Календ.
Срок (нед.)
| Наименование МДК, тема, вид практики, кол-во часов
| Виды работ
|
1 нед
| МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья,
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Производственная практика (6 часов)
| Презентация педагогических практик. Распределение студентов по базовым дошкольным образовательным учреждениям.
Введение в содержание и способы освоения учебной практики.
Требования к ведению документации.
Имидж и профессиональная этика педагога ДОУ.
|
2 нед
| МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 2.1.
Психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольном учреждении
Производственная практика (6 часов)
| Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации и проведению режимных моментов в младшей, средней, старшей и подготовительной группах во 1-ю половину дня. Наблюдение и анализ работы воспитателя по проведению прогулки, адаптационно-оздоровительных мероприятий в группах раннего возраста в 1-ю половину дня.
|
|
| Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации и проведению режимных моментов в младшей, средней, старшей и подготовительной группах во 1-ю половину дня. Наблюдение и анализ работы воспитателя по проведению прогулки, адаптационно-оздоровительных мероприятий в группах раннего возраста в 1-ю половину дня.
|
3 нед
| Тема 2.1.
Психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольном учреждении
Учебная практика (6 часов) Таскина С.В.
| Анализ работы воспитателя по организации и проведению режимных моментов в младшей, средней, старшей и подготовительной группах во 1-ю половину дня. Моделирование режимных моментов (умывание, питание, организация сна) и оценка рисков для здоровья детей в смоделированной ситуации.
|
4 нед
| Учебная практика (6 часов) Таскина С.В.
| Моделирование проведения прогулки с детьми в возрастной группе
|
5 нед
| Тема 2.2.
Организация питания и сна в дошкольных учреждениях
Производственная практика (6 часов)
| Самостоятельная организация и проведение режимных моментов в группах раннего, дошкольного возраста в 1-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков.
Диагностика сформированности культурно –гигиенических навыков в возрастной группе.
|
6 нед
| Тема 2.3.
Организация двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении
Производственная практика (6 часов)
|
Самостоятельная организация и проведение прогулки в разных возрастных группах в 1-ю половину дня. Наблюдение за проведением закаливающих процедур в возрастной группе.
|
7 нед
| Раздел 4. Наиболее распространённые в детском возрасте заболевания и их профилактика
Тема 4.1. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей и учет конституциональных особенностей организма
Производственная практика (6 часов)
| Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья и физического развития детей. Проведение беседы с медицинским работником по вопросам…
Самостоятельная организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание) во 2-ю половину дня. Самостоятельная организация и проведение закаливающих процедур.
|
8 нед
| Раздел 6. Теоретические и методические основы работы воспитателя по физическому воспитанию
Тема 6.1.
Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста Тема 6.6.
Задачи, средства и формы работы по физическому воспитанию и развитию ребенка раннего возраста
Производственная практика (6 часов)
| Экскурсия в ДОУ с целью изучения организации учёта показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников раннего и дошкольного возраста. Изучение системы работы в ДОУ по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие (анализ обеспечения материалами и оборудованием).
Наблюдение и анализ работы воспитателя: создание педагогических условий к проведению режимных моментов в 1-ю половину дня в группах раннего возраста (проведение занятия по физическому развитию) - хронометраж, особенности планирования.
|
9 нед
| Раздел 11.
Практикум по обучению дошкольников строевым упражнениям и основным движениям
Тема 11.3.
Разработка и анализ проведения занятий по обучению основным движениям, строевым упражнениям
Производственная практика (6 часов)
| Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и в режиме дня: двигательная разминка, пальчиковая гимнастика в перерывах между непосредственно образовательной деятельностью;
проведение двигательной деятельности по обучению дошкольников основным движениям в возрастной группе.
|
10 нед
| Раздел 12.
Практикум по обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям
Тема 12.2.
Проведение общеразвивающих упражнений с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Учебная практика (6 часов) Чупина О.Н
| Разработка требований к организации детей перед выполнением общеразвивающих упражнений и их применение при проведении общеразвивающих упражнений с предметами в разных возрастных группах.
Моделирование ситуации проведения общеразвивающих упражнений с предметом для детей разных возрастных групп.
Составление планов – конспектов по проведению общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах с предметом.
|
11 нед
| Тема 12.2.
Проведение общеразвивающих упражнений с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Производственная практика (6 часов)
| Проведение комплекса общеразвивающих упражнений без предметов, с различными предметами для детей разных возрастных групп
|
12 нед
| Тема 12.2.
Проведение общеразвивающих упражнений с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Производственна практика (6 часов)
| Проведение комплекса общеразвивающих упражнений без предметов, с различными предметами для детей разных возрастных групп
|
13 нед
| ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Тема Конструирование из бумаги персонажей к сказкам
Учебная практика (6 часов) Кукушкина А.В.
| Изготовление и презентация настольной игры «Зоопарк» или «Домашний двор» с применением разных материалов и техник исполнения (по выбору студента).
|
14 нед
| ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Тема Выполнение линейного рисунка предмета объемной формы с тональной проработкой
Учебная практика (6 часов) Логинова В.С.
| Изготовление атрибутов к праздникам и развлечениям
|
15 нед
| ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Тема 14.1 Обработка бумаги и картона Производственная практика (6 часов)
| Оформление тематического уголка, используя различные техники обработки бумаги и картона (тематика и техника работы на выбор студента).
|
16 нед.
| Тема 14.5 Конструирование из бумаги персонажей к сказкам способом оригами.
Производственная практика (6 часов)
| Изготовление с детьми настольной игры «Зоопарк» или «Домашний двор» с применением разных материалов и техник исполнения (по выбору студента).
|
17 нед
| МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Раздел 15 Практикум по изобразительному искусству
Тема 15.4 Организация практических действий по группировке букв алфавита в зависимости от их конструкции и пропорций (буквы одинарные, полуторные; открытые справа, слева).
Производственная практика (6 часов)
| Шрифтовое оформление афиши к празднику (в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ)
|
18 нед
| МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Раздел 15 Практикум по изобразительному искусству
Тема 15.4 Организация практических действий по группировке букв алфавита в зависимости от их конструкции и пропорций (буквы одинарные, полуторные; открытые справа, слева). Производственная практика (6 часов)
| Шрифтовое оформление пригласительных билетов к празднику (в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ).
|
19 нед
| МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Раздел 7.
Методы и формы физического воспитания и развития дошкольника в процессе выполнения двигательного режима
Тема 7.2. Организация физкультурных занятий
Учебная практика (8 часов) Чупина О.Н.
| Анализ видеосюжета с занятием по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста по предложенной схеме. Обсуждение видеосюжета Самостоятельная работа студента по организации, планированию (оформление плана – конспекта физкультурного занятия, изучение реализуемой основной общеобразовательная программа, подбор методических материалов для планирования и проведения физкультурного занятия).
Самостоятельная разработка плана – конспекта физкультурного занятия для возрастной группы
|
20 нед
| МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Раздел 7.
Методы и формы физического воспитания и развития дошкольника в процессе выполнения двигательного режима
Тема 7.2. Организация физкультурных занятий
Учебная практика (6 часов) Чупина О.Н.
|
Самостоятельная разработка плана – конспекта физкультурного занятия для возрастной группы.
|
21 нед
| МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Раздел 7.
Методы и формы физического воспитания и развития дошкольника в процессе выполнения двигательного режима
Тема 7.2. Организация физкультурных занятий
Учебная практика (6 часов) Чупина О.Н
| Самостоятельное планирование физкультурного занятия в возрастной группе в спортивном зале, на воздухе с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.
|
22 нед.
1 день
| МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Раздел 7.
Методы и формы физического воспитания и развития дошкольника в процессе выполнения двигательного режима
Тема 7.2. Организация физкультурных занятий
Производственная практика конц. Чупина О.Н. (7 часов)
| Установочный семинар. Целевые установки, содержание и способы осуществления производственной практики погружением.
Самостоятельное проведение физкультурного занятия в возрастной группе в спортивном зале, на воздухе. Самоанализ. Проведение педагогического анализа проведенного физкультурного занятия.
|
22 нед.
2 день
| МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Раздел 7.
Методы и формы физического воспитания и развития дошкольника в процессе выполнения двигательного режима
Тема 7.2. Организация физкультурных занятий
Производственная практика конц. Чупина О.Н. (7 часов)
| Самостоятельное проведение физкультурного занятия в возрастной группе в спортивном зале, на воздухе. Самоанализ. Проведение педагогического анализа проведенного физкультурного занятия.
|
22 нед.
3 день
| МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья Производственная практика конц. Таскина С.В. (8 часов)
|
|
22 нед.
4 день
| ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
|
|
| Тема14. 9.Освоение способов конструирования игрушек из подсобного материала. 4 часа
Производственная практика конц. Кукушкина А.В. ( 7 часов)
| Изготовление игрушек из подсобного материала для игры в песочнице.
|
22 нед.
5 день
| Тема 15.1 Рисование интерьера групповой комнаты детского сада в перспективе.
Производственная практика конц. Логинова В.С.( 7 часов)
| Проектирование и оформление зоны изобразительной деятельности и подготовка материалов и оборудования для рисования в одной из возрастных групп
|
22 нед
6 день
| МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
| Рефлексия деятельности. Оформление отчетной документации.
|
Всего часов практики
|
|
|