Скачать 141.45 Kb.
|
План пробной педагогической практики в группах раннего возраста. ТЕМА 1 Материальные условия и их роль в воспитательно-оздоровительной работе в группах детей раннего возраста. Наблюдение и анализ режима дня, занятия по физическому воспитанию. Задание 1. Анализ материальных условий в группах детей раннего возраста.
Методические рекомендации для студентов: При осмотре группы студенты ведут запись и составляют описание материальных условий по следующему плану: комнаты и их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам, эстетическим требованиям; предметы мебели и их использование, пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий; пособия для проведения игр-занятий; игрушки, их количество, размещение; площадка и оборудование. Делают вывод о соответствии санитарно-гигиеническим нормам материальных условий в группах раннего возраста. Задание 2. Определяют особенности режима во второй группе детей раннего возраста и в первой младшей группе.
Методические рекомендации для студентов: Студенты наблюдают организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя и няни и поведение детей разных возрастных подгрупп во время режимных процессов. Определяют продолжительность режимных периодов для детей разных возрастных групп, организацию распорядка дня с 8 до 12 часов, общее состояние активности ребенка в течение дня. Запись наблюдения ведется по следующей форме:
Каждый студент наблюдает за 2-3 детьми группы. Обращает внимание на индивидуальное общение взрослых с каждым ребенком. Определяет, соблюдаются ли правила проведения режимных процессов:
Задание 3. Наблюдение занятия по физическому воспитанию. Методические рекомендации для студентов: Студенты наблюдают занятие и ведут фотозапись.
ТЕМА 2 Помощь воспитателю в проведении режима. Наблюдение и анализ занятия по методике развития речи. Задание 1. Организация и проведение режимных процессов (утренний прием, умывание, прием пищи, сбор на прогулку и возвращение с прогулки, подготовка к дневному сну), осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми. Методические рекомендации для студентов Студенты, распределившись по двое, помогают воспитателю в организации режимных процессов. Знакомятся с детьми, обращают внимание детей на последовательность умывания, одевания, проводят работу по развитию речи в режимных процессах. Оценивают деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, используемых воспитателем, результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований; как решаются задачи нравственного, эстетического воспитания, воспитания самостоятельности). Оценивают проявления детей в процессе выполнения режима (последовательность, активность, самостоятельность, контакты детей, наличие негативных реакций, причины). Задание 2. Наблюдение и анализ занятия по развитию речи. Методические рекомендации для студентов: Проанализируйте занятие по следующим вопросам:
ТЕМА 3 Помощь воспитателю в проведении режима. Наблюдение и анализ занятия по конструированию. Задание 1. Организация и проведение режимных процессов (утренний прием, умывание, прием пищи, сбор на прогулку и возвращение с прогулки, подготовка к дневному сну), осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми. Методические рекомендации для студентов: Студенты, распределившись по двое, помогают воспитателю в организации режимных процессов. Знакомятся с детьми, обращают внимание детей на последовательность умывания, одевания, проводят работу по развитию речи в режимных процессах. Оценивают деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, используемых воспитателем, результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований; как решаются задачи нравственного, эстетического воспитания, воспитания самостоятельности). Оценивают проявления детей в процессе выполнения режима (последовательность, активность, самостоятельность, контакты детей, наличие негативных реакций, причины). Задание 2. Наблюдение и анализ занятия по конструированию. Методические рекомендации для студентов: Проанализируйте занятие по следующим вопросам:
ТЕМА 4 Наблюдение самостоятельной деятельности детей, оценка развития детей по основным направлениям, заполнение карт нервно-психического развития детей, II п.д. Задание 1. Анализ условий для организации самостоятельной деятельности детей. Методические рекомендации для студентов: Студенты анализируют условия, созданные в группе для организации самостоятельной деятельности детей. Устанавливают соответствие содержания возрасту:
Задание 2 Наблюдают в течение 30 минут за самостоятельной деятельностью одного ребенка, делают выводы об уровне развития самостоятельной деятельности детей данного возраста. Методические рекомендации для студентов:
Условные обозначения
сверстник к ребенку; ребенок к сверстнику; взрослый к ребенку; ребенок к взрослому
рассматривание иллюстраций и т.д. Задание 3. Анализ развития детей по основным направлениям, заполнение карт нервно-психического развития. Методические рекомендации для студентов
Карта нервно-психического развития ребенка второго года жизни.1 Дата рождения________________________________________________________________ Дата поступления______________________________________________________________ Анамнез биологический________________________________________________________ социальный __________________________________________________________
1см. приложения Карта нервно-психического развития ребенка второго года жизни. Дата рождения_________________________________________________________________ Дата поступления______________________________________________________________ Анамнез биологический_________________________________________________________ социальный___________________________________________________________
ТЕМЫ 5 -8 Активная практика по проведению режима и занятий в группах раннего возраста. Задание 1. 1-я студентка проводит режим, анализирует деятельность 2-ой студентки; Методические рекомендации для студентов: За неделю до проведения практики студентка после консультации методиста пишет конспект режимных процессов, заверяет его у воспитателя группы, исправляет и дополняет, учитывая рекомендации воспитателя. С проработанным конспектом идет на консультацию к руководителю практики, в соответствии с расписанием. Получив консультацию, дорабатывает конспект, самостоятельно готовит весь необходимый материал, пособия, атрибуты (может воспользоваться материалом из методического кабинета в ДОУ) накануне практики. Для проведения режима дня продумать игровые приемы обучения культурно-гигиеническим навыкам, художественное слово и другие приемы обучения. Задание 2. 2-я — проводит занятие по физическому воспитанию, развитию речи или конструированию (строительный материал или конструктор), в соответствии с планом практики, анализирует деятельность 1-ой студентки. Методические рекомендации для студентов: За неделю до проведения практики студентка с воспитателем и методистом определяют тему будущего занятия, основные части занятия. В течение двух дней студентка пишет конспект занятия, заверяет его у воспитателя группы, исправляет и дополняет, учитывая рекомендации воспитателя. С проработанным конспектом идет на консультацию к руководителю практики, в соответствии с расписанием. Получив консультацию, дорабатывает конспект, самостоятельно готовит весь необходимый материал, пособия, атрибуты (может воспользоваться материалом из методического кабинета в ДОУ). Материал готовиться накануне практики. Для успешного проведения занятия следует четко знать основные задачи обучения, продумать организацию детей в каждой части занятии, продумать приемы активизации детей на занятии. Задание 3. Анализ проведенной работы. Методические рекомендации для студентов: Обсуждение проведенной работы начинается с самоанализа. Студентка анализирует, как решались поставленные задачи, отмечает положительные моменты в своей работе и также трудности, с которыми она столкнулась и причины этих трудностей. Чтобы проанализировать работу напарницы, следует вести наблюдение за ее работой и делать записи в дневниках наблюдений в графе «Содержание работы». В графе «Анализ работы» указываются положительные моменты и недостатки, которые допускает напарница. Во время анализа каждая студентка принимает активное участие в обсуждении. В обсуждении принимает активное участие воспитатель. По итогам обсуждения выставляется оценка за проведенную работу, а также за анализ работы напарницы. Литература
|