Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер124.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
План практики на 5 семестр по специальности «Преподавание в начальных классах»

на 2010-2011 учебный год.

Вид практики:

2.Дошкольное образование.

Организация практики: на базе разных типов дошкольных учреждений.

В процессе практики в блоке «Дошкольное образование» ставятся задачи:

  1. Формирование первоначальных профессиональных знаний, умений навыков, необходимых воспитателю для выполнения своих функций, осуществления целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;

  2. Овладение способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, его родителями, коллегами, старшим воспитателем и заведующей дошкольным учреждением.

  3. Формирование творческой профессиональной позиции в образовательном процессе дошкольного учреждения;

  4. Формирование культуры педагогической деятельности: культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида;

  5. Развитие у студентов педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Графический план практики.

Сроки, время

Содержание практики

Методические рекомендации

21.11.2011

С 13.00до18.00


Наблюдение организации режимных процессов во второй половине дня.(подъем детей, закаливание, подготовка к полднику, полдник)

Наблюдение занятий по изобразительной деятельности (одно- лепка,другое- рисование)

Организация и руководство деятельностью детей в блоке совместной деятельности одной студенткой( игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа)



Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:

-организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;

-не создана ли напряженная эмоциональная обстановка в

-группе при организации жизни детей и группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня.

-помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;

-продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов,

-закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка и разъяснение сущности каждого компонента режима Наблюдая за организацией закаливающих процедур определите:

-вид закаливания,

-соблюдение принципов организации закаливающих процедур

-методическая грамотность проведения данного вида закаливания:

санитарно-гигиенические условия проведения закаливания,

продолжительность воздействия природного фактора,

эффективность сочетания закаливающих процедур с физическими упражнениями

.При анализе занятий по изобразительной деятельности обратить внимание на следующие моменты :

  • отличительные способности методики проведения занятий в разных возрастных группах ;

  • комплексный характер занятий по ИЗО ;

  • вариантность используемого изобразительного материала и право ребенка на его выбор ;

  • методические приемы, используемые воспитателями различных возрастных групп, стимулирующие детское художественное творчество :

  • индивидуальный подход в развитии изобразительного творчества ;

  • как при анализе оценивались творческие находки детей,

  • интерес детей к занятию, их эмоциональное состояние.

  • предложите варианты внесения изменений в ход занятия для развития творческой активности детей.

Проанализируйте , созданную воспитателем развивающую среду, с позиции ее влияние на эстетическое воспитание детей:

  • Эстетика обстановки (вещей , которые окружают ребенка),

  • Красота отношений между людьми , которые окружают ребенка. (образность, интонационное богатство, доброжелательность)

  • Внешний вид человека ( ребенка и взрослого)

  • Использование произведений искусства в оформлении интерьера




22.1.2010

С 7.30 до14.30

Наблюдение и проведение режимных процессов( прием, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятиям, подготовка к прогулке, раздевание, подготовка к обеду, обед, укладывание на сон) , утренней гимнастики, прогулки и трех занятий познавательного цикла(речевое развитие, математическое развития, экологическое образование в группах дошкольного возраста. Место воспитателя в системе образовательной деятельности в ДОУ. Анализ развивающей среды.


Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:

-организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;

-не создана ли напряженная эмоциональная обстановка в

-группе при организации жизни детей и группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня.

-помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;

-продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов,

-закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка и разъяснение сущности каждого компонента режима).

2.Понаблюдайте за детьми и проанализируйте уровень развития культурно-гигиенических навыков у детей в возрастной группе, соответствуют ли они программным требованиям.

Анализируя утреннюю гимнастику, подвижные игры обратите внимание:

-как соблюдались гигиенические условия,

-какое оборудование использовалось и насколько это педагогически оправдано,

-какова структура различных форм работы по физическому воспитанию,

-особенности проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы в разных возрастных группах,

-как обеспечивается дифференциация индивидуализация обучения,

-учитываются ли потребности детей в движении, как создается оптимальный психологический климат для каждого ребенка,

-в чем проявляется творчество, индивидуальность воспитателя. Сделайте вывод об их эффективности

  1. Определите место подвижной игры в режиме дня, особенности их характера , подбора в разные отрезки режима дня.

  2. Познакомьтесь с двигательным режимом в своей группе.

Проанализируйте условия , созданные в вашей возрастной группе для двигательной активности детей

Схема анализа познавательного занятия.

  1. Соответствие программного материала возрасту детей.

  2. Воспитательное воздействие программного материала.

  3. Необходимость использования наглядного материала, его разнообразие , внешний вид.

  4. Соответствие методики, проведенного занятия, поставленным задачам.

  5. Соответствие методики возрастным особенностям детей.

  6. Этапы занятий, их связь, рациональность использования времени.

  7. Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь, обоснование, результативность использования.

    • приемы привлечение и сосредоточение внимания детей,

    • приемы обеспечения эмоциональности, интереса в процессе всего занятия,

    • приемы активизации самостоятельной, поисковой мыслительной деятельности,

    • приемы передачи новых знаний ,навыков.




