Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер103.92 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект занятия

по конструированию

«Домики для зверюшек».

отсканировано 09
Цель: Проверить знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали закреплять представления о назначения и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие или пролет, опоры, скаты или ступеньки. Развивать умение комбинировать детали сочетая их по форме, величине и цвету.
Ход занятия.

Звучит песня «Ни кола ни двора»

- Ребята о чем поется в песне?

- О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам, и даже поросятам

- А помните, мы с вами недавно читали сказку про поросят, кто помнит, как называется эта сказка? (Три поросенка).

- А что делали поросята, чем занимались на лужайке (резвились, игрались)

- Когда наступили холода, они решили построить себе... (дом)

- У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему?

- Волк смог сломать его дом? (нет)

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе дом и очень просят, чтобы вы им помогли.

- Как им поможем (построим дома)? А какой дом мы должны будем строить, чтобы волк не проник туда (прочный, устойчивый, большой)?

- Давайте вспомним, какие мы с вами раньше строили дома (высокие, низкие, с окнами, с чердаком).

- А из чего мы их строили? (из строителя)

- С чего начинали строить? (с пола, фундамента)

Вот сегодня звери просят, чтобы мы им построили дом с чердаком. Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? (построить мост).

Какие мы с вами строили мосты (узкие, широкие, для машин, для пешеходов).

Что должно быть у моста (пролет, опора, ступенька, скат, перила)

Ребята, мы раньше для пешеходов строили узкий мост, а сегодня постройте широкий, чтобы по мостику прошли вместе два зверька: два зайчика, два тигренка или два львенка.

- А кто хочет построить мост? (выбираю желающих)

Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.

Слежу за правильностью выполнения. По завершении предлагаю сделать полянку. Поставить деревья, цветы.

- А сейчас, кто построил дом, у кого уже все готово, кто считает, что у него получился уютный, прочный, устойчивый дом, подойдите ко мне, немного отдохнем. Встаньте в круг.

Физ.минутка:

Получили мы подарки

Кирпичи бруски и арки,

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше

Есть карниз, труба и крыша.
- Вы построили дом? Какие у вас получились дома? (дом с чердаком)

Тепло будет зверям? Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет

уютно: (светло, тепло, дождь не промочит, волк не проникнет).

- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.

Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ.

Проходите черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и Матрешка

И игрушечная кошка!
Обыгрывание построек.

отсканировано 09

отсканировано 01 отсканировано 09

отсканировано 10 отсканировано 10 отсканировано 24

Конспект занятия

по конструированию

«Веселая улица».

отсканировано 01
Цель: Продолжить закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными. Различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, пластина, брусок. Отбирать нужные для постройки детали.

Развивать у детей творчество в украшении построек, развивать воображение.

Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются с гостями.

- Какой сегодня радостный денек, но и не только радостный, но и загадоч-ный.

- А вы знаете, почему он загадочный? Потому что сегодня к нам обещали прийти на занятие необычные герои.

- Ой, я что-то слышу. Звук летающей тарелки.

- Смотрите ребята, прилетела к нам летающая тарелка, а в ней необычные герои. Вы их узнали? (Да)

- И кто же там? (Телепузики).

- Да, телепузики из детской телепередачи. Они что-то шепчут мне в ухо.

- Ребята, не хотят они больше жить в пещере. Захотелось им жить с нами в нашем городе. Оставим мы их у себя? (Да).

- Но где же они будут жить. У них ведь нет жилья? (Мы им построим дома).

- Ах, вот как. Слышите, телепузики наши дети готовы вам помочь. Тогда вы оставайтесь с нами, мы позаботимся о вас. Мы уже умеем строить дома. Ребята, а какие дома мы умеем строить? (Высокие, низкие, двухэтажные, с балконом, дома с чердаком).

- Да, мы уже научились строить много разных домов. А как вы думаете, каким должен быть уютный дом (теплым, светлым, красивым).

- А что должно быть в доме, чтобы было светло? (окна).

- В каком доме будет тепло? (Где есть крыша, стены, окна, двери без щелей).

- Сегодня мы построим дома на широкой большой улице. Что еще можно построить на улице кроме домов. Магазины нужны телепузикам? (Да).

- Да, нужны магазины. А для чего нужны магазины? (Покупать продукты, одежды, игрушки).

- Правильно, а если захотят телепузики смотреть кукольные театры, разные спектакли, куда же они пойдут? (В театр).

