План практики на 5 семестр по специальности «Преподавание в начальных классах»
на 2010-2011 учебный год.
Вид практики:
2.Дошкольное образование.
Организация практики: на базе разных типов дошкольных учреждений.
В процессе практики в блоке «Дошкольное образование» ставятся задачи:
Формирование первоначальных профессиональных знаний, умений навыков, необходимых воспитателю для выполнения своих функций, осуществления целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
Овладение способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, его родителями, коллегами, старшим воспитателем и заведующей дошкольным учреждением.
Формирование творческой профессиональной позиции в образовательном процессе дошкольного учреждения;
Формирование культуры педагогической деятельности: культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида;
Развитие у студентов педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.
Графический план практики.
Сроки, время
| Содержание практики
| Методические рекомендации
| 21.11.2011
С 13.00до18.00
| Наблюдение организации режимных процессов во второй половине дня.(подъем детей, закаливание, подготовка к полднику, полдник)
Наблюдение занятий по изобразительной деятельности (одно- лепка,другое- рисование)
Организация и руководство деятельностью детей в блоке совместной деятельности одной студенткой( игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа)
|
Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:
-организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;
-не создана ли напряженная эмоциональная обстановка в
-группе при организации жизни детей и группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня.
-помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;
-продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов,
-закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка и разъяснение сущности каждого компонента режима Наблюдая за организацией закаливающих процедур определите:
-вид закаливания,
-соблюдение принципов организации закаливающих процедур
-методическая грамотность проведения данного вида закаливания:
санитарно-гигиенические условия проведения закаливания,
продолжительность воздействия природного фактора,
эффективность сочетания закаливающих процедур с физическими упражнениями
.При анализе занятий по изобразительной деятельности обратить внимание на следующие моменты :
отличительные способности методики проведения занятий в разных возрастных группах ;
комплексный характер занятий по ИЗО ;
вариантность используемого изобразительного материала и право ребенка на его выбор ;
методические приемы, используемые воспитателями различных возрастных групп, стимулирующие детское художественное творчество :
индивидуальный подход в развитии изобразительного творчества ;
как при анализе оценивались творческие находки детей,
интерес детей к занятию, их эмоциональное состояние.
предложите варианты внесения изменений в ход занятия для развития творческой активности детей.
Проанализируйте , созданную воспитателем развивающую среду, с позиции ее влияние на эстетическое воспитание детей:
Эстетика обстановки (вещей , которые окружают ребенка),
Красота отношений между людьми , которые окружают ребенка. (образность, интонационное богатство, доброжелательность)
Внешний вид человека ( ребенка и взрослого)
Использование произведений искусства в оформлении интерьера
| 22.1.2010
С 7.30 до14.30
| Наблюдение и проведение режимных процессов( прием, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятиям, подготовка к прогулке, раздевание, подготовка к обеду, обед, укладывание на сон) , утренней гимнастики, прогулки и трех занятий познавательного цикла(речевое развитие, математическое развития, экологическое образование в группах дошкольного возраста. Место воспитателя в системе образовательной деятельности в ДОУ. Анализ развивающей среды.
| Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:
-организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;
-не создана ли напряженная эмоциональная обстановка в
-группе при организации жизни детей и группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня.
-помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;
-продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов,
-закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка и разъяснение сущности каждого компонента режима).
2.Понаблюдайте за детьми и проанализируйте уровень развития культурно-гигиенических навыков у детей в возрастной группе, соответствуют ли они программным требованиям.
Анализируя утреннюю гимнастику, подвижные игры обратите внимание:
-как соблюдались гигиенические условия,
-какое оборудование использовалось и насколько это педагогически оправдано,
-какова структура различных форм работы по физическому воспитанию,
-особенности проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы в разных возрастных группах,
-как обеспечивается дифференциация индивидуализация обучения,
-учитываются ли потребности детей в движении, как создается оптимальный психологический климат для каждого ребенка,
-в чем проявляется творчество, индивидуальность воспитателя. Сделайте вывод об их эффективности
Определите место подвижной игры в режиме дня, особенности их характера , подбора в разные отрезки режима дня.
Познакомьтесь с двигательным режимом в своей группе.
Проанализируйте условия , созданные в вашей возрастной группе для двигательной активности детей
Схема анализа познавательного занятия.
Соответствие программного материала возрасту детей.
Воспитательное воздействие программного материала.
Необходимость использования наглядного материала, его разнообразие , внешний вид.
Соответствие методики, проведенного занятия, поставленным задачам.
Соответствие методики возрастным особенностям детей.
Этапы занятий, их связь, рациональность использования времени.
Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь, обоснование, результативность использования.
приемы привлечение и сосредоточение внимания детей,
приемы обеспечения эмоциональности, интереса в процессе всего занятия,
приемы активизации самостоятельной, поисковой мыслительной деятельности,
приемы передачи новых знаний ,навыков.
Речь воспитателя( доступность, логичность, эмоциональность, красноречивость), ее роль в развитии детей
Индивидуальная работа с детьми
Результативность занятия (качество знаний, умений, навыков, привитых моральных норм поведения)
Организация занятия( соблюдение санитарных, эстетических норм)
Связь занятия с другими занятиями, с предыдущей и последующей работой.
| 28,29.10.2010
С 7.30 до14.30 1.11.2010
Вторая смена
С 14 до18.00
| Каждая студента в течение указанных дней должна самостоятельно провести режимные процессы , утреннюю гимнастику ,прогулку в первой половине ,занятия познавательного характера и изобразительной деятельности, График проведения согласуется с воспитателем и руководителем практике ( желательно учитывать занятия по сетке ДОУ согласно программе и методическим рекомендациям)
Один день рекомендовано организовать во вторую половину дня. Предложить студентам разделить между собой организацию деятельности во второй половине дня Каждая студентка делает анализ своей деятельности с детьми в качестве воспитателя
| Отчетная документация студентов по педагогической практике в ДОУ
1. План дневник.
2.Методическая копилка с 4 конспектами 3. Отчет практиканта. 4. Характеристика практиканта.
3. Практика по дошкольному образованию
Что оценивается
| Вид документации
| Кто подписывает
| Режимные процессы в первой половине дня
| конспект
| Воспитатель, руководитель
| Прогулка
| конспект
| Воспитатель, руководитель
| Занятия по изобразительной деятельности
| конспект
| Воспитатель, руководитель
| Утренняя гимнастика
| конспект
| Воспитатель,
Аношина Н.И
| Занятия познавательного характера
| конспект
| Воспитатель, руководитель
| Организация жизни детей во второй половине дня
| план
| Воспитатель, руководитель
|
ХАРАКТЕРИСТИКА)
дана студентке 31 группы__________________________________________________специальность 050709
(Ф,И,О)
___________________________________________________________________________________________________________________________
Студентка проходила практику в дошкольном образовательном учреждении________________
(полное наименование)
1.Особенности овладения студенткой функциональными обязанностями воспитателя в области организации жизни детей дошкольного возраста
- в области организации специального обучения( занятий)
Формирование у студентки коммуникативных способностей :
(способность понимать взаимоотношения людей, адекватно воспринимать ситуацию общения, использовать опыт других; способность понимать партнеров по общению, их мотивы и цели; способность к сотрудничеству; способность знать и понимать самого себя, свои собственные мотивы и возможности в сфере профессиональной деятельности и общения, способность отстаивать свою точку зрения; способность прогнозировать межличностные события, знать основные приемы общения; способность избегать конфликтов в общении.)
54. Формирование у студентки рефлексивного компонента профессионально-педагогической компетентности.(Уровень сформированности таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, уверенность в себе, склонность к самоанализу, способность к импровизации, предвидению, инициативному, критическому и инновационному рефлексированию и прогнозированию результатов своей деятельности и отношений, творческому воображению) в чем выражался
3. Успехи студентки.
4. Трудности.
5. Пожелание студенту
Оценка практики
Дата.
Заведующая ДОУ
Ведение дневника
Саткинский педагогический колледж.
Дневник педагогической практики.
Вид практики: пробная
Блок «Дошкольное образование»
студентки __31_группы___3___курса
_____________________________________________
Ф.И.О студента
Руководитель практики: ____________________
Базовый МДОУ №____
Заведующий МДОУ №
____________________
Старший воспитатель
____________________
Воспитатель группы
__________________
План практики.
Задачи практики.
Формирование первоначальных профессиональных знаний, умений навыков, необходимых воспитателю для выполнения своих функций, осуществления целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
Овладение способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, его родителями, коллегами, старшим воспитателем и заведующей дошкольным учреждением.
Формирование творческой профессиональной позиции в образовательном процессе дошкольного учреждения;
Формирование культуры педагогической деятельности: культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида;
Развитие у студентов педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.
Индивидуальный план практики.
Дата.
| Содержание практики
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности МДОУ №_____________ Тип дошкольного образовательного учреждения________________________________
Основные услуги____________________________________________________________
Дополнительные услуги________________________________________________________________________
Программы , по которым работает группа _______МДОУ №_______,.
Списочный состав группы детей.
Режим дня группы.
Сетка занятий.
Дневник посещений.
Дата
| Содержание деятельности
| Задачи работы
| Анализ наблюдений, работы студентом
| Рекомендации руководителя , воспитателя. Оценка деятельности
|
|
|
|
|
|
Рефлексия практики отчет)
Какие умения приобрел в процессе практики?
2.Какие профессиональные нормы и правила вы усвоили?
3.Как изменились ваши представления о профессии воспитателя?
4Положительные, интересные, оригинальные стороны практики.
5. Какие трудности встретил в процессе практики? Причины трудностей. |