  1. Речь воспитателя( доступность, логичность, эмоциональность, красноречивость), ее роль в развитии детей

  2. Индивидуальная работа с детьми

  3. Результативность занятия (качество знаний, умений, навыков, привитых моральных норм поведения)

  4. Организация занятия( соблюдение санитарных, эстетических норм)

  5. Связь занятия с другими занятиями, с предыдущей и последующей работой.



28,29.10.2010

С 7.30 до14.30
1.11.2010

Вторая смена

С 14 до18.00

Каждая студента в течение указанных дней должна самостоятельно провести режимные процессы , утреннюю гимнастику ,прогулку в первой половине ,занятия познавательного характера и изобразительной деятельности, График проведения согласуется с воспитателем и руководителем практике ( желательно учитывать занятия по сетке ДОУ согласно программе и методическим рекомендациям)

Один день рекомендовано организовать во вторую половину дня. Предложить студентам разделить между собой организацию деятельности во второй половине дня
Каждая студентка делает анализ своей деятельности с детьми в качестве воспитателя

Отчетная документация студентов по педагогической практике в ДОУ

1. План дневник.

2.Методическая копилка с 4 конспектами
3. Отчет практиканта.
4. Характеристика практиканта.

3. Практика по дошкольному образованию

Что оценивается

Вид документации

Кто подписывает

  1. Режимные процессы в первой половине дня

конспект

Воспитатель, руководитель

  1. Прогулка

конспект

Воспитатель, руководитель

  1. Занятия по изобразительной деятельности

конспект

Воспитатель, руководитель

  1. Утренняя гимнастика

конспект

Воспитатель,

Аношина Н.И

  1. Занятия познавательного характера

конспект

Воспитатель, руководитель

  1. Организация жизни детей во второй половине дня

план

Воспитатель, руководитель


ХАРАКТЕРИСТИКА)

дана студентке 31 группы__________________________________________________специальность 050709

(Ф,И,О)

___________________________________________________________________________________________________________________________

Студентка проходила практику в дошкольном образовательном учреждении________________

(полное наименование)

1.Особенности овладения студенткой функциональными обязанностями воспитателя в области организации жизни детей дошкольного возраста

- в области организации специального обучения( занятий)


  1. Формирование у студентки коммуникативных способностей :

(способность понимать взаимоотношения людей, адекватно воспринимать ситуацию общения, использовать опыт других; способность понимать партнеров по общению, их мотивы и цели; способность к сотрудничеству; способность знать и понимать самого себя, свои собственные мотивы и возможности в сфере профессиональной деятельности и общения, способность отстаивать свою точку зрения; способность прогнозировать межличностные события, знать основные приемы общения; способность избегать конфликтов в общении.)

54. Формирование у студентки рефлексивного компонента профессионально-педагогической компетентности.(Уровень сформированности таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, уверенность в себе, склонность к самоанализу, способность к импровизации, предвидению, инициативному, критическому и инновационному рефлексированию и прогнозированию результатов своей деятельности и отношений, творческому воображению) в чем выражался

3. Успехи студентки.

4. Трудности.

5. Пожелание студенту

Оценка практики

Дата.

Заведующая ДОУ

Ведение дневника

Саткинский педагогический колледж.

Дневник


педагогической практики.

Вид практики: пробная

Блок «Дошкольное образование»

студентки __31_группы___3___курса

_____________________________________________

Ф.И.О студента

Руководитель практики:


____________________

Базовый МДОУ №____

Заведующий МДОУ №

____________________

Старший воспитатель

____________________

Воспитатель группы

__________________

План практики.

Задачи практики.

  1. Формирование первоначальных профессиональных знаний, умений навыков, необходимых воспитателю для выполнения своих функций, осуществления целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;

  2. Овладение способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, его родителями, коллегами, старшим воспитателем и заведующей дошкольным учреждением.

  3. Формирование творческой профессиональной позиции в образовательном процессе дошкольного учреждения;

  4. Формирование культуры педагогической деятельности: культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида;

  5. Развитие у студентов педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Индивидуальный план практики.

Дата.

Содержание практики

Домашнее задание















































Особенности МДОУ №_____________


Тип дошкольного образовательного учреждения________________________________

Основные услуги____________________________________________________________

Дополнительные услуги________________________________________________________________________

Программы , по которым работает группа _______МДОУ №_______,.

Списочный состав группы детей.

Режим дня группы.

Сетка занятий.

Дневник посещений.

Дата

Содержание деятельности

Задачи работы

Анализ наблюдений, работы студентом

Рекомендации руководителя , воспитателя. Оценка деятельности
















Рефлексия практики отчет)

  1. Какие умения приобрел в процессе практики?

2.Какие профессиональные нормы и правила вы усвоили?

3.Как изменились ваши представления о профессии воспитателя?

4Положительные, интересные, оригинальные стороны практики.

5. Какие трудности встретил в процессе практики? Причины трудностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск