Орг. момент
Речевая разминка
Сообщение темы
Биография писателя
Беседа по изученному
Словарная работа
Целевая установка перед восприятием текста
Чтение рассказа учителем
Беседа по рассказу
Прослушивание музыкального фрагмента
Составление плана рассказа
Запись плана в тетрадь
Д/з
Подведение итогов урока
| Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Начнём мы наше занятие с речевой разминки:
На заре звенят берёзы.
Молодцы!
Ребята, а каких современных писателей вы знаете?
И сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Костюнина, а в частности с его рассказом «Вальс под гитару».
Но сначала познакомимся с биографией этого писателя.
Родился А. Костюнин 25 августа 1964 года в Карелии, с. Паданы Медвежьегорского района. Окончил художественную школу. Детство и юность прошли там же. Получил высшее образование в Петрозаводском государственном университете.
Первые пробы пера Александра Костюнина относятся к публицистике. За два года было написано несколько статей. Но автор писал и рассказы: «Рукавичка», «Орфей и Прима», «Офицер запаса» — первые рассказы.
За книгу «В купели белой ночи» Александру Костюнину присвоено звание лауреата премии имени А. И. Куприна с вручением памятного знака «За вклад в русскую литературу» и звание лауреата премии им. С. В. Михалкова в номинации «Лучшая книга 2007 года» России. Александр Костюнин и по сей день живет и трудится в Петрозаводске, продолжая создавать уникальные произведения, встречается со многими интересными людьми.
К какому жанру относились первые пробы пера А. Костюнина?
Как назывались первые рассказы?
За какую книгу А. Костюнину присвоено звание лауреата премии имени А. И. Куприна?
В рассказе «Вальс под гитару» встречаются слова, значение которых вам может быть не понятно. Поэтому мы сейчас разберём их.
Баян - музыкальный инструмент. Посмотрите его изображение на слайде.
Крещендо -нарастание силы звучания.
Сольфеджио – упражнение в пении без нот, вместо которых произносятся названия нот.
Гамма – последовательный ряд звуков.
Мажор – музыкальный ряд радостной окраски.
Минор – грустной окраски.
Посмотрите на картины. Кто на них изображён? (музыканты). Послушайте рассказ и попытайтесь определить: какая картина больше подходит под описание.
Чтение учителем рассказа.
Кто главный герой рассказа? Как вы можете его охарактеризовать? Почему он хотел бросить занятия музыкой? Почему не бросил? Почему решил научиться играть на гитаре? Кого он увидел на концерте? Какое произведение он исполнял?
Давай те мы тоже послушаем этот замечательный вальс. Закройте глаза, представьте концертный зал, главного героя и его родителей.
Расскажите, какие образы вы представили?
А сейчас давайте составим план рассказа.
(текст уже разделён на части)
Как мы озаглавим первую, вторую… часть текста? Почему?
План:
Встреча
Рассказ о музыкальной школе
Четыре берёзки
Выступление на концерте
Осуществление мечты.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Перепишите в тетради план.
Домашнее задание подготовиться к пересказу с помощью плана.
Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было не понятно?
Урок окончен.
| Добиться тишины в классе
Слайд 1
Слайд 2
Дети читают предложение 3 р. с ускорением
Слайд 3
Рассказ специально подготовленным учащимся
Слайд 4
Слайды 5-6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Запись плана на доске
Запись дом. задания в дневник
|