ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Основные задачи психолого-педагогической работы:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
использование усвоенного детьми двигательного материала в режиме дня;
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Следует:
постоянно совершенствовать работу по оздоровлению детей, повышать двигательную активность детей и правильно ее регулировать;
улучшать организацию физкультурных занятий, гимнастики, прогулок, чаще проводить соревнования.
Интеграция с другими областями
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
| По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
| «Здоровье»
| «Музыка»
| «Познание»
| «Коммуникация»
| «Социализация»
| «Труд»
| «Музыка»
| «Худ. творчество»
| «Чтение худ. литературы»
| в части решения общей задачи по охране жизни и укрепле-нию физичес-кого и психичес-кого здоровья
| развитие музыкаль-но-ритмичес-кой деятель-ности на основе физичес-ких качеств и основных движений детей
| в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенство-вания; игровое
общение
| приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности
| накопление опыта двигатель-ной активности
| развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей
| ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Базисная программа
| Программа развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005
| Вариативные программы
| Хухлаева Д.В. Физическое воспитание (младший возраст)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми (старший возраст)
| Технологии и пособия
по проблеме: «Физическая культура»
| Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 3-4 года». М.: Просвещение 2007
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 4-5 года». М.: Просвещение 2007
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 5-6 лет». М.: Просвещение 2007
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 6-7 лет». М.: Просвещение 2007
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет», М. 2007
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет», М. 2007
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет», М. 2007
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 7-го года жизни», М. 2007
Овчинникова Т.С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ». СПб, 2006
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» М. 1986
Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М. 1983
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, М.1986
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет, М.1986
М.А.Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду», М. 2004
«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», М. 2008
М.А.Рунова «Движение день за днём» М.2007
И.Н.Николаева «Школа мяча»СПб. 2008
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
создание необходимых условий для психофизического благополучия детей;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция с другими областями По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
| По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
| «Физическая культура»
| «Познание»
| «Социализация»
| «Безопасность»
| «Коммуникация»
| «Художественное творчество»
| «Труд»
| «Чтение художественной литературы»
| развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей
| формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека
| формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ
| формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
| использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
| накопление опыта здоровьесберега-ющего поведения в труде, освоение культуры здорового труда
| использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
| ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Базисная программа
| Программа развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005
| Вариативные программы
| В.Н.Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М., «Владос», 2002.
| Технологии и пособия
по проблеме: «Здоровье»
| Галанов А.С. «Игры, которые лечат», М., Сфера, 2006
Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» М., 2006
«Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Приложение к журналу «Управление ДОУ» М., Сфера, 2006
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здоровья человека. Программа для ДОУ. М., Сфера 2006
Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. М., Сфера, 2007
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М., Синтез 2006
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке в средней группе. Волгоград, 2010
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе. Волгоград, 2010
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе. Волгоград, 2010
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Интеграция с другими областями По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
| По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
| «Коммуникация»
| «Познание»
| «Социализация»
| «Физическая культура»
| «Труд»
| «Чтение художественной литературы»
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания
| формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы
| формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания
| формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
| формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности
| использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира
| ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Базисная программа
| Программа развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005
| Вариативные программы
| Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста, М., 2007 г.
| Перечень технологий и пособий по проблеме «Безопасность»
| Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2005.
К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. М.: Просвещение, 2005.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
Скоролупова О.А.Правила и безопасность дорожного движения. М., Скрепторий 2003, 2005г.
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., Просвещение, 1978
Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю.Безопасность на улице. М., Карапуз, 1999
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., Сфера, 2009
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности М., Сфера, 2008
| |