- Значит, нам еще надо построить здание театра. А чтобы телепузики смогли выйти и поиграть, нужны еще игровые площадки, вы согласны со мной? (Да)

- Хорошо, вот сегодня кто-то построит дом, кто-то театр, магазины или


игровые площадки. Получится у нас большая широкая улица. А

телепузики у нас веселые или грустные? (Грустные, у них нет жилья).

- Значит, чтобы развеселить их надо построить веселую улицу. А из чего мы будем строить? (Из строителей).

- С чего начинаем строить дома. (С фундамента, с пола).

- Хорошо, давайте договоримся, кто будет строить дом, кто построит магазин, театр (Ответы детей).

- Вот договорились,... будут строить магазины, детский сад, а остальные дети построят дома для телепузиков. Тогда возьмите «строитель» подойдите к столам и приступайте.

- А я же буду следить за правильностью выполнения.

- Удобно ли будет телепузикам в твоем доме? Тепло ли ему будет? Почему? А ты как думаешь, светло ли будет в твоем доме?

- А для чего ты поставил эти кубики? Ну-ка я подую на твой домик. Ой какой прочный, даже не шевельнулся.

- Сейчас кто уже построил свой дом: можете украсить улицу. Пусть каждый украшает свой дом. А чем можно украсить? (клумбами, деревьями, фонтаны можно построить и т.д.).

Физ.минутка:

Ох, ох, что за гром,

Мухи строит новый дом.

Молоток: стук да стук

Помогать идет петух.

-Сейчас я вам покажу карточки с изображениями телепузиков. Вы будете выполнять такие же упражнения, которые показывают телелузики.

(Игра с детьми).
Итог.
- Ребята о ком мы с нами сегодня позаботились? Для кого мы всё строили? А что мы с вами построили? (Ответы детей).

- А как можно назвать, одним словом? (Спрашивают у нескольких детей).

- Какую улицу мы построили? Можно назвать ее веселой? А почему? (Есть красивые дома, клумбы, фонтаны, растут красивые деревья, цветы, есть игровые площадки).

- Да, у вас получилась очень красивая веселая улица. Вот мы её и назовем улицей «веселых телепузиков». А наши герои нас с нетерпением ждут. Ребята заселите их в свои дома.

Улица построена

Радуйтесь телепузики

Открывайте окна, двери

Новоселье затевайте

Пойте, прыгайте, играйте.

Обыгрывание построек.


отсканировано 10

отсканировано 10 отсканировано 09


Конспект занятия

по конструированию на тему:

«Построение разных зданий»


отсканировано 01

Программное содержание
1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпич, брусок. призма, цилиндр).
2. Учить самостоятельно анализировать чертёж постройки и построить точно такой же.
3. Уточнять представления об улице, как ряд домов разного назначения, соединенных между собой транспортной магистралью и закрепить знания о площади. Построить главную улицу так, чтобы она присоединялась, вела к площади.
4. Способствовать развитию творческих игр детей.

Матрёшки хотят жить в разных домах. Мы им уже строили дома красивые, светлые, теплые. Вот одной матрёшке хочется жить в доме с балконом, а другая хочет в двухкомнатном, а ещё одна в доме на высоком фундаменте.
1. Как вы думаете магазин им нужен?

2. А какие магазины им нужны будут?

З. А детский сад нужен? Зачем? Значит нужно построить улицу.

4. А в выходной день куда же они пойдут? Значит и театр нужно построить? Какие спектакли могут посмотреть?
5. А вы не подскажете где лучше построить театр: прямо на улице или на площади?
б. Зачем нужна площадь?

7. А у нас в городе есть площадь? Зачем же площадь нужна? А что же украшает площадь нашего города? Клумбы - памятник. Нашу площадь украшает памятник.
И магазин, и детский сад, и театр и разные дома матрёшкам нужны. Об этом позаботился архитектор. Чтобы дома были разные, удобные, красивые, теплые, светлые, уютные, начертил чертежи — задумки. Он знает, что у нас строители умелые, они справятся с заданием. Нужно построить такое здание, какое на чертеже. Значит, задумка у нас есть? Нужно только выбрать – кто хочет построить театр. Возьмите чертежи и выберите место для постройки площади. Кто же построит магазин? А кто детский сад? Кто двухкомнатный дом, кто с балконом, а кто на высоком фундаменте. Выбирайте чертежи и место для постройки. Задумки – есть чертежи. Я вижу все выбрали. Спины выпрямили. Из чего будем строить? Чем будем работать? Вы знаете, в каком порядке будете строить?

