура конфликта).

  3. Особое внимание уделить главам из указанных информационных источников, раскрывающим причины и способы упреждения конфликтов.

  4. Собрать банк конфликтных ситуаций из собственной педагогической практики. Вспомнить 2-3 типичных конфликта.

  5. Выполнить письменную работу «Аналитика педагогического конфликта»:

  6. а) описать подробно сюжет одного конфликта;

б) провести аналитику данного конфликта, определив объект, предмет, субъект, стадии развития и причины возникновения конфликта;

в) предложить возможные способы упреждения данного типа педагогического конфликта.
Вопросы для самопконтроля.

        1. Чем предмет конфликта отличается от объекта конфликта?

        2. Какие существуют стратегии поведения в конфликтной ситуации?

        3. Что такое конфликтогенность?


Литература.


  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях.- СПб., 2005.

  2. Баныкина С.В. ,Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. - М.,2006.

  3. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М., 2006

  4. Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М ., 2007


Тема 1.9. « Индивидуальная программа оздоровления учителя физической культуры.

Цель: Составление индивидуальной технологической карты самосбережения здоровья.

Задачи:

  • детально ознакомиться с понятиями рекреации, релаксации, катарсиса;

  • выработать индивидуальный режим с использованием «формулы выживаемости».


Задания для самостоятельной работы.

  1. Ознакомится с рекомендуемой литературой.

  2. Составить банк приемов осуществления рекреации, релаксации, катарсиса.

  3. Ознакомится с примерной « Индивидуальной технологической картой самосбережения здоровья».

  4. Выполнить письменную работу по теме «Индивидуальная технологическая карта» на два дня: рабочий и выходной.


Вопросы для самоконтроля.

  • Раскройте содержание «Формулы выживаемости»?

  • Раскройте содержание понятий рекреация, релаксация, катарсис?

  • Определите основные подходы к построению здорового режима дня.


Литература.

  1. Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. Учебное пособие.- М.: АCADEMA, 2005.- 362 с.

  2. Ошо. Оранжевая книга.- М.: Нирвана, 2000.- 79 с.

  3. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква. 2006. – 347 с.

  4. Шепель В.М. Ортобиотика. Слагаемые оптимизма. М.: ЮНИТИ, 1996.- 295 с.

Тема. 1.11. Культура общения. Педагогический такт.

Цель: освоение основ эффективного общения.

Задачи:

  • Определить показатели эффективного общения;

  • Познакомиться с методами эффективного общения;

  • Освоить понятие педагогического такта.

Задания для самостоятельной работы.

    1. Познакомиться с литературой по эффективному общению.

    2. Определить, что является показателями эффективного общения.

    3. Раскрыть понятие «педагогический такт».

    4. Определить, какие позиции педагога по отношению к учащимися являются конструктивными и дают педагогический эффект.

Написать текст, где будут отражены пункты 2 и 3.

Вопросы для самоконтроля.

      1. Чем эффективное общение отличается от неэффективного?

      2. Чего педагог должен достичь в результате общения с учащимися?

      3. Что является барьером общения?

      4. Кто писал о педагогическом такте?

Литература.

  1. .Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2009.- 238 с.

  2. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.- 190 с.


Итоговый контроль

  1. Подготовка выступления на педагогическом совете по теме: «Место и значение конфликта в педагогическом социуме».

  2. Методическая разработка: «Педагогические конфликты на уроках физической культуры и способы их упреждения».

  3. Разработка письменных рекомендаций для школьников на тему: «Методы саморегуляции».

  4. Методическая рекомендация: «Памятка по созданию имиджа учителя физической культуры».

  5. Подготовка сообщения по теме: «Технология психогигиены труда педагога».

  6. Выступление на тему: «Роль учителя физической культуры в создании здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении».

  7. Разработка родительского собрания на тему: «Стресс современной жизни и способы его профилактики».



Примерная тематика проектов.
Балльно-рейтинговая шкала

По шкале ECTS
 

По региональной рейтинговой шкале
 

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
 

В том числе

Основные баллы по итогам освоения программы

Дополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта

А

отлично

В проекте раскрывается тема и отражает личный педагогический опыт автора

8-10

8

1(защита) + 1(внедрение)

ВС

хорошо

В проекте раскрывается тема, но личный педагогический опыт автора не отражен.


6-7

6-7




DE

удовлетворительно

В проекте лишь частично раскрывается тема, личный педагогический опыт автора не отражен.

4-5

4-5




FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

В проекте не раскрывается тема, но отражен учебный материал курса

2-3


2-3






F

неудовлетворительно

проект не соответствует теме

1

1





Список литературы
Основная литература.

  1. Антонова Л.Н. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрденеева.-М.: Издательство МГОУ, 2005.

  2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях.- СПб., 2005.

  3. Баныкина С.В., Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. - М.,2006.

  4. Баныкина С.В., Башмакова Е.А. и др. Методика апробации и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную практику. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2008.- 57 с.

  5. Здоровьесберегающие технологии в школе. Теория и практика внедрения: методическое пособие / сост. С.В. Баныкина, О.И. Гусаченко/ Под общей редакцией С.В. Баныкиной – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2008.- 200с.

  6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем.- СПб.: Речь, 2005.




  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.

  2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.- 190 с.

  3. Митина Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Ч.2. -М.: Про-Пресс, 2005.- 79 с.

  4. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2005 .

  5. Плахотникова И.В., Моросанова В.И. Развитие личностной саморегуляции: Методическое пособие. М.:Вербум-М, 2004.- 48 с.

  6. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  7. Подготовка публичных докладов муниципальных систем образования и образовательных учреждений: м методические рекомендации/ под ред. Т.А. Мерцаловой, С.Г. Косарецкого.-М.: АСОУ, 2007.

  8. Слипченко Ф.Ф., Вульфович А.С., Шульгин Е.А. Основы здорового образа жизни. – Волгоград: Лицей, 2005. – 235 с.

  9. Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М ., 2007

  10. Толстой Л.Н. Воспитание в свободе. Избранные педагогические статьи.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2005.- 240 с.

  11. Уолш Р. Основания духовности: Семь главных практик для пробуждения сердца и ума/ Р. Уолш; Пер. с англ. А. Киселева.- М.:ООО «Издательство АСТ», 2004.- 381 с.

  12. Шелдрейк Р. Новая наука о жизни.- М.: Рипол классик, 2005,- 334 с.

  13. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква. 2006. – 347 с.

  14. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.


Дополнительная литература


  1. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа.- М.: Инфра-М, 2007

  2. Клег Б. Интенсивный курс по развитию творческого мышления: Пер. с англ./ Б. Клег; П. Бич. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 392 с.

  3. Кови Стивен р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности/ Кови Стивен Р.: пер. с англ. – 2-ое изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 375 с.

  4. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

  5. Кондратьева Т., Саламатов В. Имидж как точная наука.- М.: Амфора, 2007.

  6. Роджерс К. Эмпатия// Психология эмоций. – М.: 2004.

  7. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения / Под ред. Степанова Е.И.- Выпуск 14, 2004.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск