17. 10. 12.
Открытый показ занятия
во второй младшей группе № 7
для формирования культурно – гигиенических навыков
у детей младшего возраста.
Провела Девяткина М.Л.
Конспект занятия для второй младшей группы
«Научим куклу Катю мыть руки».
Подготовка к занятию:
На ковре стоит скамеечка. На скамейке – платочек, плошка с водой, деревянный кирпичик, кусок мыла, лейка с водой, полотенце.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Неожиданно появляется кукла. Она веселая, поет песенку и задорно обращается к детям:
«Здравствуйте, дети, меня зовут кукла Катя» - протягивает к детям грязные руки, измазанные землей – «Я пришла играть с вами и вашими игрушками!»
Дети не согласны с куклой, они обращают внимание на ее грязные руки.
К: «Ну и что, подумаешь грязные руки, зато я знаю много игр».
В: «Постой, постой, Катя, но ведь дети правы, нельзя играть с такими грязными руками, ты испачкаешь всех детей и все наши игрушки».
К: «А что же мне делать?»
Д: «Помыть руки».
К: «Ну хорошо, хорошо, я вас послушаюсь, сейчас я сделаю руки чистыми и мы будем с вами играть». – Берет платочек и размазывает грязь по рукам.
В: «Что ты делаешь, Катя, разве так руки моют?»
Д: «Водой!»
К: «А как? А- а – а, водой? Ну хорошо, сейчас пониже опущу рукава и помою руки» - натягивает манжеты на запястья, окунает руки в плошку с водой, полощет. «Ну все, теперь мои руки чистые» - показывает детям грязные ладошки и мокрые рукава.
В: «Ребята, разве так моют руки? Разве простой водой можно отмыть грязь с рук? И что же стало с твоими рукавами».
Д: «Нет, рукава надо закатать и взять мыло».
К: «А – А, мыло? Да, я как – то видела, что дети трут руки каким – то брусочком» - берет деревянный кирпичик и трет руки.
Д: «Нет, это не мыло, это кирпичек. Надо взять мыло!»
В: «Да, ребята, видно Катя совсем не знает как мыть руки, давайте мы ее научим». – Воспитатель дает Кате в руки мыло.
Катя держит мыло и пытается сухим мылом натереть руки.
Д: «Нет, сначала мыло надо намочить».
Катя окунает мыло в воду. «Я намочила мыло, что потом?»
Д: «Теперь надо намылить руки».
Воспитатель дополняет: « Чтобы получилась пенка».
К: «А теперь можно смывать?»
Д: «Нет, теперь нужно сделать замочек, потом перчатки и манжеты».
Катя делает все, как ее учат дети и радостно показывает намыленные руки.
К: «А теперь можно прополоскать руки в плошке?»
В: «Нет, Катя, руки моют под водой, которая течет из крана, но здесь у нас нет крана, поэтому я тебе полью из леечки» - и поливает Кате на руки из леечки.
К: «Ну все, можно идти играть!» - кукла поднимает вверх мокрые руки.
Д: «Нет, нужно руки вытереть полотенцем!»
В: «Ну вот, Катя, какие у тебя чистые ручки, какая ты молодец, теперь ты знаешь как правильно мыть руки. А теперь ты можешь играть с детьми и игрушками». |