Получится ли такое здание, какое на чертеже? Несите стулья.

Принесите «Строитель». Начинайте строить. Как построите меня приглашайте смотреть, получилось ли здание такое, какое на чертеже, какое задумал архитектор.

Дети начинают строить.

Строим дом, дом большой,

И с крылечкой, и с трубой.

-Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

-Это дети строят дом,

Чтоб матрёшки жили в нём.
Когда закончат работу спросить:

Кем вы были? А чертежи кто начертил?

Получилось ли здание такое, какое задумал архитектор?

Почему ты так думаешь?

Как ты думаете, захотят ли заселиться матрёшки?


Конспект

сюжетно-ролевой игры с элементами конструирования

«Мы заботливые мамы и папы»

(комната для кукол).
отсканировано 09

1. Утро:

(Приходит ребенок).

Рассматривание картин, где мама общается с ребенком, играет с ним, несет ребенка на руках, читает книгу.

- Мама тебя любит, нежно голубит, заботится о тебе! А как она заботится о тебе?

(Ответы детей)

- А можешь ты позаботиться о своей кукле так, как мама о тебе заботится?

(Ответы).

- А как же ты будешь заботиться?

(Индивидуальные разговоры с пришедшими детьми).
2. Занятие.

Задачи:

Вызвать интерес и желание играть. Помочь перевести реальные знания в игровые образы — образы «заботливых мам и пап».

Развивать воображение в подборе и использовании предметов заместителей и предметов в соответствии с их назначением. Учить детей размещаться в пространстве.
Материал:

Крупный напольный строитель; постельные принадлежности; посуда; заменители еды; куклы на каждого ребенка.
Ход занятия:
1). Рассматривая картины, спрашиваю:

- Так какая мама?

- О ком же мама заботится?

Воспитатель:

- Куклы собрались домой. А мамы и папы за ними не пришли!

-А вы можете их выручить?

- А как же вы их выручите?

- Будете мамой и папой?

- А куда вы их возьмете?
Воспитатель: Домой! Сейчас каждый из вас покажет, где у него будет дом!

(Дети встают на разные места по всей группе)

Воспитатель: Каждый выбрал место, где у него будет квартира! А кем же вы будете?

- А что вам нужно для игры?

(Ответы детей)

Воспитатель: На столе лежит все, что вам нужно для игры. Когда поиграете, все также и уберете туда, откуда взяли. Так кто вас ждет? Дочки и сыночки. Ой, как они соскучились по своим мамам и папам, очень домой хотят. Не забывайте, где ваши квартиры, устраивайтесь.
2) Задача: Наблюдать, как берут кукол, как приступают к тому, чтобы устроить комнату.

(Дети строят).

(После З действий).

Воспитатель: Попросите дочек и сыночков подождать вас одну минуточку и подойти ко мне.

(Уходим в другую комнату).
З) Задача: Порадоваться свершившейся игре. Назвать те условия, которые создал ребенок для удобства своей кукле в комнате и действия, в которых проявлялась забота.

(В другой комнате предложить отгадать на вкус то, чем я их угощу) (кусочек яблока).

Воспитатель: Попробовали, отгадали. Вы хорошо играли сегодня. Пойдем, посмотрим, как хорошо было вашим дочкам и сыночкам дома!
Анализ:

(Не называя имен детей)

«В этой комнате и стол, и стул есть, кровать удобная»,

«А здесь дочки руки мыли»,

«А здесь мама гуляла с дочкой, качели есть, скамейки прочные» и т.д.

Воспитатель: Выходной день кончился! Пора детям в детский сад! Я принимаю детей. (Даю 2-З мин.)

Убирайте комнаты.

(Когда принимаю детей, спрашиваю, твоей дочке хорошо ли было дома?) (Дети убирают).

Воспитатель: Возьмите стулья, поставьте на ковер.

(Сели).

- Понравилась игра?

- Кем ты был (была)?

- Удобные комнаты сделали?

- Мамы и папы заботливые были?

- А чем вкусно кормили?

- Спать на мягкие кровати уложили? Кровати прочные были?

- И руки мыли!....

Вывод: Вы хорошо играли сегодня. Еще в выходной день станем дочками и сыночками, И детский сад у нас будет!

Образцы построек

отсканировано 12

отсканировано 12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск